Конкурсное задание «Эссе».
Цель: демонстрация понимания участниками Конкурса смыслов и функций педагогической деятельности, видения современных социокультурных проблем и возможных путей их решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности. Формат: рукописный текст эссе (от трех до шести страниц формата А 4), тема которого определяется методом случайной выборки из списка тем (проблемных высказываний). Регламент: испытание проводится во время установочного семинара, работа выполняется участниками Конкурса в очном режиме в специально отведенной аудитории. Время написания эссе в аудитории – три астрономических часа. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается. Критерии оценки: аргументированность позиции автора, индивидуальность и оригинальность изложения, языковая грамотность, ценностно-личностная значимость, видение проблем и возможных путей их решения. Для проведения процедуры оценивания каждая конкурсная работа шифруется. Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется с использованием бинарной шкалы «Да/Нет». Соответствие конкретному показателю отмечается в графе «Да» (1 балл), несоответствие – в графе «Нет» (0 баллов). Максимальный общий балл – 35 баллов. Итоговый балл для каждого конкурсанта высчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных каждым экспертом. 3.2. В очный этап выходят все участники очно-заочного этапа Конкурса. По итогам очно-заочного этапа Конкурса формируются номинации первого тура очного этапа Конкурса. В соответствии с количеством групп-номинаций участников формируются номинационные жюри. Группы экспертов формируются по предметным областям, учебным предметам и в соответствии с конкретным составом участников Конкурса.
3.3. Порядок проведениятрех турово чного этапа Конкурса: 3.3.1. Первый тур очного этапа «Учитель - профессионал» включает два конкурсных испытания: «Урок» и «Внеурочное занятие». · Конкурсное испытание «Урок». Цель: демонстрация участниками Конкурса профессиональных компетенций в области проектирования, организации, проведения и самоанализа урока и творческого потенциала учителя. Формат: урок по предмету, который проводится конкурсантом в образовательной организации, утверждённой Координационным советомв качестве площадки проведения первого тура очного этапа Конкурса. Регламент: Продолжительность конкурсного испытания - 60 минут на одного участника: представление проекта урока членам номинационного жюри (обоснование использования концептуальных методических подходов и приемов в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока)– 10 минут; проведение урока – 35минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри – 15 минут. Возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом и заявляется на установочном семинаре. Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя общеобразовательной организации, утвержденной Координационным советом в качестве площадки проведения первого тура очного этапа Конкурса, и рабочей программой по соответствующему предмету с учетом ее фактического выполнения в соответствующих классах. В случае, если преподаваемый участником Конкурса предмет не изучается в данной общеобразовательной организации, урок проводится на произвольную тему. Критерии оценки: критерии и показатели оценки конкурсного испытания объединяются в три блока: разработка, обоснование и представление проекта урока, проведение учебного занятия, самоанализ проведенного учебного занятия.
Критерии оценки БЛОКА 1.Разработка, обоснование и представление проекта урока: · умение проектировать урок; · умение представить проект урока. Критерии оценки БЛОКА 2.Проведение урока: · предметные компетенции; · методические компетенции; · психолого-педагогические компетенции; · коммуникативные компетенции. Критерии оценки БЛОКА 3.Рефлексивный анализ: · рефлексия собственной деятельности по итогам проведенного урока. Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется с использованием бинарной шкалы «Да/Нет». Соответствие конкретному показателю отмечается в графе «Да» (1 балл), несоответствие – в графе «Нет» (0 баллов). Окончательный балл суммируется. Максимальный общий балл – 100 баллов. Общее количество баллов, выставленное в экспертном листе – 50, умножается на «весовой коэффициент» 2. Итоговый балл для каждого участника Конкурса высчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных каждым экспертом. · Конкурсное испытание «Внеурочное занятие». Цель: демонстрация профессиональных компетенций участников Конкурса в области организации, проведения и самоанализа внеурочного занятия, направленного на решение воспитательных задач средствами как предметного, так и межпредметного ценностно ориентированного содержания. Формат: внеурочное занятие, которое проводится участником Конкурса в общеобразовательной организации, утвержденной Координационным советом в качестве площадки проведения первого тура очного этапа Конкурса. Регламент: Продолжительность конкурсного испытания - 60 минут на одного участника: представление проекта внеурочного занятия – 15 минут, проведение внеурочного занятия – 30 минут; самоанализ внеурочного мероприятия и ответы на вопросы членов номинационного жюри – 15 минут. Направление внеурочного занятия из перечня направлений развития личности в соответствии с ФГОС, а также тему и форму его проведения участник Конкурса выбирает самостоятельно. Класс, в котором проводится внеурочное занятие (возрастная группа 1-4 классы – для учителей, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и возрастная группа 5-11 классы – для учителей, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования), определяются по результатам жеребьевки, проводимой в день проведения конкурсного испытания «Урок».
