Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I этап. Организационный. Приветствие. II этап. Мотивационный.  Появление персонажа Мишутки. III этап. Практический. 3. Подвижная игра «Мы играем»




I этап. Организационный

Приветствие

Дети встают в круг. Психолог предлагает поздороваться сначала самим с собой: «Здравствуйте ручки, здравствуйте, ножки, здравствуйте, ушки, здравствуй, носик, здравствуй, ротик, здравствуйте, глазки»; а затем друг с другом: «Здравствуйте, ребята, - здравствуй, Маша, Саша…»

 

II этап. Мотивационный

 Появление персонажа Мишутки

В гости пришел Мишутка, он проснулся и хочет узнать, чему вы научились, пока он спал. (все задания от имени гостя).

 

III этап. Практический

1. Задание «Запоминайка 1» (зрительная память)

Сейчас нам будут помогать наши помощники глазки. Погладьте глазки. Приготовились!

Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить как можно больше предметов (время предъявления 30 сек). Найдите на своем листочке эти предметы и обведите их.

2. Задание «Узор» (зрительная инструкция)

Мишутка просит ребят помочь для его мамы сделать красивый подарок. Украсьте коврик, который нарисован справа, таким же узором. Один коврик будет Мишуткин, а другой – его мамы.

3. Подвижная игра «Мы играем»

Мы играем целый день, Целый день играть не лень. Ты смотри не отставай, Все за нами повторяй. Мы поднимем руки вверх, Сразу станем выше всех. Руки ниже отпусти И достанешь до земли. На колени руки сложим, На кого же мы похожи? Это карлик-старичок, Он согнулся, как крючок. Вот шагает великан, Как большой подъемный кран. Рощу, речку и луга Он пройдет за два шага. Шел по лесу добрый гном С разноцветным колпачком. Шел и песню напевал И в развалочку шагал. Вот олень – красавец стройный, Благородный и спокойный. У него рога ветвисты.   Ноги тонки, ноги быстры. Мы играем целый день, Целый день играть не лень.   Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево. Дети идут на носках, руки поднимают вверх. Дети, полуприсев, выполняют движение гусиного шага. Ноги расставить на ширину плеч и согнуть в коленях. Тяжесть тела дети переносят с одной ноги на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляют. Дети двигаются широким шагом; руками, свободно раскачивающимися вдоль корпуса, помогают движению. Дети идут в развалочку, руки сложены «топориком» на плече. Дети шагают, высоко поднимая ноги. Дети поднимают слегка согнутые в локтях руки над головой, кисти с растопыренными пальцами красиво разворачивают ладонями в стороны. Бег с высоким подниманием ног. Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотом вправо-влево.

4. Задание «Оживи фигурки» (воображение)

Мишутка очень любит играть в волшебника. Предлагает детям поиграть вместе с ним и раздает всем «волшебные карандашики». Просит внимательно посмотреть на фигурки и превратить их во что-нибудь интересненькое с помощью «волшебных карандашиков». Дорисуйте каждую фигурку так, чтобы получился какой-то предмет.

5. Задание «Назови одним словом» (настольно-печатный вариант)

Посмотри на свою карточку и скажи Мишутке, как их можно назвать одним словом.

6. Задание «Цветок» (распределение внимания)

Мишутка просит детей помочь найти для его сестренки нужный цветок. Рассмотрите цветок, который нарисован в квадрате. Найдите среди остальных цветков такой же и обведите его.

 

 

IV этап. Рефлексивный

 Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Мишутка благодарит детей за помощь, говорит о том, что таких умных, послушных и внимательных ребят нигде не встречал. Спрашивает, какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Прощаются. Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, …(имя)».

 

 

Занятие 31

Тема: Диагностика 2

Цели:

1. диагностика слуховой памяти;

2. диагностика мышления (исключение, зрительный синтез, установление причинно-следственных связей);

3. диагностика внимания (слуховая инструкция, концентрация, переключение);

4. диагностика и развитие коммуникативных навыков.

Материалы: игрушка Медвежонок; бланки для ответов каждому ребенку; цветные и простые карандаши, магнитофон, колокольчик, бубен.

 

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, как мы приветствовали друг друга на прошлом занятие. Сегодня поприветствуем друг друга так же. См. занятие 30

 

II этап. Мотивационный

Появление персонажа Мишутки.

Сегодня к нам опять пришел Мишутка. Ему на нашем прошлом занятии так понравилось с вами играть и заниматься, что он решил снова нас посетить.

 

III этап. Практический

1. Задание «Запоминайка 2» (слуховая память)

Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить как можно больше слов: конфета, бабочка, машина, улитка, лягушка. (инструкция предъявляется медленно, с интервалами между слов, дважды) Теперь обведи только те предметы, которые я назвала.

2. Задание «Бусы» (анализ)

Мишутка просит у детей очередной раз порадовать его маму, сделать приятный подарок. Дорисуйте бусы, не нарушая закономерности.

3. Задание «Путаница» (концентрация внимания)

Мишутка хочет угостить своих друзей грушей, только вот не может ее найти. Найдите в путанице грушу и раскрасить ее.

4. Подвижная игра «Не зевай» (слуховое внимание)

Психолог предлагает поиграть детям в игру на внимание. Под музыку вы ходите по ковру. Если я позвоню в колокольчик – вы присядете, если в бубен – встанете на носочки и поднимите руки вверх.

5. Задание «Найди лишнее»  (исключение)

Мишутка просит детей, навести порядок на полочках. Найдите в каждом ряду лишний предмет и зачеркни его.

6. Задание «Заплатка для коврика» (зрительный синтез)

Мишуткин коврик прохудился. Помогите его починить. Найдите подходящую заплатку для коврика и проведите к ней дорожку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...