Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды и формы воспитательной деятельности




Вид и основные задачи деятельности Активные формы организации деятельности

Памятка классным руководителям

о мерах по предотвращению опозданий учащихся

на уроки и пропусков учебных занятий

 

С целью предотвращения опозданий учащихся на уроки и пропусков учебных занятий рекомендуется:

 

1. Проверять посещаемость учащихся

 

а) выборочно:

 

— по порядку уроков (на первом, третьем, последнем);

 

— по предметам (уделить особое внимание посещаемости уроков изобразительного искусства, музыки, информатики, физкультуры, технологии);

 

б) в субботу на всех уроках.

 

2. Требовать от учащихся документы, дающие право на отсутствие на занятиях (из медицинских учреждений по месту прописки или стационара, военкомата и т.д.), в исключительных случаях— объяснительные записки учащихся с подписями родителей.

 

3. На классных часах регулярно обсуждать с учащимися причины пропусков учебных занятий.

 

4. Своевременно информировать родителей об отсутствии учащихся на уроках.

 

5. На родительских собраниях систематически анализировать состояние посещаемости занятий учениками класса.

 

6. Приглашать в школу и проводить индивидуальные встречи с учениками, систематически пропускающими уроки, и их родителями.

 

7. Ставить в известность администрацию школы о систематических опозданиях и пропусках занятий отдельными учениками.

 

  1. Совместно с администрацией школы участвовать в заседаниях педагогического совета, на которых обсуждается поведение учащихся, допустивших наибольшее количество пропусков уроков без уважительных причин.

 

 

Основное содержание работы классного руководителя /Циклограмма/

Сентябрь   § День знаний. Участие в празднике, посвященном началу учебного года и Всенародному дню знаний. § Урок знаний «Живу в России и горжусь этим» § Классное собрание по организационным вопросам (знакомство учащихся с теми задачами, которые стоят перед ними в наступающем учебном году, обсуждение плана работы, распределение обязанностей между членами классного коллектива, организационные проблемы: посадка ребят в классе, обеспеченность учебниками, расписание и т.д.). § Родительское собрание (обсуждение задач, стоящих перед учащимися класса и их родителями, участие родителей в жизни класса). § Оформление классного и информационного уголка. § Помощь учащимся класса в выборе форм занятий в объединениях дополнительного образования. § Уроки гражданственности, патриотизма и мужества «Подвиг ваш бессмертен», посвященные партизанам и подпольщикам ВОВ. § Месячник безопасности дорожного движения. § Организация подписки на периодические издания (4-ый квартал) § Декада по сбору макулатуры. § Ежемесячное проведение Дня ветерана Великой Отечественной войны.  
Октябрь § День пожилых людей. Акция милосердия. (1 октября) § День Учителя: выпуск поздравительной газеты, участие в общешкольном празднике. § Почтовые уроки (Всемирный день почты) (9 октября, начальная школа) § Тематические мероприятия, посвященные Дню Матери (14 октября). § Смотр-конкурс на лучший уголок класса. § Конкурс между классами на создание школьной символики. § Классное собрание по итогам работы в 1-ой четверти. § Генеральная уборка класса.
Ноябрь   § Осенние каникулы (работа по плану классного руководителя). § Родительское собрание по итогам 1-ой четверти. § Тематические мероприятия, посвященные Всемирному Дню ребенка (20 ноября). § Декада, посвященная здоровому образу жизни (с 20 ноября). § Генеральная уборка класса.  
Декабрь   § Тематические мероприятия «Мы против СПИДа!» (1 декабря) § Международный день инвалидов. Акция милосердия «Поделюсь теплом души своей» (с 1 по 6 декабря). § Декада правовых знаний (с 1 по 10 декабря). § Организация подписки на периодические издания (1-ый квартал 2005 года) § Классное собрание по итогам 2-ой четверти. § Новогодний калейдоскоп (участие в конкурсе на лучшую новогоднюю газету, самодельную игрушку и др., тематические мероприятия). § Генеральная уборка класса.  
Январь   § Работа по плану каникул. Посещение Новогодних представлений, театральных спектаклей. § Родительское собрание по итогам 2-ой четверти. § Участие в месячнике патриотического воспитания, посвященном Дню защитника Отечества. § Общешкольный конкурс на самый уютный класс. § Генеральная уборка класса.  
Февраль   § Участие в месячнике патриотического воспитания, посвященном Дню защитника Отечества. День юного героя-антифашиста (выпуск информационного листка, беседа или устный журнал о героях-антифашистах). § Конкурс инсценированной военной песни «Песни, опаленные войной». § Тематические мероприятия, посвященные Дню памяти воинов-интернационалистов. § Урок мужества. § Генеральная уборка класса.  
Март   § Марафон предметных недель. § Конкурс юных чтецов «Через века, через года – помните!» § Родительское собрание. § Классное собрание по подведению итогов 3-й четверти. § Работа по плану весенних каникул. § Участие в Неделе детской и юношеской книги. § Участие в Неделе музыки. § Генеральная уборка класса.  
Апрель   § День смеха, юмора, розыгрышей. § Тематические мероприятия, посвященные Дню единения народов Беларуси и России (2 апреля) § Всемирный день здоровья (7 апреля). § Международный день памятников и исторических мест (экскурсии по историческим местам, трудовой десант по восстановлению памятников). § День Земли (мероприятия, связанные с экологическим воспитанием). § Экологический субботник. § Генеральная уборка класса.  
Май   § Участие в Вахте памяти. § Встречи с Ветеранами Великой Отечественной войны. Уроки мужества. § Конкурс на лучший выпуск классной газеты, посвященный 62-летию Победы. § Всемирный день борьбы с курением. Урок здоровья. § Международный день семьи. Тематические мероприятия из цикла «Отдыхаем вместе!» § Игра «Ромашка» - работа с активом по планированию внеурочной работы класса на будущий учебный год. § День последнего звонка. § Педсовет учителей, работающих в классе. § Итоги учебного года, награждение учащихся, объявление благодарности родителям за хорошее воспитание детей. § Генеральная уборка класса. § Итоговое родительское собрание (совместно с учащимися). Классный праздник «Вот и стали мы на год взрослей»  
Июнь     § Тематические мероприятия, посвященные Международному Дню защиты детей. § Организация летней практики учащихся. § Организация ремонта закрепленного кабинета.    

 

 

В начале учебного года   § Составляет список класса и оформляет классный журнал (первая учебная неделя). § Организовывает получение учебников в школьной библиотеке (в течение 1-2 учебных дней). § Изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение I четверти). § Уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному педагогу (в течение сентября месяца). § Собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования (в течение сентября). § Организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на I полугодие (до 20 сентября). § Составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО и сдает на утверждение зам. директору по воспитательной работе.
Ежедневно   § Осуществляет контроль за посещаемостью. § Осуществляет контроль за внешним видом учащихся. § Осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой. § Осуществляет контроль за дежурством учащихся по классу.  
Еженедельно     § Проверяет дневники учащихся. § Осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками. § Проводит классный час. § Проводит информационный час (обзорный или тематический). § Организует культурно-массовую работу учащихся в шестой (субботний) день. § Осуществляет контроль за санитарным состоянием закрепленного за классом кабинета.  
Ежемесячно   § Организует коллектив класса на участие в школьных делах. § Проводит занятия по ПДД, по технике безопасности. § Организует генеральную уборку кабинета. § Дежурит на общешкольных вечерах и других мероприятиях (согласно графику дежурств). § Контролирует участие в кружках, секциях, клубах учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.  
В течение четверти   § Организовывает выполнение рекомендаций медработников по охране здоровья учащихся. § Организовывает дежурство класса по школе (согласно графику дежурства). § Оперативно информирует социального педагога, зам. директора по в/работе или директора школы: - о случаях грубого нарушения учащимися класса Устава школы; - о необходимости социальной защиты своих учащихся - и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры; § Организует контроль за состоянием школьных учебников. § Проводит родительское собрание. § Организует работу родительского комитета класса. § Посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы и другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.  
В конце четверти   § Организовывает подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти. § Сдает завучу отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал. § Информирует родителей об итогах учебной четверти.  
Во время каникул § Участвует в каникулярной работе МО классных руководителей. § Совместно с общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса (вариант: совместно с другими классами).
В конце учебного года § Организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом класса – отчетно-выборную кампанию в классе. § Проводит пед. анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его (в форме отчета) в учебную часть. § Организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку. § Организовывает ремонт классного помещения. § Получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.
Кл. рук. выпускного класса § Собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству. § Организовывает подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса. § Собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т. д. (к началу очередного учебного года).

