Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Дифференцированное исчисление в экономическом анализе коммерческой деятельности




Основы дифференциального исчисления. Экономические задачи коммерческой деятельности, решаемые методами дифференциального исчисления.

Тема 3. Оптимизационные задачи в экономике

Функции нескольких переменных и их экстремумы. Метод Лагранжа. Максимизация полезности. Производственные функции. Задачи оптимизации производства. Экономическая динамика и её моделирование. Введение в математическую теорию игр.

Тема 4. Экономические модели и статистические методы

Построение модели линейной регрессии. Эконометрический анализ макроэкономических моделей.

Тема 5. Общая задача нелинейного программирования

Общая задача нелинейного программирования как наиболее часто применимая к описанию зависимостей в коммерческой деятельности. Применение метода Лагранжа для решения задач условной оптимизации.

Тема 6. Основы исследования операций и теории принятия коммерческих решений

Основные принципы исследования операций. Принципы принятия решений в задачах исследования операций. Внедрение результатов операционного исследования.

Тема 7. Модели выбора решений в коммерческих операциях

Модели условий выбора решений в коммерческой сфере. Модель постановки задач выбора решений в условиях определённости. Модели выбора решений при задании отношений предпочтения.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практические занятия проводятся в учебных группах с целью закрепления теоретического материала, формирования представления о возможностях экономико-математических методов моделирования и получения практических навыков и умений при решении задач планирования коммерческой деятельности.

Перечень тем практических занятий

Таблица 2

Наименование тем дисциплины Темы или содержание практического занятия
Тема 2. Дифференцированное исчисление в экономическом анализе коммерческой деятельности Решение задач оптимизации затрат и доходов коммерческих предприятий
Тема 3. Оптимизационные задачи в экономике Моделирование типовых алгоритмов оптимизационных процессов
Тема 4. Экономические модели и статистические методы   Решение статистических и экономических задач действующего предприятия
Тема 5. Общая задача нелинейного программирования Моделирование и решение многоцелевых и многокритериальных задач
Тема 6. Основы исследования операций и теории принятия коммерческих решений Формирование алгоритмов принятия управленческих решений на коммерческом предприятии
Тема 7. Модели выбора решений в коммерческих операциях Обобщение критериев оценки эффективности альтернативных решений и выбор наилучших альтернатив.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Рабочим учебным планом не предусмотрены.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Рабочим учебным планом не предусмотрены.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Рабочим учебным планом выполнение курсовой работы не предусмотрено.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

9.1. Рекомендуемая литература

9.2. Основная литература

1.Высшая математика для экономистов: Учебник/ Под ред.Н.Ш.Кремера.- 3-е изд..- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 479 с.

2.Ильченко А.Н.Практикум по экономико-математическим методам/А.Н.Ильченко, О.Л.Ксенофонтова, Г.В.Канакина.-М: Финансы и статистика: Инфра-М,2009.-288 с

9.3. Дополнительная литература

1.Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология: Учебное пособие.- 5-е изд., стер.- М.: Кнорус, 2010.- 192с.

2.Высшая математика для экономистов: Курс лекций/ Под ред. П.С.Геворкяна.- М.: Экономика, 2010.- 351 с.

3.Даньшин С.Т. Что такое исследование операций? Элементы математических методов: Научно-популярное издание/ С.Т.Даньшин, К.М.Кляус, Г.Д.Филимонов.- СПб.: Сократ, 2005.- 288 с.

4.Ильченко А.Н. Экономико-математические методы: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 288 с.: ил.

5.Исследование операций в экономике: Учебное пособие/ Под ред. Н.Ш.Кремера.- М.: Маркет ДС, 2007.- 408

6.Лугинин О.Е. Экономико-математические методы и модели: теория и практика с решением задач: Учебное пособие/ О.Е.Лугинин, В.Н.Фомишина.- Ростов-на-Дону:Феникс, 2009.-440 с.

7.Макаров С.И. Математика для экономистов [ Электронный ресурс]: Электронный учебник.- М.: Кнорус, 2010.- 1 электронный оптический диск (CD-ROM)

8.Стрикалов А.И. Экономико-математические методы и модели: Пособие к решению задач/ А.И.Стрикалов, И.А.Печенежская.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.- 348 с..

9.Стронгин Р.Г. Исследование операций. Модели экономического поведения: Учебник.- М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.- 207 с.

10.Тжаскалик Т. Введение в исследование операций с применением компьютера/ Пер. с польск. И.Д.Рудинского.- М.: Горячая линия - Телеком, 2009.- 436 с.+ CD-ROM

11.Экономико-математические методы и модели: Учебное пособие/ Под ред. С.И. Макарова.- М: Кнорус, 2007.- 232 с.

 

Методы и средства обучения

При изучении данной дисциплины учебные занятия проводятся в форме лекций, практических занятий. Большое значение имеет самостоятельная работа с рекомендуемой литературой, а также знакомство с практической деятельностью коммерческих структур.

 

Использование информационных технологий и активных методов обучения

В процессе изучения дисциплины должны использоваться как традиционные методы обучения (чтение лекций, проведение практических занятий, выполнение творческих заданий, подготовка рефератов, разбор практических ситуаций, подготовка докладов и презентаций), так и методы активизации творческого мышления. Средствами обучения является мультимедийное оборудование.

 

Компьютерное тестирование

Компьютерное тестирование осуществляется на последнем практическом занятии для проверки усвоения основных теоретических положений дисциплины.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

Специализированная мебель

Таблица 3

Наименование мебели Учебная аудитория для чтения лекций Учебные помещения для проведения практических занятий
1. Доска аудиторная на основе стального эмалированного листа для написания мелом и фломастером «Medium», см 150х250 120х240 150х150 90х120
2. Стойка-кафедра, ед.   -
3. Стол преподавателя, ед.    
4. Стул преподавателя, ед.    
5. Стол аудиторный двухместный, ед.    
6. Стулья аудиторные с сиденьями и спинками из фанеры, ед.    

Технические средства обучения

Таблица 4

Наименование оргтехники Учебная аудитория для чтения лекций Учебные помещения для проведения практических занятий
1. Графопроектор «Medium» 524Р, ед.    
2. Проекционный экран «Medium», см 150х250 150х150
3. Мультмедийный комплекс   -
4. Калькуляторы CITIZEN SBC 888, CT 760 12-16 DIGIT, ед. -  
5. Компьютер INTEL P4 - 2,4 GHz 256 Mb, 80,0 Gb CDR, FDD 1.44 MB 3.5” SVGA 17” LCD   -

 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Формы текущего контроля

В качестве текущего контроля знаний используются:

- устные опросы с оценкой и разбором ответов;

- письменные контрольные работы по самостоятельно проработанным вопросам дисциплины;

- доклады в группах по выполненным рефератам с презентациями;

- оценка выполнения заданий по практическим занятиям;

- компьютерное тестирование.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...