Критерии оценки: критерии и показатели оценки конкурсного испытания объединяются в три блока: разработка и представление проекта внеурочного занятия,проведение внеурочного занятия. Критерии оценки БЛОКА 1.Разработка и представление проекта внеурочного занятия: - умение проектировать внеурочное занятие; - умение представить проект внеурочного занятия. Критерии оценки БЛОКА 2.Проведение внеурочного занятия: - предметные компетенции; - методические компетенции; - психолого-педагогические компетенции; - коммуникативные компетенции. Критерии оценки БЛОКА 3.Рефлексивный анализ: - рефлексия собственной деятельности по итогам проведенного внеурочного занятия. Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется с использованием бинарной шкалы «Да/Нет». Соответствие конкретному показателю отмечается в графе «Да» (1 балл), несоответствие – в графе «Нет» (0 баллов). Максимальный общий балл – 70 баллов. Общее количество баллов, выставленное в экспертном листе – 35 – умножается на «весовой коэффициент» 2. Итоговый балл для каждого участника Конкурса высчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных каждым экспертом. 3.3.2. По итогам экспертной оценки двух конкурсных испытаний очно-заочного этапа «Я-учитель» («Цифровой образовательный ресурс», «Эссе») и двух конкурсных испытаний первого тура очного этапа «Учитель - профессионал» («Урок», «Внеурочное занятие»), и на основании рейтинга участников, выстроенного в результате суммирования баллов, полученных каждым конкурсантом, определяются десять участников второго тура очного этапа - лауреатов Конкурса. В случае совпадения баллов двух или более участников конкурса на десятой позиции рейтинга определение лауреата из их числа осуществляется с учётом баллов,полученных данными конкурсантами по результатам экспертной оценки выполнения ими конкурсного испытания первого тура очного этапа «Урок».
3.3.3. Второй тур очного этапа «Учитель - мастер» включает два конкурсных испытания: «Мастер-класс» и «Публичная лекция». · Конкурсное испытание «Мастер-класс». Цель: демонстрация профессионального мастерства лауреатов Конкурса в части передачи собственного инновационного педагогического опыта в условиях интерактивного профессионального общения Формат: публичная индивидуальная презентация образовательных технологий (методов, эффективных приемов и т.д.) в целях трансляции лучшего педагогического опыта и инновационных практик. Регламент: продолжительностьконкурсного испытания - 30 минут на одного участника: проведение мастер-класса – 20 минут; ответы на вопросы членов Большого жюри –10 минут. Тему мастер-класса конкурсанты определяют самостоятельно. Критерии оценки: актуальность и методическая обоснованность; ценностные ориентиры и образовательный потенциал представленного мастер-класса; метапредметность и межпредметный характер; инновационная составляющая представляемого опыта; практическая значимость и применимость; творческий подход к представлению опыта; коммуникативная культура и профессиональное взаимодействие с аудиторией; информационная и языковая культура; рефлексивная культура; результативность мастер-класса. Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется с использованием бинарной шкалы «Да/Нет». Соответствие конкретному показателю отмечается в графе «Да» и оценивается в 1 балл, несоответствие – в графе «Нет» - 0 баллов. Максимальный общий балл – 100 баллов. Общее количество баллов, выставленное в экспертном листе – 50 – умножается на «весовой коэффициент» 2. Итоговая оценка за данное конкурсное испытание для каждого участника Конкурса определяется как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных каждым экспертом. · Конкурсное испытание «Публичная лекция». Цель:демонстрация способности лауреатов Конкурса к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем образования в формате открытого публичного выступления. Формат:публичная лекция, отражающая видение основных тенденций и проблем развития современного школьного образования, профессиональную и гражданскую позицию лауреата Конкурса в определении и решении насущных актуальных проблем взаимодействия школы, общества и власти, умение вести профессиональный диалог с аудиторией.
