1. Построение чертежей в archicad, corel draw интерьера торгового зала небольшого фирменного магазина
Фасад магазина должен составлять единое целое с архитектурным ансамблем улицы, площади, микрорайона и подчиняться общей градостроительной гармонии. Вместе с тем архитектурно-дизайнерское решение фасада магазина должно отличаться от других зданий, не являющихся магазинами. При этом следует использовать возможности, перечисленные в п. 3. 12. Справочного пособия к СНиП 2. 08. -2-89. Проектирование предприятий розничной торговли. Входы в магазин подразделяются на главные, служебные и вспомогательные. В соответствии с СНиП 2. 08. -2-89 входы для покупателей и персонала должны быть обязательно раздельными.
Прежде чем приступить к построению чертежей в программе ArchiCAD, 3d визуализации интерьера торгового зала небольшого фирменного магазина в программе 3DS MAX студенты определяются с планом торгового зала. В современное время вариантов планировки и перепланировки достаточное количество. Воспользуемся для планировки торгового зала небольшого фирменного магазина нормами проектирования магазин на основе СНиП II-Л. 7-70. Строительные нормы и правила. Магазины. Нормы проектирования. Согласно нормативному документу существуют стандартные площади непродовольственных магазинов (рис. _1) (на примере магазина тканей и ателье): 12 м² , 18 м² - площадь отдела раскроя тканей 8 м², 1 м² - площадь мастерской подгонки готового платья 36 м², 54 м², 72 м² - зал демонстрации новых товаров 0, 6 м² - зона обслуживания
Торговый зал несет функциональную нагрузку в магазине. Оптимальной формой торгового зала считается прямоугольник, приближающийся к квадрату. В отдельно стоящих зданиях допускаются проектировать торговые залы с соотношением сторон 1: 2. В магазинах, размещенных в первых этажах жилых домов, допускается соотношение сторон 1: 3; 1: 4; 1: 5. К числу торговых помещений относится группа помещений для оказания дополнительных услуг.
Перечисленные на рис. 3. дополнительные услуги носят рекомендательный характер. В задании на проектирование могут быть предусмотрены другие виды дополнительных услуг, с том числе и инновационные. Распределение площади торгового зала по функциональным зонам. По своему назначению площадь торгового зала магазина подразделяется на следующие основные зоны: -площадь под оборудование для выкладки и отпуска товаров; -площадь узлов расчёта; -площадь проходов для покупателей; -площадь под рабочими местами продавцов.
Для каждого конкретного магазина расчет площади, отводимой под оборудование (рис. _7), производится по следующей формуле: Sуст=Sт. з. Х Куст. где Sуст – установочная площадь (занятая оборудованием) м²; Sт. з. – площадь торгового зала м²; Куст. – коэффициент установочной площади. Величина коэффициента установочной площади зависит от размера торговой площади и ассортиментного профиля магазина.
Помимо нормативов площадей необходимо знать существующие планировочные решения торговых залов. Планировочные решения торговых залов. Осуществлению технологической планировки должна предшествовать разработка принципиального плана-схемы размещения оборудования, решения системы «вход-выход», узлов расчета. Необходимо учесть, что если в магазинах с индивидуальным обслуживанием покупателей, продажи товаров по каталогам и образцам технологическая планировка торгового зала носит, как правило, индивидуальный характер, то в магазинах самообслуживания она должна строго подчиняться определенной системе. Наиболее рациональной системой расстановки оборудования для магазинов самообслуживания является линейная планировка. Она позволяет формировать и контролировать покупательские потоки, создает лучшие условия для размещения товарных групп, обеспечивает единство пространства. Изменяя длину линий, можно регулировать количество покупателей на различных участках торгового зала. В торговых залах, имеющих прямоугольную форму, шириной от 7 до 12 м целесообразно применять линейную продольную планировку. В магазинах с шириной торгового зала от 24 м и более рекомендуют применять смешанную систему расстановки оборудования. При ширине торгового зала 13…24 м наибольший эффект достигается при линейной продольной планировке.
Построим обмерный план торгового зала универсама в ArchiCAD. Неразрабатываемое помещение отметим линией разрыва. Высота этажа 3м. Необходимо уточнить. Выбрано торговое пространство для разработки без санузлов. По легенде предполагается, что санузлы и подсобные помещения расположены в других зонах универсама.
Итак, по заданию площадь интерьера небольшая, поэтому выбираем на проектирование часть торгового зала. По легенде разрабатываем интерьер обувного бутика. Ширина проходов между прилавками 2, 5м. Предположим следующие функциональные зоны: прилавки с детской обувью, прилавки с женской обувью, прилавки с мужской обувью, кассовые кабины, служебное помещение. Поскольку помещение предположительно будет прямоугольной формой, целесообразно применить линейную продольную планировку (см. рис. 11).
Подберем оборудование в программе ArchiCAD.
Начертим план в ArchiCAD. В данном случае секция для проектирования обувного бутика.
Нужно обязательно уточнить, что вариантов комбинаций расстановки оборудования (витрин) может быть достаточно много. Зависит от формы витрин и площади бутика, функциональных особенностей и композиционных навыков студентов-дизайнеров.
Все чертежи построены. Приступаем к зд визуализации интерьера бутика обуви в3Ds MAX.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|