Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации для студентов заочной формы обучения на базе высшего образования по изучению тем в рамках самостоятельной работы




При организации самостоятельной работы студентам заочной формы обучения на базе высшего образования рекомендуется обратить внимание на следующую тему: «Интернет в юридической деятельности».

 

Интернет в юридической деятельности

В последнее время Интернет предоставляет своим пользователям большие возможности по поиску разнообразной правовой информации, представленной на сайтах государственных органов власти и управления, сайтах правовой направленности, сетевых справочных правовых систе­мах, электронных юридических изданиях, электронных библиотеках и т.д.

Вместе с тем студенты должны ориентироваться в тех проблемах, ко­торые нуждаются в правовом урегулировании для предотвращения от­ставания российского сегмента Интернета от общемировых тенденций и обеспечения защиты государственных интересов Российской Федерации. К данной сфере относится:

· определение государственной политики Российской Федерации в от­ношении развития российского сегмента глобальной информационной сети Интернет; решение на международном уровне вопросов государст­венной юрисдикции применительно к различным сегментам Интернета;

· обеспечение свободного доступа российских пользователей к сети Интернет и соответствующим сетевым информационным ресурсам, а также беспрепятственного информационного обмена, в том числе международного;

· определение порядка и условий подключения к Интернету государствен­ных органов (в том числе с целью обеспечения граждан информацией о деятельности этих органов), а также учреждений библиотек, школ и иных учреждений социально-культурной сферы;

· определение правового режима информации, размещаемой в Интернете или передаваемой через предоставляемые в Интернете средства обмена;

· предотвращение общественно опасных деяний, совершаемых в Интер­нете (в частности, распространения оскорбительной и непристойной информации, антиобщественных призывов), а также создание условий для эффективного выявления и наказания лиц, совершающих такие правонарушения;

· действенная охрана объектов интеллектуальной собственности, раз­мещаемых в Интернете;

· защита персональных данных, в том числе тех данных о пользователях Интернета, которые собираются в процессе их взаимодействия между собой и с операторами услуг в Интернете;

· создание условий для легитимного электронного документооборота в Интернете; установление принципов и порядка использования адресно­го пространства Интернета; подтверждение подлинности и авторства информации в информационных продуктах, средствах просмотра и передачи информации;

· обеспечение правовой базы для электронной коммерции; признание юридической силы за сделками, совершаемыми в Интернете; опреде­ление порядка осуществления и учета электронных платежей;

· обеспечение информационной безопасности (в частности, предотвра­щение распространения по Интернету компьютерных вирусов, недо­пущение несанкционированного доступа к информации); установление порядка применения средств криптозащиты применительно к исполь­зованию Интернета.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Основные направления государственной политики в информационной сфере.

2. Задачи правового характера, поставленные в Стратегии развития информационного общества России.

3. Основные принципы обеспечения информационной безопасности.

4. Результаты выполнения ФЦП «Электронная Россия (2002–2010 гг.)».

5. «Электронное правительство и этапы его внедрения в России.

6. Правовая информатизация: понятие и свойства.

7. Тенденции развития правовой информатизации в России и за рубежом.

8. Роль современных информационных технологий в правотворческой деятельности.

9. Информационные системы, используемые в правотворческой деятельности.

10. Основные возможности современных информационных систем при cистематизации законодательства?

11. Роль информационных систем Министерства юстиции РФ в правотворческой деятельности.

12. Нормативно правовые акты в сфере информатизации судов общей юрисдикции.

13. Назначение и основные функции ГАС «Правосудие».

14. Характеристика основных подсистем ГАС «Правосудие».

15. Основные задачи и направления информатизации органов Прокуратуры.

16. Автоматизированные информационные системы, функционирующие в органах внутренних дел.

17. Государственная автоматизированная система «Выборы», цели ее создания и создаваемые с помощью нее информационные ресурсы.

18. Основные негосударственные информационно-справочные системы «Консультант Плюс», «Кодекс», «Гарант», АРМ «Юрист».

19. Информационная безопасность? понятие виды, способы защиты.

20. Жизненно важные интересы личности, общества и государства в информационной сфере.

21. Основные задачи в области обеспечения информационной безопасности.

22. Соотношение понятий «безопасность информации» и «защита информации».

23. Понятие и свойства «информационного оружия».

24. Виды «информационного оружия».

25. Применение «информационного оружия» в современных информационных войнах?

26. Как, согласно закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», определены основные цели защиты информации?

27. Системный подход к защите информации.

28. Отличие электронного документооборота от электронного обмена данными.

29. Содержание понятия «электронный документ».

30. Отличие электронного документа от традиционного бумажного документа.

31. Электронная подпись: понятие, виды практика использования.

32. Виды электронной подписи определенные в законодательстве.

33. Соотношение электронной подписи и собственноручной подписи на бумажном носителе?

34. Усиленная квалифицированная электронная подпись и усиленная неквалифицированная электронная подпись? сходства и различия.

35. Техническое обеспечение электронной подписи.

36. Процесс сертификации электронной подписи.

37. Удостоверяющий центр: понятие и виды.

38. Требования, предъявляемые к удостоверяющим центрам.

39. Охарактеризуйте назначение и основные возможности справочных правовых систем.

40. Проанализируйте и классифицируйте виды поиска в СПС.

41. Продемонстрируйте особенности поиска по реквизитам документов.

42. Какие тематические виды поиска существуют в современных СПС? Продемонстрируйте порядок задания соответствующего запроса.

43. Охарактеризуйте поиск по текстам документов (контекстный поиск).

44. Списки документов-респондентов и документов-корреспондентов: сходства и различия.

45. Задайте поисковый запрос, используя логические операции над поисковыми фрагментами.

46. Проанализируйте возможности СПС по работе со списками документов. Сохраните полученный список в папку пользователя.

47. Сформулируйте назначение папок пользователя и приемы работы с ними.

48. Охарактеризуйте деятельность политических элит в глобальной сети Интернет.

49. Охарактеризуйте объемы и темпы информатизации органов государственной власти и управления.

50. Охарактеризуйте возможности СПС по работе с текстом документа. Найдите заданный фрагмент в тексте и установите на нем закладку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...