Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Солнышко и дождик. Догони мяч. Птички в гнездышках. Воробышки и автомобиль. Лохматый пес




Солнышко и дождик

Задачи. Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры. Вначале при ознакомлении с игрой да­ется упрощенный вариант. Дети свдят на стульях или гимнасти­ческой скамейке. По сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять, бегают, играют и т. д. По сигналу «дождик» быстро воз­вращаются на свои места.

В игре можно использовать зонт, воспитатель раскрывает его на втором сигнале «дождик». Дети бегут к воспитателю пря­таться под зонт.

После неоднократного повторения игру можно усложнить: на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты расставляют стулья, дети присаживаются на корточки сзади и< смотрят в окошко (в отверстие спинки), воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Малыши бегают по всей площадке. На сигнал «дождик. Скорей домой» бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять! » Игра повторяется.

Догони мяч

Задачи. Развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать детей бегать в разных направ­лениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Описание игры. Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сто­рон комнаты или площадки. «Догоните мяч», — говорит воспита­тель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны как можно дальше. Дети бегут за мячами, берут их (каждый один мяч), несут воспитателю и кладут в корзину. Игра повторяется.

В игре можно использовать разноцветные деревянные или пластмассовые шары. Сложив их в корзину, воспитатель пригла­шает детей посмотреть, какие красивые шары, называет, какого они цвета. Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики. Догоните их и положите в корзину». Воспитатель сле­дит, чтобы дети бежали в разные направления по всей площад­ке, стараясь догнать один шарик. Первое время игра проводится: небольшой группой детей, постепенно число играющих увели­чивается.

Птички в гнездышках

Задачи. Учить бегать в разных направлениях и возвра­щаться только по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Описание игры. С одной стороны площадки или комна­ты свободно раскладывают обручи по количеству детей. Каж­дый ребенок стоит в своем обруче — это гнездышко, в нем жи­вет птичка. По сигналу птички вылетают из гнезд и разлета­ются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям — клюют корм. «Полете­ли птички в гнезда! »—говорит воспитатель, дети бегут к обру­чам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.

Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые пра­вила— разложить 3—4 больших обруча — «в гнезде живет не­сколько птиц». На сигнал «полетели птицы в гнезда» дети бегут, в каждый обруч встают 2—3 малышей. Воспитатель следит, что­бы дети не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Воробышки и автомобиль

Задачи. Учить бегать в разных направлениях, не натал­киваясь друг на друга, начинать движение и менять их по сиг­налу воспитателя, находить свое место.

Описание игры. Дети садятся на стулья или скамейки с одной стороны комнаты или площадки — это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспита­тель с маленьким обручем в руках. Он изображает автомобиль. По сигналу «полетели воробышки на дорожку» дети бегают по площадке, легко размахивая руками. Воспитатель говорит: «Ав­томобиль едет, летите, воробышки, в свои гнезда! » Выезжает автомобиль, воробышки улетают — дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж.

Предварительно воспитатель показывает, как летают воро­бышки, как они клюют зернышки. Все движения дети повторя­ют за воспитателем, а затем в игру включается автомобиль. Только после многократных повторений эту роль можно пору­чить наиболее активному ребенку. Автомобиль движется спо­койно, так, чтобы дать возможность всем детям найти свое мес­то.

Лохматый пес

Задачи. Приучать детей слушать текст и быстро реаги­ровать на сигнал.

Описание игры. Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Осталь­ные дети находятся в другом конце помещения за чертой — это дом. Они тихо подходят к собаке, и воспитатель говорите

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет.

Собака просыпается, -встает и начинает лаять. Дети убега­ют в дом, встают за черту. Затем роль собаки поручают другому ребенку. Игра повторяется.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...