Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ВОПРОС 8. Дифференцированные комплексы оздоровления в санаторном лагере




ВОПРОС.Гипербария

 

ГИПЕРБАРИЯ - состояние под влиянием повышенного барометрического давления

Гипербарическая оксигенация (ГБО) — это метод применения кислорода под высоким давлением в лечебных целях. Проводится в гипербарических барокамерах.

Пациент находится в барокамере в свободном положении,вдыхая целебный кислород.

5-12 сеансов по 45-60 минут.

Сущность ГБО- повышение содержания кислорода в тканях организма, что достигается мед.кислородом под повышенным давлением.

Гипоксия-пониженное содержание кислорода в организме или отдельных органах и тканях. Гипоксия возникает при недостатке кислорода во вдыхаемом воздухе и в крови (гипоксемия), при нарушении биохимических процессов тканевого дыхания. Наиболее чувствительными к кислородной недостаточности являются центральная нервная система, мышца сердца, ткани почек, печени. Для уменьшения гипоксии пользуются фармакологическими средствами и методами, увеличивающими доставку в организм кислорода и улучшающими утилизацию организмом циркулирующего в нем кислорода, уменьшающие потребность в кислороде органов и тканей.

Лечебные эффекты: бронхолитический, метаболический, компрессионный, рекомпрессионный, анальгетический.

Гипербарическая оксигенация оказывает следующие эффекты:

-стимулирует заживление ран

-оказывает тонизирующие действие на организм

-обладает омолаживающим эффектом

-способствует быстрому сжиганию жиров

ПОКАЗАНИЯ:

1)Воздушная или газовая эмболия
2)Отравление угарным газом, осложненное отравлением цианидами
3)Клостридиальный миозит (газовая гангрена)
4)Краш-синдром, синдром отрыва и другие острые травматические повреждения
5)Декомпрессионная болезнь
6)Улучшение заживления некоторых проблемных ран
7)Высокая кровопотеря (анемия)
8)Внутримозговой абсцесс
9)Некротизирующая инфекция мягких тканей
10)Рефрактерный остеомиелит
11)Отсроченное радиационное повреждение (мягких тканей и костные некрозы)
12)Скомпрометированный кожный лоскут (кожная пластика)
13)Термические ожоги
14)Отморожение

15)Заболевания мочеполовой системы

16)Язвенная болезнь желудка

17)сахарный диабет

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ к применению гипербарической оксигенации в лечебной практике:
1)наличие в анамнезе эпилепсии (или каких-либо других судорожных припадков)
2)наличие остаточных полостей (каверны, абсцессы и воздушные кисты) в легких
тяжелые формы гипертонической болезни
3)простуда, нарушение проходимости евстахиевых труб и каналов, соединяющих придаточные пазухи носа с внешней средой (полипы и воспалительные процессы в носоглотке, среднем ухе, придаточных пазухах носа, аномалии развития и т. п.)
4)клаустрофобия
5)наличие повышенной чувствительности к кислороду

ВОПРОС. Гипобария

Гипобария - воздействие на организм пониженного барометрического давления.

Во время процедуры снижается поступление кислорода в организм человека,что активизирует дыхание и кроветворение, увеличивает частоту сердечных сокращений.

Лечебные эффекты: адаптационный, гемостимулирующий, метаболический, детоксикационный, иммуномодулируюший, репаративно-регенеративный, актопротекторный.

Показания. Хронические воспалительные заболевания органов дыхания (бронхит, трахеит, экссудативный и сухой плеврит), бронхиальная астма, нейроциркуляторная дистония по гипертоническому и смешанному типам, гипертоническая болезнь I стадии, постинфарктный кардиосклероз (6 мес.), железодефицитная анемия в стадии ремиссии, токсические поражения крови, хронические воспалительные заболевания женских половых органов, подготовка к родам.

Противопоказания. Последствия черепно-мозговой травмы, нарушения мозгового кровообращения, фибромиома и миома матки, гепатит, почечная недостаточность, сахарный диабет в стадии декомпенсации, диффузный токсический зоб, ЛОР-заболевания с нарушением барофункции, клаустрофобия.

ВОПРОС 8. Дифференцированные комплексы оздоровления в санаторном лагере

В последние годы заметно ухудшилось состояние здоровья детей и подростков.. Возросла численность детей с хронической патологией. Среди заболеваний, имеющих наибольший рост, отмечаются болезни нервной системы и органов чувств, болезни органов пищеварения. По-прежнему высока заболеваемость органов дыхания. Прогрессирует рост патологии сердечно-сосудистой системы, особенно нейроциркуляторной дистонии у старших школьников. Постоянно растущее неблагоприятное влияние экологической ситуации, а также психоэмоциональной обстановки, стрессы, учебные перегрузки приводят к истощению и даже
срыву адаптационных механизмов ребенка.

