Двигатели следящих приводов подач.
Сегодня в основном используются двигатели постоянного тока, т.к. ими легче управлять. Они управляются напряжением на якоре. В связи с высокими требованиями к динамике следящих приводов были разработаны специальные двигатели постоянного тока, которые отличаются меньшей инерционностью якоря. Используются двигатели либо с независимой обмоткой возбуждения, либо с постоянными магнитами. Для смены направления вращения (реверсирования) двигателя изменяется полярность напряжения либо на якоре, либо на обмотке возбуждения. Двигатели постоянного тока имеют щетки, коллектор. В момент запуска пусковой ток многократно превышает номинальное значение, что может привести к выходу из стоя двигателя. Обычно обмотки якоря укладываются в пазы.
Более лучшие результаты с точки зрения динамики дает способ укладки обмотки непосредственно на гладкую поверхность полого цилиндрического якоря. Этот способ позволяет уменьшить инерцию якоря и увеличить перегрузочную способность при переходных процессах до 7-8 раз. Еще большую перегрузочную способность можно получить при использовании постоянных магнитов, особенно самарий-кобальтовых (ферриты). В этом случае перегрузочная способность возрастает до 14 раз. Появляется возможность создания низко - оборотных двигателей с частотой вращения до 1000 об/мин. Такие двигатели во многих случаях позволяют отказаться от применения сложного, дорогостоящего беззазорного редуктора и непосредственно соединить вал двигателя с ходовым винтом станка. Некоторое применение получили асинхронные двигатели переменного тока с управлением частотой питающего напряжения. Недостатки: 1. сложная и дорогая система управления;
2. умеренные динамические характеристики двигателя. Важнейшим направлением является создание и широкое применение бесконтактных двигателей постоянного тока, представляющих собой синхронные двигатели, электрическое переключение обмоток которых осуществляется по сигналам с датчика положения ротора. Величина напряжения на этих обмотках - это есть управляющий сигнал. Двигатели имеют очень низкую инерцию, а управление ими лишь не намного сложнее, чем управление обыкновенными двигателями постоянного тока. Синхронные двигатели не имеют коллекторов и поэтому они являются более надёжными и износостойкими.
32 Механические передачи станков с ЧПУ. К ним предъявляются особые требования: 1. точность, особенно если эти передачи не охвачены обратной связью; 2. износостойкость, т.к. для ремонта или регулировки приходится останавливать дорогостоящие станки с ЧПУ; 3. высокий КПД, т.к. в противном случае кроме пустой траты энергии приходится увеличивать мощность двигателя, что приводит к увеличению стоимости станка, увеличению габаритов, увеличении инерционности, а значит к снижению производительности; 4. в большинстве случаев требуется позаботиться об обеспечении беззазорности механических передач. Существуют следующие способы обеспечения беззазорности. 1. Нагрузка передач внешней силой. Например, либо с помощью подвешенного груза, либо с использованием пневмогидроцилиндра, либо пружины. Способ позволяет полностью избавиться от влияния зазоров, однако нагружающая сила должна быть на 20-30 % больше, чем действующие против нее силовые нагрузки. Это приводит к преждевременному износу механических передач. 2. Использование в одной передаче 2-х элементов, смещаемых для регулирования зазора друг относительно друга в осевом направлении с последующим жестким закреплением.
В винтовых передачах часто используется поворот одной из гайки. Полугайки 1 и 2 фиксируются в угловом направлении с помощью зубьев z1 и z2. При повороте полугайки 1 на величину зуба, величина зазора уменьшается на величину: При повороте гайки 2 в том же направлении величина зазора увеличивается на величину:
Итоговое изменение зазора: Таким образом, используя дифференцированный принцип, суммирование двух достаточно грубых движений достигается достаточно точная регулировка зазора. Рассмотренные последние два способа регулировки возможны лишь в случае равномерного износа ходового винта. В противном случае требуется его перешлифовка. 3. Создание внутренних сил в передаче. Для этого первая из полугаек делается неподвижной, вторая отжимается от нее с помощью постоянной силы, чаще всего пружиной. Точно также необходимо позаботиться о беззазорности всех остальных передач в частности о беззазорности муфт, обладающих достаточной жесткостью кручения. Весьма перспективными являются сильфонные муфты.
33 Зубчатые передачи станков с ЧПУ. В них применяются 3 принципа регулировки зазора. 1. Нагружение зубчатых передач внешней силой. Применяются редко, т.к. зубчатые передачи предназначены на многооборотный поворот и между ними и конечным органом могут устанавливаться элементы, обладающие самоторможением. Например, червяк. Тем не менее получила распространение следующая схема нагружения:
М1 передает движение столу. М2 вспомогательный двигатель, создающий постоянный крутящий момент на ходовом винте и предназначенный для выбора зазоров в редукторе. Второй и третий принципы регулировки применяются достаточно часто. 2. Изменение межосевого расстояния между зубчатыми колесами с последующим жестким закреплением или пружинным прижимом. Однако при этом не должно быть заклинивания зубчатых передач. 3. Смещение в угловом направлении 2-х половин одного зубчатого колеса либо с жестким закреплением, либо с пружинным поджимом.
В косозубых передачах возможно осевое перемещение одного из колес. В последних 2-х случаях нужно позаботиться о том, чтобы угол подъема зубьев был достаточно большим, не менее 20-300.
Во многоступенчатых редукторах устранение зазора может быть сразу на весь редуктор, но тогда надо предусмотреть два потока передачи движения.
34 Червячные передачи станков с ЧПУ. В приводах подач встречаются достаточно редко, однако, они становятся практически неизбежными в приводах поворотных столов. Способы регулировки зазоров: 1. изменение межосевого расстояния; 2. применение винта с переменной толщиной витка; 3. применение 2-х червяков, вращающих одно червячное колесо: 4. применение 2-х половин червячного колеса, работающих с одним червяком; При конструировании передач необходимо обеспечить беззазорность креплений зубчатых колес на валу, а также валов в опорах корпуса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|