Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.
Учебная практика включена в базовую часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 44.03.02 « Психолого-педагогическое образование».
Учебная практика в начальной школе включает в себя два модуля: первый модуль – учебная практика «Процесс обучения в начальной школе», второй модуль – учебная практика «Процесс воспитания в начальной школе». По итогам прохождения всех модулей данного вида практики студенты получают дифференцированную отметку.
Цель практики: формирование профессиональной компетентности бакалавров в области анализа, диагностики, проектирования и организации педагогического процесса в начальной школе.
Задачи практики:
1. Формировать у студентов знания о специфике процессов обучения и воспитания младших школьников.
2. Актуализировать умение осуществлять диагностику учебных достижений и УУД младших школьников, проблем в обучении младших школьников.
4. Содействовать развитию навыков профессиональной коммуникации для решения задач в профессиональной деятельности.
5. Способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию будущего педагога.
Предварительные компетенции, сформированные у обучающегося до начала изучения дисциплины: ОК-1,ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОПК-8,ОПК-9, ПКПП-1, ПКПП-2, ПКПП-5, ПКНО-8, ПСК-1.
Ожидаемые результаты:
Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций: ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6; ПКПП-4.
В результате изучения дисциплины студент должен овладеть знаниями, умениями и навыками в рамках формируемых компетенций:
Качественные уровни сформированности компетенций
Код формируемой
компетенции
Уровни овладения
Критерии
Результаты
ОПК-1
пороговый
знает общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
знать отдельные общие и специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
уметь учитывать отдельные общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях во взаимодействии с субъектами образовательного процесса в начальной школе
владеть отдельными приемами, действиями, процедурами, алгоритмами применения знаний и комплексных умений во взаимодействии с субъектами образовательного процесса в начальной школе с учетом их общих, специфических (при разных типах нарушений), возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности
продвинутый
умеет учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях во взаимодействии с субъектами образовательного процесса в начальной школе
знат ь общие и специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
уметь учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях во взаимодействии с субъектами образовательного процесса в начальной школе
владеть приемами, действиями, процедурами, алгоритмами применения знаний и комплексных умений во взаимодействии с субъектами образовательного процесса в начальной школе с учетом их общих, специфических (при разных типах нарушений), возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности
высокий
владеет совокупностью приемов, действий, процедур, алгоритмов применения знаний и комплексных умений во взаимодействии с субъектами образовательного процесса в начальной школе с учетом их общих, специфических (при разных типах нарушений), возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности
знать особенности способов и средств эффективного взаимодействия с субъектами образовательного процесса в начальной школе с учетом их общих, специфических (при разных типах нарушений), возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности
уметь самостоятельно применять способы и средства эффективного взаимодействия с субъектами образовательного процесса в начальной школе с учетом их общих, специфических (при разных типах нарушений), возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности
владеть совокупностью приемов, действий, процедур, алгоритмов применения интегративных знания и самостоятельно определяет комплекс умений для эффективного взаимодействия с субъектами образовательного процесса в начальной школе с учетом их общих, специфических (при разных типах нарушений), возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности
ОПК-4
пороговый
Знает:
- понятия «теория обучения», «теория воспитания», «теория развития»;
- прогрессивные теории обучения, воспитания и развития, созданные в истории психологической и педагогической науки;
- современные теории развития личности в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте;
- современные теории обучения и воспитания детей дошкольного, младшего школьного возраста;
- понятие «основная образовательная программа», ее структуру;
- вариативные программы дошкольного, начального образования;
- возрастные особенности развития детей дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста
знать отдельные способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании
уметь применять отдельные способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой
владеть отдельными способами и средствами проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой, в начальном образовании.
продвинутый
Умеет:
- проектировать и осуществлять психологическое сопровождение развития ребенка в младшем школьном возрасте;
- проектировать и осуществлять психологическое сопровождение развития ребенка при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту, от младшего школьного к подростковому возрасту;
- проектировать образовательный процесс, основываясь на прогрессивных теориях, созданных в истории психологии и педагогики, и современных теориях обучения, воспитания и развития младших школьников;
- проектировать календарно-тематические планы, рабочие программы учебных дисциплин начального образования;
- проектировать план воспитательной работы, программы внеурочной деятельности в начальной школе;
- проектировать методы, средства и организационные формы реализации преемственности дошкольного, начального и основного общего образования;
- осуществлять педагогический процесс по конкретной образовательной программе на ступени начального образования;
- организовывать внеурочную деятельность детей младшего школьного возраста;
- осуществлять преемственность дошкольного, начального и основного общего образования
знать способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании
уметь применять способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании по предложенному алгоритму
владеть способами и средствами проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании
высокий
Владеет:
- алгоритмом психологического сопровождения процесса развития младшего школьника;
- алгоритмом проектирования образовательного процесса на основе прогрессивных концепций прошлого и современных теорий обучения, воспитания и развития младших школьников;
- алгоритмом проектирования рабочих программ начального образования;
- алгоритмом проектирования плана воспитательной работы, программ внеурочной деятельности младших школьников;
- алгоритмом проектирования календарно-тематического планирования учебных дисциплин начального образования;
- алгоритмом организации внеурочной деятельности младших школьников;
- алгоритмом проектирования и реализации преемственности дошкольного, начального и основного общего образования.
