Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метафоры отношения 4 страница




Люди, наконец, решили, что в их окрестностях завелся какой-то страшный зверь или чудовище, похожее на дракона. Но толком никто ничего не знал, все только шептались и выдумывали себе бог знает что. Любому ребенку известно ощущение, когда в воображении за тобой гонится ужасное чудовище. Ребенок не сознает еще, что подсознание дает графическое представление какой-то скрытой угрозы.


Глава 3. Метафоры отношения________________________________ 113

Но люди в деревне собирались по вечерам, обсуждали что-то готовились к самому худшему. Поговаривали о переезде на новое место. Хотя многим было ясно, что переезд

— это не выход. Где он живет, куда направляется этот зверь

— неизвестно, поэтому нигде не будет безопасно. И Близорук как-то совсем не чувствовал себя в безопасности, стоя будто зачарованный, и глядя прямо на нечто огромное, которое, вероятно, и есть этот ужасный дракон.

Да, вон там, метрах в ста, на холме. И стоит за деревом. И огромное дерево кажется таким маленьким по сравнению с ним. И, конечно же, дракон этот очень страшный и отвратительный. Видно, как из пасти и ноздрей вырываются огонь и клубы дыма. С каждым вздохом, будто он подзуживает себя, ярости набирается.

Времени на размышления не было, первой пришла мысль: «Беги!!! » А что тут еще остается? Разве не этому всегда его учили? Но сможет ли убежать от дракона? Нет, наверное.

В школе зазвенел звонок. Близорук услышал его вдали. В школу же нужно. Он как раз туда и направлялся, только, чтобы туда попасть, надо пройти мимо дракона. Как же быть? Может лучше да и безопаснее вернуться домой! Что обычно делают, когда боятся? Ищут безопасного места? Уходят от страха и опасности? Или что-то еще?

Близорук повернулся и побежал. Он бежал быстро, как только могли его маленькие ножки. Упал на землю. Он заплакал, потому что знал, —ему не убежать от дракона. Оглянулся. Протер глаза. Происходило что-то невероятное. Близорук никогда не отличался особыми способностями, он не знал физики, оптики, законов перспективы, но происходило что-то странное. Собравшись с мыслями, он понял, что дракон не двигается. Он все так же на холме, у дерева, изрыгает клубы дыма и все такой же зловещий. Ну и что? Спасен? Но необычным было то, что дракон стал больше. Где-то в подсознании Близорук знал, что так не бывает. Дракон не двигался, но ведь он-то двигался. Он был далеко от дракона, но чем дальше он убегал, тем больше казался дракон. Нет, не казался, он БЫЛ больше! Вот что было странным. Может Близорук и не был большим ученым, но он прекрасно понимал, что обычно чем ты дальше отчего-то, тем это становится меньше. А дракон становился больше. «Нет, так быть не может», —сказал он себе. «Чепуха какая-то».


114           ■             К. . 'Пккпнт. С. J. uiKmmi " Волшебные сказки"

Близоруку немного полегчало. От дракона-то он убежал, только это страшное чудовище стало гораздо больше и даже еще страшнее. Запросто сожрет! Просто удивительно. Любопытный по природе, Близорук решил выяснить, в чем же тут дело. Он пошел по дороге влево, потом на несколько шагов вперед, назад. Спрятавшись за кустами и деревьями он побежал вдоль дороги, затем опять вернулся. И опять взад-вперед, влево-вправо. Он бежал быстро, бежал медленно, бежал по прямой, бежал зигзагами. Чепуха какая-то! Но только чем дальше Близорук убегал от чудовища, тем больше оно становилось. А вот чем ближе он к нему подбирался, тем дракон становился меньше. И что бы Близорук ни делал, соотношение оставалось тем же!

Прозвенел второй звонок. Он знал, что вот теперь уже совсем пора быть в школе. Только нужно пройти мимо дракона, но у него появились новые знания, новое восприятие. Близорук набрал побольше воздуха, собрал все свои силы и мужество своего маленького тельца, встал будто бы выше и сильнее, расправил плечи — и побежал. Он решил непременно попасть в школу. Во что бы то ни стало. Только бы дракон его не заметил. Уж лучше бы не заметил. Он набрал еще воздуха и стал вспоминать, когда ему что-то удавалось, а он до этого думал, что не справится. Но почему-то Близорук вдруг изменил направление.

Он сделал то, что раньше никто никогда не делал — побежал прямо на ужасного дракона! Он бежал и видел дым и огонь и, наверное, понимал, почему так боялись люди. И кроме того он вдруг понял, что никто никогда по-настоящему не видел дракона. Собирался ли он бежать прямо на дракона или хотел проскочить мимо? Он приблизился и неожиданно остановился. Что такое, слишком близко? Не то! Вот он где! Вот он, оказывается, какой! Он наклонился и взял дракона с земли. Он подержал дракона в руке — у того из ноздрей и ротика выходил дым. Да, он держал дракона в руке. Он поднес его еще ближе, и тот стал совсем крошечным, словно игрушечный дракончик или муха. Это и есть страшный дракон, или кому-то просто очень нужно бояться дракона?

Прозвенел звонок для опоздавших. Близорук сунул дракона в карман и побежал в школу. Он взбежал по трем лестничным пролетам и постарался прошмыгнуть в класс так, чтобы его никто не заметил — заметили его, конечно, все.


Глава 3. Метафоры отношения


115


Взгляд учителя не обещал ничего хорошего. Он подошел к Близоруку и спросил: «Почему вы опоздали? » Близорук повел плечами. Учитель продолжал: «Близорук, кому же знать, как не вам? Разве мы мало об этом говорили, разве не предупреждали вас родители о страшном драконе? » Близорук усмехнулся. А учитель вернулся опять к своей бесконечной лекции о трудностях, обрушившихся на деревню, о том-, что детям нужно быть очень осторожными, потому что никто не в силах остановить страшного дракона. Он сказал, что после уроков будет собрание, там объявят о решении деревенского схода — по счастью, решено переехать всей деревней на новое, безопасное место. Близорук опять хихикнул. Руками он зажал себе рот, чтобы унять смех, но когда учитель продолжил свою лекцию, Близорук не удержался и засмеялся так, что скатился со стула, упал на пол и забился там в истерическом смехе.

Учитель бросился к нему и очень убедительно призвал его к порядку, потребовав объяснений к смеху, и где это он задержался и почему опоздал. «Видите ли, я ловил страшного дракона! » Этого учитель вынести уже не мог: «Довольно, молодой человек! Я отведу вас к директору, и вы будете примерно наказаны. Ложь и кривлянья сносить я не намерен». И он схватил Близорука за шиворот, протолкал его по всем трем пролетам лестницы к кабинету директора, туда, что между галереей и огнетушителем. О всех преступлени-ях'было доложено, и директор потребовал объяснений. А Близорук прохныкал свое «Я ловил страшного дракона». И прежде чем учитель и директор смогли еще что-то сказать, Близорук вытащил из карманадракона. Это был шок. Перед ними предстало крошечное существо, дышащее огнем и дымом.

Близорук повел учителя и директора из школы на спортплощадку и положил дракона в круг в центре площадки. А затем показал им то, что сам недавно узнал о драконе. Учителя и директор стали ходить взад и вперед, влево и вправо, и чем дальше они отходили от дракона, тем больше он становился, чем подходили ближе, тем он становился меньше.

Учитель и директор стояли в изумлении, благоговении и облегчении. Они понимали — деревня спасена. Они спасены. Не нужно больше ничего бояться. Новость быстро облетела всю округу, и теперь каждый мог ходить без опаски по улице. И не все ли равно как выглядит угроза, подсознание само разберется, где истина в вымысле и в чем ее суть.


lib___________________ К. Лэнктон, С. Лэнктон -" Волшебные сказки"

12. Существующее отношение: Рисковать очень опасно.

Целевое отношение: Когда подворачивается шанс, то лучше действовать — это стоит возможного риска.

Метафора

Джуди и Джейн, ученицы старших классов, договорились пойти на школьную дискотеку вечером в пятницу. Джуди очень было интересно, как там все будет — она в первый раз туда шла. Джейн совсем не волновалась, что там и как — ей давно известно, братья и сестры рассказывали. В общем, она знает чего ожидать, во что одеться, что там делать. А Джуди было очень любопытно, что же будет вечером на танцах. И чем больше она думала об этом, тем больше влекли ее танцы, тем больше хотелось попасть на них. Нет, она не успокоится, пока не раскроет тайну слов, оканчивающихся на «к»!

Скоро пятница, Джейн нашла уже, что наденет на танцы. А Джуди никак не может решить. То цвет не тот, то размер, покрой. Джейн все больше охватывает нетерпение — кто там будет на танцах, во что будут одеты, кто будет с кем. А Джуди все больше охватывает тревога — как она будет смотреться, а вдруг она сделает что-нибудь не так, может даже наступит кому-нибудь на ногу. Но скоро она узнает, что все будет о'кей, после того, как она раскроет тайну слов, оканчивающихся на «к».

Джейн засыпала вопросами всех своих школьных друзей и подруг, чтобы добыть информацию, кто с кем будет, во что одеваться, как туда приходить, и с кем. А Джуди не хотелось говорить о танцах. И чем ближе была пятница, тем тревожнее становилось. А вдруг она скажет что-нибудь не так, и все подумают, что она глупенькая, или будет не так выглядеть. Но скоро все станет на свои места, как только она узнает тайну этих слов.

И вот вечер танцев, Джуди и Джейн приехали в одной машине. Джейн — уверенная такая, у нее все в порядке — и платье, и все аксессуары. А Джуди все еще не знает, что найдет, когда разгадает тайну слов, оканчивающихся на «к». За весь вечер девушки танцуют не много. Джуди танцует, и ей становится все лучше и лучше, она и не знает, что тайна слов, оканчивающихся на «к» скоро раскроется

10 Метафору предоставил Николас Г. Сеферлис,


г пава 3. Метафоры отношения_______________________________ 117

перед ней. Интересно, как закончатся танцы, уйдет ли она с танцев с кем-нибудь или ее проводит до дома мама Джейн.

Ди-джей объявляет «белый танец». У Джей, естественно, никаких проблем, она поискала глазами капитана футбольной команды и направилась к нему. Джуди сначала нерешительно потопталась, раскрыла сумочку, чтобы промокнуть салфеткой лоб. И вдруг она заметила на салфетке выведенные маминой рукой два слова «риск» и «поиск».

Она подошла к полузащитнику, который ей понравился, и пригласила его. Улыбнулась ему, он улыбнулся в ответ. Они шли к площадке для танцев вместе, и Джуди почувствовала такую за себя гордость, и облечение, что. эти два волшебных слова — «риск» и «поиск», —раскрылись так вовремя. Может она и сделала что-нибудь не так, но таков уж риск. Когда рискуешь, никогда точно не знаешь, что получишь, но если не рискуешь — уж точно ничего не получишь. Джуди с Бобом протанцевали вместе весь вечер, все танцы подряд. Она обрела себя нового друга, а все из-за тайны этих слов, оканчивающихся на «к». Джейн тоже неплохо повеселилась, совсем как ожидала, но когда она вышла с дискотеки, в ней не было того необычного ощущения полноты чувств и гордости, которые обычно возникают, когда получаешь то, на что и не рассчитывал. А у Джуди такое ощущение было, и еще счастье, от того, что они с Бобом договорились еще встретиться.

13. Существующее отношение: Расставшись с кем-то, или чем-то дорогим для меня, я потеряю это и мне будет горько. Целевое отношение: Заботясь о человеке, я могу позволить ему идти своей дорогой, это сплотит нас еще теснее.

Метафора Когда Дженифер, бывшая моя пациентка, услышала крики раненой малиновки во дворе, она и не подозревала, что это приведет ее к одному из самых трудных решений в ее жизни.

Она взяла птичку к себе, чтобы ее вылечить. Малиновка оказалась уже не птенцом, но и не взрослой птичкой, впрочем, Дженифер не особенно в этом разбиралась. Она теперь будет каждый день кормить птичку. Постарается сделать ей поудобнее. Разговаривать с ней станет, иногда и споет ей. Да кто его знает, она это или он. Дженифер решила, что это

11 Метафору представил Роберт Шварц.


118 -_______________ К. Лпиктпп, С. Лэнкточ " Волшебные сказки"

он, и назвала его Рикки, что значит Худышка. Время шло, она все больше привязывалась к своему Рикки. Ей казалось, что и Рикки испытывает к ней то же самое. Ей казалось, что это по глазам его видно. С каждым днем Рикки набирался сил. А через несколько недель он вновь захлопал крыльями. Дженифер купила клетку — ей как-то не улыбалось, что Рикки вот так возьмет и улетит от нее.

Ей хотелось, чтобы Рикки было хорошо, поэтому она поставила клетку у окна. Поначалу это показалось даже очень неплохо. Но потом Дженифер заметила, как Рикки провожаетвзглядом порхающих в небе птиц.

Дженифер задумалась о том, что у каждого в этой жизни свой путь. Сознание странствует по этому пути, с любопытством ожидая новых встреч, а подсознание при этом старательно и уверенно заботится о том, чтобы шаг следовал за шагом, и еще подсознанию может стать интересно, в какие такие приключения попадает сознание, переживая моменты роста индивидуальности.

Дженифер наблюдала за Рикки и в ней стало расти ощущение, что Рикки влечет свобода и открытость пространства. Она сознавала это и в душе появилось сомнение. Она так привязалась к нему. «Да как же я отпущу его? » — подумала она про себя. И сама же ответила: «Но он не счастлив здесь, и если он дорог мне, я должна думать и о его счастье». Интересно, а у него такие же чувства — лететь или не лететь?

Вероятно, каждому приходится принимать такие решения. И когда принимаешь их, чувства приходят в смятение, большая часть которого — это сомнение, но если суметь убрать его, то под ним находится осознание, что духовному росту необходимо выражение естественного развития. Это все равно как та строчка из песни: «Рыбка любит плавать, птичка — ввысь взлетать». Сомнение помогает, оно не дает быть опрометчивым, но в то же время не мешает поступать естественным образом. Первый шаг для ребенка ох как труден, но даже падение не мешает ему сделать второй шаг.

Дженифер размышляла над этим вопросом несколько дней. И потом, уже приняв решение, она все никак не могла " настроиться. Да и как она могла знать, что пожелание, счастья питомцу сбудется. Разве угадаешь, что будет. И вот она приготовилась подарить Рикки свободу. А когда готовишься расставаться с чем-то дорогим, то готовишься и разрыдаться прощальными слезами. Готовишься к сердечной боли. И готовишься еще к теплому чувству пожелания счастливого пути, готовишься к ощущению того, что все у


Глава 3. Метафоры отношения________________________________ 119

твоего любимого будет хорошо. Ведь говорят же — реже видишь, больше любишь.

И настал день, и Дженифер распахнула окно рано по утру и выглянула в чистое голубое небо. И она знала, как ёы ни было ей грустно, но она будет счастлива за Рикки. Она раскрыла клетку, нежно взяла его на руки, поцеловала, пожелала ему удачи и прежде, чем передумать, раскрыла ладони. Рикки повернул к ней голову, заглянул ей в глаза и чирикнул. И она сердцем почувствовала, что он говорит ей спасибо. Горько-сладкое чувство заполнило ее глаза слезами грусти, а сердце пело от радости. И Рикки взлетел в небо. Он сделал круг, прочирикал у окна еще что-то и улетел. А Дженифер осталась одна, увидит ли она его еще когда-нибудь.

Прошло несколько месяцев, сначала она все грустила, но все когда-нибудь кончается, и она постепенно вернулась к своей прежней жизни. Думала она о Рикки часто, но, может быть, не так часто, как вы думаете. Однажды она проснулась очень рано и никак не могла опять уснуть. Раскрыла окно — а на подоконнике сидел ее Рикки. Как счастливо была Дженифер вновь увидеть его. Мне не известно, знало ли ее сознание то, что знает подсознание, что если расстаешься, всегда можно вновь встретиться, или, по крайней мере, всегда будешь рад встрече, как например, с Рикки, как бы далеко он ни странствовал и как бы редко ни возвращался.

