Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендуемая высота прописных букв на экране монитора и при демонстрации для всего класса на соответствующем экране




Возраст (класс) ученика пользователя видео и монитора Рекомендованая высота прописных букв, цифр (в мм) при расстояниях от экрана
40 см 80 см 1150 см
6-7 лет(1 класс) 7 мм 13 мм 200 мм
7-8 лет(2 класс) 6 мм 11,5 мм 170 мм
8-10 лет (3-4 классы) 4 мм 8 мм 115 мм
11-15 лет (5-7 классы) 3,4 мм 6,7 мм 95 мм
16-18 лет і старше (8-10класи, студенты) 3 мм 6 мм 80 мм

 

4. В соответствии с Государственным стандартом начального общего образования курс «Информатики» строится по следующим смысловым (содержательным) линиям:

1. компьютер и его составляющие,

2. информация и информационные процессы,

3. использования информационных технологий,

4. алгоритмы и исполнители,

5. коммуникационные технологии.

6. моделирование.

В курсе «Сходинки до інформатики» изучают только первые пять.

Программа построена линейно-концентрически. Содержание понятий постепенно расширяется и дополняется.

 

6. При изучении курса «Ступеньки к информатике» каждый урок проводится с использованием компьютеров и делится на подгруппы не менее 8 человек в подгруппе.

Виды деятельности, которые следует реализовывать в процессе изучения курса:

· игровая

· учебно-игровая

· практическое экспериментирование

· конструирование

· художественная деятельность

· исследования

· сотрудничество в паре

· групповое взаимодействие.

 

7. Структура уроков курса «Ступеньки к информатике» отличается от традиционных уроков в младшей школе и состоит из трех частей: теоретической, практической и развивающей.

· Теоретическая часть может проводиться в форме беседы, игры, обсуждение ситуаций, ориентированных на поддержку изучения учебных предметов, повторения и закрепления материала.

· Вторая часть - это практическая работа учащихся на компьютерах (для обеспечения практической части разработаны программно-методические комплексы «Сходинки до інформатики», «Скарбниця знань»).

Третья часть урока - это выполнение учащимися заданий с логической нагрузкой для развития памяти, сообразительности, эрудиции. Все части урока отражены в учебнике(Рывкинда). Психологи считают, что развитие логических структур мышления эффективно идёт до 11 летнего возраста, и если запоздать с их формирова­нием, то мышление ребёнка останется незавершенным, а его дальнейшая учеба будет протекать с затруднениями.

 

Последователь этапов урока по информатике в начальной школе может быть следующей:

1 вариант 2 вариант
1. Организационный момент. (1 мин.) 2. Проверка домашнего задания (3-4 мин.) 3. Разминка (логические задачи) (2-3 мин.) (Разминка состоит из простых вопросов, которые могут вызывать заинтересованность учащихся. Вопросы должны развивать сообразительность, быструю реакцию, чтобы помочь подготовить детей к познавательной деятельности, создать положительный эмоциональный настрой, «ситуацию успеха».) 4. Актуализация опорных знаний и мотивация к восприятию нового материала (…) 5. Изучение нового материала(8-10 мин.) 6. Физкультминутки (1 мин.) (примеры http://fizmin.ucoz.ru) 7. Практическая часть 7.1. Повторение правил безопасного поведения при работе с компьютером (1 мин.) 7.2. Объявления задания для практической работы 7.3. Работа с компьютером 7.4. Релаксация (1 мин.) 7.5. Продолжение работы с компьютером 8. Итоги урока 9. Домашнее задание (задания в рабочих тетрадях или дополнительные задания).   Организационный момент (1 мин). 2. Разминка (2-3 мин). 3. Проверка домашнего задания (3-4 мин). 4. Объяснение нового материала или закрепления материала предыдущего урока (8-10 мин). 5. Работа в рабочих тетрадях, решения задач (5-7 мин). 6. Физкультминутка (1 мин). (примеры http://fizmin.ucoz.ru) 7. Формирование практических навыков. Работа за компьютером (10-15 мин). 8. Релаксация (1 мин). 9. Подведение итогов урока (1-2 мин). 10.Объяснение домашнего задания (1-2 мин).  

Как видно из структуры урока, дети 4–5 раз меняют вид деятельности, что снижает утомляемость, поддерживает высокий уровень активности.

