Виды и формы воспитательной деятельности
Вид и основные задачи деятельности
| Активные формы организации деятельности
|
Памятка классным руководителям
о мерах по предотвращению опозданий учащихся
на уроки и пропусков учебных занятий
С целью предотвращения опозданий учащихся на уроки и пропусков учебных занятий рекомендуется:
1. Проверять посещаемость учащихся
а) выборочно:
— по порядку уроков (на первом, третьем, последнем);
— по предметам (уделить особое внимание посещаемости уроков изобразительного искусства, музыки, информатики, физкультуры, технологии);
б) в субботу на всех уроках.
2. Требовать от учащихся документы, дающие право на отсутствие на занятиях (из медицинских учреждений по месту прописки или стационара, военкомата и т.д.), в исключительных случаях— объяснительные записки учащихся с подписями родителей.
3. На классных часах регулярно обсуждать с учащимися причины пропусков учебных занятий.
4. Своевременно информировать родителей об отсутствии учащихся на уроках.
5. На родительских собраниях систематически анализировать состояние посещаемости занятий учениками класса.
6. Приглашать в школу и проводить индивидуальные встречи с учениками, систематически пропускающими уроки, и их родителями.
7. Ставить в известность администрацию школы о систематических опозданиях и пропусках занятий отдельными учениками.
- Совместно с администрацией школы участвовать в заседаниях педагогического совета, на которых обсуждается поведение учащихся, допустивших наибольшее количество пропусков уроков без уважительных причин.
Основное содержание работы классного руководителя /Циклограмма/
Сентябрь
|
§ День знаний. Участие в празднике, посвященном началу учебного года и Всенародному дню знаний.
§ Урок знаний «Живу в России и горжусь этим»
§ Классное собрание по организационным вопросам (знакомство учащихся с теми задачами, которые стоят перед ними в наступающем учебном году, обсуждение плана работы, распределение обязанностей между членами классного коллектива, организационные проблемы: посадка ребят в классе, обеспеченность учебниками, расписание и т.д.).
§ Родительское собрание (обсуждение задач, стоящих перед учащимися класса и их родителями, участие родителей в жизни класса).
§ Оформление классного и информационного уголка.
§ Помощь учащимся класса в выборе форм занятий в объединениях дополнительного образования.
§ Уроки гражданственности, патриотизма и мужества «Подвиг ваш бессмертен», посвященные партизанам и подпольщикам ВОВ.
§ Месячник безопасности дорожного движения.
§ Организация подписки на периодические издания (4-ый квартал)
§ Декада по сбору макулатуры.
§ Ежемесячное проведение Дня ветерана Великой Отечественной войны.
|
Октябрь
| § День пожилых людей. Акция милосердия. (1 октября)
§ День Учителя: выпуск поздравительной газеты, участие в общешкольном празднике.
§ Почтовые уроки (Всемирный день почты) (9 октября, начальная школа)
§ Тематические мероприятия, посвященные Дню Матери (14 октября).
§ Смотр-конкурс на лучший уголок класса.
§ Конкурс между классами на создание школьной символики.
§ Классное собрание по итогам работы в 1-ой четверти.
§ Генеральная уборка класса.
|
Ноябрь
|
§ Осенние каникулы (работа по плану классного руководителя).
§ Родительское собрание по итогам 1-ой четверти.
§ Тематические мероприятия, посвященные Всемирному Дню ребенка (20 ноября).
§ Декада, посвященная здоровому образу жизни (с 20 ноября).
§ Генеральная уборка класса.
|
Декабрь
|
§ Тематические мероприятия «Мы против СПИДа!» (1 декабря)
§ Международный день инвалидов. Акция милосердия «Поделюсь теплом души своей» (с 1 по 6 декабря).
§ Декада правовых знаний (с 1 по 10 декабря).
§ Организация подписки на периодические издания (1-ый квартал 2005 года)
§ Классное собрание по итогам 2-ой четверти.
§ Новогодний калейдоскоп (участие в конкурсе на лучшую новогоднюю газету, самодельную игрушку и др., тематические мероприятия).
§ Генеральная уборка класса.
|
Январь
|
§ Работа по плану каникул. Посещение Новогодних представлений, театральных спектаклей.
§ Родительское собрание по итогам 2-ой четверти.
§ Участие в месячнике патриотического воспитания, посвященном Дню защитника Отечества.
§ Общешкольный конкурс на самый уютный класс.
§ Генеральная уборка класса.
|
Февраль
|
§ Участие в месячнике патриотического воспитания, посвященном Дню защитника Отечества. День юного героя-антифашиста (выпуск информационного листка, беседа или устный журнал о героях-антифашистах).
§ Конкурс инсценированной военной песни «Песни, опаленные войной».
§ Тематические мероприятия, посвященные Дню памяти воинов-интернационалистов.
§ Урок мужества.
§ Генеральная уборка класса.
|
Март
|
§ Марафон предметных недель.
§ Конкурс юных чтецов «Через века, через года – помните!»