14. Существующее отношение: Если я очень жестко все не подготовлю — то не получится, что в моих интересах, и мне будет плохо.

Целевое отношение: Гибкость способствует отзывчивости, удовольствию, открывает новые возможности, тогда как жесткость мешает это-

Му-

Метафора Двери в спальню — настежь, одежда разбросана по всей комнате. Все ящики комода выдвинуты. Содержимое повы-валено. А внизу, в холле беготня. Это Кло суетится. Оттуда ей слышны настоятельные призывы сестры Беверли поторопиться, иначе они опоздают на самолет.

Кло и Беверли едут в Европу по турпутевке. Решение было принято еще несколько месяцев назад, и Беверли усердно взялась за все приготовления. Проработала в тура-

12 Метафору предоставил Дон Шеферд.


120


К. Лячктои. С. Ланктон " Волшебные сказки"


гентстве маршрут, забронировала путевки, пересмотрела все графики и расписания. Договорилась с соседями, чтобы они брали почту. Приостановила подписку на газету. Пристроила кота. Убрала весь дом, настроила таймер, чтобы по вечерам в шесть часов включалась пара ламп. А Кло должна была просмотреть туристические брошюры и купить кое-что из одежды.

Вот, наконец, и Кло со своими тремя чемоданами, они так набиты, что могут взорваться в любую минуту. Прибыли в аэропорт, прошли регистрацию и направились к выходу на посадку. Пока Беверли разбиралась с контролером, Кло отошла погдядеть по киоскам. Беверли закончила, а Кло нигде не было. Наконец, она нашла ее в книжном киоске просматривающей журналы. Пришлось опять бежать, чтобы успеть на посадку.

Беверли упала на свое место, а Кло затараторила, что все так весело и нечего все время так волноваться. А когда они прибыли, и тур начался, можно себе представить, как оно все было. Кло всегда последняя успевала на автобус, именно она пропускала все самое интересное, о чем рассказывает гид, потому что вечно глазела в другую сторону.

Прошла уже половина срока путевки, с экскурсией они приехали в небольшую деревушку, и пока гид рассказывал что-то об архитектуре, Кло отошла посмотреть, а что там на соседней улице, а на другой, и сколько тут всего интересного. Время бежит так быстро, особенно если тебе весело. Завернув за угол, она заметила часы в окне небольшой лавки. Маятник качался взад-вперед, господи, да не может же быть так поздно! Взглянула на свои часы — может! Наконец, она разыскала где же эта площадь с их автобусом, вот только автобуса уже не было. У Беверли, которая вечно ко всему готова, всегда с собой расписание, и Кло никак не могла вспомнить, где же следующая остановка.

Она пошла из лавки в лавку, пытаясь найти кого-нибудь, кто бы говорил по-английски. В маленьком магазинчике, где торговали вином и сыром, она встретила не одного, а сразу двух местных, говорящих по-английски. Она рассказала о своем несчастье и все они дружно посмеялись, когда выяснилось, что следующая остановка в нескольких милях отсюда, и автобус там пробудет до конца дня. Она спросила, может кто-нибудь отвезет ее туда. Молодой человек, тихонечко сидевший за маленьким столиком, поднялся и представился. Он был американцем,


гтва 3- Метафоры отношения________________________________ 121

путешествующим на мотоцикле, и как раз туда он и направ-дялся. И через пару часов Кло была уже на месте. А на следующийдень, когда автобус отправился дальше, ее в нем не оказалось. Она была на заднем сидении мотоцикла, великолепно проводя время по проселкам и деревням этой интересной страны.

С тех пор прошло много-много времени, дети Кло с удовольствие слушают эту старую деву, тетушку Беверли, когда она рассказывает, как их мамуля повстречалась с папулей.

15. Существующее отношение: Если я не буду постоянно заботиться о других, отдавая им всего себя, то они перестанут знаться и считаться со мной.

Целевое отношение: Лучше не заботиться о других, а позаботиться о себе самом, и люди за это будут уважать меня еще больше.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...