Сбытовая политика конкурентов
1. Школа Павла Баженова. Базовое образование осуществляется в здание школы, график посещения занятий свободный. Краткосрочный курс осуществляется в здании школы. Обучение проходит по мере комплектования группы. 2. УЦ Моделье Обучение проходит в учебном центре по адресу Москва, ст.метро "Люблино",улица Верхние Поля 3. Метода Учебный центр парикмахеров «Метода» расположен рядом с м. Кутузовская (4 минуты пешком). 4. Школа Мысин-Студио Располагается школа в Москве, вблизи станции метро Правобережная. 5. Академия «Долорес» Обучение проходит в здании школы Располагается школа в Москве, вблизи станции метро Крапоткинская. Разнообразие графиков обучения: группы выходного дня, интенсивные курсы в несколько недель, вечернее обучение, дневное. Так же стимуляцией сбыта является, что слушатели базовых курсов, продемонстрировавшие в процессе обучения наилучшие результаты, могут получить шанс быть приглашенными на работу в Центр Красоты "ДОЛОРЕС", который считается один из лучших. 6. Школа стилистов «Авансцена» Базовый курс преподается в здании школы – Москва, м. ВДНХ Есть вечерняя и дневная группа. Что касается краткосрочных курсов, то помимо того, что они проходят в школе, так же они преподаются дистанционно. В электронном виде высылается теоретический материала, по окончанию курса 5 дней практики. 7. Академия парикмахерского искусства «FusionStyle» Обучение проходит в Москве, м. Академическая. Занятия осуществляются в 2 смены: утреннюю и дневную. 8. Учебный центр «ЭКСКУРС» Базовое образование проходит только в г. Москва, Угловой пер-ок. Мастер-классы и курсы проходят во многих городах России (50 городов)
Приведем карту позиционирования с осями цена за 1 академический час и протяженность курса. 9. Школа стилистов Персона Особенность, что практические занятия проходят в салоне ПЕРСОНА LAB.LOVE, которых находится в г. Москве, ул. Полянка. 10. Академия «Креативная Зона» Академия находится в Москве, метро Сокольники. Там прохидитобучение по базовому курсу, а так же мастер-классы и доп. курсы. Занятия идут 3 раза в неделю / с 10:00 до 15:00, т.е это утренняя смена, вечерних групп нет. Карта позиционирования Исходя из данных выше, построим таблицу, где отразим какая из школ оказывает наиболее дорогие услуги, и в каком учебном заведении срок обучение наиболее долгий. Наиболее дорогими образовательными центрами считаются: Академия Долорес, УЦ Метода, УЦ Моделье. (см. Приложение 12) Далее идет Академия Колористики и Геомерии. Иными словами Академию можно отнести к дорогим школам парикмахерского искусства. По цене за курс к Академии близки Школа Павла Баженова, УЦ «Экскурс». Примерно в одном ценовом сегменте находятся «Фешенстайл», «Персона» и школа «Мысин0Студио». (см. Приложение 13)
Наиболее длительный базовый курс преподается в школе Павла Баженова и в УЦ Метода. А наиболее короткое обучение в школе стилистов «Персона» и Академия «Креативная Зона». К политике сбыта услуги Академии Колористики и Геометрии близки школа «Мысин-Студио», школа стилистов «Авансцена». (см. Приложение 14)
В связи с тем, что графики занятий, расписания очень различны, трудно определить выгоду предложения данных услуг. Для этого введем сл. величину – стоимость 1 академического часа. С данной величиной можно наиболее точно определить соотношение цен курсов различных школ.(см. Приложение 15) Получается сл. цены за один академ. час: Академия К и Г – 150 р. Шк. Павла Баженова – менее 50 р. УЦ Моделье – 178 р. УЦ Метода – 108 р. Шк. «Мысин-Студио» - 130 р.
Академия Долорес – 165 р. Шк. «Авансцена» - 92 р. «ФешенСтайл» - 312 р. «Экскурс» - 239 р. Шк. «Персона» - 268 р. Академия «Креативная Зона» - 312 р. В таблице мы видим, что Академия «Долорес» не является самым дорогим учебным заведением. Самые большие цены за 1 академический час в Академии парикмахерского искусства "FusionStyle", Академии «Креативная Зона», Школа стилистов «Персона», УЦ Моделье. (см. Приложение 16) А самые низкие в Школе Павла Баженова, «ФешенСтайл» и УЦ «Метода» Академия Колористики и Геометрии по ценообразованию является средней дороговизны заведением в сравнение с конкурентами. По количеству часов в курсе Академия находится на 4 месте после УЦ «Метода», школы «Павла Баженова» и Академии Долорес. Наиболее близка и по цене и по количеству часов в курсе к Академии это УЦ Моделье. (см. Приложение 16) Что касается краткосрочных курсов, то наиболее дорогостоящими являются курсы в Академии «Долорес», в Академии «Креативная Зона», в Академии Колористики и Геометрии. Наиболее экономичные курсы в УЦ Моделье, Школе Павла Боженова, УЦ Метода.(см. Приложение 17) Академия К и Г – 16 000 р. Шк. Павла Баженова – 7000 р.. УЦ Моделье – 1000 р. УЦ Метода – 7000 р. Шк. «Мысин-Студио» - 9000 р. Академия Долорес – 35000 р. Шк. «Авансцена» - 15000 р. «ФешенСтайл» - 9000 р. «Экскурс» - 6000 р. Шк. «Персона» - 9800 р. Академия «Креативная Зона» - 20000 р. (см. Приложение 18) Наиболее близка по цене за краткосрочный курс к Академии Колористики и Геометрии это Академия «Креативная Зона». Наиболее длительные курсы проходят в школе «Авансцена» и «Фешенстайл». А в среднем курс длится 2 дня и во всех учебных центрах он приблизительно одинаково. (см. Приложение 18) Исходя из данных выше построим карту позиционирования брендов. Обучение в Академии Колористики и Геометрии средние по продолжительности относительно конкурентов и относится к наиболее дорогим курсам. Наиболее близкий конкурентом является Учебный Центр Моделье. Академия Колористики и Геометрии позиционирует себя, как учебное заведение дающие основательное, качественное образование и относится к дорогостоящим учебным центрам. Обобщая информацию, определим среднюю стоимость и средний срок оказания услуги. Для базового образования средняя стоимость равна 69300 руб.
Средняя продолжительность базового образования 439 часов. Для мастер-классов средней ценой является 12254 руб. А продолжительность курса в среднем ровна 5 дням.
SWOT – анализ Далее проведем анализ внешней и внутренней среды Академии Колористики и геометрии Натальи Туниковской. К внутренней среде относятся преимущества академии и ее слабы стороны. Сильные стороны (Strengths) Сильной стороной академии является тем, что она обладает уникальной технологией стрижки – технология коррекция лица, а так же технологией покраски волос. Данные технологии были разработаны Натальей Туниковской и получитьзнания о них возможно только в Академии Колористики и Геометрии. Следующие преимущество академии – это известность в профессиональных кругах Натальи Туниковской. Наталья Туниковская является сопредседателем Ассоциации Парикмахеров и Постижеров России, основателем чемпионата Колористов на Кубок России. Так же Н. Туниковская имеет награды на престижных выставках. Т.к академия носит имя этого специалиста имидж Натальи Туниковской распространяется и на Академию. Так же Наталья Туниковская разрабатывает новые техники покраски волос и стрижки, что увеличивает базу знаний, которую академия может дать своим студентам. С появление новых техник, появляется новый продукт – новый мастер-класс, это увеличивает ассортимент обучающих курсов. Так же преимуществом является наличие поддерживающего бизнеса – сети салонов «TUNIKOVSKAYA STYLE». Через салоны осуществляется продвижение академии. Помимо этого осуществляется выпуск собственной линии ножниц и расчесок для парикмахеров. Сильной стороной академии является высококлассные специалисты, которые преподают в Академии. Преподаватели обладают собственным большим опытом в парикмахерском искусстве, а так же прошли обучение у Натальи Туниковской по освоению техник стрижки и окраски волос. Академия Колористики и Кеометрии имеет свою политику по отбору абитуриентов на долгосрочное образование. Из 15-20 человек абитуриентов отбирается 2-5 человек, кот.наиболее заинтересованы в обучении, а так же обладают нужными данными. Таким образом классы формируются от 1 до 5 человек, что обеспечивает индивидуальный подход к студенту и тщательное внимание преподавателя к студенту, а так же увеличивается объем практики на 1 человека. К концу обучение студент обладает не только обширными теоретическими знаниями, но и имеет достаточно практики что бы начать работать с посетителями салонов красоты.