 


Праздники и памятные дни 2012/2013 учебного года

 

 

1 сентября День знаний. Всемирный день мира
15 сентября День библиотек
21 сентября День мира
1 октября День пожилых людей
3 октября День учителя
3 октября Всемирный день защиты животных
5 октября Всемирный день ребенка
9 октября Всемирный день почты
14 октября День матери
2 ноября День памяти
7 ноября День Октябрьской революции
10 ноября Всемирный день молодежи
21 ноября Международный день отказа от курения
1 декабря Международный день борьбы со СПИДом
3 декабря Международный день инвалидов.
10 декабря День прав человека
1 января Новый год
7 января Рождество Христово
8 февраля День юного героя-антифашиста
14 февраля День влюбленных. День Святого Валентина
15 февраля День памяти воинов-интернационалистов
23 февраля День защитников Отечества.
8 марта День женщин
21 марта Всемирный день поэзии
27 марта Международный день театра
1 апреля День смеха.
1 апреля Международный день птиц
2 апреля День единения народов Беларуси и России
2 апреля Международный день детской книги
7 апреля Всемирный день здоровья
11 апреля Международный день освобождения узников фашистских концлагерей
12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики
18 апреля Международный день памятников и исторических мест
22 апреля Международный день Земли
24 апреля Международный день солидарности молодежи
26 апреля День чернобыльской трагедии
1 мая Праздник труда
8 мая Всемирный день Красного Креста и Красного Полумесяца
9 мая День Победы
15 мая Международный день семьи
18 мая Международный день музеев
24 мая День славянской письменности и культуры
31 мая Всемирный день без табака
1 июня Международный день защиты детей
5 июня Всемирный день охраны окружающей среды
22 июня День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны
30 июня День молодежи

 

 


Содержание:

  1. Обложка
  2. Анкета класса
  3. Организационно-регулирующая деятельность классного руководителя
  4. Функциональные обязанности классного руководителя
  5. Заповеди классного руководителя
  6. Схема анализа воспитательной работы за прошедший год
  7. Анализ организационно-воспитательной работы за 2005/2006 учебный год
  8. Рекомендации по составлению характеристики класса
  9. Краткая характеристика класса на начало учебного года
  10. Сведения об учащихся
  11. Социальный паспорт класса
  12. Листок движения учащихся
  13. Сведения о занятости учащихся
  14. Сведения о состоянии здоровья учащихся
  15. Календарно-тематическое планирование часов ОВР на I полугодие (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
  16. Индивидуальные беседы с учащимися
  17. Участие в конкурсах
  18. Посещение учащихся на дому
  19. Учет индивидуальной работы кл. рук. с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания
  20. Лист учета правонарушений
  21. Контроль посещаемости уроков учащимися
  22. Планирование работы классного руководителя с родителями на I полугодие
  23. Состав родительского комитета. План проведения родительских собраний
  24. Протокол родительского собрания
  25. Посещение родителями школьных собраний
  26. Совместная работа с педагом-психологом и социальным педагогом
  27. Страничка зам. по ВР
  28. Страница санитарных норм
  29. Порядок ведения дневника школьниками
  30. Метод. рекомендации
  31. Виды и формы работы
  32. Формы воспитательной работы
  33. Виды и формы воспитательной деятельности
  34. Метод. рекомендации информац. часы
  35. Памятка классным руководителям по предотвращению опозданий и пропусков уроков
  36. Рекомендации по составлению характеристики уч-ся
  37. Циклограмма работы классного руководителя
  38. Праздники и памятные даты
  39. Анализ работы кл. рук. в течение 2006/2007 уч. года
  40. Уважаемый классный руководитель!

Уважаемый классный руководитель!

Закончился учебный год. Проанализируйте, пожалуйста, свои успехи и неудачи в работе с классным коллективом и ответьте на следующие вопросы:

1. Сколько учеников Вашего класса имеют:

 

  В начале учебного года В конце учебного года
Высокий уровень воспитанности    
Средний уровень воспитанности    
Низкий уровень воспитанности    

 

2. Кто из учащихся Вашего класса проявил самую высокую активность в общественной жизни класса? ______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

3. Назовите количество уроков, посещенных Вами в своем классе. __________________________________

Какие проблемы возникали в работе с учителями-предметниками? ______________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________

 

4. Кто из родителей стал Вашим надежным помощником, помогал Вам в организации работы с классом? ______________________________________________________________________________________

Кто, на Ваш взгляд, не уделяет должного внимания воспитанию своего ребенка? _______________

______________________________________________________________________________________

 

5. Какой % учащихся Вашего класса посещал часы ОВР в шестой (субботний) день? __________________

6. Какие из часов ОВР, проведенных Вами в субботу, наиболее понравились Вашим ученикам? (перечислите 2-3 мероприятия в каждом полугодии) _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие культурно-общественные учреждения посетили Вы с учениками в этом учебном году? _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

8. Назовите фамилии учеников, которых Вы считаете сложными, которые вызывают беспокойство _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

9. На кого из учащихся следует обратить внимание в следующем учебном году социально-психологической службе школы?

 

Психологу Социальному педагогу
   

 

Спасибо!

Анализ работы класса

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...