Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вторая часть. Г1. Общеразвивающие упражнения(;с шиш­ками).




Вторая часть. Г1. Общеразвивающие упражнения(; с шиш­ками).

Г. И: . п.: стоя7, руки опустить. Поднимать прямые руки в. сто­роны-в верх, опустить руки. Повторить 47—fr раз.

2\ И\ w. r лежа на- животе, руки согнуты на груди. Выпря­мить руки, показать шишки воспитателю, смотреть вперед, руки прижать к плечам. Стараться сильно не прогибать верхнюю часть туловища. ИЪвторить 4—5* раз.

3\ И. п. у лежа н^а спине, руки вдоль, туловища Поднять, од- новременно^ руки ит ноги, коснуться шишками стоп; вернуться в исходное положение: Если де-ти хорошо выполняют упражне­ние, то можно предложить- им- коснуться шишками стоп, отвес­ти прямые руки за голову, а потом опустить- ноги; Повторить 3^—41 р^аза-.

4. ПЬскоии на месте. Шишки держать- в обеих руках. Спо­койная1 ходъб а. Положить шишки*.

PIl Упражнение1 в оснювных видах движений. Ползание на четвереньках^ и подлез-ание под дугу. Дети выполняют упражне­ние друг за другом- 2—3 раза-. Во время ползания смотреть вперед, при подлезании стараться не задевать рейку.

Прыжки bp длину с места. Задание выполняет вся подгруппа одновременно 4—6 раз. Воспитатель помогает тем детям, у ко­торых прыжок7 тяжелый, обращает, внимание на мягкое призем­ление, показывает образец правильного прыжка.

Ходьба3 по1 гимнастической скамейке. Дети выполняют уп­ражнение другзи другом- 2—3, раза.

РГ1. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Воспита­тель поручает роль автомобиля наиболее активному ребенку и напоминает, что автомобиль движется спокойно. Дети, когда выезжает^ автомобиль* должны быстро найти свое место. Повто­рить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба змейкой за воспитателем.

Январь. Занятие 5

Задачи. Упражнять детей в метании вдаль тграваи и левой рукой, ходить по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, дружно играли.

Пособия. Цветные платочки и мешочки с песком по ко­личеству детей, 1—2 наклонные доски, '3—Ъ больших обруча.

Сюд< ержание замятия и м*етфдик-а ^то ti р о^в'е- Д'-ения.

Первая часть. . Ходъба и бег m колонне по одному, -ленту дер­жать в одной руке. Стать врассыпную, 'повернувшись тс ъоо питателю.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения '(т: лентой%

Д. Я. п:: vCTOя, ноги слегка расстаълены, руки 5внизу, лента в одной руке. Круговые движения одной рукой (6—8 раз)— «Крутится мелинита», затем взять ленту в другую руку ж по­вторить то же упражнение (рис. 35).

2. Я. п.: сидя, шоги вместе, агенту держать ©©" еимн рукшеги за -концы. Наклониться вперед, -стараться не сгибать талени, положить ленту на носки ног, выпрямиться и поднять руки вверх, по указанию воспитателя наклониться -вперед, взять обеими руками легнту, выпрямиться -и показать ее " воспитателю. Повторить 4—6 раз..

-3. Я. п:: лежа на > 'спин. е, ленту держата» обеими руками впе­реди. Поднять одну ногу, коснуться ею данты, опустить. Тат* же поднять другую ногу. Повторить движения: 2—3 раза для каж­дой'ноги.

4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед друг за другом (. 2. 0—30 сек). Ходьба в колонне что одному. Положить ленту.

II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Выполнять задание друг за другом 2—3 раза. Не торопиться, руки держать'свободно, смот­реть вперед на доску.

Бросание мешочков с песком вдаль правей и левой рукой. Дети выполняют упражнение всей группой одновременно по 3—4 раза каждой рукой. Воспитатель напо­минает и показывает, как занять правильное исходное. положение — ноги слегка расставить. Бросок вы­полнять сначала правой рукой, а затем левой.

III. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 2—3 раза. Следить, чтобы дети играли друж­но, помогали другим детям найти свое место в гнездышке. Рис. 35

Третья часть. Ходьба с остановкой по сигналу воспйтателя. Сигналом для остановки может. служить удар в бубен или показ красного флажка.

^ Январь. Занятие 6

Задачи. Упражнять детей выметании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь.

Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка, 3—4 больших обруча.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

. Первая часть. Чередование ходьбы и бега в колонне по од­ному. Учить детей не наталкиваться друг на друга, свободно двигать руками, не шаркать ногами. Взять мешочек с песком.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с мешоч­ками).

1. Я. п.: стоя, ноги слегка расставить, мешочек на голове, придержать его обеими руками. Поднять мешочек вверх над головой, потянуться, положить на голову. Повторить 4—5 раз.

2. Я. п.: лежа на животе, мешочек в обеих прямых руках. Приподнять мешочек вверх, стараться не сгибать руки, смот­реть на мешочек, опустить его на пол. Движение выполняется в довольно быстром темпе. Это облегчает выполнение. Повто­рить 4—5 раз.

3. Я. п.: стоя, мешочек держать обеими руками, руки внизу. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться, поднять руки вверх, присесть, взять мешочек, выпрямиться. Упражнение выполнять в темпе 4—6 раз.

4. Поскоки на месте на двух ногах. Мешочек держать в од­ной руке. Ходьба в колонне по одному. По указанию воспитате­ля встать в отведенное для метания место.

II. Упражнения в основных видах движений. Метание ме­шочков с песком в горизонтальную цель правой и. левой рукой. Упражнение одновременно выполняют 3—4 детей. Каждый ребенок бросает в свой обруч. Если на предыдущих занятиях дети бросали в цель всей подгруппой одновременно, то и на этом занятии они становятся с обеих сторон обруча за линиями и по сигналу воспитателя выполняют бросок. Воспитатель на­поминает, что надо стараться бросить мешочек в обруч и пра­вой и левой рукой.

Прыжки в длину с места на двух ногах. Дети прыгают все одновременно 4—6 раз. Следить, чтобы дети прыгали через веревку как можно дальше.. Напоминать, что приземлиться надо легко и тихо.


III. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить J—3 раза.

Третья часть. Ходьба. Идти по кругу, взявшись за руки.

Январь. Занятие 7

Задачи. Учить прыгать в глубину, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании, способство­вать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространст­ве, учить быстро реагировать на сигнал.

Пособия. Маленькие обручи по количеству детей, 1—2 " Гимнастические скамейки, 2 стойки, рейка, кукла.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Дети берут обручи и держат их обеими руками перед грудью.

Первая часть. Ходьба и бег в быстром и медленном темпе — «Машины едут быстро и медленно». Если дети хорошо усвоили ходьбу друг за другом, можно предложить им идти друг за другом, учитывая границы комнаты, а бегать врассыпную по всей площади, выделенной для занятия. Остановиться в разных местах комнаты.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с обру­чами).

1. И. п.: стоя, ноги врозь, обруч держать обеими руками впереди. Поднять руки вверх — «Посмотреть в окошко», опус­тить руки. Повторить 4—6 раз.

2. И. п.: лежа на спине, обруч в обеих руках вертикально к полу. Поднять одновременно обе ноги к обручу, опустить вниз (рис. 36). Повторить 4—6 раз.

3. И. п.: стоя, держать обруч обеими руками внизу. При­сесть, поднять руки вперед — «Посмотрим в другое окошко», выпрямиться, опустить руки (рис. 37). Повторить 4—6 раз.

4. Бегать врассыпную по всему помещению — «Машины едут быстро, быстро». Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, а использовали все помещение. Ходьба друг за дру­гом. Положить обруч.


6 Заказ 4873



Рис. 38

II. Упражнения в основных видах движений.. Ходьба по гимнастической скамейке. конце ^скамейки впрыгнуть. Для спрыгивания должен быть. подготовлен " мягкий тшврик или мат (рис. - 38). Воспитатель обращает внимание детей, что спрыгивать надо легко. и мягко, сгибая ноги в. коленях. Воспи­татель становится у конца скамейки и помогает тгет, кто боится или затрудняется выполнить задание. Упражнение дети выпол­няют друг за другом 3—4 раза.

Ползание на четвереньках и подлезанием под рейку. Упраж­нение. повторить 3—4 раза. Дети ползут турнбой ж рейке и под­лезают под нее, встают, проходят ло однсгй -какой-либо ^стороне комнаты для повторения упражнения.

ГИ. Подвижная игра «Жукш»-. Повторить 2—3 раза. Игра проводится под бубен или музыкальное сопровождение. По сигналу «жуки полетели» (или дается определенное сопровож­дение музыки) дети бегают врассыпную по всей комнате. По сигналу «жуки упали» (проигрывается другой музыкальный отрывок или изменяется ритм ударов в 1бубен — можно просто трясти бубен) -дети ложатся на спину, поднимают ноги и руки и передвигают ими — «Жуки барахтаются». По сигналу «жуки полетели» малыши встают — и игра повторяется. Когда дети освоят игру, смена движений происходит только при смене музыки, ритмов удара в бубен или речевого указания.

Третья часть. Ходьба друг за другом. Игра «Найди, где спрятана кукла». Воспитатель предлагает детям отвернуться и


закрыть глаза. В это время прячет куклу так, чтобы она была видна, и предлагает ее найти. Когда куклу находят, воспитатель берет ее*и ведет детей одеваться на прогулку., .

^/Январь. Занятие, 8

Задачи». Учить катать, мяч друг другу, совершенствовать метание вдаль из-за головы, закреплять умение быстро реаги­ровать, на сигнал,, учить дружно действовать в коллективе.

FLoc о б и я. Средние мячи по количеству детей, 2 длинные веревки.

Содержание з. анятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и. бег в колонне по одному. Воспита-. тель напоминает, что бегать и ходить надо так, чтобы не натал­киваться друг. на. друга, не обгонять впереди идущего. ГТо ука­занию воспитателя взять мячи и повернуться к воспитателю.

Вторая часть.. L Общеразвивающие упражнения (с мячом).

1. И. п.: стоя, мяч держать обеими руками внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4—5 раз.

2. И. п.:. сидя, ноги, широко расставить, мяч держать обеими руками. Наклониться, вперед, стараться не сгибать ноги, кос­нуться мялом. пола, выпрямиться. Повторить 3" —4 раза.

3. И. п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, на коленях. Повернуться, в одну сторону, коснуться мячом пола, выпрямить­ся. То же выполнить в другую- сторону. Повторить 4—6 раз.

4. Поскоки на месте на двух ногах (мяч лежит на полу у ног ребенка)—«Прыгать легко, как мяч» (20—25 сек). Взять мяч. Ходьба друг за. другом. Перейти к месту для выполнения метания.

Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль, из-за. головы. Дети выполняют упражнение все вместе 4—6. раз. Следить,, чтобы во время броска дети слегка расста­вили ноги, мял. держали обеими руками, делали энергичный замах и бросок вперед, как можно дальше. После броска дети бегут за мячами, берут любой мяч и возвращаются на место для повторения упражнения-

Катание мяча друг другу, сидя, ноги врозь. Упражнение вы­полняют все дети одновременно 10—12 раз. Малыши, садятся друг против друга, на расстоянии 1—1, 5 м. Воспитатель напо­минает: «Катать мяч. надо прямо»,, — он обращает внимание де­тей на энергичный, т. ол. чок обеими руками одновременно.

Ходьба на. четвереньках между двумя параллельными верев­ками, расстояние между ними. 35—30 см — «Кошка идет по до­рожке». Упражнение дети выполняют друг за другом 2—3: раза.

Подвесная- игра «Жуки». Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба в колонне, по одному. Ходьба на носках

8*


и обычным шагом,                                                                     '


Февраль. Занятие 1

Задачи. Учить катать мяч в цель, совершенствовать мета­ние вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с дви­жениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспиты­вать выдержку и внимание.

Пособия. Стулья и средней величины мячи по количеству детей, 2—4 дуги (воротики), маленький обруч.

