Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа по физическому воспитанию летом




РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЛЕТОМ

Летом вся жизнь детей, в том числе и занятия по физиче­ской культуре, проходит на воздухе (на участке детского сада или за его пределами). Занятия проводятся также 2 раза в не­делю. Дети находятся в облегченной одежде (в трусах и май­ке), в теплую погоду босиком.

Малыши второй группы раннего возраста занимаются* на своей групповой площадке по подгруппам. В то время когда воспитатель занимается с одной подгруппой, няня наблюдает за игрой остальных детей.

В первой младшей группе занятия летом организуются од­новременно со всеми детьми на групповой или физкультурной площадке детского сада, на поляне или лужайке.

На участке, во время прогулок воспитатель проводит инди­видуальную работу с теми детьми, у которых слабо развито то или иное движение, проявляют нерешительность, боязнь при выполнении задания. Например, проводятся упражнения в ла­занье по лесенке-стремянке или гимнастической лесенке.

Природа создает у ребенка эмоциональный подъем, способ­ствует успешному развитию основных видов движений, повто­рению и закреплению всего программного материала, усвоен­ного в течение учебного года.

Примерное содержание занятия в летний период для детей второго года жизни (на групповой площадке)

Задачи. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхнос­ти, бросании мяча, развивать чувство равновесия.

Пособия. Длинная палка, наклонная доска, песочница, мячи.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

'1. Ходьба по дорожке (друг за другом), нарисованной на земле. Длина дорожки 2—3 м, ширина 30 см.

2. И. п.: сидя на краю песочницы, повернувшись к воспита­телю, обеими руками держаться за длинную палку/Поднять руки вверх и опустить. Повторить 3—4 раза.

3. Пройти по наклонной доске, которая закреплена у края песочницы, спуститься в нее. Повторить 2—3 раза.

4. Бросить мяч в песочницу, держа его обеими руками. Бросать любым способом, после броска взять мяч. Повторить задание 3—4 раза.

5. «Догоните меня» — бег вокруг песочницы. Повторить 2—3 раза.

Примерное содержание занятия в'летний период для детей третьего года жизни (на групповой площадке)

Задачи. Упражнять в прыжках в длину с места, учить выполнять задание в коллективе.

Пособия. Листья дерева (каштановые, кленовые).

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Чередовать ходьбу и бег за воспитателем (30—40 сек. ). Собрать листья так, чтобы в каждой руке было по одному листу, и встать, повернувшись к воспитателю.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с листья­ми).

1. И. п.: стоя свободно. Поднять руки в стороны-вверх, опустить — «Большие деревья». Повторить 4—5 раз.

2. И. п.: сидя, ноги можно слегка расставить (в прохлад­ную или сырую погоду стоя). Поднять листья над головой, наклониться вперед, выпрямиться — «Ветер качает деревья». Повторить 4—5 раз.

3. И. п.: стоя свободно. Поднять руки вверх, выпустить ли­стья из рук — «Ветер сорвал листья», присесть, взять листья и выпрями. ться. Повторить 4—6 раз.

4. Бег с листьями в руках по всей площадке — «Ветер раз­носит листья» (20—30 сек. ). Покружиться с листьями. Пред­ложить детям сделать из листьев несколько (2—3) дорожек шириной 25—30 см.

II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по до­рожке друг за другом. (Если погода хорошая и площадка травя­нистая или покрыта чистым песком, то можно предложить де­тям ползти по дорожке. ) Повторить 2—3 раза.

Переступить через дорожку, высоко поднимал ноги. По­вторить 2—3 раза. Задание дети выполняют все одновременно.

Прыжки на двух ногах через дорожку. Повторить 4—6 раз. Воспитатель напоминает, что отталкиваться во время прыжка надо Энергично, а приземляться легко.

III. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2—3 раза. М^сто для домика (круг) дети выкладывают из листьев.

" Третья часть. Ходьба с листьями в руках, легко взмахивать ими.

10*


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Занятие по физической культуре должно проходить в хоро­шем темпе с учетом возрастных особенностей детей. Для того чтобы определить рациональное использование времени, пре­дусмотренное для занятия, проводится хронометраж. Это дает возможность оценить эффективность применяемой методики, организации детей, распределение содержания, выявить объем моторной и общей плотности занятия.

Моторная плотность — время, затраченное на непосредст­венное выполнение детьми движений. Общая плотность — вре­мя, затраченное на выполнение движений, показ и объяснение воспитателя, построение и. перестроение детей.

