Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальная работа с учащимися




1. Работа с одаренными детьми:

  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • организация участия детей в школьных олимпиадах;
  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
  • организация индивидуальной творческой деятельности;
  • создание условий для самовыражения;
  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • наблюдение и особое внимание, коррекция;
  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

4. Работа с детьми с девиантным поведением:

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • контроль социального педагога;
  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
  • вовлечение в творческую деятельность;
  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • наблюдение и коррекция поведения.

IV раздел.

Профилактическая работа.

1. Работа с родителями. ( Приложение)

Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Родители нашего класса причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях, оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д.

Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!

Принципы взаимной деятельности:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
  • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

1. Изучение условий семейного воспитания:

• посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;

• особенности семейного воспитания;

• беседы, анкетирование родителей;

• сочинения учащихся о семье;

• конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;

• формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:

• родительские собрания; (Приложение)

• информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.

• приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;

• регулярная проверка дневников.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Взаимодействие с родительским комитетом: (Приложение)

• помощь в планировании и организации различных видов деятельности;

• помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;

• с учреждениями дополнительного образования.

5. Совместная деятельность родителей и учащихся:

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:

• родительские собрания;

• заседания родительского комитета;

• четкие и лаконичные записи в дневниках;

• записки извещения.

7. Работа с педагогами, работающими в классе:

• изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;

• изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;

• выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;

• развитие коммуникативных умений педагогов;

• сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;

• помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

· проведение малых педагогических советов;

• индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;

• привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.


Раздел V.

Механизм реализации программы "Я расту"

"Я расту" является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи.

Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку.

5-й класс - "Проросшее семечко"

Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.

ü Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.

ü Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.

ü Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.

ü Развитие навыков взаимодействия.

ü Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

ü Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.

ü Формирование ценностных представлений и отношений.

ü Организация досуговой деятельности.

6-й класс – «Росток»

ü Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

ü Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).

ü Коллективное планирование.

ü Развитие чувства коллективизма.

ü Поощрение инициативы.

ü Развитие ценностных представлений и отношений.

ü Содействие личностному развитию учащихся.

ü Формирование навыка коллективного анализа.

ü Развитие навыков социального взаимодействия.

7-й класс – «Соцветие».

ü Развитие самоуправления учащихся.

ü Коллективное планирование, коллективный анализ.

ü Содействие личностному развитию учащихся.

ü Организация социально значимой деятельности.

ü Развитие навыков социального взаимодействия.

ü Развитие ценностных представлений и отношений.

8-й класс - «Бутон»

ü Формирование потребности в творческой деятельности.

ü Самоуправление учащихся.

ü Коллективный анализ, коллективное планирование.

ü Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.

ü Работа творческих групп.

ü Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.

ü Развитие навыков социального взаимодействия.

ü Развитие навыка социального проектирования.

ü Развитие ценностных представлений и отношений.

9-й класс - «Цветочки»

ü Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.

ü Самоуправление учащихся.

ü Работа творческих групп.

ü Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.

ü Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.

ü Социальное проектирование.

ü Развитие ценностных представлений и отношений.


Литература:

1. Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.

2. Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.

3. Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003

4. Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992.

5. Ковалёв С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М., «Просвещение», 1990.

6. Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», 1997.

7. Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 1995.

8. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.

9. Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», № 6\ 1999,.

10. Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001.

11. Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», 1996.

12. Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», 1988.

13. Педагогика Орленка в терминах и понятиях. Собеседник, 2005 год.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ СОШ с. Верхнедрезгалово зам. директора по ВР

_______________ _____________

В.В. Судаков Т.Ю. Коняева

 

 

ПЛАН – ДНЕВНИК

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...