Содержание занятия и методика его прове­дения. В шахматном порядке расставляют стулья. Впереди большой стул для воспитателя.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному между стульями. Стараться использовать все помещение и не наталки­ваться на стулья. По сигналу воспитателя сесть на ближайший стул и повернуться к воспитателю.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: сидя на стуле, руки спрятать за спину. Показать руки воспитателю, протянуть их вперед и снова спрятать. По­вторить 4—6 раз.

2. И. п.: стоя за спинкой стула, поднять руки вверх, накло­ниться вперед через спинку стула, коснуться ладонями сиденья, выпрямиться. Если спинка стульчика высокая и дети не могут достать руками сиденье, то можно стоять со стороны сиденья. Повторить 4—6 раз.

3. И. п.: сидя на стуле, держаться обеими руками за сиденье. Поднять ноги вперед, опустить. Упражнение выполнять в относи­тельно быстром темпе, чтобы дети долго не держали поднятые ноги. Повторить 4—6 раз.

4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед вокруг стула (20—25 сек). Ходьба между стульями. Поставить стулья на место и взять мячи.

II. Упражнения в основных видах движений. Метание вдаль двумя руками из-за головы. Дети выполняют упражнение одновременно всей подгруппой вместе с воспитателем 3—4 раза.

Катание мяча в воротики на расстоянии 1—1, 5 м 3—4 раза. 2—4 дуги расставляются посередине комнаты. Отмечается мес­то, с которого дети должны катать мячи. Воспитатель напоми­нает, что катать надо сильно, стараться точно попасть в воро­тики. Упражнение одновременно выполняют 2—4 детей. Каж­дый ребенок катит мяч в свои воротики, затем бежит за мячом по какой-либо определенной стороне комнаты. В это время за­дание выполняют следующие дети. Воспитатель следит, чтобы все дети покатали мяч предусмотренное количество раз.

III. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Можно дополнить игру — назначить два «автомобиля», которые выез­жают каждый с обеих сторон, «воробышки» улетают в разные стороны. Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба с остановкой по сигналу.

Примечание. Если дети выполняли упражнение в метании и катании не более 6—8 мин, то можно провести лазанье по гимнастической стенке. В противном случае это упражнение переносится в часы, отведенные для свободной двигательной деятельности.

Февраль. Занятие 2

Задачи. Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыгать в длину с места, учить детей быть дружными, помогать друг другу.

Пособия. Цветные флажки по количеству детей, 2 стойки и рейка (или веревка), маленький обруч.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега в колонне по од­ному с флажком в руке. Следить, чтобы дети быстро реагиро­вали на смену движений. Остановиться врассыпную, повернув­шись к воспитателю.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с флаж­ком).

1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок держать обеими руками впереди. Широко взмахнуть флажком в одну и другую сторону. Повторить 6—8 раз в каждую сторону.

2. И. п.: стоя, держать флажок обеими руками. Присесть, положить флажок на пол, выпрямиться. Повторить 4—5 раз.

3. Поскоки на месте (20—30 сек), флажок держать в одной руке. Ходьба. Положить флажок на место.

II. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках до рейки, подлезание под нее. Упражнение дети выполняют друг за другом (или гурьбой) 2—3 раза. Стараться ползать быстро, не наталкиваться друг на друга, смотреть вперед. После подлезания, встать, выпрямиться, вернуться на исходное место для повторения упражнения.

Прыжки в длину с места. Упражнение выполняет вся группа детей 5—6 раз.

III. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба. Игра «Кто тише». Чередовать ходьбу на носках с ходьбой обычным шагом.

^/Февраль. Занятие 3

Задачи. Упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель, прыгать в длину с места, способствовать развитию гла­зомера, координации движений и чувства равновесия.

Пособия. 1—2 наклонные доски, мешочки с песком по ко­личеству детей, длинная веревка, 2—3 обруча или ящики.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Воспита­тель идат впереди колонны.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки в стороны и опус- тить — «Птички машут крыльями». Повторить 6—8 раз.

2. И. п.: лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль тулови­ща. Круговые движения ногами — «Езда на велосипеде». После 4—5 движений опустить ноги, отдохнуть и повторить еще раз.

3. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени — «Большие и маленькие елочки». Повторить 4—5 раз.

4. Прыжки на двух ногах на месте, руки держать свободно, прыгать легко на носках — «Прыгать, как зайчики». После 13— 8 прыжков походить на месте и еще раз псчпрыгать. Ходьба в колонне по одному (20—30 сек).

II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по на­клонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение само­стоятельно 2—3 раза. Воспитатель только по мере необходимо­сти подает им руку.

Бросание правой и левой рукой в горизонтальную цель (на уровне глаз ребенка). У каждого ящика или обруча дети по двое, по трое становятся за чертой на расстоянии 100 см от ящи­ка. Дети выполняют упражнение по сигналу воспитателя. Бро­сают мешочки 2—3 раза каждой рукой.

Прыжки в длину с места, стоя у веревки. Упражнение вы­полняет одновременно вся подгруппа 5—6 раз. Воспитатель следит, чтобы дети энергично отталкивались и легко прыгали как можно дальше.

III. Подвижная игра «Кошка и мышки». Игру повторить 2— 3 раза.

Третья часть. Ходьба друг за другом.

[/

V Февраль* Занятие 4

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить бросать и ловить мяч, способствовать воспи­танию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.

Пособия. Платочки по количеству детей, I—2 гимнасти­ческие скамейки, мяч (средней величины).

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Чередовать ходьбу и бег в колонне по одному и врассыпную. Платочек держать в одной руке.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с платоч­ком).

1. И. п.: стоя, держать платочек обеими руками за углы. Взмахнуть платочком и поднять его над головой, опустить вниз. Повторить 4—6 раз.


2. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками впереди. Наклониться вперед, положить платочек между ног, выпрямиться, поднять руки вверх. Наклониться вперед, взять платочек за уголки, выпрямиться. Упражнение выполнять в спокойном темпе так, чтобы дети успели положить и взять пла­точек. Повторить 3—4 раза.

3. И. п.: лежа на спине, платочек держать обеими руками над головой на полу. Поднять одну ногу (можно в полусогну­том положении), опустить на пол, затем поднять другую ногу. Повторить движение по 3—4 раза для каждой ноги.

4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед (20— 30 сек). Платочек держать свободно в одной руке. Спокойная ходьба. Положить платочек.

II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гим­настической скамейке друг за другом 2—3 раза. Предлагать де­тям самостоятельно подниматься и сходить со скамейки. Идти свободным шагом.

Бросание мяча воспитателю и ловля мяча. Задание выполня­ется индивидуально 2—3 раза. Напомнить детям, что надо сто­ять свободно, вынести согнутые руки вперед и ждать, когда воспитатель бросит мяч. Стараться ловить и бросать его ладо­нями.

III. Подвижная игра «Кот и мышки». Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба на носках и обычным шагом.

£ - Февраль. Занятие 5

Задачи. Упражнять в ползании по гимнастической ска­мейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координа­ции движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть.

Пособия. Погремушки по количеству детей, палка с при­крепленным на ниточке шаром, 4—6 кубиков.

Содержание занятия и методика его проведе- н и я.

Первая часть. Ходьба и бег. Во время ходьбы ритмично гре­меть погремушкой в одной руке.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с погре­мушкой).

1. И. п.: стоя, немного расставив ноги, погремушка в одной руке, руки подняты вверх. Наклониться в одну и другую сторо­ну— «Часы идут». После 2—3 наклонов переложить погремуш­ку в другую руку и повторить упражнение.

2. И. п.: сидя на ковровой дорожке, ноги врозь, погремушка в обеих руках впереди. Поднять погремушку над головой, по­греметь ею и опустить. Повторить 3—4 раза.

3. И. п.: лежа на спине, погремушка в одной (или обеих ру­ках). Одновременно поднять ноги и руки, погреметь погремуш­кой и опустить. Повторить 4—5 раз.


4. Поскоки на месте на двух ногах, погремушка в одной ру­ке (15—20 сек). Ходьба. Положить погремушку.

Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Выполнять задание друг за другом 2—3 раза. Напомнить детям, что надо смотреть вперед на скамейку, чтобы спина была прямая. При повторе­нии упражнения можно предложить ползать по полу до опре­деленного места.

Подпрыгнуть вверх и коснуться рукой шара, который нахо­дится выше поднятой руки ребенка на 10—12 см. Дети выпол­няют задание по одному. Прыгают 1—2 раза, стараясь достать шар каждой рукой.

Ходить, переступая кубики, расставленные на. расстоянии 1—2 м один от другого. Дети выполняют упражнение друг за другом 2—3 раза. Обратить внимание на то, чтобы малыши пе­реступали кубики, а не обходили их.

Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2— 3 раза.

Третья часть. Ходьба в колонне по одному. .

/февраль. Занятие 6

Задачи. Учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и коорди­нации движений, учить помогать друг другу.

Пособия. По 2 кубика на каждого ребенка, 2 стойки, длинная веревка или рейка, на двоих детей 1 мяч.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег с кубиками в руках.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с куби­ками).

1. И. п.: стоя, ноги вместе, в каждой руке кубик. Поднять руки вверх, ударить кубик о кубик и опустить руки в стороны- вниз. Повторить 4—5 раз.

2. И. п.: лежа на животе, руки прямые впереди на полу. Поднять руки от пола, разбести их в стороны, кратковременно фиксировать это положение (верхняя часть туловища припод­нята) и вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза.

3 4. И. п.: сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться кубиками пола (у колен или бедра), вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону. Повторить 3—4 раза.

lj 5. Поскоки на месте на двух ногах, кубики в руках. После 6—8 прыжков походить и повторить поскоки. Ходьба в колон­не по одному. Положить кубики.

II. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках и подлезание под рейку (или веревку). Упражне­
ние дети выполняют гурь­бой 2—3 раза. Напом­нить, что при ползании следует смотреть вперед. Обратно дети возвраща­ются спокойным шагом.

Катание мяча друг другу. Дети сидят друг против друга на расстоя­нии 1 —1, 5 му ноги широ­ко разведены (рис. 39). Упражнение выполняет вся подгруппа одновременно. Через 20—30 сек все отдыхают и вновь выпол­няют упражнение.

III. Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2 — 3 раза.

Третья часть. Ходьба обычным шагом и на носках.

Февраль. Занятие 7

Задачи. Учить ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель; способ­ствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера.

Пособия. Шишки и мячи по количеству детей, 1 — 2 гим­настические скамейки, 2—3 дуги.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега в колонне по од­ному.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с шиш­ками).

1. И. п.: сидя, ноги вместе, шишку держать обеими руками впереди. Положить руки за спину — «Спрятать шишку» — и показать ее воспитателю. Повторить 4—5 раз.

2. Я. п.: стоя, держать шишку в одной руке. Присесть, по­ложить шишку ч на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину, по указанию воспитателя присесть, взять шишку, выпрямиться и показать ее воспитателю. То же выполнить другой рукой. Повторить 4—5 раз.

3. И. п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони с шишкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, смотреть вперед и под­тянуть их к подбородку. Повторить 4—6 раз.

4. Поскоки на месте на двух ногах, шишка в одной руке (10—15 сек). Следить, чтобы дети прыгали легко, на носках.

Ходьба друг за другом. Положить шишку.

О-

Рис. 39

II. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, в конце выпрямить­ся и спрыгнуть на коврик или мат. Дети выполняют задание
друг за другом 2—3 раза. Напомнить, что, перед тем как спрыг­нуть, надо немного присесть, согнуть колени и во время при­земления опять согнуть колени, стараться приземлиться на но­сочки. По необходимости воспитатель поддерживает ребенка за руку.

Катание мяча под дугу на расстоянии 1 —1, 5 м. Повторить 2—3 раза. Воспитатель отмечает место чертой (веревкой), от­куда дети будут катать мяч. Напомнить, что, для того чтобы мяч докатился до воротиков, надо его энергично оттолкнуть. Когда дети после прокатывания возьмут свой мяч, они возвра­щаются по какой-либо одной стороне площадки, чтобы не ме­шать тем, кто выполняет упражнение. Одновременно катают 2—3 детей.

