Тема 2. Дифференцированное исчисление в экономическом анализе коммерческой деятельности
Основы дифференциального исчисления. Экономические задачи коммерческой деятельности, решаемые методами дифференциального исчисления. Тема 3. Оптимизационные задачи в экономике Функции нескольких переменных и их экстремумы. Метод Лагранжа. Максимизация полезности. Производственные функции. Задачи оптимизации производства. Экономическая динамика и её моделирование. Введение в математическую теорию игр. Тема 4. Экономические модели и статистические методы Построение модели линейной регрессии. Эконометрический анализ макроэкономических моделей. Тема 5. Общая задача нелинейного программирования Общая задача нелинейного программирования как наиболее часто применимая к описанию зависимостей в коммерческой деятельности. Применение метода Лагранжа для решения задач условной оптимизации. Тема 6. Основы исследования операций и теории принятия коммерческих решений Основные принципы исследования операций. Принципы принятия решений в задачах исследования операций. Внедрение результатов операционного исследования. Тема 7. Модели выбора решений в коммерческих операциях Модели условий выбора решений в коммерческой сфере. Модель постановки задач выбора решений в условиях определённости. Модели выбора решений при задании отношений предпочтения.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Практические занятия проводятся в учебных группах с целью закрепления теоретического материала, формирования представления о возможностях экономико-математических методов моделирования и получения практических навыков и умений при решении задач планирования коммерческой деятельности.
Перечень тем практических занятий Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Рабочим учебным планом не предусмотрены.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ Рабочим учебным планом не предусмотрены.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Рабочим учебным планом выполнение курсовой работы не предусмотрено.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
9.1. Рекомендуемая литература 9.2. Основная литература 1.Высшая математика для экономистов: Учебник/ Под ред.Н.Ш.Кремера.- 3-е изд..- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 479 с. 2.Ильченко А.Н.Практикум по экономико-математическим методам/А.Н.Ильченко, О.Л.Ксенофонтова, Г.В.Канакина.-М: Финансы и статистика: Инфра-М,2009.-288 с 9.3. Дополнительная литература 1.Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология: Учебное пособие.- 5-е изд., стер.- М.: Кнорус, 2010.- 192с. 2.Высшая математика для экономистов: Курс лекций/ Под ред. П.С.Геворкяна.- М.: Экономика, 2010.- 351 с.
3.Даньшин С.Т. Что такое исследование операций? Элементы математических методов: Научно-популярное издание/ С.Т.Даньшин, К.М.Кляус, Г.Д.Филимонов.- СПб.: Сократ, 2005.- 288 с. 4.Ильченко А.Н. Экономико-математические методы: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 288 с.: ил. 5.Исследование операций в экономике: Учебное пособие/ Под ред. Н.Ш.Кремера.- М.: Маркет ДС, 2007.- 408 6.Лугинин О.Е. Экономико-математические методы и модели: теория и практика с решением задач: Учебное пособие/ О.Е.Лугинин, В.Н.Фомишина.- Ростов-на-Дону:Феникс, 2009.-440 с. 7.Макаров С.И. Математика для экономистов [ Электронный ресурс]: Электронный учебник.- М.: Кнорус, 2010.- 1 электронный оптический диск (CD-ROM) 8.Стрикалов А.И. Экономико-математические методы и модели: Пособие к решению задач/ А.И.Стрикалов, И.А.Печенежская.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.- 348 с.. 9.Стронгин Р.Г. Исследование операций. Модели экономического поведения: Учебник.- М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.- 207 с. 10.Тжаскалик Т. Введение в исследование операций с применением компьютера/ Пер. с польск. И.Д.Рудинского.- М.: Горячая линия - Телеком, 2009.- 436 с.+ CD-ROM 11.Экономико-математические методы и модели: Учебное пособие/ Под ред. С.И. Макарова.- М: Кнорус, 2007.- 232 с.
Методы и средства обучения При изучении данной дисциплины учебные занятия проводятся в форме лекций, практических занятий. Большое значение имеет самостоятельная работа с рекомендуемой литературой, а также знакомство с практической деятельностью коммерческих структур.
Использование информационных технологий и активных методов обучения В процессе изучения дисциплины должны использоваться как традиционные методы обучения (чтение лекций, проведение практических занятий, выполнение творческих заданий, подготовка рефератов, разбор практических ситуаций, подготовка докладов и презентаций), так и методы активизации творческого мышления. Средствами обучения является мультимедийное оборудование.
Компьютерное тестирование Компьютерное тестирование осуществляется на последнем практическом занятии для проверки усвоения основных теоретических положений дисциплины.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Специализированная мебель Таблица 3
Технические средства обучения Таблица 4
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ Формы текущего контроля В качестве текущего контроля знаний используются: - устные опросы с оценкой и разбором ответов; - письменные контрольные работы по самостоятельно проработанным вопросам дисциплины; - доклады в группах по выполненным рефератам с презентациями; - оценка выполнения заданий по практическим занятиям; - компьютерное тестирование.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|