Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Построение чертежей в archicad, corel draw интерьера торгового зала небольшого фирменного магазина




Фасад магазина должен составлять единое целое с архитектурным ансамблем улицы, площади, микрорайона и подчиняться общей градостроительной гармонии. Вместе с тем архитектурно-дизайнерское решение фасада магазина должно отличаться от других зданий, не являющихся магазинами. При этом следует использовать возможности, перечисленные в п. 3. 12. Справочного пособия к СНиП 2. 08. -2-89. Проектирование предприятий розничной торговли. Входы в магазин подразделяются на главные, служебные и вспомогательные. В соответствии с СНиП 2. 08. -2-89 входы для покупателей и персонала должны быть обязательно раздельными.

Рисунок 1. Характеристика входных дверей

 

Прежде чем приступить к построению чертежей в программе ArchiCAD,  3d визуализации интерьера  торгового зала небольшого фирменного магазина в программе 3DS MAX студенты определяются с планом торгового зала. В современное время вариантов планировки и перепланировки достаточное количество. Воспользуемся для планировки торгового зала небольшого фирменного магазина нормами проектирования магазин на основе СНиП II-Л. 7-70. Строительные нормы и правила. Магазины. Нормы проектирования.

Согласно нормативному документу существуют стандартные площади непродовольственных магазинов (рис. _1) (на примере магазина тканей и ателье):

12 м² , 18 м² - площадь отдела раскроя тканей

8 м², 1 м²  - площадь мастерской подгонки готового платья

36 м², 54 м², 72 м² -  зал демонстрации новых товаров

0, 6 м² - зона обслуживания

Рисунок 2. Состав и площади помещений для обслуживания покупателей в непродовольственных магазинах. СНиП II-Л. 7-70. Строительные нормы и правила. Магазины. Нормы проектирования на (примере магазина тканей и ателье)

 

Торговый зал несет функциональную нагрузку в магазине. Оптимальной формой торгового зала считается прямоугольник, приближающийся к квадрату. В отдельно стоящих зданиях допускаются проектировать торговые залы с соотношением сторон 1: 2. В магазинах, размещенных в первых этажах жилых домов, допускается соотношение сторон 1: 3; 1: 4; 1: 5. К числу торговых помещений относится группа помещений для оказания дополнительных услуг.

Рисунок 3. Площади помещений для оказания услуг покупателям (кроме услуги реализации товаров) на предприятиях розничной торговли.

Перечисленные на рис. 3. дополнительные услуги носят рекомендательный характер. В задании на проектирование могут быть предусмотрены другие виды дополнительных услуг, с том числе и инновационные.

Распределение площади торгового зала по функциональным зонам.

По своему назначению площадь торгового зала магазина подразделяется на следующие основные зоны:

-площадь под оборудование для выкладки и отпуска товаров;

-площадь узлов расчёта;

-площадь проходов для покупателей;

-площадь под рабочими местами продавцов.

Рисунок 4. Соотношение функциональных зон торгового зала, %

 

 

Рисунок 5. Показатели расчёта площадей для магазинов, %

 

Рисунок 6. Расчет установочной площади торгового оборудования.

 

Для каждого конкретного магазина расчет площади, отводимой под оборудование (рис. _7), производится по следующей формуле:

Sуст=Sт. з. Х  Куст.

где Sуст – установочная площадь (занятая оборудованием) м²; Sт. з. – площадь торгового зала м²; Куст. – коэффициент установочной площади. Величина коэффициента установочной площади зависит от размера торговой площади и ассортиментного профиля магазина.

 

Рисунок 7. Примерные показатели коэффициента установочной и демонстрационной площадей в магазинах

 

Рисунок 8. Минимальная ширина проходов для покупателей в магазинах самообслуживания, м

 

Рисунок 9. Ширина проходов между оборудованием в торговых залах магазинов

 

 

Помимо нормативов площадей необходимо знать существующие планировочные решения торговых залов.

Планировочные решения торговых залов. Осуществлению технологической планировки должна предшествовать разработка принципиального плана-схемы размещения оборудования, решения системы «вход-выход», узлов расчета.

