Критерии оценки самостоятельной работы студентов
N п/п
| Виды деятельности студентов
| Максимальное количество баллов и шкала оценивания
|
1.
| Участие в установочной конференции
| 1 - участие
|
2.
| Анализ учебно-методической документации
( РУП по предмету, включая календарно-тематическое планирование и систему оценки и контроля учителя по предмету; конспектов уроков по предмету).
Предмет по выбору студента
| 10 баллов:
4 - предложены рекомендации по коррекции учебно-методической документации;
6 - полный анализ проблем и эффективности каждого документа (по 2 балла за 1 документ)
2 – анализ представлен не в полном объеме;
0 –анализ отсутствует.
|
3.
| Наблюдение и педагогический анализ урока учителя, формирования учебной деятельности и других УУД на них и системы оценки предметных результатов
| 16 баллов:
2 –предложены рекомендации учителю;
2- представлен полный анализ урока;
2 - анализ выполнен в соответствии
с предложенной схемой;
2 – выводы полностью соответствуют аналитическому материалу;
2 – описаны УУД, которые формировал учитель на уроке в соответствии с программой;
2 – названы технологии, методы, приемы, с помощью которых учитель формировал УУД;
2- сделан вывод об их эффективности или неэффективности;
2 – сделаны выводы об эффективности или неэффективности методов и форм оценки предметных результатов на уроке, развития самооценки обучающихся.
|
4.
| Психолого-педагогическая диагностика сформированности учебной деятельности (УД) у младшего школьника, аналитический материал по результатам диагностики УД, наблюдений на уроке за формированием других УУД (коммуникативных, познавательных, личностных)
| 20 баллов:
2 – корректно выделены критерии;
2 – адекватно подобраны
методики диагностики;
2 - корректно составлена программа диагностики;
8 –полно представлены результаты по группам УУД;
4 – присутствует интерпретация результатов;
2 - выводы и рекомендации по формированию УУД полностью соответствуют аналитическому материалу.
|
5.
| Подготовка отчетной документации по первому модулю
| 2-- отчет представлен в полном объеме
|
6.
| Подготовка и выступление по итогам практики по первому модулю
| 1 – выступление на итоговой конференции
|
2 этап учебной практики
|
7.
| Наблюдение за процессом проведения педагогом одного воспитательного мероприятия. Аналитический материал процесса проведения, его содержания с точки зрения достижения целей, взаимодействия участников
| 11 баллов. Анализ следующих аспектов мероприятия:
1-оригинальность и содержательность сюжета, формы
1 - соответствие содержания заявленной теме
1 - актуальность и соответствие возрастным особенностям, интересам детей
1- яркость, уместность наглядного оформления
1- эмоциональность педагога
1 - эмоциональная насыщенность мероприятия
1 - стиль взаимоотношения с детьми
1- интерес детей, их активность и вовлеченность в ход мероприятия
3-выводы о результативности
мероприятия, достижении планируемых результатов
|
8.
| Проведение психологического исследования какого-либо психологического явления на основе разработанной программы, обработка, описание, анализ результатов
| Всего 34 балла
этап Разработка методологии проведения исследования (7 баллов)
1- Определение темы исследования, базы, испытуемых (не менее 15)
2- Адекватное определение цели, объекта и предмета исследования.
2- Формулировка адекватных цели гипотез и задач исследования.
2- Подбор адекватных предмету методов и методик исследования и их описание (не менее 2)
этап Реализация исследования и представление полученных данных
(23 балла)
3 - Правильное представление таблиц индивидуальных значений результатов по каждому испытуемому
5 - Правильный подсчет и представление количественных средне-группповых показателей
(математические цифровые значения, переведенные в проценты), их описание
3- Наглядное представление количественных результатов (в виде таблиц, диаграмм)
5- Развернутый качественный анализ полученных данных.
2- Описание выявленных проблем испытуемых, предположение о возможных причинах их формирования
2- Краткие выводы по результатам исследования
1- Прогноз развития испытуемых, основанный на полученных результатах
2 - Рекомендации по оптимизации развития детей, исходя из полученных результатов, предложение способов коррекции выделенных проблем
Этап рефлексии проведенной работы (4 балла)
1- Обоснованное оценивание качества проведенной работы с точки зрения достижения цели и решения задач, собственных качеств как исследователя.
1-оценивание полезности данной проведенной работы для ОУ, испытуемых, педагога, родителей.
1–оценивание важности данного вида деятельности для дальнейшего обучения и будущей профессии.
1-описание проблем, анализ их причин, предложение способов коррекции
|
9.
| Проведение анкетирования с учителями начальных классов по проблемам в профессиональной деятельности
| 2 балла –представление анкет
педагогов
|
10.
| Подготовка отчетной документации по практике
| 2 балла:
1- полно представлены; все документы
2- высокое качество отчетных документов.
|
11.
| Выступление на итоговой конференции и подготовка презентации
| 1 балл:
1 – полное выступление (качественный анализ процесса, результатов практики, возникших затруднений); полные ответы на вопросы аудитории.
|
| Итого
| 100 баллов
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Список рекомендуемой литературы
а) основная литература:
1. Деркунская В.А. Личностно-профессиональное самопознание студента педагогического вуза: психолого-педагогический практикум: учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению " Педагогика". - Москва: Центр педагогического образования, 2007. - 127 с.
2. Начальное образование: психолого-пед. практикум для студ. пед. вузов: учеб. пособие / ред.: Г.И. Вергелес, Л.А. Матвеева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Высш. шк., 2008. - 230 с.
б) дополнительная литература:
1. Педагогическая практика на факультете педагогики и психологии детства (специальность «031200 - Педагогика и методика начального образования»): методические рекомендации / Омск. гос. пед. ун-т; сост. И.В. Бекишева. - Омск: ОмГПУ, 2005. – 28 с.
2. Педагогическая практика в начальной школе: учеб. пособие для студ. учеб.заведений сред. проф. образования, обучающих. по пед. спец. / под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: AcademiA, 2000. - 271с.
3. Силкова, М.А. Психологический отбор и сопровождение педагогической практики первокурсников, будущих учителей начальных классов, как условие их профессионального становления: диссертация…канд. психол. наук[Текст] /М.А. Силкова. – Тверь: ТвГУ, 2000. – 199с. // Демонстрационный диск с фрагментом из Коллекции полнотекстовых диссертаций РГБ [Электронный ресурс]: 50 работ / Рос. Гос. Б-ка. - Электрон. поисковая прогр. Электрон. граф. дан. - М., 2003.
4. Серикова Е.М. Педагогическая практика как система подготовки будущего учителя в педагогическом институте п. Г. Шелапутина // Ученые записки НТГСПА. 2010 [Текст]: педагогика / НТГСПА. Всерос. науч.-практ. конф. - Нижний Тагил: Изд-во НТГСПА, 2010. – С. 69 - 74.
5. Психолого-педагогическая практика в системе образования: учеб.-метод. пособие для студ. обучающихся по спец. «Психология», «Педагогика и методика нач. образования» / М. В. Ермолаева [и др.]; Моск. психолого-соц. ин-т. - Воронеж: МОДЭК; М.: Ин-т практ. психологии, 1998. - 288 с.
6. Хозиев В.Б. Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: AcademiA, 2002. - 268 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: