Рекомендации для студентов заочной формы обучения на базе высшего образования по изучению тем в рамках самостоятельной работы
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 При организации самостоятельной работы студентам заочной формы обучения на базе высшего образования рекомендуется обратить внимание на следующую тему: «Интернет в юридической деятельности».
Интернет в юридической деятельности В последнее время Интернет предоставляет своим пользователям большие возможности по поиску разнообразной правовой информации, представленной на сайтах государственных органов власти и управления, сайтах правовой направленности, сетевых справочных правовых системах, электронных юридических изданиях, электронных библиотеках и т.д. Вместе с тем студенты должны ориентироваться в тех проблемах, которые нуждаются в правовом урегулировании для предотвращения отставания российского сегмента Интернета от общемировых тенденций и обеспечения защиты государственных интересов Российской Федерации. К данной сфере относится: · определение государственной политики Российской Федерации в отношении развития российского сегмента глобальной информационной сети Интернет; решение на международном уровне вопросов государственной юрисдикции применительно к различным сегментам Интернета; · обеспечение свободного доступа российских пользователей к сети Интернет и соответствующим сетевым информационным ресурсам, а также беспрепятственного информационного обмена, в том числе международного; · определение порядка и условий подключения к Интернету государственных органов (в том числе с целью обеспечения граждан информацией о деятельности этих органов), а также учреждений библиотек, школ и иных учреждений социально-культурной сферы; · определение правового режима информации, размещаемой в Интернете или передаваемой через предоставляемые в Интернете средства обмена;
· предотвращение общественно опасных деяний, совершаемых в Интернете (в частности, распространения оскорбительной и непристойной информации, антиобщественных призывов), а также создание условий для эффективного выявления и наказания лиц, совершающих такие правонарушения; · действенная охрана объектов интеллектуальной собственности, размещаемых в Интернете; · защита персональных данных, в том числе тех данных о пользователях Интернета, которые собираются в процессе их взаимодействия между собой и с операторами услуг в Интернете; · создание условий для легитимного электронного документооборота в Интернете; установление принципов и порядка использования адресного пространства Интернета; подтверждение подлинности и авторства информации в информационных продуктах, средствах просмотра и передачи информации; · обеспечение правовой базы для электронной коммерции; признание юридической силы за сделками, совершаемыми в Интернете; определение порядка осуществления и учета электронных платежей; · обеспечение информационной безопасности (в частности, предотвращение распространения по Интернету компьютерных вирусов, недопущение несанкционированного доступа к информации); установление порядка применения средств криптозащиты применительно к использованию Интернета. Вопросы для подготовки к зачету 1. Основные направления государственной политики в информационной сфере. 2. Задачи правового характера, поставленные в Стратегии развития информационного общества России. 3. Основные принципы обеспечения информационной безопасности. 4. Результаты выполнения ФЦП «Электронная Россия (2002–2010 гг.)». 5. «Электронное правительство и этапы его внедрения в России. 6. Правовая информатизация: понятие и свойства.
7. Тенденции развития правовой информатизации в России и за рубежом. 8. Роль современных информационных технологий в правотворческой деятельности. 9. Информационные системы, используемые в правотворческой деятельности. 10. Основные возможности современных информационных систем при cистематизации законодательства? 11. Роль информационных систем Министерства юстиции РФ в правотворческой деятельности. 12. Нормативно правовые акты в сфере информатизации судов общей юрисдикции. 13. Назначение и основные функции ГАС «Правосудие». 14. Характеристика основных подсистем ГАС «Правосудие». 15. Основные задачи и направления информатизации органов Прокуратуры. 16. Автоматизированные информационные системы, функционирующие в органах внутренних дел. 17. Государственная автоматизированная система «Выборы», цели ее создания и создаваемые с помощью нее информационные ресурсы. 18. Основные негосударственные информационно-справочные системы «Консультант Плюс», «Кодекс», «Гарант», АРМ «Юрист». 19. Информационная безопасность? понятие виды, способы защиты. 20. Жизненно важные интересы личности, общества и государства в информационной сфере. 21. Основные задачи в области обеспечения информационной безопасности. 22. Соотношение понятий «безопасность информации» и «защита информации». 23. Понятие и свойства «информационного оружия». 24. Виды «информационного оружия». 25. Применение «информационного оружия» в современных информационных войнах? 26. Как, согласно закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», определены основные цели защиты информации? 27. Системный подход к защите информации. 28. Отличие электронного документооборота от электронного обмена данными. 29. Содержание понятия «электронный документ». 30. Отличие электронного документа от традиционного бумажного документа. 31. Электронная подпись: понятие, виды практика использования. 32. Виды электронной подписи определенные в законодательстве. 33. Соотношение электронной подписи и собственноручной подписи на бумажном носителе? 34. Усиленная квалифицированная электронная подпись и усиленная неквалифицированная электронная подпись? сходства и различия.
35. Техническое обеспечение электронной подписи. 36. Процесс сертификации электронной подписи. 37. Удостоверяющий центр: понятие и виды. 38. Требования, предъявляемые к удостоверяющим центрам. 39. Охарактеризуйте назначение и основные возможности справочных правовых систем. 40. Проанализируйте и классифицируйте виды поиска в СПС. 41. Продемонстрируйте особенности поиска по реквизитам документов. 42. Какие тематические виды поиска существуют в современных СПС? Продемонстрируйте порядок задания соответствующего запроса. 43. Охарактеризуйте поиск по текстам документов (контекстный поиск). 44. Списки документов-респондентов и документов-корреспондентов: сходства и различия. 45. Задайте поисковый запрос, используя логические операции над поисковыми фрагментами. 46. Проанализируйте возможности СПС по работе со списками документов. Сохраните полученный список в папку пользователя. 47. Сформулируйте назначение папок пользователя и приемы работы с ними. 48. Охарактеризуйте деятельность политических элит в глобальной сети Интернет. 49. Охарактеризуйте объемы и темпы информатизации органов государственной власти и управления. 50. Охарактеризуйте возможности СПС по работе с текстом документа. Найдите заданный фрагмент в тексте и установите на нем закладку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|