Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.Список литературы и др. источников




6. Список литературы и др. источников

1. https: //design001. ru/ - Дизайн студия интерьеров «Дизайн-бюро №1»

2. https: //www. anfilada-design. ru/ -Студия архитектуры и дизайна «Анфилада»

3. https: //domsmam. com/ - познавательные статьи об архитектуре и дизайне

4. https: //skillbox. ru/ -образовательная платформа Skillbox

5. https: //sp7km. com/ Производство торгового оборудования. Стеллажи в стиле loft

4. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ МАКЕТА ИНТЕРЬЕРА ТОРГОВОГО ЗАЛА НЕБОЛЬШОГО ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА

Рабочий макет – макет, собранный на стадии разработки рабочей документации с использованием темплетов и (или) моделей.

Макеты бывают поисковые (рабочие) и окончательные (демонстрационные). Поисковые макеты предназначены для авторской проверки композиционных решений (эскизное конструирование, разработка технического проекта).

Демонстрационный макет изготавливают, когда практически решен композиционный и художественно-конструкторский замысел и нет оснваний для кардинальных изменений. Его выполняют на самом высоком уровне качества, с деталировкой и используют при защите проекта в це-лом.

Существуют также демонстрационные макеты интерьеров и мебели, используемые в качестве экспонатов на выставке.

 Масштабы уменьшения изображения на макетах, моделях и темплетах должны выбираться из следующего ряда: 1: 5; 1: 10; 1: 20; 1: 25; 1: 50; 1: 100; 1: 200.

 Цветовое решение макета. Поисковые (рабочие) макеты выполняют в однотонном цветовом ре-шении, т. к. их основная цель – проверка компоновки деталей и узлов, уточнение основных пропорций объекта (см. рис. 1). Подобные макеты позволяют оценить не только общий вид объекта, но и соблюдение требований эргономики и безопасности эксплуатации объекта, а также ряд иных технических характеристик. Объемный реальный макет позволяет выявить допущенные ранее ошибки, оценить функциональные, технические и эстетические достоинства проекта.

На рабочем макете промышленного объекта опознавательная окраска моделей строго регламентирована и должна соответствовать ГОСТ 2. 002-72.

Макеты интерьеров выполняют с условным приближением к цветовому решению проекта для обеспечения его выразительности и наглядности.

Демонстрационные макеты выполняют с учетом конечных материалов исполнения проекта, что позволяет представить форму предмета, его про-порции, цветовое оформление.

В качестве материалов для макетирования используется картон и бумага – наиболее доступные материалы, из которых можно сделать любой макет, включая пластические формы в технике папье-маше, легко придать любой цвет и получить любую фактуру. Также используются гофрокартон, пенокартон, пенопластик.

Для изготовления макетов мебели в масштабе 1: 10, 1: 5, 1: 1, планировочных макетов, макетов интерьеров используют древесину хвойных и лиственных пород. Кроме массива древесины применяют клееную фанеру различной толщины, шпон (лущеный и строганный), древесноволокни-стые, древесностружечные и столярные плиты.

Для изготовления макетов часто употребляются листовое органическое стекло, целлулоид, сополимеры стирола, пенополистирол, пенополивинил-хлорид, пенопласт, вспененный полиэтилен и др. Используя пластичность полимерных материалов, можно выполнять различные макеты, добиваясь высокого художественного эффекта. Жесткие пенопласты обладают малым объемным весом и хорошо обрабатываются, в связи с этим их применяют для изготовления рабочих макетов мебели, планировочных макетов и макетов интерьеров в любых масштабах.

Макетирование из бумаги и картона. Бумага и картон – наиболее распространенные материалы для создания макетов, особенно в учебном процессе. Объясняется это их простотой в обращении, доступностью и экономичностью, а также высоким набором выразительных средств. Бумага и картон для макетирования должны обладать одновременно достаточной жесткостью, чтобы обеспечить прочность макета, и, вместе с тем, достаточной пластичностью для передачи характера формы поверхности.

Для макетирования из бумаги и картона потребуются следующие инструменты:

1. Белая бумага и картон, цветная бумага и картон, целлулоидные пленки.

2. Макетный нож.

3. Ножницы.

4. Клей (для работы с бумагой лучше использовать столярный ПВА, т. к. он позволяет вносить исправления в макет и при этом не оставляет следов на листе).

5. Металлические линейки различной длины. Пластиковые линейки для макетирования не годятся, т. к. они быстро портятся макетным ножом, деформируются в процессе эксплуатации.

6. Прямоугольные треугольники с углами 30о, 60о и 45о.

7. Лекала различной формы для вычерчивания кривых линий.

8. Специальная доска из пластика, фанеры или ДВП для предохра-нения рабочей поверхности стола от порезов.

