II. Организация учебной деятельности.
1. Классный руководитель осуществляет контроль за успеваемостью, посещаемостью. 2. Классный руководитель ведет в установленном порядке документацию класса, проверяет дневники. 3. Классный руководитель сотрудничает с учителями-предметниками и создает комфортные психологические условия на уроках. 4. Классный руководитель ведет индивидуальную работу с учениками и родителями по выполнению успеваемости.
III. Работа с семьей. 1. Классный руководитель проводит диагностику семейных отношений, микроклимата семьи. 2. Классный руководитель изучает быт ребенка, условия воспитания, обучения. Выявляет малообеспеченные, неполные семьи. Оказывает наибольшее содействие и осуществляет первостепенный контроль за детьми из этих семей, планирует более частые посещения с целью оказания помощи, профилактики правонарушений. 3. Классный руководитель проводит родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Уделяет особое внимание согласованности деятельности родителей, учителей и воспитателя. 4. Классный руководитель вовлекает родителей в коллективную трудовую деятельность, участие в походах, спортивных мероприятиях.
IV. Организация самоуправления в классе. 1. В начале года на классном собрании выбирается актив класса. 2. В начале года выявляется уровень интересов учащихся, направить их деятельность на развитие творческих способностей.
V. Трудовая деятельность класса. 1. Работа по организации уборок в школе и школьном дворе, дежурств, ремонту мебели. 2. Вести учет трудовых дел каждого ученика. 3. Организация ученического коллектива на проведение общешкольных мероприятий.
VI. Участие в развитии интеллекта. 1. На основе психолого-педагогического тестирования классный руководитель вовлекает учеников в различные виды творческой деятельности, работу спецкурсов, кружков по интересам. 2. Классный руководитель организует учеников на участие во всех проводимых общешкольных мероприятиях, проводит классные мероприятия.
VII. Индивидуальная работа с детьми. 1. Вести дневник наблюдений за детьми своего класса. 2. На основе психолого-педагогической диагностики выявить группы детей, связанных общими интересами, делами, имеющих склонности к различным видам деятельности, изолированных детей, детей, склонных к совершению аморальных поступков. 3. Создать индивидуальные планы работы с этими детьми, вовлекать их в общешкольную и классную деятельность.
VIII. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция. 1. Диагностика личности, уровня его тревожности, адаптации, определение общеучебных умений и навыков, психических особенностей и творческих навыков. 2. Изучение классного коллектива, уровня его воспитанности, развития, сплоченности, определение межличностных отношений, психологического климата в коллективе. 3. Изучение семей учащихся. 4. Изучение социума ребенка, его окружения, наклонностей. 5. Создание социального паспорта класса. 6. Определение основных форм и методов работы, направленных на воспитание положительных и устранение отрицательных качеств личности.
Ознакомлен(а). Классный руководитель ______________________
Заповеди классного руководителя Ø Классный руководитель – автор своей программы, системы, методов, своего класса.
Ø Главная цель воспитания – счастливый человек.
Ø Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
Ø Люби детей! Защити их любовью и правдой!
Ø Не ври!
Ø Постоянно ищи в ребенке богатство его души.
Ø Научи детей думать и любить.
Ø Дари себя детям!
Ø Знай, к чему стремишься!
Ø Ни дня без новизны!
Ø Воспитывай, опираясь на природу ученика.
Ø Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
Ø Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ
Cоциальный паспорт класса
Календарно-тематическое планирование часов ОВРР на I полугодие 2012/2013 учебного года в _______ классе
Индивидуальные беседы с учащимися
Участие в конкурсах, олимпиадах,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|