знать понятия «теория обучения», «теория воспитания», «теория развития»;
прогрессивные теории обучения, воспитания и развития, созданные в истории психологической и педагогической науки;
современные теории развития личности в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте;
современные теории обучения и воспитания детей дошкольного, младшего школьного возраста;
понятие «основная образовательная программа», ее структуру;
вариативные программы дошкольного, начального образования;
возрастные особенности развития детей дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста
уметь самостоятельно -проектировать и осуществлять психологическое сопровождение развития ребенка в младшем школьном возрасте;
проектировать и осуществлять психологическое сопровождение развития ребенка при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту, от младшего школьного к подростковому возрасту;
проектировать образовательный процесс, основываясь на прогрессивных теориях, созданных в истории психологии и педагогики, и современных теориях обучения, воспитания и развития младших школьников;
проектировать календарно-тематические планы, рабочие программы учебных дисциплин начального образования;
проектировать план воспитательной работы, программы внеурочной деятельности в начальной школе;
проектировать методы, средства и организационные формы реализации преемственности дошкольного, начального и основного общего образования;
осуществлять педагогический процесс по конкретной образовательной программе на ступени начального образования;
организовывать внеурочную деятельность детей младшего школьного возраста;
осуществлять преемственность дошкольного, начального и основного общего образования
владеть алгоритмом психологического сопровождения процесса развития младшего школьника;
алгоритмом проектирования образовательного процесса на основе прогрессивных концепций прошлого и современных теорий обучения, воспитания и развития младших школьников;
алгоритмом проектирования рабочих программ начального образования;
алгоритмом проектирования плана воспитательной работы, программ внеурочной деятельности младших школьников;
алгоритмом проектирования календарно-тематического планирования учебных дисциплин начального образования;
алгоритмом организации внеурочной деятельности младших школьников;
алгоритмом проектирования и реализации преемственности дошкольного, начального и основного общего образования.
ОПК-5
пороговый
Знает особенности различных видов деятельности: игровая, учебная, предметная, продуктивная, культурно-досуговая.
знать отдельные способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании
уметь применять отдельные способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой
владеть способами и средствами проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании
продвинутый
Умеет применять знания и умения в проектировании и организации различных видов деятельности детей и взрослых в образовательном процессе начального образования: игровая, учебная, предметная, продуктивная, культурно-досуговая
знать способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании
уметь применять способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании по предложенному алгоритму
владеть способами и средствами проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании
высокий
Владеет совокупностью приемов, действий, процедур, программ, алгоритмов применения знаний и комплексных умений при проектировании и организации различных видов деятельности детей и взрослых в образовательном процессе начального образования: игровая, учебная, предметная, продуктивная, культурно-досуговая
знать особенности способов и средств проектирования и организации различных видов деятельности детей и взрослых: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании
уметь самостоятельно применять способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании
владеть совокупностью приемов, действий, процедур, программ, алгоритмов применения интегративных знания и самостоятельно определяет комплекс умений для проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании в соответствии с условиями конкретной группы детей
ОПК-6
пороговый
Знает особенности межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; способы организации совместной деятельности субъектов образовательной среды
знать отдельные особенности межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; отдельные способы организации совместной деятельности субъектов образовательной среды
уметь осуществлять выбор технологий организации совместной деятельности субъектов образовательной с учетом специфики ситуации и особенностей межличностного взаимодействия субъектов; организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды в процессе решения педагогических задач различной специфики
владеть отдельными технологиями организации совместной деятельности субъектов образовательной с учетом специфики ситуации и особенностей
продвинутый
Умеет осуществлять оптимальный выбор технологий организации совместной деятельности субъектов образовательной с учетом специфики ситуации и особенностей межличностного взаимодействия субъектов; организовывать совместную деятельность и эффективное межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды в процессе решения педагогических задач различной специфики.
знать основные особенности межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; основные способы организации совместной деятельности субъектов образовательной среды
уметь осуществлять выбор технологий организации совместной деятельности субъектов образовательной с учетом специфики ситуации и особенностей межличностного взаимодействия субъектов; организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды в процессе решения педагогических задач различной специфики
владеть основными технологиями организации совместной деятельности субъектов образовательной с учетом специфики ситуации и особенностей межличностного взаимодействия субъектов; основными способами организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды в процессе решения педагогических задач различной специфики.
высокий
Владеет технологиями организации совместной деятельности субъектов образовательной с учетом специфики ситуации и особенностей межличностного взаимодействия субъектов; способами организации совместной деятельности и эффективного межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды в процессе решения педагогических задач различной специфики.
знать особенности межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; способы организации совместной деятельности субъектов образовательной среды
уметь осуществлять оптимальный выбор технологий организации совместной деятельности субъектов образовательной с учетом специфики ситуации и особенностей межличностного взаимодействия субъектов; организовывать совместную деятельность и эффективное межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды в процессе решения педагогических задач различной специфики
владеть технологиями организации совместной деятельности субъектов образовательной с учетом специфики ситуации и особенностей межличностного взаимодействия субъектов; способами организации совместной деятельности и эффективного межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды в процессе решения педагогических задач различной специфики
ПКПП-4
пороговый
Знает возможности и особенности рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
знать отдельные общие аспекты рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
уметь осуществлять рефлексию отдельных способов и результатов своих профессиональных действий
владеть отдельными приемами, действиями, процедурами рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий общие аспекты рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
продвинутый
Умеет осуществлять рефлексию способов и результатов своих профессиональных действий
знать общие аспекты рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
уметь осуществлять рефлексию способов и результатов своих профессиональных действий
владеть приемами, действиями, процедурами рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
высокий
Владеет совокупностью приемов, действий, процедур, алгоритмов осуществления рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий.
знать особенности приемов и средств рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
уметь самостоятельно применять приемы, средства, процедуры рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
владеть совокупностью приемов, действий, процедур, алгоритмов применения интегративных знаний и самостоятельно определяет комплекс умений для эффективного осуществления рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий