Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преподавателю по дисциплине




Программа рассчитана на 60 часов (из них 34 аудиторных и 26 самостоятельной работы студентов) и составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. На основании рабочей программы разрабатываются графики учебного процесса с учетом фактического количества часов, отведенных на ее изучение. Исходя из этого, в рабочей программе отдельные разделы программы могут быть либо усилены, либо сокращены, либо опущены. Изучение дисциплины заканчивается устным зачетом.

Базовыми для дисциплины «Экономико-математические методы в коммерческой деятельности» являются курсы высшей математики, концепции современного естествознания, информатики, экономической теории и др.

Из курса высшей математики используются основные положения и понятия математического анализа и линейной алгебры, системы уравнений, способы дифференцирования и исследования функций. При изучении дисциплины необходимо объяснить студентам, что математика является универсальным языком описания естественных, а также многих социально-экономических и общепрофессиональных наук. Знание принципов математического моделирования, а также понятие функции нескольких переменных, необходимо при изучении экономики коммерческого предприятия. Методы обработки статистических данных, проверки статистических гипотез применяются в ряде общепрофессиональных дисциплин. Понятия функции полезности, моделей оптимизации, управленческих решений, экономических систем используются при изучении таких дисциплин как Основы коммерческой деятельности, Финансы, денежное обращение и кредит. Ценообразование, Анализ коммерческой деятельности, Организация коммерческой деятельности предприятий, Системный анализ, Бухгалтерский учет пр.

Курс информатики обеспечивает сведениями по следующим разделам: основные методы и средства информатики, программные и аппаратные средства, основные характеристики и особенности применяемых пакетов прикладных программ, в том числе типовые формы пользовательского интерфейса. Знание этих разделов необходимо для использования специализированных программных средств решения экономико-математических задач.

Из курсов концепции современного естествознания и экономической теории используются сведения о современных концепциях исследования экономических явлений и процессов, об экономических показателях и методиках их расчетов, об особенностях использования экономических ресурсов и взаимодействии субъектов экономики.

В качестве способов и методов обучения должны использоваться преимущественно методы активного обучения, основанные на принципе непосредственного участия, руководствуясь которым, преподаватель побуждает каждого студента стать активным участником учебно-воспитательного процесса, стимулирует поиск путей и способов творческого решения изучаемых в курсе проблем. В преподавании дисциплины можно использовать следующие активные формы обучения: лекция-ситуация, мозговая атака, блиц-игра, метод проектов, мультимедийная лекция.

Содержание лекционного курса должно быть построено исходя из необходимости охвата теоретико-методологических основ моделей микроэкономики и экономики коммерческого предприятия, предопределяемом областью применения, установленной государственным образовательным стандартом по специальности. В целом, курс имеет прикладную направленность с особым вниманием методическому аспекту моделирования и интерпретации моделей.

При изложении лекционного материала в формате лекции-ситуации появляется возможность наглядно проиллюстрировать прикладные возможности методов экономико-математического моделирования для решения задач коммерческой деятельности.

Мультимедийные лекции являются неотъемлемым элементом организации аудиторной работы, поскольку повышают наглядность излагаемого материала и обеспечивают системность изложения.

Практические занятия должны быть нацелены на практическое применение экономико-математических методов и моделей в рамках решения типовых задач коммерческой деятельности.

Метод «мозговой атаки» как стимулятор творческой активности и продуктивности, в основном, построен на психологическом механизме отсутствия какой-либо критики участников, которая сковывает и препятствует рождению новаторских, оригинальных мыслей и нестереотипных идей. Результатом такой деятельности в ходе лекционных и практических занятий у многих студентов, имеющих недостаточно высокий базовый уровень знаний по изучаемой дисциплине, является преодоление, так называемого, психологического барьера перед изучением нового, более сложного материала.

Метод проектов способствует развитию систематизированного подхода к решению задач коммерческой деятельности с помощью методов экономико-математического моделирования. Он предусматривает определение класса задач, выбор средства моделирования, постановку задачи, разработку модели, определение источников информации.

Цель блиц-игры – готовить студентов к самостоятельному изучению материала по дисциплине, развивать навыки работы с научно-популярной литературой, вырабатывать умение публично выступать, отстаивать свою позицию, научиться отбирать из большого количества материала необходимый, развивать умения по сравнительному анализу. При подготовке к игре необходимо обеспечить студентам возможность использовать внешние источники информации, размещенные в глобальной сети Internet, а также пользоваться электронной библиотекой института.

Самостоятельная работа студентов должна обеспечить выработку навыков самостоятельного творческого подхода к решению задач и дополнительную проработку основных разделов дисциплины.

Текущий уровень усвоения базовых положений дисциплины студентами контролируется путем опросов на практических занятиях, оценки качества докладов на заданную тему, результатов аудиторных контрольных работ. Для повышения мотивации студентов используется балльно-рейтинговая система.

Знания и навыки, полученные при изучении данного курса «Экономико-математические методы в коммерческой деятельности» применяются студентами при изучении специальных дисциплин и в дипломном проектировании.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТУ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Общие положения

Прорабатывая материал лекций, студент обязан отметить в конспекте утверждения, определения, выводы, смысл или обоснованность которых ему непонятны, и обратиться к рекомендуемой литературе за разъяснениями. Если рекомендуемая литература не содержит требуемых объяснений, необходимо обратиться к преподавателю с вопросом на практическом занятии или во время, выделенное для индивидуальных консультаций. Если на практическом занятии задан вопрос, имеющий частное значение или слабо связанный с обсуждаемой темой, преподаватель имеет право назначить студенту индивидуальную консультацию в пределах времени, устанавливаемых действующим учебным планом.

Студент обязан в полном объёме использовать время самостоятельной работы, предусмотренное настоящей рабочей программой, для изучения соответствующих разделов дисциплины, и своевременно обращаться к преподавателю в случае возникновения затруднений при выполнении самостоятельной работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...