Работа по физическому воспитанию летом
РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЛЕТОМ Летом вся жизнь детей, в том числе и занятия по физической культуре, проходит на воздухе (на участке детского сада или за его пределами). Занятия проводятся также 2 раза в неделю. Дети находятся в облегченной одежде (в трусах и майке), в теплую погоду босиком. Малыши второй группы раннего возраста занимаются* на своей групповой площадке по подгруппам. В то время когда воспитатель занимается с одной подгруппой, няня наблюдает за игрой остальных детей. В первой младшей группе занятия летом организуются одновременно со всеми детьми на групповой или физкультурной площадке детского сада, на поляне или лужайке. На участке, во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с теми детьми, у которых слабо развито то или иное движение, проявляют нерешительность, боязнь при выполнении задания. Например, проводятся упражнения в лазанье по лесенке-стремянке или гимнастической лесенке. Природа создает у ребенка эмоциональный подъем, способствует успешному развитию основных видов движений, повторению и закреплению всего программного материала, усвоенного в течение учебного года. Примерное содержание занятия в летний период для детей второго года жизни (на групповой площадке) Задачи. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, бросании мяча, развивать чувство равновесия. Пособия. Длинная палка, наклонная доска, песочница, мячи. Содержание занятия и методика его проведения. '1. Ходьба по дорожке (друг за другом), нарисованной на земле. Длина дорожки 2—3 м, ширина 30 см. 2. И. п.: сидя на краю песочницы, повернувшись к воспитателю, обеими руками держаться за длинную палку/Поднять руки вверх и опустить. Повторить 3—4 раза.
3. Пройти по наклонной доске, которая закреплена у края песочницы, спуститься в нее. Повторить 2—3 раза. 4. Бросить мяч в песочницу, держа его обеими руками. Бросать любым способом, после броска взять мяч. Повторить задание 3—4 раза. 5. «Догоните меня» — бег вокруг песочницы. Повторить 2—3 раза. Примерное содержание занятия в'летний период для детей третьего года жизни (на групповой площадке) Задачи. Упражнять в прыжках в длину с места, учить выполнять задание в коллективе. Пособия. Листья дерева (каштановые, кленовые). Содержание занятия и методика его проведения. Первая часть. Чередовать ходьбу и бег за воспитателем (30—40 сек. ). Собрать листья так, чтобы в каждой руке было по одному листу, и встать, повернувшись к воспитателю. Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с листьями). 1. И. п.: стоя свободно. Поднять руки в стороны-вверх, опустить — «Большие деревья». Повторить 4—5 раз. 2. И. п.: сидя, ноги можно слегка расставить (в прохладную или сырую погоду стоя). Поднять листья над головой, наклониться вперед, выпрямиться — «Ветер качает деревья». Повторить 4—5 раз. 3. И. п.: стоя свободно. Поднять руки вверх, выпустить листья из рук — «Ветер сорвал листья», присесть, взять листья и выпрями. ться. Повторить 4—6 раз. 4. Бег с листьями в руках по всей площадке — «Ветер разносит листья» (20—30 сек. ). Покружиться с листьями. Предложить детям сделать из листьев несколько (2—3) дорожек шириной 25—30 см. II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по дорожке друг за другом. (Если погода хорошая и площадка травянистая или покрыта чистым песком, то можно предложить детям ползти по дорожке. ) Повторить 2—3 раза. Переступить через дорожку, высоко поднимал ноги. Повторить 2—3 раза. Задание дети выполняют все одновременно. Прыжки на двух ногах через дорожку. Повторить 4—6 раз. Воспитатель напоминает, что отталкиваться во время прыжка надо Энергично, а приземляться легко.
III. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2—3 раза. М^сто для домика (круг) дети выкладывают из листьев. " Третья часть. Ходьба с листьями в руках, легко взмахивать ими. 10* ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Занятие по физической культуре должно проходить в хорошем темпе с учетом возрастных особенностей детей. Для того чтобы определить рациональное использование времени, предусмотренное для занятия, проводится хронометраж. Это дает возможность оценить эффективность применяемой методики, организации детей, распределение содержания, выявить объем моторной и общей плотности занятия. Моторная плотность — время, затраченное на непосредственное выполнение детьми движений. Общая плотность — время, затраченное на выполнение движений, показ и объяснение воспитателя, построение и. перестроение детей. Воспитатель (методист, заведующая детским садом) секундомером фиксирует и записывает время: одним секундомером определяется общее время занятия с момента его проведения и до конца, вторым — отдельные отрезки действий одного ребенка в течение всего занятия. Затем время суммируется и вычисляется общая и моторная плотность занятий (в %). Анализируя содержание занятия и время, записанное в протоколе хронометрирования (длительность выполнения каждого конкретного упражнения и движения, построения и перестроения детей, ожидания своей очереди и т. д. ), можно судить о правильности подбора упражнений, их сочетании. Все это поможет в дальнейшем более четко организовать занятие. На любом занятии в любой деятельности дети совершают различного рода движения. Качественное выполнение определенного вида движений — одна из задач занятий по физической культуре. Для того чтобы дети получили необходимую- физическую нагрузку надо вести учет их двигательной активности особенно на физкультурных занятиях. С этой целью проводится -шагометрйя. Матерчатый футляр с шагомером прикрепляется к поясу ребенка в начале занятия и снимается в конце. Шагомер позволяет учитывать не только реальные шаги, но и смещение общего центра тяжести тела, обусловленные встряхиванием при разных движениях (ходьбы, бега, поскоках, прыжках, приседании и т. д. ). Желательно иметь нужное количество шагомеров, что дает возможность одновременно фиксировать двигательную активность всех, детей.
Результаты шагометрии позволяют определить уровень активности детей на занятиях с- разнообразным содержанием и методами организации, выявить малоподвижных детей, которым в последующем надо уделить особое внимание, проследить динамику двигательной активности каждого ребенка в течение всего учебного года и т. д. Методически правильно организованные занятия по физической культуре оказывают большое положительное влияние на развитие и формирование движений детей. В связи с тем, что у детей второго года жизни почти ежемесячно происходят изменения в их двигательной сфере, целесообразно обследование моторики ребенка этого возраста проводить не реже чем 1 раз в 3 месяца. Кроме того, по своим качественным признакам движения детей второго года жизни имеют сугубо индивидуальный характер. Количественные признаки трудно фиксировать, так как ребенок только осваивает движение. Поэтому сравнить результаты обследования детей друг с другом можно только по качественным показателям за 3 месяца. В первой младшей группе уже можно проводить обследование основных видов движений. Для того чтобы обнаружить улучшение качественных и количественных показателей основных видов движений каждого ребенка и всей группы в целом, применяются контрольные упражнения. Ходьба по доске, гимнастической скамейке, прыжок в длину с места проводят в помещении, ходьбу и бег на дистанцию 10 м и метание желательно организовать в хорошую погоду на участке, так как большее пространство положительно влияет на количественный результат движения. Контрольные упражнения должны быть: доступными для выполнения детьми, соответствовать ана- томо-физиологическим и психологическим особенностям детей данного возраста;,
отличаться простотой и четкостью получения результатов при обследовании; проводиться в виде игровых заданий, создавая этим у детей заинтересованность, радость. При проведении контрольных упражнений необходимо учитывать, что ребенок может отказаться выполнять задание (особенно в начале учебного года), и воспитатель по желанию Детей помогает справиться с заданием: поддерживает за руку, идет рядом. В протоколы обследования заносятся результаты всех попыток при выполнении упражнений в основных видах движений. В средний показатель всей группы входит лучший результат каждого. Можно показатели мальчиков и девочек занести в протокол отдельно и также отдельно вычислить средний результат. В основу проверки основных видов движений положен анализ элементов движения, характерных для данного вида. Но притом необходимо учитывать возрастные особенности и возможности детей при выполнении движений. Обследование проводится вне занятия в знакомых им и привычных условиях: в групповой комнате (зале) или на групповом участке детского сада. Одновременно в обследовании участвует не более 3—5 детей. Перед обследованием воспитатель сам показывает, как выполнить задание. Если ребенок (особенно в начале учебного года) стесняется один выполнять контрольные упражнения, можно предложить ему действовать вместе с другим, более активным ребенком или вместе с воспитателем. При этом незаметно фиксируется результат движений ребенка и показания заносятся в протокол.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|