Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям, умениям и навыкам студента




Рег. № 4197

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

дисциплины

 

ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

ЕН.Р.01

Специальность 080301 — Коммерция (торговое дело)

 

СД.Р.04

Направление 080300 — Коммерция

 

Санкт-Петербург

Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 351300 (080301) - Коммерция (торговое дело) № 203 мжд/сп от 23.03.2000 г. и направления 522000 (080300) - Коммерция № 231 гум/бак от 27.03.2000 г., и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 351300 (080301) - Коммерция (торговое дело), утвержденным ректором СПбГИЭУ 31.08.2003 г. (с изменениями, приказ от 31.05.2006 г. № 1-158) и направления 522000 (080300) - Коммерция, утвержденным ректором СПбГИЭУ 26.12.2006 г.

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ

канд. экон. наук, проф. Г.П. Ляпунова

 

 

НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР

д-р экон. наук, проф. В.П. Попков

 

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры коммерческой деятельности и

предпринимательства

 

ОДОБРЕНО

научно-методическим советом факультета предпринимательства и финансов

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Основной целью дисциплины «Экономико-математические методы в коммерческой деятельности» является изучение студентами теории и практики проведения коммерческих расчетов в ходе организации и функционирования коммерческих предприятий.

Учебная дисциплина «Экономико-математические методы и модели в коммерческой деятельности» реализуется и осваивается с целью усвоения студентами теоретических знаний и приобретения элементарных практических навыков по формулированию прикладных экономико-математических моделей, их анализу и использованию для принятия управленческих решений.

Задачи дисциплины:

- Ознакомить студентов с сущностью, познавательными возможностями и практическим значением моделирования как одного из научных методов познания реальности.

- Дать представление о наиболее распространённых математических методах, используемых в экономико-математическом моделировании.

- Научить интерпретировать результаты экономико-математиче­ского моделирования и применять их для обоснования коммерческих решений.

- Сформировать основу для дальнейшего самостоятельного изучения приложений экономико-математического моделирования в процессе профессиональной деятельности.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ СТУДЕНТА

Дисциплина «Экономико-математические методы в коммерческой деятельности» входит в состав цикла математических и естественно-научных дисциплин регионального (вузовского) компонента для специальности 080301 – «Коммерция (торговое дело)». И для направления 080300 – «Коммерция» данная дисциплина входит в состав специальных дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента и базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении дисциплин:

- Математика.

- Концепции современного естествознания.

- Информатика.

- Экономическая теория и др.

В результате изучения учебной дисциплины, обучаемые должны приобрести комплекс общекультурных компетенций:

- владеть культурой мышления, быть способными к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- быть способными находить организационно-управленческие решения, требующие применения методов экономико-математического моделирования;

- быть способными анализировать профессионально значимые проблемы и процессы;

- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

И профессиональных компетенций:

- быть способными оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений в сфере коммерческой деятельности;

- быть готовыми к участию в разработке стратегии коммерческой организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении коммерческой деятельностью организации;

- планировать коммерческую деятельность организации;

- иметь представление об экономическом образе мышления;

- быть способными анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;

- знать экономические основы поведения коммерческих организаций и проводить анализ конкурентной среды;

- применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;

- выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления.

В целях приобретения общекультурной компетенции «владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования» и профессиональной компетенции «применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели» обучающийся должен:

Знать:

- основные задачи в сфере коммерческой деятельности, решаемые с помощью экономико-математического моделирования;

- теоретические основы и прикладные методы решения задач коммерческой деятельности с помощью экономико-математического моделирования.

Уметь:

- применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений в сфере коммерческой деятельности.

Владеть:

- навыками формулирования простейших прикладных экономико-математических моделей;

- методами решения основных экономико-математических задач.

В целях приобретения профессиональной компетенции «выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления» обучающийся должен:

 

Знать:

- важнейшие математические модели организационных систем, используемые при решении задач управления коммерческой деятельностью;

- условия применения методов линейного и нелинейного программирования для формализации экономических процессов и обоснования управленческих решений.

Уметь:

- обосновывать коммерческие решения на основе результатов моделирования.

Владеть:

- навыками выбора прикладных экономико-математических моделей для решения задач управления коммерческой деятельностью.

В целях приобретения других общекультурных компетенций, развитие которых предусматривается рабочей программой данной учебной дисциплины, обучающийся должен:

Знать:

- теоретические основы моделирования как научного метода;

- экономическую интерпретацию множителей Лагранжа и объективно обусловленных оценок.

Уметь:

- творчески применять экономико-математическое моделирование в целях углубления знаний о рынках товаров и услуг, понимания закономерностей их функционирования.

Владеть:

- изобразительными средствами представления экономико-математических моделей в объёме, достаточном для понимания их экономического смысла.

Иметь представление:

- о роли метода моделирования в процессе познания экономической реальности и подготовки управленческих решений;

- об условиях и границах применимости моделирования.

В целях приобретения других профессиональных компетенций обучающийся должен:

Знать:

- область применения методов экономико-математического моделирования и причины, ограничивающие их применение;

Уметь:

- самостоятельно составлять, решать и интерпретировать простейшие практически значимые экономико-математические модели.

Владеть:

- навыками обоснования коммерческих решений с применением экономико-математических методов и моделей;

- приёмами и правилами документирования результатов решения и анализа экономико-математических моделей;

Иметь представление:

- о направлениях использованиям экономико-математических моделей в коммерческой деятельности.

 

ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Объем часов учебной работы студента по всем формам обучения, по видам учебных занятий и самостоятельной работе представлен в таблице 1:

Таблица 1 - Специальность 080301Коммерция (торговое дело) инаправление 080300 - Коммерция

 

 


Объём часов по дисциплине

для специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)» и направления 080300 «Коммерция»

Таблица 1

Наименование раздела Наименование темы дисциплины Всего часов Аудиторные занятия по формам обучения в том числе Самостоятельная работа по формам обучения
лекции практические    
очная / бакалавры очно-заочная заочная очная / бакалавры очно-заочная заочная очная / бакалавры очно-заочная заочная очная / бакалавры очно-заочная заочная  
Тема 1. Предмет, задачи и содержание дисциплины       -     - -   -        
Тема 2. Дифференцированное исчисление в экономическом анализе коммерческой деятельности                   -        
Тема 3. Оптимизационные задачи в экономике                   -        
Тема 4. Экономические модели и статистические методы                            
Тема 5. Общая задача нелинейного программирования                            
Тема 6. Основы исследования операций и теории принятия коммерческих решений                            
Тема 7. Модели выбора решений в коммерческих операциях                            
Всего часов                            
Зачет для спец. 080301   3 с.   VI                    
Кол-во контр. работ у спец. 080301                            
Зачет для направления 080300   4 с.                        

 


СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание дисциплины распределено по следующим темам:

Тема 1. Предмет, задачи и содержание дисциплины

Предмет, цель и задачи дисциплины. Моделирование в экономике, математическая модель и её основные элементы, основные типы моделей, математическая экономика и эконометрика. Функции и графики в экономическом моделировании.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...