§ Родительское собрание.
§ Классное собрание по подведению итогов 3-й четверти.
§ Работа по плану весенних каникул.
§ Участие в Неделе детской и юношеской книги.
§ Участие в Неделе музыки.
§ Генеральная уборка класса.
|
Апрель
|
§ День смеха, юмора, розыгрышей.
§ Тематические мероприятия, посвященные Дню единения народов Беларуси и России (2 апреля)
§ Всемирный день здоровья (7 апреля).
§ Международный день памятников и исторических мест (экскурсии по историческим местам, трудовой десант по восстановлению памятников).
§ День Земли (мероприятия, связанные с экологическим воспитанием).
§ Экологический субботник.
§ Генеральная уборка класса.
|
Май
|
§ Участие в Вахте памяти.
§ Встречи с Ветеранами Великой Отечественной войны. Уроки мужества.
§ Конкурс на лучший выпуск классной газеты, посвященный 62-летию Победы.
§ Всемирный день борьбы с курением. Урок здоровья.
§ Международный день семьи. Тематические мероприятия из цикла «Отдыхаем вместе!»
§ Игра «Ромашка» - работа с активом по планированию внеурочной работы класса на будущий учебный год.
§ День последнего звонка.
§ Педсовет учителей, работающих в классе.
§ Итоги учебного года, награждение учащихся, объявление благодарности родителям за хорошее воспитание детей.
§ Генеральная уборка класса.
§ Итоговое родительское собрание (совместно с учащимися). Классный праздник «Вот и стали мы на год взрослей»
|
Июнь
|
§ Тематические мероприятия, посвященные Международному Дню защиты детей.
§ Организация летней практики учащихся.
§ Организация ремонта закрепленного кабинета.
|
В начале учебного года
|
§ Составляет список класса и оформляет классный журнал (первая учебная неделя).
§ Организовывает получение учебников в школьной библиотеке (в течение 1-2 учебных дней).
§ Изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение I четверти).
§ Уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному педагогу (в течение сентября месяца).
§ Собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования (в течение сентября).
§ Организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на I полугодие (до 20 сентября).
§ Составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО и сдает на утверждение зам. директору по воспитательной работе.
|
Ежедневно
|
§ Осуществляет контроль за посещаемостью.
§ Осуществляет контроль за внешним видом учащихся.
§ Осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой.
§ Осуществляет контроль за дежурством учащихся по классу.
|
Еженедельно
|
§ Проверяет дневники учащихся.
§ Осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками.
§ Проводит классный час.
§ Проводит информационный час (обзорный или тематический).
§ Организует культурно-массовую работу учащихся в шестой (субботний) день.
§ Осуществляет контроль за санитарным состоянием закрепленного за классом кабинета.
|
Ежемесячно
|
§ Организует коллектив класса на участие в школьных делах.
§ Проводит занятия по ПДД, по технике безопасности.
§ Организует генеральную уборку кабинета.
§ Дежурит на общешкольных вечерах и других мероприятиях (согласно графику дежурств).
§ Контролирует участие в кружках, секциях, клубах учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
|
В течение четверти
|
§ Организовывает выполнение рекомендаций медработников по охране здоровья учащихся.
§ Организовывает дежурство класса по школе (согласно графику дежурства).
§ Оперативно информирует социального педагога, зам. директора по в/работе или директора школы:
- о случаях грубого нарушения учащимися класса Устава школы;
- о необходимости социальной защиты своих учащихся
- и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;
§ Организует контроль за состоянием школьных учебников.
§ Проводит родительское собрание.
§ Организует работу родительского комитета класса.
§ Посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы и другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.
|
В конце четверти
|
§ Организовывает подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти.
§ Сдает завучу отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.
§ Информирует родителей об итогах учебной четверти.
|
Во время каникул
|
§ Участвует в каникулярной работе МО классных руководителей.
§ Совместно с общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса (вариант: совместно с другими классами).
|
В конце учебного года
|
§ Организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом класса – отчетно-выборную кампанию в классе.
§ Проводит пед. анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его (в форме отчета) в учебную часть.
§ Организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку.
§ Организовывает ремонт классного помещения.
§ Получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.
|
Кл. рук. выпускного класса
|
§ Собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству.
§ Организовывает подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса.
§ Собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т. д. (к началу очередного учебного года).
|
Праздники и памятные дни 2012/2013 учебного года
1 сентября
| День знаний. Всемирный день мира
|
15 сентября
| День библиотек
|
21 сентября
| День мира
|
1 октября
| День пожилых людей
|
3 октября
| День учителя
|
3 октября
| Всемирный день защиты животных
|
5 октября
| Всемирный день ребенка
|
9 октября
| Всемирный день почты
|
14 октября
| День матери
|
2 ноября
| День памяти
|
7 ноября
| День Октябрьской революции
|
10 ноября
| Всемирный день молодежи
|
21 ноября
| Международный день отказа от курения
|
1 декабря
| Международный день борьбы со СПИДом
|
3 декабря
| Международный день инвалидов.
|
10 декабря
| День прав человека
|
1 января
| Новый год
|
7 января
| Рождество Христово
|
8 февраля
| День юного героя-антифашиста
|
14 февраля
| День влюбленных. День Святого Валентина
|
15 февраля
| День памяти воинов-интернационалистов
|
23 февраля
| День защитников Отечества.
|
8 марта
| День женщин
|
21 марта
| Всемирный день поэзии
|
27 марта
| Международный день театра
|
1 апреля
| День смеха.
|
1 апреля
| Международный день птиц
|
2 апреля
| День единения народов Беларуси и России
|
2 апреля
| Международный день детской книги
|
7 апреля
| Всемирный день здоровья
|
11 апреля
| Международный день освобождения узников фашистских концлагерей
|
12 апреля
| Всемирный день авиации и космонавтики
|
18 апреля
| Международный день памятников и исторических мест
|
22 апреля
| Международный день Земли
|
24 апреля
| Международный день солидарности молодежи
|
26 апреля
| День чернобыльской трагедии
|
1 мая
| Праздник труда
|
8 мая
| Всемирный день Красного Креста и Красного Полумесяца
|
9 мая
| День Победы
|
15 мая
| Международный день семьи
|
18 мая
| Международный день музеев
|
24 мая
| День славянской письменности и культуры
|
31 мая
| Всемирный день без табака
|
1 июня
| Международный день защиты детей
|
5 июня
| Всемирный день охраны окружающей среды
|
22 июня
| День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны
|
30 июня
| День молодежи
|
Содержание:
- Обложка
- Анкета класса
- Организационно-регулирующая деятельность классного руководителя
- Функциональные обязанности классного руководителя
- Заповеди классного руководителя
- Схема анализа воспитательной работы за прошедший год
- Анализ организационно-воспитательной работы за 2005/2006 учебный год
- Рекомендации по составлению характеристики класса
- Краткая характеристика класса на начало учебного года
- Сведения об учащихся
- Социальный паспорт класса
- Листок движения учащихся
- Сведения о занятости учащихся
- Сведения о состоянии здоровья учащихся
- Календарно-тематическое планирование часов ОВР на I полугодие (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
- Индивидуальные беседы с учащимися
- Участие в конкурсах
- Посещение учащихся на дому
- Учет индивидуальной работы кл. рук. с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания
- Лист учета правонарушений
- Контроль посещаемости уроков учащимися
- Планирование работы классного руководителя с родителями на I полугодие
- Состав родительского комитета. План проведения родительских собраний
- Протокол родительского собрания
- Посещение родителями школьных собраний
- Совместная работа с педагом-психологом и социальным педагогом
- Страничка зам. по ВР
- Страница санитарных норм
- Порядок ведения дневника школьниками
- Метод. рекомендации
- Виды и формы работы
- Формы воспитательной работы
- Виды и формы воспитательной деятельности
- Метод. рекомендации информац. часы
- Памятка классным руководителям по предотвращению опозданий и пропусков уроков
- Рекомендации по составлению характеристики уч-ся
- Циклограмма работы классного руководителя
- Праздники и памятные даты
- Анализ работы кл. рук. в течение 2006/2007 уч. года
- Уважаемый классный руководитель!
Уважаемый классный руководитель!
Закончился учебный год. Проанализируйте, пожалуйста, свои успехи и неудачи в работе с классным коллективом и ответьте на следующие вопросы:
1. Сколько учеников Вашего класса имеют:
| В начале учебного года
| В конце учебного года
|
Высокий уровень воспитанности
|
|
|
Средний уровень воспитанности
|
|
|
Низкий уровень воспитанности
|
|
|
2. Кто из учащихся Вашего класса проявил самую высокую активность в общественной жизни класса? ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
3. Назовите количество уроков, посещенных Вами в своем классе. __________________________________
Какие проблемы возникали в работе с учителями-предметниками? ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
4. Кто из родителей стал Вашим надежным помощником, помогал Вам в организации работы с классом? ______________________________________________________________________________________
Кто, на Ваш взгляд, не уделяет должного внимания воспитанию своего ребенка? _______________
______________________________________________________________________________________
5. Какой % учащихся Вашего класса посещал часы ОВР в шестой (субботний) день? __________________
6. Какие из часов ОВР, проведенных Вами в субботу, наиболее понравились Вашим ученикам? (перечислите 2-3 мероприятия в каждом полугодии) _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие культурно-общественные учреждения посетили Вы с учениками в этом учебном году? _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
8. Назовите фамилии учеников, которых Вы считаете сложными, которые вызывают беспокойство _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
9. На кого из учащихся следует обратить внимание в следующем учебном году социально-психологической службе школы?
Психологу
| Социальному педагогу
|
|
|
Спасибо!
Анализ работы класса
Воспользуйтесь поиском по сайту: