Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям, умениям и навыкам студента
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Рег. № 4197
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЕН.Р.01 Специальность 080301 — Коммерция (торговое дело)
СД.Р.04 Направление 080300 — Коммерция
Санкт-Петербург Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 351300 (080301) - Коммерция (торговое дело) № 203 мжд/сп от 23.03.2000 г. и направления 522000 (080300) - Коммерция № 231 гум/бак от 27.03.2000 г., и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 351300 (080301) - Коммерция (торговое дело), утвержденным ректором СПбГИЭУ 31.08.2003 г. (с изменениями, приказ от 31.05.2006 г. № 1-158) и направления 522000 (080300) - Коммерция, утвержденным ректором СПбГИЭУ 26.12.2006 г.
СОСТАВИТЕЛЬ канд. экон. наук, проф. Г.П. Ляпунова
НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР д-р экон. наук, проф. В.П. Попков
ОБСУЖДЕНО на заседании кафедры коммерческой деятельности и предпринимательства
ОДОБРЕНО научно-методическим советом факультета предпринимательства и финансов
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Основной целью дисциплины «Экономико-математические методы в коммерческой деятельности» является изучение студентами теории и практики проведения коммерческих расчетов в ходе организации и функционирования коммерческих предприятий. Учебная дисциплина «Экономико-математические методы и модели в коммерческой деятельности» реализуется и осваивается с целью усвоения студентами теоретических знаний и приобретения элементарных практических навыков по формулированию прикладных экономико-математических моделей, их анализу и использованию для принятия управленческих решений.
Задачи дисциплины: - Ознакомить студентов с сущностью, познавательными возможностями и практическим значением моделирования как одного из научных методов познания реальности. - Дать представление о наиболее распространённых математических методах, используемых в экономико-математическом моделировании. - Научить интерпретировать результаты экономико-математического моделирования и применять их для обоснования коммерческих решений. - Сформировать основу для дальнейшего самостоятельного изучения приложений экономико-математического моделирования в процессе профессиональной деятельности.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ СТУДЕНТА Дисциплина «Экономико-математические методы в коммерческой деятельности» входит в состав цикла математических и естественно-научных дисциплин регионального (вузовского) компонента для специальности 080301 – «Коммерция (торговое дело)». И для направления 080300 – «Коммерция» данная дисциплина входит в состав специальных дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента и базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении дисциплин: - Математика. - Концепции современного естествознания. - Информатика. - Экономическая теория и др. В результате изучения учебной дисциплины, обучаемые должны приобрести комплекс общекультурных компетенций: - владеть культурой мышления, быть способными к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения; - быть способными находить организационно-управленческие решения, требующие применения методов экономико-математического моделирования; - быть способными анализировать профессионально значимые проблемы и процессы;
- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. И профессиональных компетенций: - быть способными оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений в сфере коммерческой деятельности; - быть готовыми к участию в разработке стратегии коммерческой организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; - владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении коммерческой деятельностью организации; - планировать коммерческую деятельность организации; - иметь представление об экономическом образе мышления; - быть способными анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса; - знать экономические основы поведения коммерческих организаций и проводить анализ конкурентной среды; - применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; - выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления. В целях приобретения общекультурной компетенции «владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования» и профессиональной компетенции «применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели» обучающийся должен: Знать: - основные задачи в сфере коммерческой деятельности, решаемые с помощью экономико-математического моделирования; - теоретические основы и прикладные методы решения задач коммерческой деятельности с помощью экономико-математического моделирования. Уметь: - применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений в сфере коммерческой деятельности. Владеть: - навыками формулирования простейших прикладных экономико-математических моделей; - методами решения основных экономико-математических задач.
В целях приобретения профессиональной компетенции «выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления» обучающийся должен:
Знать: - важнейшие математические модели организационных систем, используемые при решении задач управления коммерческой деятельностью; - условия применения методов линейного и нелинейного программирования для формализации экономических процессов и обоснования управленческих решений. Уметь: - обосновывать коммерческие решения на основе результатов моделирования. Владеть: - навыками выбора прикладных экономико-математических моделей для решения задач управления коммерческой деятельностью. В целях приобретения других общекультурных компетенций, развитие которых предусматривается рабочей программой данной учебной дисциплины, обучающийся должен: Знать: - теоретические основы моделирования как научного метода; - экономическую интерпретацию множителей Лагранжа и объективно обусловленных оценок. Уметь: - творчески применять экономико-математическое моделирование в целях углубления знаний о рынках товаров и услуг, понимания закономерностей их функционирования. Владеть: - изобразительными средствами представления экономико-математических моделей в объёме, достаточном для понимания их экономического смысла. Иметь представление: - о роли метода моделирования в процессе познания экономической реальности и подготовки управленческих решений; - об условиях и границах применимости моделирования. В целях приобретения других профессиональных компетенций обучающийся должен: Знать: - область применения методов экономико-математического моделирования и причины, ограничивающие их применение; Уметь: - самостоятельно составлять, решать и интерпретировать простейшие практически значимые экономико-математические модели. Владеть: - навыками обоснования коммерческих решений с применением экономико-математических методов и моделей;
- приёмами и правилами документирования результатов решения и анализа экономико-математических моделей; Иметь представление: - о направлениях использованиям экономико-математических моделей в коммерческой деятельности.
ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Объем часов учебной работы студента по всем формам обучения, по видам учебных занятий и самостоятельной работе представлен в таблице 1: Таблица 1 - Специальность 080301 — Коммерция (торговое дело) инаправление 080300 - Коммерция
Объём часов по дисциплине для специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)» и направления 080300 «Коммерция» Таблица 1
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ Содержание дисциплины распределено по следующим темам: Тема 1. Предмет, задачи и содержание дисциплины Предмет, цель и задачи дисциплины. Моделирование в экономике, математическая модель и её основные элементы, основные типы моделей, математическая экономика и эконометрика. Функции и графики в экономическом моделировании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|