Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Огоньки анализа. Огонек оргпериода. Цепочка. Машина времени. Отряд для меня. Свечка (анализ дня). Огоньки адаптации. Позиция




ОГОНЬКИ АНАЛИЗА

Огонек оргпериода

       Ответ на вопрос «Что получилось? ». По форме проведения может быть конфликтным. Фиксация у детей точки перехода от пассивной позиции в отряде к активной. Начало блока обучения знаниям, умениям и навыкам, связанным с системой анализа и построения дальнейшей жизни.      У/О любой.

Цепочка

       Один участник говорит 2-3 фразы, связанные со своими впечатлениями о проведенном этапе смены, рядом сидящий продолжает разговор.

       Игровая форма проведения огонька, для получения большого количества информации; кратковременного проведения.       У/о слабый, средний.

Машина времени

       Игра -- отправление в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения перспектив, т. е. ребята рассказывают о предстоящей смене как будто они ее уже прожили. Развивает образно-ассоциативное мышление детей. Закрепление навыков построения перспективы, творческих подходов. Ведущий может выделить проблемы, волнующие детей. У/о любой.

Отряд для меня

       Финал смены.

       Каждый участник огонька отвечает на вопрос «Чем стал отряд для меня за эту смену? ». Осмысление детьми прожитого за смену. Закрепление у детей умения отыскивать для себя наиболее удобные формы жизни.

Свечка (анализ дня)

а)Рассказ-эстафета с передачей предмета по кругу.

       Высказывается каждый член отряда. Этот способ заставляет задуматься над проблемой каждого, но принцип добровольности сохраняется.

       в) 2 этап.

       Обсуждение ведется по микрогруппам, после чего выступает один представитель от микрогруппы на общий круг (который решает общие вопросы).

       Наиболее активное участие каждого члена микрогруппы в обсуждении. Наиболее продуктивная работа по анализу, выведение лидеров в режим явного лидирования в микрогруппе.

       с) 3 этап.

       Свободный микрофон. Высказывается по очереди каждый желающий в свободном режиме (по вопросам). Быстрый эмоциональный анализ дня и ситуации.

       Появляется возможность для самореализации ребенка, его укрепление в отряде, как личности; имеется возможность диалога.      У/о средний, высокий.

 

ОГОНЬКИ АДАПТАЦИИ

Позиция

       Конец 3-го этапа.

       Моделирование предположительного поведения ребенка в социуме, его критическое конструирование. Это огонек-тренинг выживания ребенка в социуме «большой земли» не теряя своих положительных качеств, полученных и закрепленных в лагере.

У/о любой.

Живой уголек

       Самый последний разговор. В руках говорящего свеча, горящая ветка и т. д.

       «Живой уголек». Высказываются последние пожелания и «Живой уголек» передается тому, кому очень хочется передать. Дополняется традициями прощания. Ведет к снятию эмоционального напряжения, связанного с прощанием, позволяет сделать наиболее мягкий выход детей в другую систему из системы отряда.       

У/о любой.

Расскажи мне о себе

       Финальный огонек.

       О каждом участнике высказывает свое мнение 1 человек и 2-3х называет сам тот человек, о ком идет речь. Принцип свободного микрофона.

       Взгляд со стороны на систему деятельности и поведение ребенка дает ему возможность корректировать эту систему в дальнейшем.

У/о любой.

«Я как в зеркала смотрюсь в людей... »

       Финальный огонек.

       Перед огоньком проводится социометрия, анкетирование. В помещении создается эффект зеркала при помощи свечей оформления. Говорящий и слушающий находятся в креслах друг против друга. Достигается концентрация внимания на диалоге.

       Уровень отряда - только высокий.

 


 

Орлятский круг

Легенда об орлятском круге Жили в далекие времена на берегу моря люди, племя красивых и сильных людей. Но наступили трудные времена. Пришла война, мужчины ушли воевать. А чтобы не мерзли их любимые, мужчины перед уходом сложили посреди пещеры свои горящие сердца, они горели ровным и теплым огнем. Но началась буря, сильный ветер начал тушить мужские сердца. И тогда дочери, матери, сестры встали кругом вокруг и загородили костер из сердец от ветра. Долго они простояли, но защитили сердца. А когда мужчины вернулись домой, то были встречены своими любимыми. С тех самых пор повелась традиция — вставать в круг, который и прозвали «Орлятским». Встают в этот круг только самые близкие друзья, чтобы поговорить, пообщаться, сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное. В Орлятском кругу есть свои традиции и свои законы: Слева друг и справа друг, Чуть качнулся Орлятский круг. Тут лишь о главном услышишь слова. Руки в размахе крыльев орла: Справа на плечи, а слева на пояс. Тихо звучит о серьезном твой голос. Круг неразрывный нельзя разорвать. В центр, лишь прощаясь, можно ступать. Эти правила объясняются очень просто: Правая рука лежит на плече соседа справа, чтобы ты знал, что в трудную минуту ты всегда можешь опереться на своего друга. Левая рука лежит на поясе соседа слева, чтобы твой друг всегда был уверен в твоей поддержке. Когда хочешь выйти из круга, или войти в него, то дождись окончания разговора или песни и сделай это так осторожно, чтобы злой ветер не смог ворваться в круг и затушить горящие Орлятские сердца, лежащие в центре круга. Потому и нельзя топтаться в центре - кто же ходит по сердцам. А когда уезжают друзья, то сумки и чемоданы ставятся в центр круга, чтобы увезти с собою частицу большого отрядного сердца, бьющегося ровно и горящего большим теплым огнем.

ПЕРЕВАЛ
Слова и музыка Ю. Визбора
(по орлятской традиции, в песне не повторяются две последние строчки в куплетах, не допускается никаких " кап-капов" и " скрип-скрипов", ни каких подтанцовок, так какпесня посвящена памяти погибших в горах друзей)

 


 

Cm Fm
Просто нечего нам больше терять -
G7 Cm
Все нам вспомнится на «страшном суде».
Fm
Эта ночь легла на тот перевал,
B7 Eb
За которым исполненье надежд.
C7 Fm
Просто прожитое прожито зря,
B7 Eb
Но не в этом, понимаешь ли, соль.
Cm Fm
Слышишь - падают дожди октября,
G7 Cm
Видишь - старый дом стоит средь лесов.

Мы затопим в доме печь, в доме печь,
Мы гитару позовем со стены.
Просто нечего нам больше беречь -
Ведь за нами все мосты сожжены.
Все мосты, все перекрестки дорог,
Все прошептанные тайны в ночи…
Каждый сделал все что мог, все что мог…
Но об этом помолчим, помолчим.

А луна взойдет оплывшей свечой,
Ставни скрипнут на ветру, на ветру.
Ах, как я тебя люблю горячо -
Годы это не сотрут, не сотрут.
Мы оставшихся друзей соберем,
Мы набьем картошкой старый рюкзак.
Люди спросят: «Что за шум, что за гам? »
Мы ответим: «Просто так, просто так! »

Просто так идут дожди по земле
И потеряны от счастья ключи.
Это все конечно мне, конечно, мне,
Но об этом помолчим, помолчим.
Просто прожитое прожито зря,
Но не в этом, понимаешь ли, соль.
Слышишь - падают дожди октября,
Видишь - старый дом стоит средь лесов…



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...