Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3.1 Общее представление о командах




Тема 3. 1 Общее представление о командах

Рабочие группы и команды

Согласно Сандстрому, ДеМюсе и Фатреллу (Sundstrom, DeMeuse and Futrell, 1990) рабочая команда — это взаимозависимая группа людей, которые совместно отвечают перед организацией за конкретные результаты. Не все люди, которые работают вместе или в непосредственной близости друг от друга, принадлежат к одной команде. Команда — это группа людей, которые зависят друг от друга в отношении инфор- мации, ресурсов и навыков и которые стремятся объединить свои усилия, для того чтобы достичь общей цели.

Пять ключевых характеристик команд

  • Команды существуют для достижения совместных целей.
  • Члены команды взаимозависимы по отношению к общим целям.
  • Команды ограничены и устойчивы во времени.
  • Члены команды имеют полномочия управлять своей работой и внутренними процессами.
  • Команды функционируют в контексте более общей системы.

Рабочая группа, напротив, состоит из людей, которые учатся друг у друга и разделяют общие идеи, но не являются взаимозависимыми по существу и не работают над достижением общей цели. Рабочие группы совместно используют информацию, имеют общие перспективы и понимание, принимают решения и помогают друг другу лучше выполнять работу, но акцент делается на индивидуальных целях и ответственности.

 
   

Формирование состава команды

Состав команды подбирается с учетом трех признаков:

  • функциональной необходимости единственного специалиста на одном рабочем месте;
  • психологической необходимости наличия у человека личностных качеств, без которых достижение командной цели невозможно;
  • психологической совместимости и равенства будущих членов команды с точки зрения профессионализма, типа темперамента; силы мотиваторов и ценностей.

Ключевые вопросы, которые необходимо задать при создании команды

ЭТАП 1 ЭТАП 2 ЭТАП З
Анализ задачи Люди Взаимоотношения
· Какую работу нужно выполнить? · Какими полномочиями обладает группа, для того чтобы управлять собственной работой? · Что является центральным моментом работы, которую группа будет выполнять? · Какова степень взаимозависимости членов команды? · Существует только одно правильное решение или имеется несколько возможностей? · Интересы членов команды совпадают или имеют конкурентный характер? · Сколько человек должно быть в команде? · Кто идеально подходит для выполнения работы? · Какой уровень технических навыков, навыков управления задачей и межличностных навыков требуется? · Какой уровень и тип диверсифицированности является оптимальным для команды? · Как члены команды приспосабливаются друг к другу? · Каково неявное распределение ролей между членами команды? · Какие нормы благоприятны или опасны для группы? · Имеет ли значение сплоченность команды? · Каким образом растет доверие, что ему угрожает и как оно устанавливается среди членов команды?

Этапы жизненного цикла команды

В 1970-х годах американский психолог Б. В, Такмен выделил четыре стадии развития команды, которые она обязательно должна пройти для достижения успеха.

  1. Формирование (Forming) Участники группы только учатся взаимодействовать друг с другом; на этой стадии ее производительность минимальна.
  2. Шторм (Storming). Время напряженной борьбы за социальные роли и правила взаимодействия, по которым команды будет действовать дальше.
  3. Нормирование (Norming). На этой части стадии распределяются обязанности, развивается чувство локтя, свободно передается информации.
  4. Работа (Performing). Достижение оптимального уровня функционирования.

В дополнение мы рассмотрим заключительную стадию – Расформирование команды.

1. Формирование.

Начало деятельности команды. Контакты осторожны. Поведение ориентировано на соблюдение принятых правил и норм в организации Инициатива осторожна, рациональна. Доверия внутри команды нет. Происходит постепенное понимание целей и задач команды. Ранжируется собственная компетентность в профессии и отношениях по отношению к другим членам команды. Данный этап может длиться довольно долго. Руководителю необходимо:

В области решения задач В области отношений
  • Определить и донести предпосылки создания команды: цели, ближайшие задачи, ограничения.
  • Установить первичные нормы и правила командной работы.
  • Регулировать и первично распределять обязанности.
  • Стимулировать распределение и поддержание ролей.
  • Концентрировать внимание команды на совместном планировании и организации труда.
  • Знакомить членов команды друг с другом.
  • Создавать обстановку взаимопонимания и доброжелательности.
  • Наблюдать за каждым членом команды. Помогать им в поиске своего места в команде.
  • Помогать демонстрировать профессиональный потенциал.
  • Организовывать обучение с выработкой в его процессе командных норм и правил сосуществования и поведения.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...