Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В зависимости от возраста, состояния здоровья и толерантности к физической нагрузке детей относят к той или иной медицинской группе.




Основная медицинская группа - физически развитые дети без отклонений в состоянии здоровья. Им показаны все формы физкультуры и спорта, участие в спортивных соревнованиях, сдача нормативных комплексов, физиопрофилакгические процедуры (по окончании периода адаптации) в тренирующем режиме. Подготовительная медицинская группа - дети, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья (чаще функционального характера) или в физическом развитии, удовлетворительную приспособляемость к физическим нагрузкам. Им показаны занятия по программе общей физической подготовки при условии постепенного освоения комплекса физических упражнений и физиопрофилактических процедур.

Специальная медицинская группа - дети, в состоянии здоровья которых имеются постоянные или временные отклонения, не мешающие их обычной жизнедеятельности, но требующие ограничения физических нагрузок. Таким детям показаны занятия физической культурой с ограничением двигательной активности и применение физиопрофилактических процедур слабого воздействия. Наиболее целесообразно объединять их в группы, исходя из низкой толерантности и ограничений по нагрузкам, независимо от нозологических форм заболеваний, так как характер адаптации их организма к физической нагрузке, в частности системы кровообращения и дыхания, во многих отношениях одинаков. В их режиме должны гармонично сочетаться элементы щажения и тренировки, это позволит улучшить состояние здоровья, а также повысить физическую выносливость и работоспособность.

