Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личность профессиональная самоактуализация маслоу




Особенности самоактуализации в зависимости от включенности личности в профессиональную деятельность психолога


С одержание

 

Введение

. Проблема самоактуализации личности в психологии: теоретический аспект

Проблема самоактуализации в трудах отечественных психологов

Проблема самоактуализации личности личности в гуманистической психологии

Профессиональная деятельность и самоактуализация личности

. Исследование самоактуализации личности

Методы исследования и обработки данных

Самоактуализация личности психолога: анализ результатов исследования

Заключение

Список литературы

 

 


Введение

личность профессиональная самоактуализация маслоу

Ставшая актуальной в последние годы проблема профессиональной компетенции традиционно придает большое значение знаниям, умениям, навыкам, необходимым для успешного достижения профессиональных целей. При этом, все чаще акцентируется внимание на значимости личностной составляющей в профессии. Уже очевидно, что профессиональная эффективность неотъемлема от личностного потенциала специалиста, в т.ч. его готовности к личностному и профессиональному росту, совершенствованию себя. Навряд ли можно найти профессиональную сферу, где профессиональный успех безотносителен к личности специалиста. При этом личностный аспект профессиональной успешности наиболее очевиден в тех областях, где предметом и объектом профессионального воздействия является человек. Яркими представителями этих сфер являются руководители и психологи. Осознание значимости и возможностей специалиста этого профиля обуславливает рост популярности данных профессий.

Требования к личности профессионала с годами претерпевают изменения и набор личностных характеристик уже не ограничивается традиционным пониманием и выводится на более глубокий уровень. То есть работоспособность не просто как способность выдерживать интенсивные нагрузки, а как умение восстанавливать свой энергетический потенциал, используя, прежде всего, свои собственные ресурсы; компетентность не только как профессиональный кругозор, его практическое приложение, на также стремление и способность к постоянному обучению и развитию; общительность не только как умение устанавливать и поддерживать контакты со многими людьми, а уже как способность понимать человека, принимать во всех его возможных проявлениях и строить продуктивные взаимоотношения.

Таким образом, требования к личности профессионала все более акцентируются на качествах, отражающих уровень его самоактуализации, личностного роста, что является неотъемлемой частью профессионального роста.

В работе проведен теоретический анализ литературы по проблеме самоактуализации и акцент сделан на теории самоактуализации А. Маслоу.

Самоактуализация в данном исследовании рассматривается как: одна из базовых потребностей личности; полное использование своих возможностей; основная характеристика личностного и профессионального роста; устремленность к неким высшим ценностям.

Самоактуализация, согласно А. Маслоу, это стремление к возможно полному выявлению и развитию своих личностных возможностей. Зная уровень своего стремления к самоактуализации, личность всегда может более четко наметить стратегию жизненного, профессионального пути и оценить успехи, мера которых, “не сколько расстояние до финиша, сколько промежуток, пройденный от момента старта”.

В данной работе мы рассматриваем влияние профессиональной деятельности на самоактуализацию личности, но, также, отдаем себе отчет в том, что определенный склад личности, индивидуальные характеристики человека оказывают, в свою очередь, влияние на выбор профессии, а следовательно дальнейшее личностное и профессиональное развитие.

Цель исследования: определить выраженность самоактуализационного профиля личности психологов в зависимости от включенности в профессиональную деятельность.

Объект исследования: самоактуализация личности.

Предмет исследования: особенности самоактуализации в зависимости от включенности личности в профессиональную деятельность психолога.

Гипотеза: степень включенности личности в профессиональную деятельность (что определяется стажем работы и продолжительностью профессиональной подготовки), оказывает влияние на сформированность и степень выраженности самоактуализационных характеристик психологов.

В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи исследования:

1.  Теоретический анализ исследований по проблеме самоактуализации личности. Сформулировать рабочее понятие.

2. Подбор методов исследования и формирование методических процедур, адекватных исследовательским задачам.

.   Эмпирически выявить сформированность самоактуализации психологов. Сравнить самоактуализационный профиль психологов в зависимости от курса обучения и опыта работы..

.   Определить зависимость самоактуализации от степени включенности личности в профессиональную деятельность Анализ и интерпретация полученных данных.

Методы исследования: самоактуализационный тест (Э. Шостром - А. Маслоу); беседа; наблюдение; теоретический анализ; математические методы обработки данных.

Теоретическими основаниями работы явились следующие источники:

А. Маслоу “Психология бытия”, “Дальние пределы человеческой психики”, “Мотивация и личность”; К. Роджерс “Взгляд на психотерапию. Становление человека”; Я. Фромм “Человек для себя”; А. Асмолов “Психология личности”; Б. Братусь “Аномалии личности”; З. Рябикина “Личность. Личностное развитие. Профессиональный рост”.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

База исследования: психологи в количестве 52 человек, из них 12 психологов-практиков, 20 студентов-психологов 5-го курса 20 студентов-психологов 1-го курса Куб ГУ. Итак, объем исследуемой выборки - 52 человек, возрастом от 17 до 42 лет.

Теоретическая значимость: определяется его вкладом в изучение самоактуализации, факторов ее обуславливающих. В частности, расширены представления о самоактуализационном профиле личности личности психолога в зависимости от включенности в профессиональную деятельность.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...