III. Подвижная игра «Поезд». Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя.

( /

■ / Февраль. Занятие 8

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать разви­тию равновесия и координации движений.

Пособия. Ленточки по количеству детей, 1—2 гимнасти­ческие скамейки.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег. По указанию воспитателя взять ленту.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с лентой).

1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, ленту держать за концы обеими руками. Поднять ленту вверх, потянуться, опу­стить. Повторить 4—6 раз.

2. Я. п.: стоя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед как можно дальше, стараться не сгибать ноги, коснуться лентой носков ног, выпрямиться. Повторить 4—6 раз.

3. Я. п.: стоя на коленях, ленту держать обеими руками за концы перед собой. Сесть на пятки, опус­тить руки, вернуться в исходное положе-

/^ч ние (рис. 40). Повторить 3—4 раза, е Поскоки на двух ногах на месте

Х^К (20—30 сек), лента в одной руке. Ходить 1 А ДРУГ за другом, учитывая границы поме-

щения. Положить ленту. < > 4j II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. Выполнять Рис. 40   задание друг за другом 2—3 раза. Сле­
дить, чтобы дети шли уверенно, не торопились. В конце скамей­ки спокойно сойти.

Прыжки в длину с места. Дети выполняют задание все од­новременно 4—6 раз. Прыжки выполнять на ковре или ковро­вой дорожке. Обращать внимание на легкое приземление. На­помнить, что при отталкивании ноги надо сгибать в коленях и стараться прыгать как можно дальше.

III. Подвижная игра «Поезд». Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Кто тише».

£ -Март. Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в метании вдаль двумя рука­ми из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохра­нять направление при метании и катании мячей.

Пособия. Мячи по количеству детей, 3—4 дуги.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега. По указанию воспитателя взять мяч.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с мяча­ми).

1. И. п.: стоя, держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх, потянуться, опустить. Повторить 3—4 раза.

2. Я. п.: сидя, ноги врозь, мяч держать обеими руками. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между йог, вы­прямиться. Повторить 4—5 раз.

3. Я. п.; стоя, держать мяч обеими руками, руки внизу. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4— 5 р-аз. Упражнение выполнять в бодром темпе.

4. Поскоки на месте на двух ногах (15—20 сек). Мяч по­ложить на пол и прыгать рядом с ним. Спокойная ходьба друг за другом вокруг комнаты.

II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мя­ча вдаль из-за головы. Дети выполняют упражнение все вме­сте 4—5 раз. После броска дети сами бегут за мячом и воз­вращаются на свое место. Бросок выполняется только по сиг­налу воспитателя.

Катание мяча в воротики на расстоянии 1 —1, 5 м. Повто­рить 3—4 раза. Напомнить детям, чтобы они точно прокатыва­ли мяч в воротики. Тех детей, у кого толчок получается слабо, надо поставить на расстоянии 1 м от дуги, а иногда и ближе.

III. Подвиоюная игра «Кошка и мышки». Повторить 2— 3 раза.

Третья часть. Ходьба обычным шагом и на носках.


ММарт. Занятие 2

Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамей­ке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из-за го­ловы, учить ходить парами, способствовать' преодолению робо­сти, развитию чувства равновесия.

Пособия. Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег между обручами, положенными на пол в разных местах комнаты.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с обруча­ми).

1. И. п.: сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках. Поднять обруч вверх, не сгибая руки в локтях, положить обруч (через голову) на плечи (рис. 41), вернуться в исходное положение. Повторить 4—5 раз.

2. И. п.: стоя, держать обруч обеими руками, руки внизу. Присесть, вынести согнутые руки с обручем вперед — «Посмот- треть в окошко», выпрямиться, опустить обруч. Повторить 3 — 4 раза.

3. И. п.: сидя, ноги вместе, обруч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, положить обруч на пол (у бедра), выпрямиться, показать воспитателю руки. По указанию воспи­тателя взять обруч и выполнить упражнение в другую сторо­ну. Повторить 3—4 раза. Если дети теряют равновесие, можно предложить им развести ноги.

