«Портфель ученика» (Портфолио и Дневник самонаблюдений)
«Портфель ученика» (Портфолио и Дневник самонаблюдений) Что такое «портфель ученика»? – инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексия его собственной деятельности. Это – комплект документов, самостоятельных работ ученика. В моих классах «Портфель» включает в себя Портфолио (ведётся дома с родителями) и Дневник самонаблюдений (ведётся в классе с учителем). Разделы: · Сведения о себе, семье, родном городе, школе, друзьях. · Работы по внеклассной деятельности. · Творческие письменные работы и проекты. · Достижения в учебной и внеклассной деятельности (грамоты, похвальные листы и пр. ) · Таблицы учёта. · Анкеты и рефлексия деятельности по четвертям. «Портфель» ведется на протяжении всех лет обучения в начальной школе. На выпуске я отдаю каждому их «Портфель» Кроме того каждый ребёнок работает в своей «Зачётной книжке». Здоровьесберегающие технологии На уроках всегда организую смену видов деятельности, чтобы учащиеся не переутомлялись; провожу уроки здоровья, организую беседы с медицинским работником школы по профилактике заболеваний и гигиеническим вопросам; на переменах организовываю оздоровительные игры; учебный день начинаем с утренней зарядки в школе, В классе соблюдаются требования техники безопасности и санитарно-гигиенические требования (проводится регулярное проветривание кабинета на переменах, обеспечивается рекомендованная посадка детей, соблюдается правильная осанка во время выполнения письменных заданий и при работе за компьютером, соответствует нормам освещение в кабинете, согласно росту учащихся подобрана мебель), обязательным является дозированное домашнее задание и создание комфортной психологической обстановки на уроках.
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса. Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность. В состав упражнений для физкультминуток я включаю: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, потягивание, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания Здоровье сберегающие технологии применяются в моём классе как в урочной деятельности, так и во внеурочной. Приложение 5. 1., 5. 2 5. 2. Результативное использование дистанционных образовательных технологий или электронного обучения Отразить опыт использования дистанционных образовательных технологий или электронного обучения в учебном процессе, во внеурочной деятельности (в том числе указав перечень имеющихся цифровых образовательных ресурсов, электронных учебников, ссылки на Интернет-ресурсы, используемые в соответствии с тематическим планированием и т. п. ) и эффективность их применения. Приложить материалы, заверенные копии документов, подтверждающих использование дистанционных образовательных технологий или электронного обучения и эффективность их применения.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.
На сегодняшний день я применяю информационно - коммуникационные технологии почти на каждом уроке: при объяснении нового материала, для проведения контроля. Широко использую программы для создания презентаций, текстовый редактор, электронные таблицы, поиск информации в системе Интернет, практикую включение в домашнее задание упражнений с использованием информации, взятой из Интернета, из других электронных источников информации, опрос при помощи голосования на пультах от интерактивной доски. Помимо этого обучение на уроках и во внеурочной деятельности строится с использованием Интернет – технологий в режиме онлайн-обучения на Учи. ру и в ZOOM, используем опросы, созданные в ГУГЛ-формах. На кружке робототехники мы используем платформу LEGO Education WeDo Software v1. 2. Я активно работаю с классом на платформе «Учи. ру». Провожу онлайн-уроки в ZOOM. В период дистанционного обучения в 4 четверти 2019\2020 у. г. я стала призёром областного конкурса «Лучший онлайн-учитель», имею сертификат, подтверждающий. что я вошла в ТОП-5 учителей своей организации и в ТОП -100 учителей региона, активно использующих цифровые образовательные ресурсы, награждена Благодарственным письмом за активную работу на платформе Учи. ру. При организации учебной деятельности на уроках и во внеурочное время использую материалы Образовательной платформы EFFOR. RU - комплекса информационных ресурсов и сервисов, мобильных приложений и методик их использования для обучения современных школьников. Во время урока, во внеурочное время мои ученики выявляют и устраняют пробелы в знаниях, могут пройти учебные и развивающие онлайн курсы; Образовательные тесты/ TestEdu. ru. (https: //testedu. ru/test/okruzhayushhij-mir/ ) Организуя на уроке и во внеурочное время работу с тестами (в электронном виде), я формирую у ребят основные «информационные» компетенции, а для многих именно они сегодня наиболее актуальны и будут необходимы ребятам в будущем. Мною созданы группы в ВКонтакте: для класса «Спектр» ( https: //vk. com/club165947743), где размещаю необходимую информацию по урокам, ежедневно отображаю жизнь класса –учебную и внеклассную, даю разъяснения для ребят, пропускающих занятия по болезни, размещаю ссылки и материал для подготовки к предметным олимпиадам, создала также группа объединения «Робототехника», ( https: //vk. com/club190916065), где размещаю занятия, фото и видео, а также в 2020 году создала свою группу «Мои уроки» (https: //vk. com/club194315484 ), где «складирую» информацию для себя. Приложение 5. 3(1)., 5. 3(2)., 5. 4., 5. 5., 5. 6
6. НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|