Регламент:продолжительность выступления - 10 минут. Каждому лауреату Конкурса предоставляется возможность использования аудиовизуального сопровождения. Тема публичной лекции определяется Оргкомитетом Конкурса и доводится до сведения конкурсантов на установочном семинаре. Критерии оценки: актуальность заявленной проблемы; реалистичность и обоснованность предложенных путей решения проблемы; ценностные основания профессиональной позиции; информационная культура и языковая грамотность; масштабность и нестандартность суждений. Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется с использованием бинарной шкалы «Да/Нет». Соответствие конкретному показателю отмечается в графе «да» (1 балл), несоответствие – в графе «нет» (0 баллов). Максимальный общий балл – 25 баллов. Итоговая оценка за данное конкурсное испытание для каждого участника Конкурса определяется как среднее арифметическое баллов, выставленных каждым экспертом. 3.3.4. По итогам экспертной оценки двух конкурсных испытаний второго тура очного этапа «Учитель-мастер» («Мастер-класс», «Публичная лекция»), и на основании рейтинга участников второго тура очного этапа, сформированного в результате суммирования баллов, полученных каждым участником, определяются пять участников третьего тура очного этапа - победители Конкурса. В случае совпадения баллов двух или более участников на пятой позиции рейтинга определение победителя из их числа осуществляется с учётом баллов, полученных данными конкурсантами по результатам экспертной оценки конкурсного испытания второго тура очного этапа «Мастер-класс». 3.3.5. Третий тур «Учитель-лидер» включает конкурсное испытание «Круглый стол образовательных политиков». · Конкурсное испытание третьего тура очного этапа «Круглый стол образовательных политиков». Цель: раскрытие лидерского потенциала победителей Конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития системы образования и представление собственного видения конструктивных решений актуальных проблем образования. Формат: круглый стол с участием начальника (заместителя начальника) Департамента образования Вологодской области. Регламент: общая продолжительность конкурсного испытания для победителей Конкурса – 60 минут. Тема конкурсного испытания определяется Оргкомитетом Конкурса и доводится до участников на установочном семинаре. Критерии оценки: осведомленность (компетентность) в вопросах государственной образовательной политики и современных тенденций развития системы общего образования РФ, Вологодской области; масштабность, глубина и оригинальность суждений, аргументированность и конструктивность предлагаемых решений, коммуникационная и языковая культура, активность в обсуждении дискуссионных вопросов. Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется с использованием бинарной шкалы «Да/Нет». Соответствие конкретному показателю отмечается в графе «да» (1 балл), несоответствие – в графе «нет» (0 баллов). Максимальный общий балл – 25 баллов. Итоговая оценка за данное конкурсное испытание для каждого участника Конкурса определяется как среднее арифметическое баллов, выставленных каждым экспертом. 3.4. По итогам экспертной оценки конкурсного испытания третьего тура очного этапа«Круглый стол образовательных политиков»,на основании рейтинга участников третьего тура очного этапа, сформированного в результате суммирования баллов, полученных каждым участником Конкурса, определяется абсолютный победитель Конкурса. 3.4. Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов по результатам третьего тура очного этапа Конкурса на торжественном закрытии Конкурса объявляется абсолютным победителем Конкурса. 3.5. Всем участникам Конкурса вручается сертификат участника областного этапаXIV Всероссийского конкурса «Учитель года». 3.6. Победители и абсолютный победитель Конкурса награждаются денежными призами и ценными подарками. Лауреаты Конкурса награждаются ценными подарками на торжественной церемонии закрытия Конкурса. 3.7. Абсолютный победитель Конкурса направляется для участия в заключительном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России».