4. Бег с обручем в руках — «Машины едут быстро, быстро» (20—30 сек). Следить, чтобы дети бегали свободно, в одном направлении и не наталкивались друг на друга, учитывали границы помещения. Ходьба с замедлением темпа — «Машины едут домой». Положить обруч.

II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке, в конце скамейки спрыгнуть. Дети выполняют упражнение самостоятельно друг за другом 2— 3 раза. В конце скамейки, там, где дети спрыгивают, должен

 

быть коврик или мат. Воспитатель стоит у места еоскока и сле­дит за мягким приземлением детей.

Бросание мяча вдаль из-за головы. Выполнять задание всем вместе 4—6 раз. Воспитатель следит, чтобы дети перед броском несколько расставили ноги, это облегчит бросок, а также стара­лись бросить мяч энергично и как можно дальше.

III. Подвижная игра «Кошка и мышки». Повторить 2— 3 раза.

Третья часть. Ходьба в колонне по одному по краям поме­щения. Ходить парами.

" Март. Занятие 3

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, в метании вдаль правой и левой рукой, способствовать разви­тию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.

Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, 1— 2 наклонные доски.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Взять ме­шочек с песком.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с мешоч­ками).

1. И. п.: стоя, немного расставить ноги, мешочек в обеих ру­ках. Поднять руки вперед, показать мешочек воспитателю, опу­стить руки. Повторить 4—5 раз.

2. Я. п.: стоя, держать мешочек в одной йуке. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться, поднять руки вверх. По указанию воспитателя присесть, взять мешочек и выпря­миться. Повторить 4—5 раз.

3. Я. п.: сидя, ноги вместе, мешочек на полу между пог, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, снова соеди­нить вместе, стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 3—4 раза.

4. Бег врассыпную за воспитателем. Спокойная ходьба. По указанию воспитателя встать за чертой, веревкой или гимна­стической скамейкой.

II. Упражнения в основных видах движений. Бросание ме­шочков вдаль правой и левой рукой. ' Дети выполняют упраж­нения одновременно всей подгруппой по 3—4 раза* каждой ру­кой. Перед каждым броском воспитатель проверяет, удобно ли дети держат мешочек. Бросок малыши выполняют вместе с воспитателем по его сигналу. Можно указать ориентир (линию, веревку), до которого надо бросить мешочки.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Задание дети вы­полняют самостоятельно по одному друг за другом 2—3 раза.

III. Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом врассып­ную). Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал.

Март. Занятие 4

Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку J, учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помо­гать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверен­но.

Пособия. Стулья по количеству детей, 1—2 гимнастиче­ские скамейки., 2 стойку рейка или'веревка.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег змейкой между стульями.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: стоя за стулом. Взять за края спинки стул, припод­нять вверху опустить (рис. 42). Повторить 3—4 раза.

2. И. п.: стоя за стулом, держаться обеими руками за спин­ку стула (сверху). Присесть, не отпуская руку стараться не сгибать спину, выпрямиться. Повторить 4—6 раз.

3. Я. п/. сидя на стуле, ноги вместе, руки в стороны. Накло­ниться вперед, коснуться ладонями носков ног, вернуться в исходное положение (рис. 43). Повторить 3—4 раза.

4. Поскоки на двух ногах вокруг стула (20—30 сек), руки держать свободно. Ходьба между стульями. Поставить стулья на место.

Г1. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гим­настической скамейке. Повторить 2—3 раза. По скамейке дети идут друг за другом, не торопясь и не мешая друг другу. Мож­но организовать одновременно ходьбу по двум скамейкам. Вос­питатель стоит между скамейками.

 

Ползание на четвереньках до рейки, подлезание под нее. Дети выполняют задание по одному друг за другом или гурь­бой 3—4 раза, Следить, чтобы малыши во время ползания смотрели вперед, держали прямо спину и не торопились. Для повторения упражнения дети возвращаются по какой-либо оп­ределенной стороне помещения.

III. Подвижная игра «Пузырь». Повт

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...