Для пропедевтического обучения информатике МОН молодёжи и спорта Украины рекомендовало использовать следующие обучающе-методические материалы:

 

v Обучающий комплект «Сходинки до інформатики» для 2-4 классов (авторский коллектив Ф.М. Ривкинд, Г. В. Ломаковская, С. Я. Колесников, Й. Я. Рывкинд), в состав которого входят:

1. Программа для 2-4 классов;

2. Учебники «Сходинки до інформатики» (2, 3 и 4 классы, авт. Ф.М. Ривкинд, Г. В. Ломаковская, С. Я. Колесников, Й. Я. Рывкинд);

3. Рабочие тетради «Сходинки до інформатики» (2, 3 и 4 классы, авт. О. О. Андрусич, С. І. Гордиенко);

4. Обучающий развивающий компьютерный программный комплект «Сходинки до інформатики» для 2-4 классов.

 

v Обучающий методический комплект «Шукачі скарбів» для 2-4 классов (автор О. В. Коршунова), в который входят:

1. Программа для 2-4 классов;

2. Обучающе-методическое пособие «Інформатика» для учителей (2-4 классы);

3. Рабочие тетради «Інформатика» для учеников (2, 3, 4 классов)

Компьютерная обучающая программа «Скарбниця Знань» ™ для 2-4 кл. размещена на сайте www.vesna-books.com.ua, пользования программой бесплатно.

4. Компьютерная обучающая программа «Сходинки до інформатики: перший рік навчання».

 

v Учебно-методический комплект «Сходинки до інформатики для 2 класу» (автори Зарецкая И.Т., Корниенко М.М., Кромаровская С.М.)

1. Учебник «Сходинки до інформатики» для 2 класса (автори Зарецкая И.Т., Корниенко М.М., Кромаровская С.М.)

2. Рабочая тетрадь для 2 класса.

3. Пособие для учителя «Сходинки ді інформатики: розробки уроків».

4. Тетрадь «Сходинки до інформатики: експрес-контроль».

5. диск

 

Комплект учебников " Ступеньки к информатике " имеют поурочной строение. Они являются сборниками сказочных рассказов использования компьютерной поддержки и раздел "Для умников и умниц ", в котором помещаются логические задачи. Рабочая тетрадь - это дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы учащихся в классе и дома, которую ученик выполняет непосредственно на его страницах.

Все пособия имеют компьютерную поддержку. Набор программ " Ступеньки к информатике " состоит из программ исполнителей, тренажеров, редакторов. Место использования этих программ указанное в учебнике.

Для практической работы учащихся за компьютером можно использовать программы из имеющегося в школе учебного программного обеспечения среды, которые адаптированы для обучения младшего школьного возраста (Tux Paint) или разработанные соответствующие программно-методические комплексы (учебно-развивающий комплект «Сходинки для інформатики» для 2-4 классов или компьютерная обучающая программа «Шукачі скарбів» для 2-4 классов).

.

Необходимые программные средства:

· Операционная система (желательно Windows);

· программы для развития логичского и критического мышления (например, программы входящие в пакет «Скарбниця знань. І уровень». Информация на сайте: http://vesna-books.com.ua)

· развивающие программы (например, пакет программ «Сходинки до інформатики». Информация на сайте: http://dvsvit.com.ua, образовательный программный пакет GCompris)

· компьютерные программы для поддержки изучения украинского языка, иностранных языков, математики, изобразительного искусства, музыки и т.п.

· клавиатурный тренажер или тренажер мыши (клавиатурный тренажер RapidTyping);

· графический редактор (Paint и Tux Paint);

· текстовый процессор;

· редактор презентаций

· среда исполнения алгоритмов (Scratch, программы входящие в состав учебно-развивающий комплект «Сходинки для інформатики» для 2-4 классов).

Скарбниця знань www/vesna-books.com.ua
Математика
TuxMath tux4kids.alioth.debian.org/tuxmath/ http://tuxmath.en.softonic.com/
Графический редактор
TuxPaint http://tuxpaint.org/
Клавиатурный тренажер
RapidTyping http://www.rapidtyping.com/downloads.html
Алгоритмы и исполнители
Scratch http://scratch.mit.edu/

 

ПРИМЕР 1.1. Повторение в игровой форме правил техники безопасности:

(ИГРА «ДА-НЕТ»). Если вы согласны с правилом - хлопайте в ладоши, если нет - топайте ножками.

В класс компьютерный потные

Мы врываемся вихрем...

(дети топают ножками)

Вытри тщательно обувь,

Нам не требуется мусор!

(ученики рукоплещут)

За любимый компьютер

Падаем, как спелые фрукты...

(топают ножками)

Чтобы сесть нам за парты,

Дождемся команды!

(хлопают в ладоши)

Сяду от экрана так...

Сантиметров пятьдесят!

(хлопают в ладоши)

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...