Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обсуждение результатов исследования.




Организационно-методическая форма занятий физическими упражне­ниями, известная под названием круговой тренировки, обладает многими дос­тоинствами и заслуживает самого широкого распространения в работе тренеров. Однако эта форма дает эффект, если применять ее правильно.

Остановимся подробно на особенностях круговой тренировки. В Методической литературе и практике учителей известен такой способ проведения упражнений, как поточный мелкогрупповой. Группу делят на не­сколько небольших групп (5-6 человек), в каждой из которых задания выпол­няются потоком. Даются любые задания - повторение разученного движения с целью закрепления его техники, выполнение специально подобранных упраж­нений для развития двигательных качеств и т. д.

Термин «круговая тренировка», обозначает иной способ проведения уп­ражнений. В основе организации спортсменов для выполнения упражнений по круговой тренировке лежит тот же мелкогрупповой поточный способ. Но должна быть разработана четкая методика выполнения упражнений. Назначе­ние упражнений тоже строго определено - для комплексного развития двигательных качеств. Поэтому круговая тренировка представляет собой организа­ционно-методическую форму занятий физическими упражнениями, направлен­ными в основном на комплексное развитие двигательных качеств. Одна из важ­нейших особенностей этой формы занятий - четкое нормирование физической нагрузки и в то же время строгая ее индивидуализация.

Круговая тренировка решает задачи общей, специальной физической подготовки, что не мало важно в короткие сроки. Но необходимо следить за физическим и эмоциональным состоянием спортсменов, т.к. круговая тренировка дает сильное напряжение на организм занимающихся. Что ведет к снижению объема и интенсивности тренировочных нагрузок, а главное к понижению результата в соревновательный период.

При правильном планировании программы с использованием круговой тренировки в подготовительном периоде можно в кратчайшее время достичь необходимого уровня общей физической подготовки. Тем самым увеличив время на специальную физическую подготовку. Планирование средств подготовки и тренировочных нагрузок на этапе ОФП зависит от выбранной схемы микроцикла и закономерностей взаимосвязи нагрузки и отдыха с учетом длительности восстановительных процессов как между тренировочными занятиями, так и между упражнениями.

Круговая тренировка дает сильный стимулирующий эффект с высоким ростом показателей физической подготовленности. Но долгое ее применение не целесообразно и не возможно, т.к. она дает сильное физическое и психологическое утомление.

Постепенное повышение спортивного мастерства игроков и расширение календаря приводит к тому, что структуру годичных соревновательно-тренировочных циклов высококвалифицированных команд сейчас в большей мере определяет международная и внутренняя система соревнований. Поэтому необходимо разумное сочетание серии игр с периодами напряженной тренировки, в процессе которой спортсмены должны достичь состояния наивысшей готовности и сохранить его в нужные сроки. Все это указывает на то, что система соревнований и в ближайшие годы будет являться ведущим фактором в управлении процессом подготовки команды и становления ее высшего спортивного мастерства.

Таким образам, весь соревновательный период распадается на серию локальных соревнований, где каждый раз команда встреча­ется с новыми соперниками, поэтому необходима локальная подготов­ка к каждому новому туру соревнований.

С длительностью сезона перед тренером ставится сложнейшая задача. Подведение к максимальному уровня физической подготовленности спортсменов к каждой игре. Круговая тренировка как нельзя лучше решает данную задачу.

Использование ее в пред игровой тренировке, позволяет стимулировать скачек физической подготовки, что поднимает уровень физической подготовленности к игре. Поэтому использование в соревновательном периоде круговой тренировки просто необходимо, для достижения хороших результатов. 

 

 

В ыводы

1. В результате проведенных исследований установлено, что уровень общей и специальной физической подготовленности приобретенный квалифицированными баскетболистами в процессе специализированной подготовки в подготовительном периоде, сохранить на протяжении длительного соревновательного периода не удается. Практика подготовки баскетболистов в соревновательном периоде показывает, что сохранить набранный уровень физической подготовленности чисто баскетбольными средствами не представляется возможным.

2. Изучение данных нучно-методической литературы позволило выявить, что применение круговой тренировки в процессе подготовки квалифицированных баскетболистов, построенной на основе интервального метода, позволяет значительно повысить эффективность тренировочного процесса на этапах специальной физической и предсоревновательной подготовки подготовительного периода.

3. Программа занятий физическими упражнениями с использованием круговой тренировки оказала более выраженное влияние на функциональное состояние организма спортсменов, т.к. помимо благоприятного воздействия на показатели физической подготовленности, наблюдается более быстрое восстановление пульса после нагрузки. Что играет не мало важную роль в восстановлении во время игры.

4. Для совершенствования скоростно-силовых качеств спортсменов наиболее эффективны двигательные режимы с час­тотой сердечных сокращений от 130 до 160 уд/мин. Такая мощность мышечной работы в наибольшей мере способствует повышению дееспособности внешнего дыхания, увеличению мышечного поперечника, повышению уровня силовых и ско­ростно-силовых возможностей. Указанный режим должен быть основным на тренировках по физической подготовке спортсменов с применением организационно-методической формы круговой тренировки.

5. Обобщение опыта ведущих тренеров и специалистов по баскетболу позволило выявить, что использование круговой тренировки в соревновательном периоде (периодически в течение 2 недель,раз в 1-2 месяца) позволяет не допустить снижение приобретенного баскетболистами в подготовительном периоде уровня специальной физической подготовки и способствует поддержанию необходимых физических кондиций на протяжении всего длительного (6-8 месяцев) игрового сезона.

6. Квалифицированные баскетболисты имеют достаточную скоростную, силовую, скоростно-силовую подготовку и высокий уровень физического развития, но не смотря на это в продолжительном соревновательном периоде уровень физического развития резко падает. Что создает серьезные проблемы для положительного результата соревновательной деятельности. Проведенные исследования позволили обобщить опыт использования круговой тренировки, обосновать методические и организационные принципы совершенствования учебно-тренировочного процесса по физичес­кой подготовке спортсменов.

7. Содержание разных вариантов круговой тренировки и предшествующий двигательный опыт спортсменов опреде­ляют результаты и эффективность учебно-тренировочного процесса.

8. Включение круговой тренировки при формировании ОФП снижает количество времени затрачиваемое на это, при этом повышая уровень физической готовности.

9. Применение методов исследования, базирующихся на концепциях теории информации к комплексу проблем спор­тивно-педагогического характера, открывает широкие пер­спективы детального и всестороннего анализа сложного про­цесса формирования спортсмена, умений и навыков у него.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Применять КТ в занятиях необходимо в течение всего учебно-тренировочного процесса года. Не имеет смысла проводить круговую тренировку допустим лишь раз в 4 недели или только в те­чение определенного периода, так как физические качества при перерывах в тренировке быстро утрачиваются.

2. Круговую тренировку следует сочетать с другими формами и методами физического воспитания и разумно их чередовать. В процессе КТ у спортсменов вырабатываются на­выки самостоятельного выполнения упражнений и умение осу­ществлять контроль за движениями.

3.  Для совершенствования скоростно-силовых качеств спортсменов наиболее эффективны двигательные режимы с час­тотой сердечных сокращений от 130 до 160 уд/мин. Указанный режим должен быть основным на занятиях по физической подготовке, с применением форм и методов круговой тренировки силовой направленности. Нельзя допускать, чтобы двигательная деятельность все время требовала полной концентрации сил и взрывного усилия. Неправильная с точки зрения физиологии организация упражнения и при правильной смене работы и отдыха не обеспечит развития скоростной силы, а может привести лишь к развитию силовой выносливости.

4. При проведении занятий методами круговой трени­ровки необходимо использовать большой круг различных спортивных снарядов, способствующих развитию как различ­ных физических качеств (силы, ловкости, гибкости, выносливости), так и совершенствованию двигательных навыков.

5. Круговую тренировку необходимо использовать в соревновательном периоде, даже непосредственно перед игрой (за день). Такое применение дает скачок в физической подготовке перед игрой. Что необходимо, вследствие спада в физической подготовке из-за длительности соревновательного периода. Поэтому использование круговой тренировки просто необходимо в соревновательном периоде.

6. Правильное планирование учебно-тренировочного процесса с применением круговой тренировки позволит рационально использовать тренировочное время, достигая высокого уровня физической подготовленности.

7. При СФП круговая тренировка, содержанием которой является комбинации, средства специальной физической и технической подготовки баскетболистов оказывает больший образователь­ный эффект по сравнению с разновидностями круговой тре­нировки, содержанием которых являются средства лишь од­ного вида подготовки (физической, технической или игровой).