Слабые стороны (Weakness) Академия Колористики и Геометрии располагается в г.Москве в районе Южное Бутово. Это достаточно удаленное место, а т.к большинство курсов и мастер-классов проходит вечером, студенты имеет трудность в том что бы добраться обратно домой после обучения. Помещения в академии сравнительно не большие, в связи с этим не возможно набирать большое количество людей для мастер-классов. Очень слабая коммуникационная политика. Об академии существует две небольшие статьи в печатных журналах написанные в 2010 г., больше информационных сообщений в печатных СМИ нет. Так же академия учувствует в ежегодной выставке «InterCHARM», но упоминание один раз в год не достаточно для достижения известности академии. Очень слабая коммуникация в интернете не смотря на наличие сайта академии. На сайте не публикуются свежие новости, сайт не привязан к какому-либо стилю. Отсутствует фирменный стиль, логотип, слоган. Внешняя среда включает в себя возможности и угрозы рынка. Возможности рынка (Opportunities) Для поддержания профессионализма специалисты салонов на периодической основе посещают мастер-классы и курсы. Если раньше можно было закончить техникум и в последующем работать по одной и той же технологии, то в данный момент потребности рынка красоты требуют постоянного совершенствования. Экономическая ситуация в России нормализировалась, что привело к росту потребительских расходов. Прибыль в салонах увеличилась и действующие специалисты стали больше посещать различные проф. курсы. Не только москвичи получают образование в Москве, большая доля абитуриентов приезжает из других городов что бы обучаться в московских колледжах, академиях, школах. Таким образом увеличивается количество студентов и увеличиваются обороты учебных заведений. Мастер-классы, курсы, а тем более долгосрочное образование требует не малых затрат от студентов. Трехдневный курс в Москве в среднем стоит 12254 руб., полное обучение в среднем 63 900 руб. В связи с этим потребитель тщательно выбирает, где он будет проходить ту или иную обучающую программу, важны качественные условия прохождения обучение и профессионализм преподавателя.
Многие действующие специалисты не имеют возможность приехать для обучение в какое либо заведение, ограничены либо временем, либо ресурсами. В таком случае они выбирают для повышения своей квалификации интернет-уроки или советы др. специалистов по интернету, формат таких уроков либо видео, либо текстовый, но первый наиболее популярен. Самые популярный способ добычи информации о каком либо учебном заведении – это интернет, при выборе курсов абитуриент просматривает различные форумы парикмахеров, а уже после них посещает сайт какой либо парикмахерской школы. Угрозы рынка (Treats) С увеличение салонов красоты в Москве, увеличилось и количество школ обучающих специалистов, в связи с этим возросла конкуренция между образовательными учреждениями. Так же крупные школы такие как «Долорес» или «Метода» ведут мощную коммуникационную политику в печатных СМИ и в интернете. Рынок труда постепенно насыщается специалистами парикмахерского искусства, в связи с чем количество студентов уменьшается. Следующий негативный фактор – это стереотип о том, что во всех школах парикмахерского искусства не достаточно практики, в связи с чем в последующем молодой специалист имеет трудность в устройстве на работу. Очень многие предпочитают обучаться не посредственно в салоне у какого либо мастера. Так же у работодателей существует недоверие к большинству дипломов выдаваемых учебными заведениями, это так же приводит к трудности устройства на работу молодого специалиста. Таблица SWOT – анализа, а так же корреляционная матрица Академии Колористики и Геометрии Натальи Туниковской. (см. Приложение №20) и (см. Приложение №21) Исходя из данного анализа можно сделать сл. выводы: SO – ориентиры стратегического развития. На рынке салонов красоты среди действующих специалистов существует тренд доп. образования или повышения квалификации. Специалисты делятся опытом с друг другом по средством мастер-классов. В академии Колористики и Геометрии разработаны уникальные технологии коррекции лица с помощью стрижки и подбора цвета волосам, которые могут заинтересовать парикмахеров и мастеров салонов. В Академии Колористики и Геометрии разрабатываются так же новые технологии и приемы в парикмахерском искусстве, что означает что потребители могут обращаться к услуге академии повторно. Рынок салонов красоты растет, что означает востребованность квалифицированных специалистов в данной области. Академия Колористики и Геометрии может дать качественное базовое образование бедующим специалистам. В связи с дороговизной, как базового образования так и доп. образования, потребитель стремится получить наиболее качественную услугу. Имя Натальи Туниковской известно среди профессионалов в данной области, тем самым Академия Колористики и Геометрии обеспечено имиджем качественного и современного образования. Так же участие в выставках повышает известность Академии. Абитуриенты стремятся получить в образовательном процессе наиболее полную информацию и индивидуальный подход. Политика сбыта Академии Колористики и Геометрии обеспечивает каждого студента вниманием преподавателя и индивидуальной работой студент-преподаватель, т.к группы формируются по 3-5 человек.
ST – потенциал стратегического перемещения В связи с тем, что новым специалистам трудно трудоустроится, многие предпочитают получать образование путем практики в салонах. Это связано с тем, что работодатели не доверяют качеству образования в существующих школах, считается что в таких школах дается недостаточно практики. Академия Натальи Туниковской предоставляет более половины времени от всего курса. Наталья Туниковская занимается выпуском разработанных ею ножниц дляпарикмахером, данный бизнес, как и бизнес салонов красоты «ТуниковскаяСтайл» экономически поддерживает Академию Колористики и Геометрии. Это так же является преимуществом перед многими конкурентами, в салонах красоты продвигается Академия, и в них ведется набор моделей для практических занятий. OW–ориентиры системы внутреннего преобразования Основную информацию об парикмахерских школах абитуриенты получают изинтернет ресурсов. Так же многие иногородние потребители образовательной услуги приезжают в Москву за образованием, как правило, они едут уже в конкретный учебный центр, предварительно записавшись на курс еще находясь в своем родном городе. Тем самым очень важно предоставлять наиболее полную информацию на доступных всем потенциальным потребителям источниках. На данный момент продвижение Академии сконцентрировано преимущественно на выставках. WT – существенные ограничения стратегического развития Академия располагается в Москве, район Южное Бутово. К сожалению даже для многих москвичей данное место является удаленным. Многие конкуренты находятся в центре или близко к центру, иными словами конкуренты располагаются в местах куда потребителям легче и удобнее добираться.
