Требования к уровню освоения дисциплины.
Стр 1 из 16Следующая ⇒ ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Волгоградский филиал Кафедра социологии управления Составитель: Н.В. Коваленко, Кандидат политических наук, доцент
СОЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА Учебно-методический комплекс Для студентов специальности «СОЦИОЛОГИЯ» БАКАЛАВРИАТ БкС-200 Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры
Протокол № …… от «…..»………………201 г.
Подпись заведующего кафедрой
………………………………………………
Волгоград 2012
Содержание
РАЗДЕЛ 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования образовательного стандарта По учебной дисциплине «СОЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА» Структура аккредитационных педагогических измерительных материалов (дидактические единицы) по курсу
Цели и задачи учебной дисциплины
Дисциплина «Социальная статистика» является обязательной составляющей федерального компонента блока ОПД государственного стандарта для специальности «Социология» - бакалавриат. В соответствие со стандартом она ориентирована на получение знаний и представлений студентов о важной роли статистики в механизме управления различными подсистемами современного общества (экономикой, социальной сферой и т.д.). Статистическая «грамотность», умение пользоваться статистическими методами исследования, позволяющими обнаружить различные статистические закономерности, становится неотъемлемой частью современного образования, обучения специалистов в разных отраслях знаний. Эти знания являются составным элементом общей управленческой культуры будущих специалистов и будут необходимы им для дальнейшей работы по специальности в различных областях жизнедеятельности государства. Основная цель курса «Социальная статистика» - дать студентам теоретические знания о принципах, правилах и методах статистического анализа, и на их основе сформировать целостное научно-обоснованное представление о возможностях изучаемой науки и ее практическом применении; привить студентам умения и навыки работы со статистическими данными, то есть обучить их «языку цифр», отображающих общественную жизнь во всем многообразии ее проявлений. Основными задачами учебного курса «Социальная статистика» являются: - формирование у студентов содержательного представления об объекте, предмете, методологии сбора и анализа статистической информации и системе статистических показателей, используемых в различных отраслях жизни общества; - системное изучение основных методов статистического исследования, их комплексного применения в анализе элементов рыночной экономики и общественной жизни; - выработка навыков самостоятельного статистического анализа социально-экономических фактов, событий, явлений, процессов; - освоение студентами современных методов прикладного статистического анализа складывающихся в общественной жизни закономерностей, обобщения тенденций развития социальных и экономических процессов и их взаимосвязей при решении конкретных актуальных социально-экономических проблем.
Курс статистики состоит из двух частей и изучается в течение двух семестров. В первой части курса в первом семестре студенты знакомятся с приемами и методами сбора, обработки и анализа статистических данных с целью их обобщения и выявления статистических закономерностей, особенностей распределения, вариации, динамики и взаимосвязей. В ходе практических занятий отрабатывается умение рассчитывать различные показатели, решать задачи, проводить теоретический и графический анализ. Во второй части курса – во втором семестре - слушатели изучают проблемы ряда отраслевых статистик - статистики населения и трудовых ресурсов, занятости и безработицы. Особенности изучения различных аспектов социальной жизни страны раскрываются при изучении тем, связанных со статистическим описанием уровня жизни, доходов и расходов россиян, систем образования и здравоохранения, культуры, досуга. Вырабатывается умение пользоваться статистическими методами при работе с реальной экономической и социальной информацией по России и Волгоградской области.
Требования к уровню освоения дисциплины.
Студент, успешно прошедший курс обучения, должен знать: - Сущность статистики как науки, ее предмет, объект, метод, основные теоретические подходы к статистическому изучению общества и его различных подсистем; - Источники, методы и проблемы организации получения статистической информации, создания единой системы ее классификации и кодирования (на примере ЕГРПО); - Методику расчетов и содержание основных групп показателей статистики; - Статистические подходы к изучению населения и трудовых ресурсов, систему показателей статистики населения, рынка труда, занятости и безработицы; - Основные показатели уровня жизни, доходов и потребления населения, его социального обеспечения и защиты, направления государственной политики доходов;
- Основные показатели статистики социально-бытовой инфраструктуры - ЖКХ, связи, транспорта, бытового обслуживания, а также статистики культуры, науки, образования, здравоохранения, политической и общественной жизни страны.
Студент, прошедший курс обучения, должен уметь: - рассчитывать основные показатели и системы показателей в различных разделах статистики; - применять различные методы статистики (ряды распределения и динамики, индексы, относительные и средние величины) для анализа и характеристики процессов, происходящих в обществе; - определять тенденции изменения исследуемых явлений во времени и пространстве на основы анализа системы числовых показателей.
Студент, успешно прошедший курс обучения должен овладеть следующими практическими навыками: ò сбор и анализ статистической информации по проблемам экономического и социального развития страны; ò умение разобраться в сущности полученной информации, оценить ее теоретическую и практическую значимость, сделать самостоятельные выводы; ò навыки расчетов статистических показателей, составления таблиц и графиков.
Студент должен обладать такими общекультурными компетенциями (ОК), как: - способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 1); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК – 10); - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК – 13);
Он также должен обладать такими профессиональными компетенциями, как: - умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16); - способностью адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-23); - умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24);
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|