Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Память. Внимание. Воображение. Развитие интеллектуальной сферы. Эмоциональная сфера. Коммуникативная сфера. Волевая сфера




Память

Зрительная образная: объем — 4–5 предметов.

Слуховая образная: объем — 3–4 звука.

Слуховая вербальная: объем — 4 слова.

Тактильная: объем — 3–4 предмета.

 

Внимание

Объем — 4 предмета.

Устойчивость — 10–12 минут.

Концентрация: нахождение в рисунке контура известного предмета при высокой плотности штриховки, контура неизвестного предмета — при слабой штриховке.

 

Воображение

Репродуктивное Раскрашивание или рисование по представлению (например, нарисуй солнышко, раскрась елочку), лепка по заданию (например, скатай шарик, — взрослый не показывает)
С элементами творческого Дорисовывание, выполнение аппликаций, составление узора ил предмета из мелких деталей без образца (например, придумай, кто живет в стране кружочков), лепка предметов или живых существ со зрительной инструкцией. Использование в игре предметов-заместителей

 

Развитие интеллектуальной сферы

Анализ

Описание предмета по известным признакам.

Выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» (по одному или двум признакам).

Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез из 3 частей без опоры на образец и из 4 частей — со зрительной опорой или наложением на образец.

Сравнение предметов по цвету, по форме, по величине, по расположению в пространстве, по эмоциональному состоянию на основе зрительного восприятия.

При сравнении ребенок должен уметь самостоятельно выделять по 3 сходства и 3 отличия.

Обобщение

по цвету, форме величине, эмоциональному состоянию;

животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь.

Выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений.

На вопрос: каких ты знаешь животных? (игрушки, фрукты и т. д. ), ребенок должен уметь самостоятельно называть 4–5 предметов (например, животные: кошка, собака, тигр, жираф, волк).

 Сериация

по цвету — 3 оттенка;

по величине — 5 предметов;

по расположению в пространстве — 3 положения;

серия последовательных картинок к известной сказке — 4 картинки.

Классификация

На основе имеющихся обобщений по одному признаку — самостоятельно.

 

Эмоциональная сфера

Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний радость, грусть, гнев.

Знание некоторых способов выражения этих эмоциональных состояний (через рисунок, вокализацию, с помощью мимики, жестов и выразительных движений).

 

Коммуникативная сфера

Умение обращаться к сверстнику и взрослому по имени, принимать различные роли в игре, придуманной взрослым.

 

Волевая сфера

Принимать и удерживать 2 правила в игровой ситуации.

 

Психофизиологическая сфера

Умение закрашивать предметы внутри контура.

Умение нанизывать мелкие предметы (бусинки) на лесу.

Умение вылепливать из пластилина или глины мелкие и крупные предметы.

Умение изображать различные эмоциональные состояния при помощи мимики и жестов.

 

 

Тематическое планирование психологических занятий

 для детей от 3 до 4 лет

(1 занятие в неделю по 20 минут, всего 31 занятие)

Месяц Темя занятия Кол-во часов
Сентябрь Знакомство Давайте дружить Правила поведения на занятиях Я и моя группа
Октябрь Радость Грусть Гнев Словарик эмоций
Ноябрь Осенний праздник Восприятие цвета. Обобщение: овощи, фрукты Восприятие формы Восприятие величины (большой – маленький)
Декабрь Здравствуй, Зима Диагностика Диагностика Новогодний праздник
Январь Восприятие величины (широкий-узкий) Восприятие величины (длинный-короткий) Сказка «Сбежавшие игрушки». Обобщение: игрушки
Февраль   Сказка «Теремок». Обобщение: животные К. И. Чуковский «Федорино горе». Обобщение: посуда Л. Ф. Воронкова «Маша растеряша». Обобщение: одежда, обувь Мальчики-одуванчики  
Март Девочки-припевочки Сказка «Три медведя». Обобщение: мебель Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь Страна Вообразилия
Апрель День смеха Здравствуй, Весна. Обобщение: насекомые Итоговая диагностика Итоговая диагностика

ПРОГРАММА КУРСА

«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

 

Занятие 1

Тема: Знакомство

Цели:

  1. познакомить детей друг с другом;
  2. создать благоприятную атмосферу на занятии.

Материалы: игрушка Зайчик (кукла бибабо), обруч, зонт, музыкальное сопровождение, мяч, цветочная полянка, бумажные цветы, клей-карандаш, зеленый маркер, мыльные пузыри.

План:

I этап. Организационный

1. Приветствие

В холле ребят встречает Зайчик и приглашает их на занятие.

Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут (И. О. психолога). А тебя как зовут? (психолог знакомится с каждым ребенком) С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть, рисовать, разговаривать. Сегодня помогать мне будет мой давний друг Ушастик.

 

II этап. Мотивационный

1. Появление персонажа

Ушастик приветствует каждого ребенка за руку, знакомится, предлагает свою помощь в проведении игр.

2. Игра «Карусели»

Ушастик кладет обруч посередине ковра, и предлагает ребятам встать вокруг него.

Еле-еле-еле-еле,                   Закружились карусели. А потом, потом, потом             Все бегом, бегом, бегом.              Побежали, побежали, Побежали, побежали. Тише, тише, не спешите            Карусель ос-та-но-ви-те. Раз – два, раз – два,                Вот и кончилась игра.             Медленно движемся Темп речи и движения ускоряются     Замедляем темп   Все остановились, Поклонились друг другу  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...