9. Набор чертежных инструментов.

10. Карандаши твердостью ТМ, Т, 2Т, 3Т по российским стандартам или твердостью НВ, Н, 2Н, 3Н по зарубежным стандартам.

11. Резинки мягкие.

Инструменты, используемые для макетирования, должны быть хорошего качества, всегда чистые, и исправные – это залог успеха в макетировании.

Технологии работы, выбираемые в каждом конкретном случае для исполнения отдельного макета, зависят от ряда условий: общего размера макета, сложности его пространственной формы, стадии проектирования и, как следствие, материала исполнения. Общая закономерность следующая: чем крупнее элемент, тем плотнее материал для создания макета. Обусловлено это способностью материала «держать прочность». Особо крупные макеты нуждаются в дополнительном внутреннем каркасе независимо от прочности материалов исполнения. Макеты передают в обобщенной форме взаимосвязь элементов, композиции, поэтому рабочий макет сначала делается в основных нерасчлененных массах. По мере необходимости в процессе уточнения решения вводятся новые элементы.

Выполнение сгибов и криволинейных поверхностей. Для создания четкого жесткого ребра пользуются надсечками. Для этого с внешней стороны формы макетным ножом с помощью металлической линейки надрезают внешний слой бумаги на 1/5 – 1/3 толщины листа, не допуская сквозного прореза. Если бумага очень тонкая, достаточно провести вдоль линии не острым, но тонким предметом.

Для создания криволинейных поверхностей в зависимости от толщины материала пользуются несколькими способами.

Если плотность материала высокая используют способ надсечек с внешней стороны поверхности. Для этого по прямым линиям вдоль поверхности скругления делают с равным интервалом ряд надсечек, обеспечивающих равномерность и точность скругления поверхности.

Если толщина или плотность бумаги низкая для обеспечения сгиба бумагу пропускают через вал или какой-нибудь цилиндрический предмет, например ручку или карандаш. Для скругления поверхностей большой площади можно воспользоваться кромкой стола, протягивая через нее с небольшим нажимом лист бумаги. Однако в этом случае нужно следить за натяжением – оно должно быть минимальным, чтобы на листе не образовывалось заломов.

Сборка и склеивание. Для качества изготовления макета важно, где получится стыковка поверхностей, по какой линии форма будет склеена. Стыки не должны располагаться на поверхности граней, видимых с главной точки зрения. Линия стыковки определяется на эскизном макете. Простые композиции, как правило, имеют одну развертку и одну линию склеивания. Сложные композиции монтируются из нескольких отдельных разверток.

Сборка отдельных элементов производится только после того, как все детали вырезаны и необходимым образом подготовлены – на них сделаны все необходимые надсечки, надрезы, сгибы.

Самый лучший способ склейки – это склейка встык (на ребро). Этот способ подходит для выполнения склейки поверхностей любых конфигураций.

Склейка на ребро чаще всего используется при изготовлении архитектурных макетов, особенно если необходимо приклеить какую-либо небольшую выступающую деталь к большой поверхности – балконы, навесы, козырьки и т. п..

Процедура склейки в целом проста, но требует очень большой аккуратности. При склейке встык клей наносится равномерно тонким слоем на торец приклеиваемой детали. После того, как части приведены в правильное положение, их следует плотно сжать и дождаться, пока клей не подсохнет. Для работы с мелкими деталями удобно пользоваться пинцетом. На завершающих стадиях работы бывают полезны зажимы для фиксации деталей до полного высыхания клея.

Другой способ склейки деталей – использование клапанов или отворотов бумаги. Они располагаются вдоль края одной из склеиваемых поверхностей детали. Вдоль контура детали делается надрез с внешней стороны сгиба для обеспечения четкости линии края детали. Такой способ подходит для склейки цилиндрических поверхностей больших размеров. Также он используется для склейки сложных каркасов, особенно с использованием криволинейных поверхностей, когда в процессе склеивания требуется обеспечить неподвижность конструкции для схватывания клея. Выполняется это за счет увеличения площади соприкосновения поверхностей, и, соответственно, увеличения прочности соединения деталей.

