Общая характеристика базы практики.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ОТЧЕТ По программе педагогической практики Выполнил студент 3группы 4курса ФЭФа Маевский С.А.
Руководитель практики от Университета Приходько В.Н. Киев - 1997
«Согласованно» «Утверждаю» Руководитель практики Руводитель базы от Университета практики Приходько В.Н. Жебровская Л.И.
«___»___________ 1997 г. «___»___________ 1997 г.
Календарный план педагогической практики студента 4-го курса Финансово-экономического ф-та КГЭУ спец. 0104, 3 группы Маевского Сергея Анатольевича на период с 20 по 28 февраля 1997 г.
Общая характеристика базы практики.
Педагогическая практика является завершающим этапом изучения комплекса педагогических дисциплин бакалаврского цикла: педагогикии психологии, методики преподавания экономики, педагогического мастерства и т. п.
Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе. Для достижения данных целей в качестве базы практики была выбрана школа-лицей№38 (Шевченковский район г.Киева). Это одна из самых сильных школ города. В этой школе работают высокопрофессиональные педагоги.Также в школе применяются новые и нетрадиционные для нашего образования методы обучения. В школе работает 82 педагога. Количество учащихся-757.
Школа оснащена:
кабинетами - 25 вычислительный центр - 1 актовый зал -1 спортивный зал - 2 библиотека - 1 Кабинеты в школе разделены по предметному признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимым оборудованием в зависимости от специализации, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями. Занятия по физической культуре проводятся в двух хорошо оборудованных спортивных залах. Здесь также после уроков работают спортивные секции по каратэ, баскетболу, спортивной аэробике, проводятся ежегодные школьные олимпиады. Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека. В послеурочное время в школе работают кружки и секции различных направлений: художественный, музыкальный, литературный и спортивные секции и т.д., руководителями которых являются как штатные учителя, так и выпускники школы.
С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся “открытые уроки”, которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методики преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учеников ежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).
Переименование школы в школу-лицей не случайна. Существуют специализированные “лицейские” классы(с первого по одинадцатый классы). Кроме того с 8 класса ученикам предлагается выбрать специализацию по двум направлениям: -информатика и математика -гумманитарные науки Подводя итоги выше сказанного, можно отметить, что в данной средней школе создана хорошая база для успешного осуществления процесса обучения и его дальнейшего совершенствования.
Практическая деятельность
Посещение двух занятий преподавателей базы практики ставит перед собой цель усвоения определенного опыта и подготовки к проведению самостоятельных занятий.
Анализ результатов посещения занятий. 1. Цели и задания. Основная цель практики - применение собственных знаний, полученных на занятиях по методике преподавания и психологии и стремление научить других. Задания - это нахождение тех форм и методов обучения, при которых успех будет обеспечен. 2. Методы и приемы обучения. Самое главное - мотивация и стимулированние, пробуждение интереса к материалу. Не менее важно и общение на уроках, установление обратной связи. 3. Умение владеть классом. Здесь, скорее всего, педагогика уступает место психологии. Важно прочувствовать, что от тебя ждут, и мгновенно реагировать на настроения в классе, уметь прислушиваться к пожеланиям обучаемых, уважать их познавательский интерес. 4. Отношение к отдельным ученикам. Все ученики разные и для достижения успеха необходимо применять индивидуальный подход. Нельзя ко всим ученикам относиться одинаково, “причесывать всех под одну гребенку”. Хороший преподаватель должен учитывать личные особенности каждого ученика, выявить и постараться помочь развить в ученике его способности, заставить поверить в себя. Также процесс обучения носит воспитательный характер, формируется личность ученика. Все эти факторы необходимо учитывать преподавателю.
5. Стиль, тон, такт. Все это имеет огромное значение, также как и набдюдательность, находчивость, т. к. учителю важно найти контакт с аудиторией, но вместе с тем необходимо держать дистанцию. Напряженные ситуации можно разряжать с помощью уместной шутки, короткой смешной истории. 6. Внешний вид, культура речи. При проведении урока необходимо учитывать, что речь дожна быть аккуратной, но не консервативной, спокойной речь, но не монотонной, приводящей к засыпанию. Слова следует произносить правильно, избегать сленга, употреблять научные термины, понятные аудитории, жестикуляция и мимика также должны соответствовать моменту. 7. Поведение учеников. Хорошее поведение учеников - одно из слагаемых их успеваемости. Если ученик собран и нацелен на учебу, то ондостигнет успеха визучении предмета. Поэтому дисциплину на уроке необходимо поддерживать и не позволять ученикам чрезмерно расслабляться. 8. Организационный аспект занятости. Большую роль в процессе общения играет обстановка в классе, которая должна максимально благоприятствовать учебе: оборудование, помогающее в изложении материала; рациональное использование времени; расстановка парт. 9. Результаты урока. Выводы. Прослушанные уроки и их анализ позволили узнать больше о процессе преподавания, содействовали созданию своего плана для проведения уроков. В качестве вывода следует сказать, что только при выполнении всех вышеперечисленных условий можно говорить об успешном изложении материала и об удавшемся организационном процессе обучения.
1..
Исследование личности биографическим методом.
Биографический метод дает возможность изучить личноть в процессе развития, динамику жизненного пути. Исследование проводится с использованием как устной беседы, так и с использованием анкеты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|