Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольный этап эксперимента




Контрольный этап эксперимента позволил подвести итог всей работе и ставил своей целью проверку усвоения детьми экспериментальной программы. В наблюдении было выяснено, что создание необходимых условий для детей в первые дни школы способствует успешной адаптации ребят к школьным условиям.

Для выявления у детей уровня адаптации мною были разработаны следующие степени выраженности адаптации:

Сильная степень выраженности: у ребенка наблюдается высокая работоспособность, ученик уравновешенный, длительно сосредоточен, ребенок жизнерадостен, оптимистичен, не наблюдается нарушений сна и аппетита, ребенок с желанием ходит в школу, на уроках всегда активен, адекватно реагирует на замечания, некоторые задания выполняет самостоятельно, достаточно быстро включается в учебный процесс, виден прогресс в успеваемости в обучении, отличается аккуратностью.

Средняя степень выраженности: ребенок приходит на занятия с хорошим настроением, а уходит с плохим, постоянно жалуется на недосыпание, легко решает любые сложные задачи, но если возникают трудности, не спешит их преодолевать. На уроке всегда активен и поднимает руку, но часто отвечает не по существу. Быстро включается в учебный процесс, но не удается удержать внимание на длительное время.

Слабая степень выраженности: к концу занятий работоспособность падает, наблюдаются нарушения аппетита и сна, не активен, не проявляет интереса к заданию, раздражительно реагирует на замечания, требует постоянного внимания от учителя, так как не в состоянии выполнять задания самостоятельно, медленно включается в учебный процесс, ровная успеваемость в обучении - нет прогресса.

На основе проведенного исследования удалось подтвердить правильность поставленной гипотезы о том, что создание необходимых условий для обучения детей шестилетнего возраста влияет на успешную адаптацию к школьным условиям.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализированная научно-педагогическая литература и проведенная исследовательская работа показали, что создание необходимых условий для обучения детей шестилетнего возраста влияет на успешную адаптацию к школьным условиям.

Таким образом, разработка данной проблемы привлекла внимание многих ученых педагогов-психологов, таких как: В. Г. Асеев, М. В. Гамезо, В. В. Давыдов, А. З. Зак, 3. И. Калмыкова, Б. Б. Косов, Н. С. Лейтес, Р. С. Немов, Л. Ф. Обухова, А. В. Петровский, М. Раттер, Е. И. Рогов, А. А. Смирнов, Д. Б. Эльконин. Которые показали, что в современных условиях совершенствования обучения, усложнения учебных знаний, увеличения их объема и глубины, работа с детьми шестилетнего возраста должна быть направлена на успешную адаптацию к школьной деятельности, а впоследствии и к успешной деятельности.

Тема особенностей обучения детей шестилетнего возраста требует дальнейшего изучения и внесения дополнений в связи с тем, что наше общество развивается, не стоит на месте.

Успех в учебе в старших классах во многом зависит от того, насколько ответственно подошел учитель к подготовке ребят в первом и последующих классах.

Проведенная опытно-педагогическая работа, анализ опыта учителей и посещения уроков в начальной школе показали, что важнейшим аспектом в обучении детей шестилетнего возраста является умелая, грамотная диагностика ребят, с которыми довелось работать учителю, а также создание всех необходимых условий для успешной адаптации и учебы ребят. Однако, учителя не всегда ответственно подходят к обучению ребят в первом классе. Созданная благоприятная психологическая атмосфера общения со сверстниками и учителем, интересные и разнообразные задания на уроках, использование учителем игровых форм обучения - все это и многое другое является залогом успешного развития способностей первоклассников.


ЛИТЕРАТУРА:

1. Атрощенко Т.Л., Трафимова Г.В. Введение в школьную жизнь: Метод. Пос. - Мн.: Изд. А. Ванин, 1996. -186. - 184с.

. Амонашвили Ш. А. В школу - с шести лет.- М.: педагогика 1956.- 176 с. 000 ИД «Белый ветер», 2005.-179с.

. Бесова М.А. Теория, методика, технология воспитания и обучения младших школьников/ М. А. Бесова, Т. А. Старовойтова. - Мн.: Жасскон, 2005.- 140с.

. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4- е изд. - М.: Изд-во УРАО, 1988. -176с.

. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности. Учебное пос. для студентов и преподавателей - М.: ТЦ «Сфера», 1999. - 192 с.

. Кушнир Н.Я., Максимук Н.Н. Введение в школьную жизнь: Учеб.-метод. пособие для учителей нач. кл.-2-е изд., перераб.-Мн.: Нар. асвета, 1998. - 199 с.

. Люблинская А. А. Учителю о психологии младшего школьника. Пособие для учителя.

. Л.Л. Михайлова, В. В. Козел. - 2-е изд.- Мозырь: Содействие, 2007. - 60 с.

. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития детства, отрочества: Учебник для студентов ВУЗов.- 4-ое изд., стереотип; Издат. центр «Академия»; 199-456 с.

. М. А. Дыгун Конспект лекций по возрастной и педагогической психологии: пособие для учащихся шк. отделения сред. пед. учеб. заведений Респ. Беларусь.- Мозырь:

. М.В. Матюхина, Т.С. Михальчук Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. Институтов. -М.: Просвещение, 1984.-256с. «Просвещение», 1977

. О.А. Лосева Обучение детей 6-летнего возраста в детском саду и школе.- М. Педагогика, 1987 -160 с.

. Подласый И. П. Педагогика начальной школы: учеб. для студ.пед. училищ и колледжей/ И. П. Подласый. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 399с.

. С.В. Кондратьева Практическая психология. Учебно-методическое пособие.- Мн.:Ред. Журн. «Адукацыя и выхаванне», 1997 - 212с.

.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. завед.- 3-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 1999.- 288 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...