Индивидуальная работа с учащимися
1. Работа с одаренными детьми:
2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:
3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
4. Работа с детьми с девиантным поведением:
IV раздел. Профилактическая работа. 1. Работа с родителями. ( Приложение) Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития. Родители нашего класса причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях, оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д. Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!
Принципы взаимной деятельности:
Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами: 1. Изучение условий семейного воспитания: • посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке; • особенности семейного воспитания; • беседы, анкетирование родителей; • сочинения учащихся о семье; • конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”; • формирование банка данных о семье и семейном воспитании. 2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе: • родительские собрания; (Приложение) • информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия; • регулярная проверка дневников. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4. Взаимодействие с родительским комитетом: (Приложение) • помощь в планировании и организации различных видов деятельности; • помощь в работе с социально неблагоприятными семьями; • с учреждениями дополнительного образования. 5. Совместная деятельность родителей и учащихся: Формы: индивидуальные, групповые, коллективные. 6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей: • родительские собрания; • заседания родительского комитета; • четкие и лаконичные записи в дневниках; • записки извещения. 7. Работа с педагогами, работающими в классе: • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения; • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
• выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности; • развитие коммуникативных умений педагогов; • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности; • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов. Формы: · проведение малых педагогических советов; • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем; • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса. Раздел V. Механизм реализации программы "Я расту" "Я расту" является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи. Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку. 5-й класс - "Проросшее семечко" Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами. ü Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе. ü Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания. ü Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине. ü Развитие навыков взаимодействия. ü Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. ü Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания. ü Формирование ценностных представлений и отношений. ü Организация досуговой деятельности. 6-й класс – «Росток» ü Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. ü Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД). ü Коллективное планирование. ü Развитие чувства коллективизма. ü Поощрение инициативы. ü Развитие ценностных представлений и отношений. ü Содействие личностному развитию учащихся. ü Формирование навыка коллективного анализа. ü Развитие навыков социального взаимодействия. 7-й класс – «Соцветие». ü Развитие самоуправления учащихся. ü Коллективное планирование, коллективный анализ.
ü Содействие личностному развитию учащихся. ü Организация социально значимой деятельности. ü Развитие навыков социального взаимодействия. ü Развитие ценностных представлений и отношений. 8-й класс - «Бутон» ü Формирование потребности в творческой деятельности. ü Самоуправление учащихся. ü Коллективный анализ, коллективное планирование. ü Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности. ü Работа творческих групп. ü Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников. ü Развитие навыков социального взаимодействия. ü Развитие навыка социального проектирования. ü Развитие ценностных представлений и отношений. 9-й класс - «Цветочки» ü Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся. ü Самоуправление учащихся. ü Работа творческих групп. ü Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников. ü Содействие в профессиональном самоопределении учащихся. ü Социальное проектирование. ü Развитие ценностных представлений и отношений. Литература: 1. Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000. 2. Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001. 3. Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003 4. Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992. 5. Ковалёв С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М., «Просвещение», 1990. 6. Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», 1997. 7. Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 1995. 8. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001. 9. Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», № 6\ 1999,. 10. Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001. 11. Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», 1996.
12. Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», 1988. 13. Педагогика Орленка в терминах и понятиях. Собеседник, 2005 год.
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ СОШ с. Верхнедрезгалово зам. директора по ВР _______________ _____________ В.В. Судаков Т.Ю. Коняева
ПЛАН – ДНЕВНИК
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|