Все материалы для макетирования делятся на две основные группы: основные и вспомогательные. В основные материалы входит: бумага, картон, пенокартон и пластик. Группа вспомогательных материалов содержит: гофрокартон, эглин, пенопластик, пенопласт, гипс, дерево, органическое стекло. При объемном макетировании могут использоваться различные материалы, выбор которых зависит от масштаба и назначения того или иного макета. Однако основными материалами для выполнения макетов служат простые в использовании бумага типа «Ватман» и тонкий картон. «Ватман» бывает двух видов: рулонный и форматированный, в листах 60 × 80 и в папках размерами 30 × 40 или 30 × 20. В макетировании используют также и акварельную бумагу, которая по своим характеристикам приближена к картону. Отличие бумаги от картона заключается в том, что картон имеет лицевую и изнаночную стороны, часто отличающиеся по цвету. Для макетов возможно использование как тонированной, так и белой поверхности для большей выразительности творческого замысла. Работа с эглином не менее важна, чем работа с бумагой. Зрительное и осязательное восприятие бумаги и эглина различно. Эглин (пластилин) – аморфный материал, который дает больше работы осязательным анализаторам. В работе с эглином больше ощущение пластики, что позволяет дополнительно чувствовать ее массу, структуру, равновесие. Характер работы с бумагой и эглином также различен. Макет из бумаги собирают из отдельных частей, конструируют форму (комбинаторные действия). Работа с эглином происходит путем удаления части массы из монолитного куска (как в работе над скульптурой).

Сочетание качества бумаги и эглина развивает композиционное чутье, поэтому желательно при выполнении задания эскизный макет выполнять из эглина или пластилина, чистовой – из бумаги. Еще один часто используемый в макетировании материал – картон. Он может быть листовой и рулонный различной толщины и плотности. Для макетов применяют листовой картон толщиной 0, 8–1 мм. Он хорошо окрашивается и склеивается. Используют картон, как правило, для изготовления макетов достаточно большого размера. В поисковых макетах, а также для имитации рельефа часто используется гофрокартон. Пенокартон – один из самых популярных листовых материалов в графической и рекламной индустрии. Его также можно использовать и в макетировании. Это самый дешевый, из известных на сегодня, жестких листовых материалов. Уникальность пенокартона базируется на исключительных свойствах синтетического материала, составляющего его основу. В архитектурном макетировании пенокартон рекомендуется использовать для достаточно больших с крупными членениями поверхностей. Эффективно использование пенокартона в градостроительных макетах как для выклеивания рельефа, так и объемов зданий и сооружений. Для работы с макетами необходимо иметь минимальный набор инструментов. Главный инструмент для работы с различными материалами – макетный нож. Это нож с выдвигающимся сменным лезвием. Он напоминает строительный нож с отламывающимися лезвиями, только он меньше и аккуратнее. Также понадобится дизайнерский нож с перьевыми сменными лезвиями. Является необходимым инструментом наряду с макетным ножом. Он удобен для фигурного вырезания мелких деталей, изготовления трафаретов и другой ювелирной работы. Для работы с бумагой и картоном нужны ножницы. Могут понадобиться разные ножницы – от маленьких маникюрных до больших портновских.

Не менее важным инструментом является металлическая линейка. Стальная линейка наиболее подходит для макетных работ. Она долговечна и начинается именно с «0», а не с отступа. Линейки могут понадобиться разной длины. Хорошо иметь их несколько: длиной 150–200, 300, 500 мм. Чтобы они не скользили по поверхности и не съезжали, с тыльной стороны можно приклеить к ним полоску изоленты или малярного скотча. Кроме линеек, нужно иметь в своем инструментарии разные угольники и лекала. Для макетирования необходимы угольники с углами 30, 45, 90°. Подойдут и пластиковые, и деревянные. Желательно иметь лекала, имеющие различную форму и служащие для вычерчивания кривых линий. Измеритель необходим для успешного выполнения макета, точного черчения и изготовления деталей и разверток. Он используется для откладывания размеров или деления отрезков вместо карандаша. Также нужно иметь на занятиях круговой циркуль с карандашной вставкой большой и маленький (кронциркуль или «балеринка»). Для удобства во время работы желательно иметь рабочий матик. Это специальный коврик, на котором можно резать, не боясь затупить нож или испортить поверхность стола. При склеивании деталей необходимо подобрать правильный клей. В учебном макетировании понадобятся несколько видов клея. Наиболее удобен для склеивания бумаги и картона клей ПВА, т. к. он белого цвета и не оставляет следов на листе. Для приклеивания цветной бумаги к ватману или картону используется резиновый клей. А для склейки пластика, или быстрой склейки бумаги необходим клей «Момент Кристалл», он обеспечивает высокую прочность склеивания. При себе всегда следует иметь карандаши твердостью НВ, Н, 2Н, ЗН или по российским стандартам ТМ, Т, 2Т, ЗТ. Возможно использование карандашей вставок с толщиной грифеля 0, 3–0, 5 мм. А также резинки мягкие типа «Архитектор», «Кохинор» и т. д. Для работы с мелкими деталями и аккуратной склейки частей макета между собой предпочтительно наличие пинцета. Лучше иметь несколько пинцетов. Итак, макетирование – важная и неотъемлемая часть обучения дизайнеров в вузах. Во время учебного процесса необходимо объяснить студентам особенности, назначение, правильное использование инструментов и материалов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...