Необходимо учесть, что если в магазинах с индивидуальным обслуживанием покупателей, продажи товаров по каталогам и образцам технологическая планировка торгового зала носит, как правило, индивидуальный характер, то в магазинах самообслуживания она должна строго подчиняться определенной системе. Наиболее рациональной системой расстановки оборудования для магазинов самообслуживания является линейная планировка. Она позволяет формировать и контролировать покупательские потоки, создает лучшие условия для размещения товарных групп, обеспечивает единство пространства. Изменяя длину линий, можно регулировать количество покупателей на различных участках торгового зала.

В торговых залах, имеющих прямоугольную форму, шириной от 7 до 12 м целесообразно применять линейную продольную планировку. В магазинах с шириной торгового зала от 24 м и более рекомендуют применять смешанную систему расстановки оборудования. При ширине торгового зала 13…24 м наибольший эффект достигается при линейной продольной планировке.

Рисунок 10. Технологические планировки торгового зала магазина

 

Рисунок 11. Поперечная линейная планировка: 1- островные горки; 2 – расчетно-кассовые узлы Рисунок 12. Продольная линейная планировка: 1- островные горки; 2 – расчетно-кассовые узлы

 

 

Рисунок 13. Радиальная диагональная планировка Рисунок 14. Смешанная линейная планировка: 1- островные горки; 2 – расчетно-кассовые узлы

 

Рисунок 15. Боксовая планировка Рисунок 16. Островная планировка

 

 

Рисунок 17. Проект типового универсама с торговым залом

 

 

Рисунок 18. План этажа типового универсама в размерами

 

Построим обмерный план торгового зала универсама в ArchiCAD. Неразрабатываемое помещение отметим линией разрыва. Высота этажа 3м. Необходимо уточнить. Выбрано торговое пространство для разработки без санузлов. По легенде предполагается, что санузлы и подсобные помещения расположены в других зонах универсама.

 

Рисунок 19. Титульный лист альбома чертежей

 

Рисунок 20. Оглавление альбома чертежей

 

Итак, по заданию площадь интерьера небольшая, поэтому выбираем на проектирование часть торгового зала. По легенде разрабатываем интерьер обувного бутика. Ширина проходов между прилавками 2, 5м. Предположим следующие функциональные зоны: прилавки с детской обувью, прилавки с женской обувью, прилавки с мужской обувью, кассовые кабины, служебное помещение. Поскольку помещение предположительно будет прямоугольной формой, целесообразно применить линейную продольную планировку (см. рис. 11).

 

   
Рисунок 21. Обмерный план всего торгового зала

 

 
Рисунок 22. Обмерный план разрабатываемого интерьера торгового зала

 

Подберем оборудование в программе ArchiCAD.

1, 2
3, 4
Рисунок 23. Подбираем зд модели оборудования. Загружаем зд модели торгового оборудования в ArchiCAD. 1. Заходим в инструмент объект 2. Находим и нажимаем на вкладку Еще элементы на портале компонент BIM 3. Заходим на сайт https: //bimcomponents. com/ и в поисковике вводим Торговое оборудование. 4. Находим зд модель необходимого оборудования и скачиваем

 

Рисунок 24. Следующий вариант ввести в поисковике слова на англ. яз. магазин (shop), витрина (showcase), кушетка (couch), диван (sofa) и скачать оборудование

 

Начертим план в ArchiCAD. В данном случае секция для проектирования обувного бутика.

Рисунок 25. План торгового зала с расстановкой оборудования и схема функционального зонирования

 

 

 
Рисунок 26. Экспликация функциональных зон торгового зала обувного бутика и пример заполнения таблицы

 Нужно обязательно уточнить, что вариантов комбинаций расстановки оборудования (витрин) может быть достаточно много. Зависит от формы витрин и площади бутика, функциональных особенностей и композиционных навыков студентов-дизайнеров.

Рисунок 27. План бутика с напольными покрытиями

 

 
Рисунок 28. Экспликация напольных покрытий

 

 
Рисунок 29. План потолка с указанием схем расположения осветительной арматуры

 

   
Рисунок 30. Развертка стены А-Б

 

Рисунок 31. Развертка стены 1-3

 

Рисунок 32. Развертка стены Б-А

 

Рисунок 33. Развертка стены 3-1

Все чертежи построены. Приступаем к зд визуализации интерьера бутика обуви в3Ds MAX.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...