8. Круговую тренировку в тренировочных занятиях по ОФП рекомен­дуется проводить по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха (30-50 с.). С преимуществен­ной направленностью на развитие силовой и скоростной вы­носливости, а так же по методу интервального упражнения с полными интервалами отдыха (до 120 с.) после интен­сивной работы. С направленностью на развитие силовых и скоростно-силовых качеств. Такой подход способствует многогранному раз­витию различных физических качеств. Это главное в создании крепкого фундамента для СФП.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Андрющенко Л.Б. Специальная подготовка юных баскетболисток к соревновательной деятельности: Автореф.дис…канд.пед.наук. – М.:ГЦОЛИФК,1988.-24с.

2. Ботагариев Т.А Особенности скоростно-силовой подготовки квалифицированных баскетболисток: Автореф.дис…канд.пед. наук. – М.: ГЦОЛИФК,1990.-22с.

3. Бобкова А.Н. Взаимосвязь двигательных и вегетативных функций у спортсменов различной квалификации: Вып.квал.работа. – Смоленск: СГИФК,1999-40с.

4. Вайцеховский С.М. Оперативное управление процессом спортивной тренировки // Теория и практика Физической культуры. – 1979.-№1.-С.17-19.

5. Верхошанский Ю.В. Програмирование и оргонизация тренировочного процесса. – М.: Физкультура и спорт, 1985.-176с.

6. Гульянц А.Е. Методика круговой тренировки силовой направленности: Автореф.дис…канд.пед.наук. – М.:ГЦОЛИФК, 1988.26с.

7. Гуревич И.А. 1500 упражнений для круговой тренировки. – Минск: Высшая школа,1980.-257с.

8. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. – Минск: Высшая школа,1985.-142с.

9. Голубев А.И. Круговая тренировка в физическом воспитании детей школьного возраста. – Набережные Челны,1989.-201с.

10. Гравитис У.Р. Сочетание объема и интенсивности нагрузки в баскетболе: Методическое пособие/У.Р.Гравитус, О.Я.Алтберг. – Рига:ЛГИФК,1983-40с.

11. Горбашев И.А. Дифференцированное совершенствование скоростно-силовой подготовленности баскетболистов разных амплуа: Автореф.дис…канд.пед.наук.-М.:ГЦОЛИФК,1984.-24с.

12. Губа Д.В. Деференцированный подход при развитии специальных физических качеств занимающихся в секциях по баскетболу:Автореф.дис…канд.пед.наук.-М.:РГАФК,2003.-25с.

13. Грасис Б.Н. Методика подготовки баскетболиста разрядника. – М.: Физкультура и спорт,1980.-220с.

14. Гомельский А.Я. Управление командой в баскетболе. – М.: Физкультура и спорт,1985.-215с.

15. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Физкультура и спорт,1980.-90с.

16. Дияб М.М. Исследования эффективности приминения круговой тренировки: Автореф.дис…канд.пед.наук. – Л., 1979.27с.

17. Дияб М.М. Оптимизация структуры тренировочного процесса // Сб.науч.тр. – Л.:ЛНИИФК,1977.-С.33-40.

18.  Дияб М.М. Средства и методы этапного педагогического контроля // Сб.науч.тр. – Л.:ЛНИИФК,1983.-С.130-137.

19. Дьячков В.М. Методы совершенствования физической подготовки. – М.: Физкультура и спорт,1973.-160с.

20. Дьячков В.М. Проблемы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт,1961.-168с.

21. Желязков Ц.П. Основи на спортната тренировки. – София: НСА, 1998.-355с.

22. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. – М.: Физкультура и спорт,1970.-150с.

23. Зинин А.В. Обучение по кругу // Спортивные игры. – М.: Физкультура и спорт,1997.-№8.-С.18-20.

24. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт,1970.-245с.

25. Кудряшов В.А. Физическая подготовка юных баскетболистов: Учеб. пособие / В.А. Кудряшов, Р.В.Мирошникова. – Минск,1980.-60с.

26. Кряж В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов. – Минск: Высшая школа,1982.-214с.

27. Конуров Д.М. Связь физической и тактической подготовки спортсменов в игровых видах спорта: Автореф. дис…канд.пед. наук. – М.,2002.-24с.

28. Корягин В.М. Структура и содержание современной тренировки баскетболистов: Автореф.дис…канд.пед.наук. – М.:РГАФК,1994.-24с.

29. Костикова Л.В. Планирование спортивной тренировки и педагогический контроль в баскетболе: Методические рекомендации. – М.:ГЦОЛИФК,1980.-40с.

30. Костикова Л.В. Планирование спортивной тренировки и педагогический контроль в баскетболе. – М.: ГЦОЛИФК,1980.-40с.

