Тем не менее при опоре стопами о твердую поверхность малыш «подтанцовывает
» на месте (рис. 61). Следите за тем, чтобы ребенок не становился на цыпочки, воспитывайте Правильную опорную реакцию. Массаж груди Сделайте поглаживание верхней части груди 2-3 раза, затем — поглаживание По межреберным промежуткам 2-3 раза. Вибрационный массаж грудной клетки (см. II комплекс № 14). Рис. 61. Подтанцовывание Парение» на спине И. н.: ребенок лежит на спине. Обхватите ребенка так, чтобы ваши руки располагались на задне- Боковой поверхности его тела на уровне нижней части 1рудной клетки. Приподнимите малыша в горизонтальном положении. В ответ на это Положение голова ребенка наклоняется вперед и напрягаются все мышцы передней поверхности тела (рис. 62). Если ребенок запрокидывает голову назад, то это упражнение делать Не следует: он еще не готов. Поддерживайте малыша в полувертикальном положении, постепенно увеличивая угол наклона (рис. 63). Бокс», или круговые движения руками Упражнение для рук, имитирующее движения боксера, вам уже хорошо Знакомо (см. II комплекс № 15). Можно слегка усложнить его, вкладывая в ладони ребенка игрушки Или кольца. Движения делайте под ритмичный счет, темп меняется. Круговые движения, руками. И. п.: ребенок лежит на спине. Малыш держится за большие пальцы ваших рук. Медленно, плавно Отведите руки ребенка в стороны, поднимите через стороны к голове, Рис. 62. «Парение» на спине Рис. 63. Подготовка к «парению» Рис. 64. Круговые движения руками Рис. 65. Ползание затем опустите вперед и вниз (рис. 64). Повторите упражнение 4-6 раз Под ритмичный счет. После этого выполните движения руками в обратном
Направлении: вперед, вверх к голове, в стороны и вниз. Так же повторите Раз, медленно. Это упражнение пассивное, оно самое сложное для мускулатуры рук И плечевого пояса, так как является комбинацией всех движений в плечевом Суставе. Поэтому делайте его только в том случае, если ребенок Хорошо усвоил более простые упражнения: скрещивание рук на груди и «бокс». Ползание Обхватив ноги ребенка в нижней части голени, сгибайте и разгибайте Их наподобие плавательных движений лягушки. После нескольких Таких пассивных движений придержите ноги малыша в положении сгибания С разведенными бедрами и дайте ему возможность самостоятельно Оттолкнуться. В результате ребенок передвигается вперед. Затем снова согните Ноги, стимулируя этим, а также показом игрушки новое отталкивание и самостоятельное ползание (рис. 65). МЕСЯЦЕВ Краткая характеристика умений и возможностей Ребенок перешагнул через важный возрастной рубеж 6 месяцев. Он Очень повзрослел. Полугодовалый малыш самостоятельно поворачивается с живота на Спину, сидит без поддержки, при потягивании за ручки поднимается на Ноги. И, самое важное, ползает. Если к 6-7 месяцам ребенок ползает, то это является хорошим показателем Его развития. Но вы, вероятно, знаете детей, которые пропустили Этот этап, и существует мнение, что ползание — это потерявшая смысл Стадия развития человека. Было бы большой ошибкой согласиться с таким мнением, потому что Ползание является тем естественным, доставляющим много удовольствия Ребенку, упражнением, благодаря которому укрепляются все мышцы тела, Особенно мышцы, обеспечивающие в дальнейшем нормальную осанку.
Желательно, чтобы дети научились ползать раньше, чем садиться и Вставать, так как качество этих актов в большой степени зависит от упражнений, Предшествующих переходу в вертикальное положение. Важно не только то, чтобы ребенок к 7 месяцам сидел, а к году ходил, Но еще более важно, как он сидит и как ходит, потому что неправильное Сидение уродует грудную клетку, а неправильная ходьба деформирует Ноги. Большое значение имеет и качество ползания: в положении на четвереньках Оно более совершенно и становится как бы «предходьбой». В какой-то момент первого года жизни ползающий на животе младенец Делает одно очень важное открытие. Он обнаруживает, что способен Встать на четвереньки и двинуться вперед, не елозя животом по полу. Некоторое время он может ползать на четвереньках, выбрасывая вперед Обе руки вместе, а затем также вместе подтягивая к ним ноги. Это Будет очень похоже на кроличьи прыжки и такой способ передвижения Называется гомологическим. Новорожденный может двигаться и так: вытягивая вперед одновременно Правые руку и ногу, он ставит их, а потом также одновременно подтягивает Левые руку и ногу. Такое движение называется гомолатеральным. Ну и, наконец, он может передвигаться самым эффективным способом. Младенец упирается на левую руку и правую ногу и при этом подтягивает Вперед правую руку и левую ногу. Затем он переносит центр Тяжести на них и начинает подтягивать левую руку и правую ногу. Это Называется перекрестным видом движения и является самым эффективным Способом ползания. В то время как ползание на животе — это движение ради самого Движения, ползание на коленках — это целенаправленная деятельность. После 6-7 месяцев пределы манежа, а тем более детской кроватки, уже Не обеспечивают все растущие потребности малыша в движении. Ребенок Нуждается в большей свободе, поэтому дайте ему возможность ползать по Полу, по низким широким диванам, креслам; соорудите ему горку, чтобы Малыш мог влезать и самостоятельно спускаться, вставать и ходить с опорой.
Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве знакомой Ему комнаты, по возможности не ограничивайте его любопытство. Тяжело ползать на четвереньках по гладкой поверхности (да и вредно), Поэтому лучше постелить на пол ковер. Естественно, пол по-прежнему Должен оставаться чистым, теплым и безопасным. Заранее уберите с пути малыша все предметы и виды мебели, которые Не слишком устойчивы. Помните, двигательные навыки вашего ребенка Быстро развиваются, завтра он доползет до тех вещей, которые Сегодня кажутся вам недоступными для него. Хорошо, если в комнате Минимум мебели, но максимум свободного места. Чтобы стимулировать жажду познания у своего малыша, оставляйте Разные интересные предметы в отдаленных углах комнаты. С каждым Днем он должен проползать на четвереньках все больше и больше. Начните С того, что позволяйте ему ползать понемногу, но как можно чаще. А затем — все дальше, ведь ему надо изучать окружающий мир и совершенствовать Свое тело. «Наши дети не должны тратить свое драгоценное время, сидя в своих Детских «тюрьмах» — колыбелях, колясках, манежах... Единственное, Что может ограничивать детей — так это объятия родителей». Во втором полугодии жизни ребенок уже способен согласовывать, Правильно распределять работу своих мышц (сгибатели и разгибатели Конечностей уже полностью уравновешены), поэтому движения становятся Более целеустремленными и экономными. Так, например, в 5 месяцев Ребенок, вполне овладевший хватанием, предложенную ему игрушку берет
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|