Задачи оздоровительной работы в учреждениях летнего отдыха детей: восстановление психосоматического благополучия, устранение нарушений в питании, удовлетворение физиологических потребностей в витаминах, микроэлементах, биологически активных веществах и т. д.; возможное расширение адаптационных ресурсов детского организма.

Выделяется четыре группы здоровья, позволяющие осуществлять дифференцированный подход к работе с детьми:

1 - здоровые дети;

2 - дети «группы риска», имеющие те или иные функциональные нарушения (отклонения) органов и систем организма;

3 - дети, страдающие хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма;

4 - дети, страдающие хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями (т. е. дети-инвалиды).

Исходя из состояния здоровья ребенка акценты смещаются в сторону оздоровительных, реабилитационных или лечебных мероприятий. Основной упор на оздоровление оправдан в работе со здоровыми детьми, имеющими начальные отклонения («группа риска»), 1 и 2 группы здоровья, а также с социально адаптированными детьми 3-4 групп здоровья, имеющими хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии компенсации, редкие нетяжелые обострения. В этих случаях речь может идти в основном об организации коррекционно-оздоровительных мероприятий.

Оздоровление детей 1 группы направлено на сохранение имеющегося уровня развития и здоровья и на улучшение психосоматических параметров. Оздоровительные мероприятия носят з общий характер для всех детей в рамках одной возрастной группы и включают в себя универсальные методы оздоровления: соблюдение санитарно-гигиенических норм, сбалансированное питание, закаливание, оптимальный двигательный режим, поддержание хорошего эмоционального тонуса (музыка, игровая деятельность и др.), психологического комфорта (уважение личности ребенка, доброжелательное отношение педагогов, создание условий для реализации потребностей и интересов ребенка, социальные контакты с детьми и достаточная информированность), интеллектуальная абилитация, использование фитотерапии для повышения и сохранения защитных свойств организма, формирование, развитие и закрепление необходимых навыков и социально-адаптивных функций.

Наиболее разнообразна 2 группа здоровья, поскольку она объединяет детей с функциональными нарушениями различных органов и систем. С учетом этого оздоровление дифференцируется в зависимости от вида нарушения и включает в себя как общие, так и индивидуальные мероприятия. К общим относят мероприятия, показанные детям 1 группы здоровья, однако, с поправкой на особенности конкретного ребенка. Индивидуальные - варьируют в зависимости от характера отклонений в состоянии здоровья или нарушений развития.

Оздоровление детей, принадлежащих к 3 группе здоровья (закаливание, физкультура и питание), зависит от патологии, срока ремиссии основного заболевания, функционального состояния организма.

Работа с детьми-инвалидами, подвергшимися радиационному воздействию (4 группа), требует особых организационных и методических решений. В зависимости от состояния здоровья дети отдыхают в оздоровительных учреждениях общего или санаторного типа.

Летние оздоровительные учреждения общего типа принимают детей 1, 2 и отчасти 3 групп здоровья, не нуждающихся в специальных коррекционно-терапевтических условиях (диета, режим, лечебные назначения по поддерживающей терапии и т. д.). Дальнейшая динамика их состояния связана лишь с расширением адаптационных свойств организма и не чревата обострением основного и сопутствующих заболеваний. В этих учреждениях дети в основном находятся на общем режиме (режим дня, питания, физподготовка, закаливающие процедуры - воздушные, солнечные, водные), не требующем специализированного медицинского контроля. В учреждениях санаторного типа необходимы комплексные оздоровительно- реабилитационные мероприятия. Учитывая структуру заболеваемости, наиболее целесообразна организация специализированных учреждений: для детей с заболеваниями органов дыхания и ЧДБ, пищеварительной системы, нервной системы и органов чувств, органов кровообращения и опорно-двигательного аппарата, где основной акцент наряду с соблюдением единого режима делается на выполнение индивидуальной реабилитационной программы. Все технологии оздоровления и реабилитации должны учитывать географические, климатические, экологические условия, демографические показатели, состояние здоровья, национальные особенности жизни детей. Решение о направлении ребенка в учреждение того или иного типа принимает участковый педиатр (педиатр образовательного учреждения), исходя из объективной оценки состояния здоровья и отсутствия противопоказаний к пребыванию в летнем оздоровительном учреждении. Если ребенка следует направить в лагерь санаторного типа, необходимо заключение отборочной санаторной комиссии детской поликлиники.

Общие медицинские противопоказания к направлению детей в оздоровительные учреждения: i

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...