Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4 (часть 2). Доходы населения и их изучение методами статистики. Бедность: показатели и их расчет




  1. Основные источники информации о доходах и расходах населения.
  2. Динамика доходов и потребительских расходов россиян за последнее десятилетие
  3. Теневая (ненаблюдаемая) экономика в России: сущность, масштаб, источники информации, степень влияния на экономику страны.
  4. Индекс уровня жизни и его использование при анализе стратификации российского общества.
  5. Уровень доходов как показатель экономической стратификации населения.
  6. Дифференциация доходов как одна из основных проблем повышения уровня жизни населения.
  7. Система показателей бедности в России и зарубежных странах: сходство и отличия, проблемы сопоставимости данных.
  8. Прожиточный минимум: понятие, методика и нормативная база для расчетов.
  9. «Старые» и «новые» бедные в России.
  10. Феминизация бедности: ее причины и меры по снижению (мировой и отечественный опыт).
  11. Приоритетные направления борьбы с бедностью в современной России и зарубежных странах.
  12. Доходы и уровень жизни пожилых людей в России и за рубежом.
  13. Какие социально-демографические группы в нашей стране самые бедные и почему?

 

ТЕМЫ: СТАТИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И КУЛЬТУРЫ

 

  1. Система образования в Волгоградской области: статистический портрет
  2. Платное и бесплатное высшее образование: проблемы выбора.
  3. Влияние образования на развитие общества, формирование и рост человеческого потенциала.
  4. Приоритетный Национальный проект «Образование» - возможности и результаты.
  5. Факторы, определяющие здоровье населения.
  6. Приоритетный Национальный Проект «Здоровье»: цели и итоги в зеркале статистики
  7. Средства массовой информации Волгограда и области в данных статистики.
  8. Можно ли назвать Волгоград культурным центром?
  9. Наш город Волгоград (можно любой другой населенный пункт области) – где провести свободное время (возможности учреждений культуры и искусства).
  10. Потребление населением услуг в сфере отдыха и туризма: особенности и основные показатели
  11. Показатели и структура свободного времени населения.
  12. Свободное время молодежи.
  13. Образ жизни, свободное время и формы проведения досуга различных социально-демографических групп населения Волгограда
  14. Туристический бизнес в Волгограде и области (статистический портрет).

 

МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.

МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО 1 ЧАСТИ КУРСА

Промежуточная контрольная работа по первым четырем темам 1 части курса «Общая теория статистики» (выполняется письменно в аудитории по двум вариантам).

Вариант 1.

  1. Дайте определение статистики как науки, ее предмета и объекта.
  2. Что представляет собой первая стадия статистического исследования, какие методы здесь используются.
  3. В чем суть закона больших чисел, что дает его использование в статистике.
  4. Как известно, в статистике наблюдение проводится по определенным правилам. В приведенных ниже случаях укажите объект, единицу наблюдения и единицу совокупности:

А) Проводится перепись художественной литературы в библиотеке

Б) Проводится перепись детей в возрасте 0 – 7 лет, посещающих детские сады в одном из районов города.

5. В приведенных ниже примерах статистических обследований укажите вид наблюдения по времени регистрации, охвату единиц совокупности и способу сбора данных:

А) на заводе ведется учет выполнения норм выработки

Б) для изучения бюджета времени за неделю каждый студент института вел ежедневный учет расходования своего времени на специальном бланке

6. При проведении переписи в городе 236 человек указали возраст 60 лет вместо 59. Укажите характер допущенной ошибки(случайная или систематическая, преднамеренная или непреднамеренная).

7. Что характеризуют относительные величины динамики и каков порядок их вычисления?

8. Что представляют собой открытые и закрытые, равные и неравные интервалы и в каких случаях они применяются.

9. Ряды распределения подразделяются на дискретные и интервальные. Чем отличаются эти ряды. Приведите примеры.

10. Как рассчитывается средняя арифметическая простая и взвешенная. Напишите формулы и объясните их смысл.

11. Что такое мода, для чего она применяется и как исчисляется.

12. Поясните, что такое выборочное наблюдение в статистике, его достоинства и недостатки.

13. Что такое случайные ошибки репрезентативности, из-за чего они возникают, как их избежать.

14. Вспомните основные виды отбора и поясните, какой вид использовался в приведенных ниже случаях. Поясните, как можно произвести отбор респондентов в выборку.

А) Магазин «Радеж» в день рекламной акции раздает всем посетителям купоны с номерами. Нужно отобрать 10 победителей. Как это сделать?

Б) При опросе посетителей кинотеатра при отборе выборочной совокупности используется шаг 4 человека. Что это значит и какой вид отбора используется?

 

Вариант 2.

  1. Поясните, что вы понимаете под статистикой как отраслью практической деятельности. В чем различия и сходство государственной и ведомственной статистики.
  2. В чем заключается содержание второй стадии статистического исследования, какие методы здесь используются.
  3. Почему статистика изучает массовые явления, что это позволяет выявить.
  4. Как известно, в статистике наблюдение проводится по определенным правилам. В приведенных ниже случаях укажите объект, единицу наблюдения и единицу совокупности

А) Проводится перепись неустановленного оборудования на предприятиях отрасли

Б) Проводится перепись жилого фонда в сельском населенном пункте

5. В приведенных ниже примерах статистических обследований укажите вид наблюдения по времени регистрации, охвату единиц совокупности и способу сбора данных:

А) Проведено обследование работы большинства школьных буфетов города

Б) С целью распространения передового опыта проведено подробное описание работы передового фермерского хозяйства.

6. В сводку завода о выпуске продукции за февраль была включена продукция, выпущенная 1 и 2 марта. Укажите характер допущенной ошибки (случайная или систематическая, преднамеренная или непреднамеренная).

7. Какие явления характеризуют относительные величины структуры и как они исчисляются?

8. Какие признаки в статистике называются атрибутивными, а какие количественными. Приведите примеры группировок по этим признакам (по 1-2 примера)

9. Ряды распределения состоят из вариантов и частот. Поясните, что это такое, приведите примеры.

10. Как рассчитывается средняя в моментном ряду? Напишите формулу и поясните смысл.

11. Что такое медиана, когда и для чего она применяется, как рассчитывается.

12. Что вы понимаете под термином «репрезентативность выборки»?

13. Что такое систематические ошибки репрезентативности, в чем причины их возникновения, как их избежать.

14. Вспомните основные виды отбора и поясните, какой вид использовался в приведенных ниже случаях. Поясните, как можно произвести отбор респондентов в выборку.

А) Банк для привлечения клиентов объявляет рекламную акцию. Приз получает каждый 15-й из числа тех, кто откроет свой вклад в течение месяца.

Б) Персонал поликлиники изучает потребление витаминов у своих пациентов. Какие группы пациентов могут быть участниками исследования, как определить их количество в выборке. Как называется такой вид отбора.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...