4.Ж юри и счетная комиссия Конкурса
4.1. Для каждого конкурсного испытания очно-заочного тура «Я-учитель» формируется экспертное жюри, включающее не менее 6 экспертов. · Для оценки конкурсного испытания «Цифровой образовательный ресурс» формируется экспертное жюри из числа: специалистов в области использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий; представителей общественных объединений, представителей средств массовой информации (далее - СМИ). · Для оценки конкурсного испытания «Эссе» формируется экспертное жюри из числа: специалистов в области преподавания русского языка; представителей общественных объединений, представителей СМИ. 4.2. Персональный состав экспертных жюри утверждается Оргкомитетом в срок не позднее 10 февраля 2020 года. Оценка конкурсных работ осуществляется членами экспертных жюри в заочном режиме.По каждому конкурсному испытанию очно-заочного этапа члены экспертных жюри заполняют листы оценки конкурсных испытаний, утвержденные Оргкомитетом Конкурса. 4.3. Для оценивания конкурсных испытаний первого тура очного этапа«Учитель - профессионал» создаются номинационные жюри, которые формируются Оргкомитетом из числа участников Конкурса предыдущих лет (лауреаты, победители), научных, научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования Вологодской области, специалистов в области педагогической психологии, представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей муниципальных методических объединений, представителей региональной общественной организации «Клуб «Учитель года Вологодской области», членов регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Вологодской области (далее - РУМО), членов рабочих экспертных групп по предметным областям, учебным предметам при РУМО, специалистов АОУ ВО ДПО «ВИРО». 4.4. Персональный состав номинационных жюри утверждается Оргкомитетом в срок не позднее 20 февраля 2020 года. Каждое номинационное жюри, осуществляющее оценку выполнения конкурсных испытаний участников Конкурса, включает не менее 5 экспертов.По каждому конкурсному испытанию члены номинационных жюри заполняют листы оценки конкурсных испытаний, утвержденные Оргкомитетом. 4.5. Для оценивания конкурсных заданий второго тура очного этапа «Учитель - профессионал» формируется Большое жюри и жюри участников Конкурса, не вошедших в число лауреатов с учетом результатов первого тура очного этапа Конкурса. 4.6.Состав Большого жюри (от 11 до 15 человек) утверждается Оргкомитетом из числа руководителей образовательных организаций, являющихся федеральными и региональными инновационными площадками, входящих в топ-500 лучших школ России и топ-100 лучших школ Вологодской области, руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, научных, научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования Вологодской области, представителей организаторов Конкурса – Департамента образования Вологодской области, Вологодской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Вологодской региональной общественной организации «Клуб «Учитель года Вологодской области», АОУ ВО ДПО «ВИРО», членов РУМО, профессиональных объединений работодателей, представителей родительской общественности. 4.7. Жюри участников Конкурса формируется Оргкомитетом из участников Конкурса, прошедших очно-заочный этап и первый тур очного этапа Конкурса, но не вошедших в число лауреатов Конкурса. 4.8. Оценку конкурсного испытания третьего очного тура «Учитель-лидер» осуществляет Большое жюри. 4.9. Все члены экспертных жюри очно-заочного этапа Конкурса, номинационных жюри, Большого жюри Конкурса, жюри участников Конкурса, не вошедших в число лауреатов Конкурса, обладают равными правами. Каждый эксперт имеет один решающий голос и правомочен принимать решения по вопросам своей компетенции отдельно по каждому участнику Конкурса. 4.9. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий создается счетная комиссия. Состав счетной комиссии утверждается Оргкомитетом в срок не позднее 10 февраля 2020 года.
5. Заключительные положения
Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются Координационным советом и Оргкомитетом конкурсного проекта «Педагогический триумф–2020»в пределах установленных компетенций, в рамках сложившейся ситуации и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1 к Положению об областномэтапе XIVВсероссийскогоконкурса «Учитель года»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|