Пример аудиторного теста на семинаре по теме «Статистическое наблюдение»
1. Объект статистического наблюдения – это: А) единица наблюдения; Б) статистическая совокупность; В) единица статистической совокупности; Г) совокупность признаков изучаемого явления.
2.Срок статистического наблюдения – это время, в течение которого: А) заполняются статистические формуляры; Б) обучается кадровый состав для проведения наблюдения; В) обрабатывается полученный в ходе наблюдения материал.
3.По охвату единиц совокупности статистическое наблюдение бывает: А) периодическое; Б) в виде отчетности В) документальное; Г) монографическое.
4.Ошибки регистрации возникают: А) только при сплошном наблюдении Б) только при несплошном наблюдении В) как при сплошном, так и при несплошном наблюдении.
5.При изучении продолжительности срока службы кинескопов целесообразно наблюдение: А) сплошное Б) методом основного массива В) монографическим методом Г) выборочное
ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ НА СЕМИНАРАХ Практические задания по теме 2 «Статистическое наблюдение» Задание 2. Для изучения состава поступающих на подготовительное отделение какого-то вуза сформулируйте вопросы программы наблюдения и составьте проект первичного статистического бланка в виде карточки, на основе которой можно было бы судить о поле, возрасте, семейном положении, уровне образования, месте работы и других признаках поступающих. Практические задания по теме 3 «Сводка и группировка материалов статистического наблюдения» Задание 1. Используя сборники Волгоградского областного комитета по статистике (выдает преподаватель), найдите примеры: - простых группировок;
- сложных комбинированных группировок. Поясните, в чем различие между ними. Определите возможность трансформации нескольких простых группировок в комбинированную.
Задание 2. Используя данные о численности постоянного населения Волгоградской области за период с 1980 по 2003 годы, постройте линейный график и столбиковую диаграмму. Поясните достоинства каждого из видов графических построений.
Задание 3. Отметьте в таблице, к каким группировочным признакам относятся признаки, перечисленные в таблице. Ваш ответ по строке обведите кружком.
Практические задания по теме 4 «Ряды распределения и их анализ» Задача 1. Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов: 5, 4, 4, 5, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 2, 5, 4, 4, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 4, 5, 4, 4, 3, 4, 5, 5. Постройте дискретный ряд распределения студентов по баллам, полученным в сессию. Постройте ряд распределения студентов по уровню успеваемости, выделив в нем две группы студентов: не успевающие и успевающие. Изобразите ряды графически.
Задача 2. Пользуясь формулой Стерджесса, определите интервал группировки сотрудников фирмы по уровню доходов, если общая численность сотрудников составляет 100 человек, а минимальный и максимальный доход соответственно равен 5 000 и 10 000 рублей.
Задача 3. Располагая данными об урожайности (ц / га) по группе колхозов области за отчетный год:
28 25 45 38 25 30 40 30 40 40 30 45 38 45 25 45 38 40 25 28 38 25 40 30 30 40 30 30 28 38 Построить: 8) дискретный ряд и полигон распределения 9) интервальный ряд распределения, образовав пять групп с равными интервалами.
10) Построить гистограмму распределения.
Практические задания по теме 5 «Абсолютные, относительные и средние величины. Виды средних»
Задача 1. Имеются следующие данные:
Урожайность озимой пшеницы по бригадам фермерского хозяйства в 1998 году
Определите среднюю урожайность озимой пшеницы по хозяйству.
Практические задания по теме 6 «Статистическое изучение динамики» Задача 1 ( Расчет средней в моментных рядах динамики).
По следующим данным вычислите среднемесячные остатки материалов за полугодие:
Задача 2.
По приведенным в таблице данным рассчитайте все возможные показатели динамики. Изобразите динамику изменения численности населения графически.
Численность постоянного населения Волгоградской области за 1995- 2003 гг (тысяч человек)
Практические задания по теме 8 «Индексы и их использование в статистике» Задача 1. В фермерском хозяйстве «Рассвет» урожайность в отчетном периоде увеличилась на 10 %, а посевные площади – на 5%. Найти индекс урожайности по хозяйству.
Задача 2.
По колхозному рынку имеются следующие данные:
Количество и цены проданных продуктов
Вычислить: 1) общие индексы товарооборота, физического объема продукции и цен; 2) общую сумму экономии или дополнительных затрат за счет изменения цен; абсолютное изменение физического объема продукции и товарооборота
Практические задания по теме 8 «Статистика населения» Задание 1. На основе данных о миграционных потоках по Волгоградской области определить:
4) величину сальдо миграции по каждому году за период с 1998 по 2003 годы; 5) выделить основные миграционные потоки эмигрантов и иммигрантов по области за период с 1998 по 2003 годы; 6) определить структуру иммигрантов и эмигрантов по национальности.
Задание 2. Естественное движение населения Российской Федерации за 1998 год характеризуется данными, тыс. человек: Численность постоянного населения на начало года ……………………………146 740 В том числе женщин в возрасте 15 – 49 лет……………………………… 38 805 Численность постоянного населения на конец года……………………………...146 328 В том числе женщин в возрасте 15 – 49 лет……………………………….39 048 В течение года: Родилось…………………………………………………………………….. 1 283,3 Умерло………………………………………………………………………. 1 988,7 Умерло детей в возрасте до 1 года………………………………………… 21,097 Определить: 4) среднегодовую численность населения 5) среднегодовую численность женщин фертильного возраста 6) коэффициенты естественного движения населения а) рождаемости б) смертности в) естественного прироста (убыли) г) младенческой смертности.
Практические задания по теме 9 «Статистика рынка труда, занятости и безработицы»
Задание 1. Решите задачу: Имеются следующие данные на конец 1998 года по РФ, миллионов человек:
Численность населения……………………………………………………………….. 146,7 Экономически активное население………………………………………………….. 66,7 Безработные, всего…………………………………………………………………… 8,9 Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости…………….. 1,93
Определить:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|