Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Посещение занятий преподавателей базы практики.




Передавая свои знания кому-то другому большее значение имеет не то, чему ты именно учишь, а то как ты это делаешь. Даже самый неинтересный материал можно преподнести так, что все ученики будут слушать его, затаив дыхание.

При прохождении практики в школе меня также очень интересовали не сами предметы, которые преподаются, хотя это немаловажный вопрос, а то, как учителя находят контакт с учениками. Потому что как бы хорошо ты бы не владел преподаваемым материалом, если не чувствуешь аудитории, в тебя никогда не поверят как в Учителя (именно в учителя с большой буквы).

Я проходил практику в школе, которую закончил несколько лет назад, и многие учителя, учившие меня работают до сих пор. Но в тот период, когда я учился, меня не интересовали вопросы психологии учеников и учителей, как правильно вести уроки, по какой методике преподавать. Сейчас я смотрел с позиции полученных в университете знаний по этому направлению.

В силу того, что школа не имеет экономической специализации (да, наверное в школе это не так уже и необходимо), я посетил уроки словесности, экономической географии и экономической истории в 11-А классе.

Словесность (так в этой школе теперь называют русскую литературу) в 11-х классах ведет заслуженный учитель Украины, Жебровская Людмила Ивановна.

Темой посещенного мною занятия было произведение М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Цель урока - ознакомиться с литературным наследием М. Булгакова, подробное рассмотрение действующих лиц романа, ситуационный анализ поведения героев. Метод проведения урока - активный в форме дискуссии.

Занятия по русской литературе в старших классах проводятся не в такой обязательно строгой форме, как это делается в младших классах. Задачей каждого старшеклассника к назначенному сроку прочитать заданное произведение для того, чтобы не быть в стороне при его общем обсуждении.

Итак, как я отметил выше, весь класс участвует в рассмотрении прочитанного романа, разбираются герои, их поведение, анализируется, почему они поступили именно так, а не иначе, и что послужило этому причиной. Учитель, проведя таким образом урок, является лишь «проводником», который направляет дискуссию в нужное русло.

Каждый из учащихся высказывает свое отношение к прочитанному, ведутся активные споры по поводу существования или не существования сил дьявола и т.д. 

В конце урока дается письменное задание, в котором необходимо ответить на предложенные учителем вопросы, а также подводятся итоги работы каждого из учащихся на уроке: наиболее активные получают высший балл за работу, а совершенно не работающие получают устное предупреждение.

Такая свободная форма занятия, при которой каждый имеет высказать свое мнение, наиболее приемлема для обучения в старших классах, т.к. в 16-17 лет подростки не терпят стандартов, а стремятся все делать по-своему по поводу всего высказывать свое отношение, и вот на таких уроках, как русская литература они имеют эту возможность. При этом учитель не теряет связи с учениками, он постоянно находится в обсуждении, а ученики доверяют ему свои самые сокровенные мысли.

Это был урок - пример занятия, при котором учитель полностью связан со своей аудиторией, это урок-дискуссия.

Второе занятие, на котором я присутствовал, был урок экономической географии в 11 классе. Тема урока - «экономика развитых стран мира. США.». Цель урока - ознаомление с экономическим положением США, выявление политических, cоциальных, природных факторов, оказывающих вляиние на экономическое развитие. Метод - активный, с использованием наглядных пособий.

 Географию в школе преподает Зинченко Надежда Николаевна. Это человек, увлеченный своим делом, поситивший многие страны мира и который с удовольствием передает все знания, впечатления о красоте планеты своим ученикам.

Тема для старшеклассников достаточна серьезная, многие читают пресу, смотрят телевидение и из этих источников получают знания об Америке, а некоторые из учащихся рассказывают о своих впечатлениях от посещения далекой страны. На сновании полученной информации каждый может высказать и оценить состояни экономики США, ее внтреннюю и внешнюю политику.

Естественно занятие проводится с использованием наглядных пособий (карты, фотоматериалы, фильмы и т.д.), многими учащимися готовятся реферативные ответы, дополнительная информация.

На данном занятии был проведен опрос по карте, зачитан реферат на тему «США в мировой экономике»; после прослушивания реферата состоялся обмен мнениями по поводу значения США в мировом развитии экономики, а также был показан фильм о США.

В конце занятия были подведены итоги работы и выставлены оценки.

Данный урок экономической геграфии является примером использования наглядных пособий, дополнительных материалов, а также личного опыта, что активизировало учащихся на уроке.

И третье занятие, на котором я присутствовал, был урок экономической истории. Тема - “Восстановление и обновление Украины после Великой Отечественной войны”. Рассматривались вопросы связанные со значением Великой Отечественной войны для Украины, урегулированнием территориальных вопросов, измененем в составе населения и др. Метод проведения занятия - активный в форме дискуссии.

Скворчевская Зинаида Васильевна - не только преподаватель, но и историк по професии, поэтому на вопросы учеников действительно отвечал профессионал.

“Посмотри на прошлое - увидишь будущее”- гласит народная мудрость, история дает нам возможность познать как будущее, так и настоящее. Ученикам была дана возможность высказать свои точки зрения по данной теме, как я и ожидал, класс разделился в основном на две группы каждая из которых довольно сильно аргументировала свою точку зрения. Положительным моментом, который я отметил для себя, было то, что ученики были очень хорошо подготовлены и имели полное представление о том моменте истории который был представлен для дискуссии.  

В конце занятия были подведены итоги и названа тема для следующей дискуссии.

Положительной чертой данного урока является то, что дискуссия дает возможность всем участвовать в рассмотрении вопроса, дает возможность всем высказать свою точку зрения и дать ей обоснование. Учитель выступает в качестве консультанта и старается контролировать ход мыслей учащихся направляя их в нужное русло.

 Делая небольшой вывод хотелось бы отметить, что несмотря на тяжелое время в котором мы живем, формирование молодого поколения идет своим чередом, молодежь стремится к знаниям которые помогут им жить, наша задача - помочь им получить эти знания.

 

Проведение занятий.

В связи с тем, что в школе нет такого отдельно читаемого предмета как экономика, в старших классах (это три 11-х класса) по субботам читаются различные факультативы, которые учащиеся слушают для повышения уровня своего развития.

В период прохождения практики в школе читался факультатив «Основы экономики», в рамках которого раскрываются такие вопросы, как рынок, собственность, бюджет, налоги и т.д.

Моя практическая экономическая деятельсть связана с работой в банке, поэтому я предложил провести факультатвиное заниятие по теме «Банки и банковская система». Преподаватель, читающий данный курс не является учителем данной школы, но по согласованию с руководителем практики Жебровской Л.И. и директором школы Козуб Л.В. мне разрешили провести 3 занятия в 11-х классах (одно занятие в 11-А, одно в 11-Б и одно в 11-В).

 

Тема занятия: «Банки и банковская система Украины».

Цель занятия: Сформировать общие представления о банке как рыночном учреждении, о структуре банковской системы Украины, заложить знания о видах банков, их функциях и выполняемых операциях.

Тип занятия: урок- изучение нового материала.

Метод: информационный.

 

План темы «Банки и банковская система Украины».

1. Современное представление о банке.

2. НБУ.

3. Коммерческие банки.

4. Операции коммерческих банков.

 

 Структура занятия:

1. Организационный момент - 7 минут.

2. Сообщение темы занятия и ее цели - 3 мин.

3. Опрос относительно предварительного занкомства с темой - 10 мин.

4. Изложение материала - 40 мин.

5. Ответы на вопросы слушателей - 10 мин.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...