С.В.Королева. Дизайн-проект интерьера. торгового зала небольшого фирменного магазина. Введение
Стр 1 из 6Следующая ⇒ С. В. Королева Дизайн-проект интерьера торгового зала небольшого фирменного магазина Учебно-методическое пособие Издательство ТулГУ Тула - 2021
УДК 747. 012: 658. 878(075. 8)
Королева С. В. Дизайн-проект интерьера торгового зала небольшого фирменного магазина: учебно-методическое пособие / С. В. Королева; Тульский государственный университет. - Тула: Издательство ТулГУ, 2021. - 37 с. : цв. ил. ISBN
В учебно-методическом пособии приводится пример выполнения учебного задания по дисциплине «Проектирование интерьера» студентов по направлению подготовки 54. 03. 01 «Дизайн» профиля «Дизайн интерьера» «Дизайн-проект интерьера торгового зала небольшого фирменного магазина». Подробно описывается выполнение основных этапов проектирования: построение альбома чертежей, 3D - визуализации, написания пояснительной записки, выполнения макета. Пособие предназначено студентам высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 54. 03. 01 «Дизайн» дисциплины «Проектирование интерьера» (профиль «Дизайн интерьера»).
Печатается по решению библиотечно-издательского совета Тульского государственного университета Рецензенты: начальник научно-методического отдела МГХПА им. С. Г. Строганова, кандидат искусствоведения Сазиков Алексей Владимирович; профессор, доктор искусствоведения, профессор каф. семиотики и общей теории искусства факультета искусств МГУ им. М. В. Ломоносова Кошаев Владимир Борисович
ISBN © С. В. Королева 2021 © Издательство ТулГУ, 21 Введение Актуальность. В организации успешного магазина должны принимать участие инженеры, строители, архитекторы и дизайнеры. Необходимо ориентироваться на задание на проектирование, в котором отражается тип магазина, размеры торговой площади, форму торгового зала, состав неторговых помещений, перечень и особенности монтажа торгово-технологического оборудования, схему торгово-технологического процесса, требования дизайнерского характера к интерьеру торгового помещения.
Степень изученности. К сожалению, нет фундаментального труда на тему проектирования торгового зала. В основном опубликована тема исследования в виде СНиП, ГОСТ или немногочисленных учебных пособий (например, Липовка. Н. П. Основы проектирования розничных торговых предприятий(практикум по выполнению курсовой работы): учеб. пособие / Н. П. Липовка. - Комсомольско-на Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2015. -60 с. ). Объект исследования – торговый зал небольшого фирменного магазина Предмет исследования – дизайн-проект интерьера торгового зала небольшого фирменного магазина Цель исследования – детально рассмотреть процесс дизайн-проектирования интерьера торгового зала небольшого фирменного магазина в контексте учебного задания студентов бакалавров В соответствии с указанными целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи: 1. Детально изучить этапы выполнения альбома чертежей интерьера торгового зала небольшого фирменного магазина 2. Подробно исследовать этапы трехмерного моделирования интерьера торгового зала небольшого фирменного магазина 3. Тщательно проанализировать описание пояснительной записки по дизайн-проектированию интерьера торгового зала небольшого фирменного магазина 4. Представить рекомендации к выполнению макета дизайн-проекта интерьера торгового зала небольшого фирменного магазина Выбор методологии и методов исследования осуществляется на основе теоретико-методологической базы теории дизайна интерьера.
В результате освоения учебно-методического пособия студенты будут обладать необходимыми знаниями, умениями и владениями: знаниями последовательности комплексного анализа объекта проектирования (интерьера торгового зала небольшого фирменного магазина), приемы оценки и корректировки процесса проектирования, критерии оценки предпочтений целевой аудитории (код компетенции ПК-4, код индикатора ПК-4. 1); знаниями методов творческого процесса дизайнера (использование компьютерных технологий 3DS MAX, ArchiCAD, CorelDRAW) и приемы стимулирования творческих решений; методы дизайн-проектирования ( метод аналогий и прототипов, метод мозгового штурма); законы композиции в дизайне интерьера (статика, динамики, асимметрия, симметрия); закономерности визуального восприятия; нормы эргономики (нормы стандартных площадей помещений магазина; объемно-планировочные и конструктивные решения; нормы проходов в торговых залах; ); профессиональную терминологию в области дизайна интерьера магазина (СНиП II-Л. 7-70. Строительные нормы и правила. Магазины. Нормы проектирования) (код компетенции ПК-9, код индикатора –ПК-9. 1); знаниями правил выполнения чертежей и документации, требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации федерального, регионального и местного значения, применимых к дизайну интерьера (СНиП II-Л. 7-70. Строительные нормы и правила. Магазины. Нормы проектирования); основы эргономики и самотографии (противопожарные требования, санитарно-технические устройства; искусственное освещение) (код компетенции ПК-9, код индикатора – ПК-9. 1); умениями работать с литературными источниками (СНиП II-Л. 7-70. Строительные нормы и правила. Магазины. Нормы проектирования) и интернет-ресурсами, проводить сравнительный анализ аналогов, выстраивать модель исходной ситуации проектируемого объекта ( построение рабочих чертежей; 3d визуализация, трехмерное моделирование); отслеживать изменения нормативной правовой базы по проектированию объектов (СНиП II-Л. 7-70. Строительные нормы и правила. Магазины. Нормы проектирования) (код компетенции ПК-4, код индикатора –ПК-4. 2);
умениями формулировать проектную задачу (разработка дизайн-проекта интерьера городской квартиры), разрабатывать дизайн-концепцию (рациональная и комфортная планировка интерьера торгового зала); использовать стиль как источник современного формообразования (например, стиль минимализм в интерьере, стиль хай-тек; обобщать, синтезировать, влиять на форму с позиции своей концепции (подбирать мебельное оборудование выбранного стиля, например, минимализм или хай-тек); находить новые приемы для реализации идей; использовать дизайнерские приемы для обеспечения эффективного использования пространства в зависимости от его предназначения; обосновывать функционально-планировочные, объемно-пространственные, художественные, стилевые решения; разрабатывать детальные дизайн интерьера на основе методов наглядного изображения и моделирования (код компетенции ПК-5, код индикатора –ПК-5. 2); владениями навыков предпроектного поиска, анализа тенденций и направлений в сфере дизайна интерьеров (код компетенции ПК-4, код индикатора –ПК-4. 3. ); владениями навыками разработки концепции инновационного дизайна; навыками визуализации основной графической мысли, навыками комплексного подхода к проектированию, навыками функционального, художественного обоснования проектирования объектов различной типологии и назначения; чувством стилевого единства; навыками работы с художественными материалами, инструментом и оборудование при выполнении проекта; навыками визуальной презентации идеи дизайна интерьера; методами технологического и организационно-экономического проектирования (код компетенции ПК-5, код индикатора ПК-5. 3); методами расчета и выбора параметров комфортности помещения (высота этажей в здания магазинов должна быть 3, 3 м, а для торговых залов площадью более 300 м² - 4, 2 м; в магазинах с торговыми залами общей площадью 90 м² и более для входа и выхода покупателей следует предусматривать отдельные двери шириной не менее 0, 9 м; ); основами конструирования объектов интерьера; навыками разработки сопроводительной документации (код компетенции ПК-9, код индикатора ПК-9. 3).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|