Для местных оздоровительных учреждений общего типа можно рекомендовать продолжительность смены в 21 день. Учитывая, что дети с проблемами в здоровье сложнее и дольше адаптируются в новой обстановке, а кроме того, в комплексных мероприятиях у них будут использованы более сложные схемы оздоровления с элементами реабилитации, продолжительность смены в местных оздоровительных учреждениях санаторного типа должна быть не менее 24 дней. В учреждениях, куда дети поступают из контрастных климатических зон и часовых поясов со сдвигом в 3 и более часа, продолжительность смены должна быть увеличена до 24-25 и более дней для оздоровительных учреждений общего типа и до 30 и более - для учреждений санаторного типа. После возвращения домой, на место постоянного жительства, ребенок также проходит период адаптации, течение которой полностью зависит от успешности проведенных оздоровительных мероприятий и от исходного состояния здоровья ребенка. Поэтому отбор детей в лагеря, расположенные в контрастных климатогеографических зонах, следует проводить особенно тщательно с учетом состояния здоровья ребенка и продолжительности смены в конкретном учреждении. Двигательная активность и интенсивность проведения оздоровительных и иных мероприятий регламентируются состоянием здоровья ребенка, его толерантностью к нагрузкам (медицинские группы) и периодом пребывания (адаптационный wiu основной). Различают два вида двигательного режима: щадящий и тренирующий. Щадящий режим назначается всем детям на время адаптации, после перенесенных интеркурентных заболеваний, а также на весь период пребывания детям 3-4 групп здоровья и части детей 2 группы, которым повышение физических нагрузок противопоказано по состоянию здоровья. В качестве «адаптогена» показаны утренние и вечерние прогулки с постепенным увеличением дистанции с 500 до 1000м, ближние экскурсии ознакомительного характера (не более часа), настольные и другие малоподвижные игры на воздухе с постепенным повышением двигательной активности (от 30 до 60 мин.), дополнительный отдых в климатопавильонах или приравненных к ним местах, музыко- и аромотерапия. Детям с замедленной адаптацией применяют медикаментозные (апилак и др.) и фитоадаптогены (китайский лимонник, элеутерококк и др.), точечный массаж, психотерапию, при обострении хронической инфекции необходимо лечение. Медицинский персонал в первые дни заезда знакомит педагога с детьми «группы риска», поскольку они нуждаются в особом внимании и индивидуальном подходе. Вовлечение этих детей в подвижные игры, участие в спортивных мероприятиях, пешеходных экскурсиях согласовать с медицинским персоналом. При выборе игр и занятий учитываются интересы ребенка (с позиций психологического щажения). Детей следует привлекать к подготовке общественных мероприятий без принуждения. На протяжении всего пребывания они нуждаются в более пристальном наблюдении. Контроль со стороны медицинского персонала заключается в систематической оценке переносимости оздоровительных и коррекционных мероприятий, самочувствия во время прогулок и экскурсий. Детям из «группы риска» двигательный режим расширяется индивидуально. Тренирующий режим назначается по окончании периода адаптации детям, удовлетворительно справляющимся с физическими нагрузками в объеме программы физического воспитания общеобразовательных школ. Используется весь комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гигиеническая гимнастика, ежедневные прогулки и игры на воздухе, солнечные, воздушные ванны, купание в водоемах, дозированный бег, туризм, экскурсии, занятия на тренажерах, лечебная гимнастика, лечебная хореография и др. Распорядок- дня в оздоровительном учреждении должен служить примером и основой здорового образа жизни. Необходимость дневного отдыха, на наш взгляд, не подлежит сомнению. Вместе с тем можно менять его наполнение (например, посвятив первые минуты релаксации, аутотренингу, психокоррекции, музыкотерапии, сочетать с аромотерапией). Исследования детей дошкольного и школьного возрастов свидетельствуют о растущем психологическом неблагополучии среди детского населения страны. Естественно, что психопрофшактика стала играть существенную роль в укреплении здоровья детей и подростков. Использовать ее в форме психологического щажения нужно с первых минут пребывания ребенка в оздоровительном учреждении. Это снизит степень и последствия эмоционального стресса в период адаптации к новым микросоциальным условиям. В рамках решения задач психопрофилактической и психокоррекционной работы необходимо создавать охранительные режимы, использовать организационные мероприятия, индивидуальный педагогический подход с учетом психологических особенностей ребенка.. Одним из важнейших факторов укрепления здоровья детей в летних лагерях является рациональное питание. Оно обеспечивает нормальное развитие организма, поддерживает хорошие адаптационные возможности, достаточную сопротивляемость воздействию вредных факторов, повышает работоспособность. Летом дети ведут более активный образ жизни, большую часть дня проводят на свежем воздухе, получают оздоровительные процедуры, потребность их в энергии возрастает примерно на 10-15% по сравнению с другими сезонами года, это должно учитываться при составлении рационов питания. В оздоровительных учреждениях многие дети усиленно занимаются спортом, здесь проводятся игры, соревнования, туристические походы. Определенную часть отдыхающих составляют дети, часто болеющие, ослабленные, с хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта, вегето-сосудистыми дистониями, невротическими реакциями. Очень важно правильно организовать их питание. Путем рациональной диетотерапии часто удается нормализовать нарушенные обменные процессы, улучшить физический и психический статус ребенка, компенсировать дефицит тех или иных пищевых веществ, витаминов, микроэлементов и др. Питание должно быть направлено на повышение иммунного статуса организма, коррекцию нарушений в деятельности отдельных органов и систем, предупреждение возможных обострений заболеваний и т. п. Необходимо обеспечить таким детям щадящий режим питания, специальный подбор блюд, определенную кулинарную обработку продуктов. >> Непреходяща роль природных и климатических факторов в оздоровлении детей. Это воздух, вода, солнечное излучение. Большинство процедур не требует специального или дорогостоящего оборудования, а реакция организма имеет глубинные, эволюционно отточенные и закрепленные механизмы, хорошо поддающиеся тренировке. Эти факторы оказывают общее действие и, воздействуя на рецепторы, рефлексогенные зоны, аккупунктурные точки, приводят к гармонизации взаимодействия регулярных систем организма по поддержанию гомеостаза, обменных процессов. В результате повышаются адаптационные возможности, сопротивляемость организма к воздействию любых неблагоприятных роявлений внешней среды, включая факторы, снижающие неспецифическую резистентность потенциальных входных ворот инфекции. Регулярное применение водных, воздушных процедур, активизируя обменные процессы в организме ребенка, сказывается благоприятно и на психофизическом развитии. Физические факторы назначают по схемам, в которых предусмотрен принцип постепенного увеличения продолжительности процедуры, повышения интенсивности воздействия или одновременно того и другого. Важно, чтобы одежда ребенка соответствовала окружающим условиям и проводимым мероприятиям и не допускала перегревов или переохлаждений. Физическое воспитание детей и подростков - основа укрепления их здоровья, физиологической активности органов и систем организма, повышения физической работоспособности. Оно содействует правильному развитию и закаливанию организма. Физическое воспитание вырабатывает у детей привычку к систематическим занятиям физкультурой, а следовательно, приобщает к здоровому образу жизни. С учетом возраста, состояния здоровья детей, а также периода пребывания в лагере назначается двигательная активность по двум режимам: щадящему и тренирующему. План физкультурной работы оставляется с обязательным участием врача. Допуск ребенка к той или иной форме физического воспитания в оздоровительном учреждении обязательно согласуется с врачом, а проведение мероприятий находится под медицинским контролем, особенно в учреждениях санаторного типа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...