31. Львова Ю.И. Баскетбол: Физическая подготовка баскетболистов. – М.: Физкультура и спорт,1973-176с.

32. Львова Ю.И. Баскетбол. – М.:ГЦОЛИФК,1973.-180с.

33. Лосева И.В. Методика специальной подготовки к соревновательной деятельности баскетболистов 17-21 года, при переходе в команды высшей лиги: Автореф.дис…канд.пед.наук. – Волгоград,1997.-25с.

34. Легоньков С.В. Методика развития физичской подготовленности в волейболе. – Смоленск:СГИФК,2001.-62с.

35. Лихачев О.Е. Содержание, методика и организация занятий по физической подготовке волейболистов и баскетболистов: Методические рекомендации / О.Е. Лихачев, С.В. Легоньков. – Смоленск: СГИФК,1988.-38с.

36. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебн. для ВУЗов. – М.: Физкультура и спорт,1997.-304с.

37. Матвеев Л.П. Теория физического воспитания: Учебн. Для ИФК/ Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. – М.: Физкультура и спорт,1970.-285с.

38. Матвеев Л.П. Методы физического воспитания. – М.,1976.-120с.

39. Матвеев Л.П. Проблемы переодизации спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт,1965.-148с.

40. Мацак А.Б. Построение годичного цикла тренировки квалифицированных баскетболистов на этапе спортивного совершенствования:Автореф.дис…канд.пед.наук.–М.:ВНИИФК, 1988-26с.

41. Портнов Ю.М. Баскетбол: Учебн. для ИФК. – М.: Физкультура и спорт,1997.-350с.

42. Портнов Ю.М. Основы управления тренировочно - соревновательным процессом в спортивных играх. – М.: Физкультура и спорт,1996.-200с.

43. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте: Автореф.дис…канд.пед.наук. – Киев,1997.-25с.

44. Платонов В.А. Программирование физической подготовки юных баскетболистов: Автореф.дис…канд.пед.наук. – М.:ГЦОЛИФК,1998.-24с.

45. Радунович Г.Л. Влияние специальной тренировки и соревнований на показатели работоспособности баскетболиста: Автореф.дис…канд.пед.наук. – М.:ГЦОЛИФК,1981.-25с.

46. Романенко В.А. Круговая тренировка при массовых занятиях: Методические рекомендации / В.А. Романенко, В.А.Максимович. – М.: Физкультура и спорт,1986.-50с.

47. Романцов А.В. К вопросу об эффективности круговой тренировки в школьной практике. – Воронеж,1970.-168с.

48. Суслов Ф.П. Современная система спортивной подготовки / Ф.П. Суслов, В.Л. Сыч, В.Н. Шустин. – М.:СААМ,1995.-448с.

49. Суслов Ф.П. Структура подготовки баскетбольных команд в годичном цикле: Методические рекомендации / Ф.П. Суслов, Л.В.Костикова, Н.В. Фураева. – М.: СААМ,2002.-52с.

50. Саблин А.Б. Специальная физическая подготовка высокорослых баскетболистов высокой квалификации: Автореф.дис…канд.пед.наук. – М.:ГЦОЛИФК,2002.-20с.

51. Солонкин А.А. Технология приминения круговой тренировки на учебных занятиях: Автореф.дис…канд.пед.наук. – Смоленск: СГИФК,2002.-23с.

52. Солонкин А.А. Развитие двигательных качеств // Сб.науч.тр. – Смоленск: СГИФК,1999.-№6.-С.25-30.

53. Сатылов И.Б. Содержание и структура физической подготовки баскетболистов в связи с комплексным учетом сенситивных периодов развития двигательных способностей: Автореф.дис…канд.пед.наук. – Киев: КГИФК,1990.-25с.

54. Травин Ю.Г. Круговая тренировка в общей, всесторонней тренировке: Учеб. пособие / Ю.Г. Травин, Б.Н. Кондратьев. – М.:РГАФК,1993.-46с.

55. Фураева Н.В. Структура подготовки баскетбольных команд в годичном соревновательно-тренировочном цикле: Автореф.дис…канд.пед.наук.-М.:ГЦОЛИФК,2001.-23с.

56. Федоров Л.П. Планирование учебно-тренировочного процесса спортсменов разной квалификации: Методические рекомендации. – М.:РГАФК,1984.-27с.

57. Чунин В.В. Структура и содержание занятий, проводимых по круговой тренировке. – М.,1977.-80с.

58. Шолих М. Круговая тренировка. – М.: Физкультура и спорт, 1980.-354с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...