Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Записки». «Три факта». «Почему я? Почему не…». Игры на сплочение. «Невидимая игрушка». «Машины».. «Подарок».




«Записки».

  Каждый участник делит лист бумаги на шесть частей и пишет свое имя шестью разными вариантами, как можно более интересными. Закончив, он разрезает лист на шесть частей и аккуратно сворачивает все записки. Ведущий собирает записки, перемешивает их хорошенько и предлагает каждому по кругу вытащить шесть любых запи­сок. По сигналу все открывают записки. Каждый пытается получить обратно все шесть своих записок с помощью пе­реговоров с теми, кто их держит. Нельзя отдавать записку, не получив взамен другую. Побеждает тот, кто собрал все шесть частей первым.

«Три факта».

  Каждый участник, сидящий в кругу, со­общает о себе три факта, один из которых ложный. Задача остальных участников – догадаться, где правда, а где ложь. После того, как все факты разгаданы, участники передают приветы по услышанным правдивым фактам (например: «Я передаю привет Алеше, у которого два брата»).

 

«Почему я? Почему не…».

  Игра в кругу. Ведущий предла­гает одному из ребят выйти в круг. Задача человека в кругу – произнести слова: «Я иду к... (имя)» и направляться к нему. Например: «Я иду к Свете». Света в этот момент должна спросить: «Почему я? » и предложить «Почему не... (имя)? » Например: «Почему я? Почему не Дима? ». Если Света успе­вает произнести эти слова, человек в кругу направляется к Диме, если нет – кладет руку на плечо Свете, и тогда Све­та становится в круг. Задача человека в кругу – как можно быстрее дойти до человека. Задача остальных участников – быстро реагировать на свои имена.

 

«Детектив».

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9–16 клеточек. В каждой клеточке записано задание. Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии): любит рыбу, держит дома собаку, любит звезды… Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно тебе как ведущему. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре.

«В чём я хорош».

Подготовьте одинаковые листы бумаги, цветные карандаши, краски, фломастеры, маркеры, ножницы для каждого игрока.

Все участники игры выполняют задание руководителя: «Прошу вас нарисовать на данных вам листочках то, в чём вы себя считаете лучшими, (это может быть умение шутить, знакомиться, танцевать, читать книги, играть на гитаре и т. п. ). Наклон листа, его положение в пространстве вы определяете сами: рисунок может быть в виде ромба, треугольника, квадрата, круга, выполнен в технике оригами». На выполнение задания отводится 15-20 минут. После того, как все завершили, каждый участник объясняет смысл нарисованного, расшифровывая детали рисунка.

Игра учитосмыслению своего внутреннего «Я», своего внутреннего мира; более близко знакомиться с остальными игроками, искореняет излишнюю застенчивость детей.

 

 

Игры на сплочение

«Невидимая игрушка».

Участники садятся в круг, ведущий говорит название воображаемого предмета, например, «попугайчик» и вручает его одному из детей. Ребята должны «передавать» друг другу этот предмет по кругу, вплоть до сигнала «стоп». После его объявления, человек, у которого «в руках» находится «предмет», должен поднять руку и сказать его название. После первых нескольких кругов, к передаче добавляется ещё один предмет, который запускается «по кругу» в обратном направлении. Постепенно, количество воображаемых предметов увеличивается. Отряду приходится договариваться о порядке передачи «предметов». Также эта игра хорошо развивает внимательность и память детей.

 

«Машины».

Играющие: все присутствующие, разбившись на пары: «водитель» и «машина».

Суть игры: Пары игроков выстраиваются в круг на игровом поле. По команде руководителя «машины» закрывают глаза и начинают хаотичное движение по игровому полю, а «водители» в это время должны управлять «машинами» так, чтобы те не столкнулись. Через некоторое время «водители» и «машины» в паре меняются местами.

Игра учит: умению доверять партнёру, снимает напряжение, сближает игроков.

«Подарок».

Играющие: два человека. Остальные " ограничиваются" ролью внимательных наблюдателей.

Суть игры: два человека, сидя друг против друга, могут в течение нескольких минут дарить самые невообразимые подарки. Однако при этом соблюдаются следующие условия: в начале каждой реплики обязательно звучит благодарность: " Спасибо, Валера (Марина, Игорь и т. д. ) за подарок... "; обязательно перечисляются все уже полученные подарки, и добавляется новый, например, после четвертого обмена подарками можно услышать следующее:

— Спасибо тебе, Света! Я тебе подарил стол, ты мне подарила цветок, я тебе подарил веник, ты мне подарила посудомоечную машину, я подарил тебе вечный праздник, ты мне — молодильное яблоко, я тебе подарил земной шар, ты мне подарила остров сокровищ, а я тебе дарю...

Вопросы к обсуждению: кто первый допустил два сбоя подряд? Кто лучше удерживает информацию? Кто в поисках подарков идет нетрадиционным путем?

Игра учит не бояться прямого включенного контакта, умению импровизировать, сосредоточенности и доброжелательности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...