БКГ матрица Для определения позиции Академии Колористики и Геометрии на рынке парикмахерского образования используем БКГ матрицу. БKГ матрица или BCG matrix – это инструмент для стратегического анализа рынка. С помощью матрицы можно определить положение на рынке продуктов компании. На матрице по осям отображаются рост рынка образования для парикмахеров (вертикальная ось) и доля рынкакоторая занимает Академия (горизонтальная ось). На пересечение этих двух показателей услугу Академии можно отнести к одной из четырех стандартных категорий матрицы БКГ: звезды, дойная корова, трудные дети, собака. Звезды – это товары, которые занимают относительно высокую долю рынка в быстрорастущих отраслях. «Дойные коровы» - старый рынок и большая доля рынка у компании. «Трудные дети» - товары имеют небольшую долю на рынке в динамично развивающейся отрасли. «Собаки» - это слабые перспективы роста и отстающие позиции на рынке по сравнению с его конкурентами.
Сильнейшим конкурентом на рынке является Академия «Долорес». Данная компания одна из первых появилась на рынке образовательных услуг. Если сравнивать с данной компанией, то услуги Академии Колористики и Геометрии можно отнести к следующим категориям. Базовое образование – трудные дети. Рынок базового образования стремительно растет, доля Академии Колористики и Геометрии на нем сравнительно не большая. Мастер классы – дойные коровы. Рынок тренингов и мастер-классов существует давно. Наталья Туниковская уже около 10 лет преподает свои мастер классы в разных городах России. Собственная линия ножниц для парикмахеров – собаки. Рынок оборудования для парикмахеров существует столько же сколько рынок самих парикмахерских и салонов красоты, иными словами он зрелый. В сравнении с сильнейшими конкурентами собственная продукция занимает очень малую долю рынка и не приносит прибыли.(см. Приложение 22)
Анализ 5 сил Портера Привлекательность рынка образовательных услуг можно измерить 5 показателями или 5-ю силами Портера. Согласно модели Портера, на рынок действует пять сил: 1) поставщики; 2) потребители; 3) услуги-заменители; 4) интенсивность внутренней конкуренции; 5) возможность выхода на рынок новых компаний. Опишем эти 5 показателей для рынка образования в сфере парикмахерского искусства. 1. Угроза усиления рыночной власти поставщиков. Т.к образование это услуга, в прямом смысле поставщиков нет. Но для данной сферы влияние могут оказывать поставщики средств для парикмахерского дела, косметики и оборудования. 2. Угроза усиления рыночной власти покупателей. Покупателями на этом рынке являются абитуриенты, желающие получить образование в данной сфере, а так же действующие специалисты салонов красоты. Покупатель на данном рынке чувствителен к цене и к другим показателям: времени оказания услуги, условия оказания услуги. Приизменение этих факторов, абитуриенты, специалисты могут отказаться от услуги. 3. Конкурентная угроза со стороны товаров-заменителей Услугой-заменителем для базового образования является обучение непосредственно в салоне. Таким образом, влияние заменителей присутствует, но все же чаще прежде чем пойти в салон подмастерьем, человек проходит хотя бы краткосрочный курс по парикмахерскому делу. 4. Угроза усиления конкуренции внутри отрасли. На Московском рынке представлено множество школ парикмахеров, сильнейшие из них из них, которые разобраны в анализе конкурентов, ведут активную коммуникационную политику. Данная угроза наиболее актуальна для этого рынка. Компании имеющие большие доли на рынке продолжают расширяться – появляются дополнительные услуги, которые интересны другим сегментам потребителей (образование для визажистов и т.д). Так же конкуренты открывают свои школы в других городах России. 5. Угроза появления новых конкурентов Данная угроза существует на рынке. Все большее количество крупных салонов красоты открывают собственные школы для парикмахеров. Выход на этот рынок достаточно прост, контроль качества оказываемой услуги относителен, к тому же не обязательно выдавать диплом гос. образца всем школам. Таким образом на рынке уже более 300 конкурентов, и конкуренция продолжает расти. Но у потребителей подобные школы не вызывают доверия, таким образом данная угроза наиболее малозначительна.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|