Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III этап. Практический. 2. Игра «Солнышко и дождик». 3. Упражнение «Давай знакомиться». 4. Игра «Зайка». 5. Коллективная работа «Цветочная полянка»




III этап. Практический

1. Динамическая пауза «Зайчики» ( на ковре)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,   

Начал заинька скакать.

Прыгал зайка целый день,

Прыгать заиньке не лень.

2. Игра «Солнышко и дождик»

Ушастик находит зонтик и просит детей сказать для чего он нужен.

Психолог: Давай, Ушастик, прячься под зонтик, и вы, ребята, тоже прячьтесь, и дождик нам будет не страшен!

Ушастик: Ребята, когда я буду открывать зонтик, мы под него все будем прятаться. А как только зонтик закроется, мы будем снова бегать и прыгать по полянке. Понятно?

Психолог: Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Ушастик: Прячемся все под зонтик.

Психолог: Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, теплое, лучистое.

Ушастик: Дождик прошел, можно идти погулять!

3. Упражнение «Давай знакомиться»

Ушастик: Вы побегали, устали:

Зайчиками поскакали,

С зонтиком мы поиграли….

Сядем дружно все в кружок.

Что тут у меня дружок? (Ушастик достает мяч)

Мы будем катать мяч друг другу. К кому он прикатится, тот скажет громко свое имя. Расскажет, как его зовут дома ласково, что он любит.

Психолог или зайчик показывают образец ответа.

Ушастик: Меня зовут Ушастик, мама зовет меня Заинькой, я люблю гулять, прыгать, грызть морковку.  Лови мячик, Миша!

4. Игра «Зайка»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал!

 

Музыка играет громко, будем бегать, прыгать ловко.

Ушастик:  Как мы будем прыгать? Вот как!

Психолог: А как только прекратит, Зайка сядет и сидит.

Ушастик: Все присели? Молодцы!

5. Коллективная работа «Цветочная полянка»

На доске висит заготовка поляны, над которой летают бабочки, светит солнце, но нет цветов. Рядом разложены заготовки цветов.

Ребятки, а вы поможете нам посадить красивые цветы на полянку? Посмотрите, какие у нас есть цветочки.

Ушастик: Выбирайте тот, который вам больше всего понравится. Давайте по очереди. Даша, бери цветок, приклеивай, и нарисуй ему стебелек, пожалуйста. Вот какой цветок Даша посадила! Кому, Даша, ты отдашь фломастер? (ребята по очереди приклеивают цветы. )

Психолог: Замечательно, очень красивая полянка у нас получилась!

6. Игра «Раздувайся, пузырь! »

Ребята, хотите узнать любимое занятие Ушастика? Он вам скажет на ушко (по очереди по кругу, дети говорят друг другу на ушко), а потом мы все хором скажем, что это за занятие. («пускать мыльные пузыри»)

А давайте тоже попускаем мыльные пузыри. (дети ловят)

А я знаю еще одну очень интересную игру: Взялись за руки, встали в круг, сделаем круг маленьким, маленьким. Теперь говорим слова и «надуваем пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Хлоп!

 

IV этап. Рефлексивный

1. Динамическая пауза

Ушастик предлагает ребятам сделать зарядку – отдыхалку:

Повторяйте все движения за мной.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем, и к себе скорей прижмем.

А потом быстрей- быстрей, хлопай, хлопай веселей.

2. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Ушастик интересуется у детей, что понравилось больше всего? Потом с каждым прощается. («Мячик помощник»)

Психолог вместе с детьми поют песенку, прощаясь с помощью мяча с каждым ребенком по кругу: (психолог чеканит настоящий мяч, а дети воображаемый)

Покатился поскакал мячик по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок в Катины (имя ребенка) ладошки.

До свидания, Катя! (говорит психолог)

До свидания, И. О. психолога! (говорит ребенок)

Прощаются с Зайчиком, психологом.

 

 

Занятие 2

Тема: Давайте дружить

Цели:

1. продолжить знакомство детей друг с другом;

2. сплотить группу;

3. сформировать положительное отношение к содержанию занятия.

Материалы: игрушка Заяц, мяч, цветные карандаши, бланки с заданиями, обруч

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча помощника». Все встают в круг, предают мяч соседу, приветствуя и называя его по имени.

 

II этап. Мотивационный

1. Подвижная игра «Паровозик дружбы»

Психолог предлагает детям отправиться в гости к их другу Ушастику на паровозике дружбы. Психолог, обращая внимание на отличительные внешние признаки детей, приглашает каждого занять свое место.

«Горошинка, которая пришла в зеленой кофточке, пройдет в первый вагончик» и т. д.

Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:

Поезд мчится и грохочет

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист во всю хлопочет

Чух-чух-чух, чух-чух-чух..

Поезд мчится под горой

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

2. Появление персонажа Ушастика.

Ушастик приветствует детей и дарит им в знак дружбы сердечки, которые отличаются размером и цветом. Детям необходимо найти такое же среди оставшихся у Ушастика и склеить их между собой.

Потом предлагает познакомиться и поиграть с его друзьями.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...