Поднимание из положения на животе в вертикальное положение
Вложив в кисти ребенка кольца, отведите руки ребенка в стороны и Вверх к голове на уровень ушей (см. IV комплекс № 12). Ребенок поднимает Голову, затем встает на колени, а потом, опираясь на одну согнутую Ногу, встает во весь рост. Массаж живота Напоминаем план массажа: — поглаживание: круговое, встречное, по косым мышцам живота, по Раза каждый прием, — растирание подушечками пальцев, — стимулирующее пощипывание вокруг пупка, —- поглаживание: все приемы по 2-3 раза каждый. Самостоятельное поднимание выпрямленных ног И. п.: ребенок лежит на спине. Держите палочку (или игрушку) на высоте выпрямленных ног ребенка И предложите ему дотянуться до палочки ногами, говоря: «Подними Ноги». Вначале выполнение этого упражнения несовершенно: ноги ребенка Согнуты в коленях, стопа распластана, живот не втянут. В таком случае прикоснитесь палочкой к ступням ребенка, побуждая Его удерживать ее пальцами и поднимать ноги до прямого угла с туловищем (рис. 76). Упражнение становится активным и повторяется 3—4 раза в медленном Темпе. XX Рис. 76. «Подними ноги до палочки» Наклоны И. п.: ребенок стоит спиной к взрослому. Прижмите спину ребенка к себе. Ладонью левой руки придерживайте Его колени, предупреждая сгибание ног; ладонь правой руки положите На живот — для поддержки туловища. Положите на стол перед ребенком любимую игрушку и попросите: «Наклонись, достань игрушку» и т. п., побуждая малыша наклониться за игрушкой, не приседая (рис. 77), затем выпрямиться (рис. 78). Это упражнение повторяется 2-3 раза детьми, которые могут стоять
Без опоры, и является активной тренировкой для мышц спины ребенка. Приседания Если ребенок хорошо стоит без опоры, то возьмите его за руки и побуждайте присесть на корточки (рис. 79), разводя колени в стороны, а Затем встать, приговаривая: «Присядь, встань». Следите за тем, чтобы стопы Ребенка полностью стояли на столе. В момент вставания поднимите Руки малыша вверх, пусть он приподнимется на носки. Повторите 4-6 раз. Массаж груди Поглаживание верхней части груди, 2-3 раза. Поглаживание но межреберьям, 2-3 раза. Рис. 77. «Наклонись, достань игрушку» Рис. 78. «Взял палочку!» <>0 Рис. 79. Приседание на корточки Присаживание при поддержке за одну руку или самостоятельно Ребенок легко присаживается с поддержкой за одну руку (рис. 80). После 10 месяцев ребенок присаживается самостоятельно. Зафиксируйте колени ребенка руками, не давая им сгибаться. Попросите малыша: «Сядь, возьми игрушку» (рис. 81). Если ребенок свободно садится, то упражнение делается один раз. Если же малыш помогает себе, опираясь на локоть, то повторите движение С опорой на локоть другой руки. Круговые движения руками И. п.: ребенок сидит. Это хорошо знакомое вам упражнение делайте с игрушками в медленном Темпе под ритмичный счет. Затем попросите малыша сделать эти Движения самостоятельно. Тачка» (ходьба на руках) И. п.: ребенок лежит на животе. Приподнимите малыша в горизонтальном положении, поддерживая Его под бедра, гак чтобы он опирался на ручки. Положите впереди при- Рис. 80. Присаживание с поддержкой за одну руку Рис. 81. Самостоятельное присаживание Рис. 82. Ходьба с поддержкой Влекательную игрушку и побуждайте ребенка переставлять руки, приближаясь
К ней. Повторите это упражнение 2-3 раза. Это упражнение укрепляет почти всю мускулатуру тела, тренирует Опорность рук. Обучение ходьбе Поставьте ребенка ножками на свои ноги, спиной к себе. Поддерживайте Его за плечи или под мышки. Скажите: «Давай, походим» и пройдите короткое расстояние (рис. 82). Обучение подлезанию, лазанию, перелезанию Ваш малыш хорошо передвигается на четвереньках, усложните ему Задачу, устанавливая на пути различные препятствия. Предложите подлезть Под невысокий столик, стул и т. п., заинтересовывая игрушкой. Поощряйте стремление ребенка забираться на диван, кресло и т. д., Спускаться с них, перелезать через подлокотники, подушки. Обучение ходьбе и лазанию лучше проводить вне занятий, в любое Удобное время. Это игра, игра веселая и увлекательная. Активно участвуйте в ней, придумывая новые задания. Станьте сами ребенком — хоть ненадолго! ПЕРВЫЕ ШАГИ. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Второй и третий годы жизни — пожалуй, самые интересные и динамичные В развитии ребенка. Ваш малыш из беспомощного новорожденного Превратился в самостоятельную разумную личность. От зачатия и до момента рождения мозг растет с поразительной скоростью, Эта скорость остается гигантской и в возрасте от рождения и до Тридцати месяцев, после чего, вплоть до шестилетного возраста, продолжает Быть достаточно большой и лишь потом резко замедляется. Отсюда легко понять, что от рождения и до шести лет, в течение Каждого последующего месяца, мозг прирастает медленнее, чем в течение Предыдущего. Стоит ли говорить о том, что самые ранние моменты Жизни являются в этом отношении и самыми ценными. Крепко встав на собственные ножки, научившись ходить, проказник Все время находится в движении, любопытству его нет предела. Это, с Одной стороны, доставляет много радости самому малышу и его родителям, С другой стороны — вызывает немало волнений и хлопот. Важно, Чтобы ребенок был, по возможности, свободен в своих «исследовательских
Экспедициях». Разумнее убрать повыше все опасные или ценные Предметы, чем постоянно одергивать сынишку или дочь. Умение двигаться не передается по наследству, а формируется в зависимости От условий, в которых растет ребенок. Почему одни дети не умеют Ползать и сразу начинают ходить, другие — малоподвижны и предпочитают Сидеть, третьи — начинают плавать еще в младенческом возрасте? Очень и Очень многое зависит от сознательного отношения родителей к процессу Воспитания. Взрослые должны всеми доступными путями способствовать Развитию и совершенствованию тех движений ребенка, которые будут ему Необходимы при самостоятельных играх дома или на прогулке. МАССАЖ И ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ Как правило, родители не доверяют (иногда ввиду нехватки времени) Свои детям самостоятельно справляться с разными физическими затруднениями. Когда на пути ребенка встречается какое-то препятствие, взрослый Просто берет его на руки и переносит. Типичная сцена — мама идет По улице с малышом, держа его за руку. Вот они переходят на другую Сторону улицы и уже готовы вступить на барьер тротуара. Но в тот момент, Когда ребенок поднимает ногу, чтобы сделать это самостоятельно, Мать поднимает его вверх и плавно опускает на землю, так, что препятствие Оказывается позади. Так ребенок лишается возможности одолеть Свой первый подъем. Они идут дальше, а ребенок с сожалением оглядывается на так и Непреодоленный им барьер. «Может быть, завтра...» — думает он. Позвольте же ребенку самому справляться с подобными трудностями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|