Воспитатель (методист, заведующая детским садом) секун­домером фиксирует и записывает время: одним секундомером определяется общее время занятия с момента его проведения и до конца, вторым — отдельные отрезки действий одного ре­бенка в течение всего занятия. Затем время суммируется и вы­числяется общая и моторная плотность занятий (в %).

Анализируя содержание занятия и время, записанное в протоколе хронометрирования (длительность выполнения каж­дого конкретного упражнения и движения, построения и пере­строения детей, ожидания своей очереди и т. д. ), можно судить о правильности подбора упражнений, их сочетании. Все это поможет в дальнейшем более четко организовать занятие.

На любом занятии в любой деятельности дети совершают различного рода движения. Качественное выполнение опреде­ленного вида движений — одна из задач занятий по физиче­ской культуре. Для того чтобы дети получили необходимую- физическую нагрузку надо вести учет их двигательной актив­ности особенно на физкультурных занятиях. С этой целью проводится -шагометрйя. Матерчатый футляр с шагомером прикрепляется к поясу ребенка в начале занятия и снимается в конце.

Шагомер позволяет учитывать не только реальные шаги, но и смещение общего центра тяжести тела, обусловленные встряхиванием при разных движениях (ходьбы, бега, поско­ках, прыжках, приседании и т. д. ). Желательно иметь нужное количество шагомеров, что дает возможность одновременно фиксировать двигательную активность всех, детей.

Результаты шагометрии позволяют определить уровень ак­тивности детей на занятиях с- разнообразным содержанием и методами организации, выявить малоподвижных детей, кото­рым в последующем надо уделить особое внимание, проследить динамику двигательной активности каждого ребенка в течение всего учебного года и т. д.

Методически правильно организованные занятия по физи­ческой культуре оказывают большое положительное влияние на развитие и формирование движений детей.

В связи с тем, что у детей второго года жизни почти еже­месячно происходят изменения в их двигательной сфере, целе­сообразно обследование моторики ребенка этого возраста про­водить не реже чем 1 раз в 3 месяца. Кроме того, по своим ка­чественным признакам движения детей второго года жизни имеют сугубо индивидуальный характер. Количественные при­знаки трудно фиксировать, так как ребенок только осваивает движение. Поэтому сравнить результаты обследования детей друг с другом можно только по качественным показателям за 3 месяца.

В первой младшей группе уже можно проводить обследова­ние основных видов движений. Для того чтобы обнаружить улучшение качественных и количественных показателей основ­ных видов движений каждого ребенка и всей группы в целом, применяются контрольные упражнения. Ходьба по доске, гим­настической скамейке, прыжок в длину с места проводят в по­мещении, ходьбу и бег на дистанцию 10 м и метание желатель­но организовать в хорошую погоду на участке, так как боль­шее пространство положительно влияет на количественный результат движения.

Контрольные упражнения должны быть:

доступными для выполнения детьми, соответствовать ана- томо-физиологическим и психологическим особенностям детей данного возраста;,

отличаться простотой и четкостью получения результатов при обследовании;

проводиться в виде игровых заданий, создавая этим у детей заинтересованность, радость.

При проведении контрольных упражнений необходимо учи­тывать, что ребенок может отказаться выполнять задание (осо­бенно в начале учебного года), и воспитатель по желанию Детей помогает справиться с заданием: поддерживает за руку, идет рядом.


В протоколы обследования заносятся результаты всех по­пыток при выполнении упражнений в основных видах движе­ний. В средний показатель всей группы входит лучший резуль­тат каждого.

Можно показатели мальчиков и девочек занести в протокол отдельно и также отдельно вычислить средний результат.

В основу проверки основных видов движений положен ана­лиз элементов движения, характерных для данного вида. Но притом необходимо учитывать возрастные особенности и воз­можности детей при выполнении движений.

Обследование проводится вне занятия в знакомых им и привычных условиях: в групповой комнате (зале) или на груп­повом участке детского сада. Одновременно в обследовании участвует не более 3—5 детей.

Перед обследованием воспитатель сам показывает, как вы­полнить задание. Если ребенок (особенно в начале учебного года) стесняется один выполнять контрольные упражнения, можно предложить ему действовать вместе с другим, более активным ребенком или вместе с воспитателем. При этом не­заметно фиксируется результат движений ребенка и показа­ния заносятся в протокол.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...