Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки самостоятельной работы студентов




N п/п Виды деятельности студентов Максимальное количество баллов и шкала оценивания
1. Участие в установочной конференции 1 - участие
2. Анализ учебно-методической документации ( РУП по предмету, включая календарно-тематическое планирование и систему оценки и контроля учителя по предмету; конспектов уроков по предмету). Предмет по выбору студента 10 баллов: 4 - предложены рекомендации по коррекции учебно-методической документации; 6 - полный анализ проблем и эффективности каждого документа (по 2 балла за 1 документ) 2 – анализ представлен не в полном объеме; 0 –анализ отсутствует.
3. Наблюдение и педагогический анализ урока учителя, формирования учебной деятельности и других УУД на них и системы оценки предметных результатов   16 баллов: 2 –предложены рекомендации учителю; 2- представлен полный анализ урока; 2 - анализ выполнен в соответствии с предложенной схемой; 2 – выводы полностью соответствуют аналитическому материалу; 2 – описаны УУД, которые формировал учитель на уроке в соответствии с программой; 2 – названы технологии, методы, приемы, с помощью которых учитель формировал УУД; 2- сделан вывод об их эффективности или неэффективности; 2 – сделаны выводы об эффективности или неэффективности методов и форм оценки предметных результатов на уроке, развития самооценки обучающихся.
4. Психолого-педагогическая диагностика сформированности учебной деятельности (УД) у младшего школьника, аналитический материал по результатам диагностики УД, наблюдений на уроке за формированием других УУД (коммуникативных, познавательных, личностных) 20 баллов: 2 – корректно выделены критерии; 2 – адекватно подобраны методики диагностики; 2 - корректно составлена программа диагностики; 8 –полно представлены результаты по группам УУД; 4 – присутствует интерпретация результатов; 2 - выводы и рекомендации по формированию УУД полностью соответствуют аналитическому материалу.
5. Подготовка отчетной документации по первому модулю 2-- отчет представлен в полном объеме
6. Подготовка и выступление по итогам практики по первому модулю 1 – выступление на итоговой конференции
2 этап учебной практики
7. Наблюдение за процессом проведения педагогом одного воспитательного мероприятия. Аналитический материал процесса проведения, его содержания с точки зрения достижения целей, взаимодействия участников 11 баллов. Анализ следующих аспектов мероприятия: 1-оригинальность и содержательность сюжета, формы 1 - соответствие содержания заявленной теме 1 - актуальность и соответствие возрастным особенностям, интересам детей 1- яркость, уместность наглядного оформления 1- эмоциональность педагога 1 - эмоциональная насыщенность мероприятия 1 - стиль взаимоотношения с детьми 1- интерес детей, их активность и вовлеченность в ход мероприятия 3-выводы о результативности мероприятия, достижении планируемых результатов
8. Проведение психологического исследования какого-либо психологического явления на основе разработанной программы, обработка, описание, анализ результатов Всего 34 балла этап Разработка методологии проведения исследования (7 баллов) 1- Определение темы исследования, базы, испытуемых (не менее 15) 2- Адекватное определение цели, объекта и предмета исследования. 2- Формулировка адекватных цели гипотез и задач исследования. 2- Подбор адекватных предмету методов и методик исследования и их описание (не менее 2) этап Реализация исследования и представление полученных данных (23 балла) 3 - Правильное представление таблиц индивидуальных значений результатов по каждому испытуемому 5 - Правильный подсчет и представление количественных средне-группповых показателей (математические цифровые значения, переведенные в проценты), их описание 3- Наглядное представление количественных результатов (в виде таблиц, диаграмм) 5- Развернутый качественный анализ полученных данных. 2- Описание выявленных проблем испытуемых, предположение о возможных причинах их формирования 2- Краткие выводы по результатам исследования 1- Прогноз развития испытуемых, основанный на полученных результатах 2 - Рекомендации по оптимизации развития детей, исходя из полученных результатов, предложение способов коррекции выделенных проблем Этап рефлексии проведенной работы (4 балла) 1- Обоснованное оценивание качества проведенной работы с точки зрения достижения цели и решения задач, собственных качеств как исследователя. 1-оценивание полезности данной проведенной работы для ОУ, испытуемых, педагога, родителей. 1–оценивание важности данного вида деятельности для дальнейшего обучения и будущей профессии. 1-описание проблем, анализ их причин, предложение способов коррекции
9. Проведение анкетирования с учителями начальных классов по проблемам в профессиональной деятельности 2 балла –представление анкет педагогов
10. Подготовка отчетной документации по практике 2 балла: 1- полно представлены; все документы 2- высокое качество отчетных документов.
11. Выступление на итоговой конференции и подготовка презентации 1 балл: 1 – полное выступление (качественный анализ процесса, результатов практики, возникших затруднений); полные ответы на вопросы аудитории.
  Итого 100 баллов

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Список рекомендуемой литературы

 

а) основная литература:

1. Деркунская В.А. Личностно-профессиональное самопознание студента педагогического вуза: психолого-педагогический практикум: учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению " Педагогика". - Москва: Центр педагогического образования, 2007. - 127 с.

2. Начальное образование: психолого-пед. практикум для студ. пед. вузов: учеб. пособие / ред.: Г.И. Вергелес, Л.А. Матвеева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Высш. шк., 2008. - 230 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Педагогическая практика на факультете педагогики и психологии детства (специальность «031200 - Педагогика и методика начального образования»): методические рекомендации / Омск. гос. пед. ун-т; сост. И.В. Бекишева. - Омск: ОмГПУ, 2005. – 28 с.

2. Педагогическая практика в начальной школе: учеб. пособие для студ. учеб.заведений сред. проф. образования, обучающих. по пед. спец. / под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: AcademiA, 2000. - 271с.

3. Силкова, М.А. Психологический отбор и сопровождение педагогической практики первокурсников, будущих учителей начальных классов, как условие их профессионального становления: диссертация…канд. психол. наук[Текст] /М.А. Силкова. – Тверь: ТвГУ, 2000. – 199с. // Демонстрационный диск с фрагментом из Коллекции полнотекстовых диссертаций РГБ [Электронный ресурс]: 50 работ / Рос. Гос. Б-ка. - Электрон. поисковая прогр. Электрон. граф. дан. - М., 2003.

4. Серикова Е.М. Педагогическая практика как система подготовки будущего учителя в педагогическом институте п. Г. Шелапутина // Ученые записки НТГСПА. 2010 [Текст]: педагогика / НТГСПА. Всерос. науч.-практ. конф. - Нижний Тагил: Изд-во НТГСПА, 2010. – С. 69 - 74.

5. Психолого-педагогическая практика в системе образования: учеб.-метод. пособие для студ. обучающихся по спец. «Психология», «Педагогика и методика нач. образования» / М. В. Ермолаева [и др.]; Моск. психолого-соц. ин-т. - Воронеж: МОДЭК; М.: Ин-т практ. психологии, 1998. - 288 с.

6. Хозиев В.Б. Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: AcademiA, 2002. - 268 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...