Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции
практические или семинарские занятия
лабораторные занятия
19.
Информационное общество и право
проблемное практическое занятие
20.
Предмет и методы правовой информатики
проблемное практическое занятие
21.
Государственная власть и информационно-коммуникационные технологии
проблемное практическое занятие
22.
Влияние государства на информационно-коммуникационную сеть Интернет
практическое занятие - беседа
23.
Государственная
информационная политика
практическое занятие - беседа
24.
Законодательное обеспечение информационно-правовой сферы
проблемное практическое занятие
25.
Государственная автоматизированная система «Правосудие»
практическое занятие - беседа
26.
Информационная безопасность
проблемное практическое занятие
27.
Защита информации и информационные угрозы
проблемное практическое занятие
28.
Электронный документооборот
практическое занятие - беседа
29.
Информационные войны и право*
проблемное практическое занятие (практическое занятие в интерактивной форме, 2 часа)
30.
Технология работы в справочной правовой системе «Консультант Плюс»*
проблемное практическое занятие (практическое занятие в интерактивной форме, 2 часа)
31.
Технология работы в справочной правовой системе «Гарант»*
проблемное практическое занятие (практическое занятие в интерактивной форме, 2 часа)
32.
Преступления в информационно-правовой сфере
проблемное практическое занятие
33.
Международный терроризм и глобальная информационная безопасность
проблемное практическое занятие
34.
Использование сети Интернет в юридической деятельности*
проблемное практическое занятие (практическое занятие в интерактивной форме, 2 часа)
ВСЕГО
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
25%
25%
Таблица 3
Тематический план
Для студентов заочной формы обучения
На базе среднего (полного) общего образования
№
Раздел
дисциплины, тема
Всего часов
В том числе
Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции
практические или семинарские занятия
лабораторные занятия
Информационное общество и право.
Предмет и методы правовой информатики
-
Информационные войны и право*
проблемное практическое занятие (практическое занятие в интерактивной форме, 2 часа)
ВСЕГО
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
50%
50%
Таблица 4
Тематический план
Для студентов заочной формы обучения
На базе среднего профессионального образования
№
Раздел
дисциплины, тема
Всего часов
В том числе
Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции
практические или семинарские занятия
лабораторные занятия
Информационное общество и право.
Предмет и методы правовой информатики
-
Информационные войны и право*
проблемное практическое занятие (практическое занятие в интерактивной форме, 2 часа)
ВСЕГО
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
50%
50%
Таблица 5
Тематический план
Для студентов заочной формы обучения
На базе высшего образования
№
Раздел
дисциплины, тема
Всего часов
В том числе
Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции
практические или семинарские занятия
лабораторные занятия
Информационное общество и право.
Предмет и методы правовой информатики
-
Информационные войны и право*
проблемное практическое занятие (практическое занятие в интерактивной форме, 2 часа)
ВСЕГО
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
50%
50%
Самостоятельная работа
Таблица 3
Для очной формы обучения
№ темы
дисциплины
Формы внеаудиторной самостоятельной работы
Трудоемкость в часах
1. Информационное общество и право.
Предмет и методы правовой информатики
Подготовить практическую самостоятельную работу №1 по следующей технологии выполнения:
1. Используя поисковые инструменты сети Интернет, найти Стратегию развития информационного общества в России.
2. На основе положений Стратегии развития информационного общества в России определить основные направления развития информационного общества.
3. Подобрать информацию о результатах развития информационного общества в зарубежных странах.
4. Провести сравнительный анализ построения информационного общества в России и за рубежом.
2. Государственная власть и информационно-коммуникационные технологии
Подготовить реферат по следующей технологии:
Провести обзор научных (в том числе и электронных) источников по теме, дать характеристику развития информационных технологий в государственной власти, привести конкретные примеры внедрения информационных технологий в государственный аппарат России за последний год, в конце дать свою собственную оценку представленных процессов
3. Государственная
информационная
политика
Подготовить практическую самостоятельную работу №2 по следующей технологии выполнения:
1. С помощью СПС КонсультантПлюс найти текст Окинавской хартии глобального информационного общества.
2. Изучить положения Окинавской хартии глобального информационного общества.
3. Определить основные направления развития информационного общества, закрепленные в Государственной программе РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)».
4. С помощью информационных ресурсов сети Интернет и других источников найти информацию о результатах реализации Государственной программе РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)».
5. Сформулировать выводы о перспективах развития информационного общества в России.
4. Правовая информатизация
Подготовить реферат по следующей технологии:
Провести обзор научных (в том числе и электронных) источников по теме, дать характеристику развития правовой информатизации в России, исследовать основные направления информатизации правотворческой деятельности, привести примеры внедрения автоматизированных информационных систем в Федеральное Собрание РФ, в конце дать свою собственную оценку представленных процессов
5. Информационная безопасность
Подготовить практическую самостоятельную работу №3 по следующей технологии выполнения:
1. В Государственной программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» найти угрозы и направления обеспечения безопасности в информационном обществе.
2. В различных источниках найти и систематизировать информацию о современных программных и технических средствах защиты.
3. Исследовать угрозы информационной безопасности для пользователя сети Интернет: вредоносные программы, спам, фишинг, взлом паролей банковских карт и т.д.
6. Электронный документооборот и электронная подпись
Подготовить практическую самостоятельную работу №4 по следующей технологии выполнения:
1. Проанализировать положения федеральных законов «Об электронной цифровой подписи» и «Об электронной подписи». Какие возможности для использования электронной подписи открывает новый закон.
2. В сети Интернет найти информацию о распространяемых системах электронного документооборота и их возможностях.
3. Исследовать технологию работы системы электронного документооборота.
7. Информационные войны и право
Подготовить самостоятельную компьютерную презентацию по следующей технологии:
Провести обзор научных (в том числе и электронных) источников по теме, дать определение понятий «Информационная война», «Право», исследовать зарождение и историю развития информационных войн, в сделать вывод о том, насколько влияют информационные войны на геополитическую ситуацию в мире
8. Технология работы в справочных правовых системах
Подготовить практическую самостоятельную работу №5 по следующей технологии выполнения:
1. Из теории государства и права вспомнить основные виды систематизации нормативных правовых актов. Разобраться, какие средства поиска информации могут обеспечить каждый вид систематизационных работ.
2. Перечислить обязательные реквизиты, которые должны присутствовать у нормативного правового акта согласно правилам юридической техники. Найти средства, реализующие поиск информации по данным реквизитам в справочных правовых системах.
3. Указать, что такое копия официальной публикации документа в справочно-правовой системе. Как получить к ней доступ и эффективно использовать в юридической деятельности.
4. Сравнить тематические классификаторы различных справочных правовых систем.
5. Для формирования запроса как логического выражения необходимо вспомнить такие понятия математической логики, как логическая переменная, логические операции, структура логического выражения.
6. Сравнить пользовательский интерфейс справочных правовых систем, описать такие инструменты как «карточка поиска», «тематический классификатор», «машина времени».
7. Проанализировать систему связей между нормативными правовыми актами. Провести классификацию связей на прямые и обратные.
9. Преступления в информационно-правовой сфере
Подготовить реферат по следующей технологии:
Провести обзор научных (в том числе и электронных) источников по теме, дать определение понятию «преступление в информационно-правовой сфере», сравнить развитие преступности в информационно-правовой сфере в «России и за рубежом, провести исторический обзор российского законодательства о преступлениях в информационно-правовой сфере, в конце дать свою собственную оценку представленных процессов