Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Качество не поспевает за ценами




8 апреля 2004 года в ОАО «КАМАЗ-Дизель» состоялась конференция по качеству с участием поставщиков комплектующих 24 предприятий [13.с. 4.].

Лучше один раз увидеть…

… А началось все с экскурсии по цехам завода двигателей. Ее для гостей организовала служба менеджмента качества предприятия. Эта часть конференции получилась наиболее живой и эмоциональной. Представители заводов-партнеров изучили технические характеристики современных станков ЧПУ, обрабатывающих центров и прочего оборудования. Они с интересом наблюдали работу гибких технологических линий – от закрепления заготовки и ввода ее в рабочую зону до запуска программы пооперационной обработки. Здесь же были выставлены образцы сложных деталей, сборных узлов, изделий осваиваемой номенклатуры для моторов класса «Евро -1» и «Евро-2». Увидели гости и технологическую линию обработки поршней немецкой фирмы «EMAG», которая в эти дни начала работать в пуско-наладочном режиме. Эти линия состоит из 13 обрабатывающих центров, полностью автоматизирована и выдает за смену до 120 комплектов поршней, выполняя 50 технологических операций с микронной точностью и высоким качеством. А обсуживать ее будут всего 7-8 наладчиков.

Теряет «КАМАЗ» - теряете и вы

Открывая конференцию, генеральный директор ОАО «КАМАЗ-Дизель» Евгений Федулов отметил, что с нового года руководство компании взяло курс на оснащение большегрузов силовыми агрегатами класса «Евро -2». И сегодня двигатели «Евро -1» и «Евро -2» составляют более 80 % производства моторов. Работа с поставщиками в вопросах повышения качества комплектующих становится наиболее актуальной. Цены на комплектующие детали вы подняли, а нужного качества не достигли. Если не будете принимать меры по устранению наших замечаний, мы вынуждены будем искать других партнеров. Теряет «КАМАЗ» - теряете и вы, - подчеркнул Евгений Павлович [13. с.4].

- В прошлом году, - продолжил тему директор завода по качеству Лев Баланцов, - на нашей первой конференции ставилась задача сократить количество поступающего брака на 50%. Удалось добиться снижения лишь на 21%. Мало. За прошедший период основными браконосными комплектующими изделиями стили генераторы – 623. форсунки – 549, стартеры – 180 случаев отказа. Хотя число таких позиций и сократилось, но оно пока не удовлетворяет производство ОАО «КАМАЗ-Дизель».

Впрочем, некоторым партнерам удалось добиться заметных результатов на этом поприще. К таким относится Саратовский завод «Серп и молот», к которого в начале прошлого года уровень дефектной продукции составлял почти 100%, а началу 2004 года этот показатель был сведен к нулю, претензий к его продукции (распредвалы) у завода двигателей почти нет. В 5 раз сократился уровень дефектности и в 3 раза – число рекламаций на комплектующие, поступающие из ОАО «Заречье» (Казань).

Но гораздо больше предприятий-поставщиков, где работа по повышению качества еще не поставлена на должный уровень. К таким относятся, например, ОАО «Белебейский завод «Автонормаль», ЗАО «Порошковые детали».

А у вас есть сертификаты?

Заместитель директора департамента качества ОАО «КАМАЗ» Александр Абраменко был более дипломатичен и ответил, что в совместной работе с поставщиками есть положительные сдвиги. Но поскольку силовой агрегат КАМАЗа – наиболее ответственный узел во всей собираемой ныне машине, требования к продукции поставщиков становятся более жесткими. А именно: при заключении договоров на поставку комплектующих руководство ОАО «КАМАЗ» требует соблюдения одного из обязательных условий – наличия сертификата качества у партнеров. Кроме того, на правах заказчика «КАМАЗ» намерен производить аудиторские проверки производств поставщиков как минимум один раз в квартал. Затем под аплодисменты собравшихся генеральный директор ОАО «КАМАЗ – Дизель» вручил диплом «Лучший поставщик» представителю ОАО «Челябинский автомеханический завод» и дипломы за значительное улучшение в области качества ФГУП «Ижевский механический завод» и ОАО «Саратовский завод «Серп и молот».

Комментарии по поводу

После завершения конференции мы попросили двух ее участников дать оценку состоявшейся встрече.

Владимир Содовой, начальник ОТК ОАО «Челябинский АМЗ»:

- Мы поставляем «КАМАЗ - Дизелю» впускные и выпускные клапаны для головки блока цилиндров, двух видов. Продукция высокоточная и высокотехнологичная, которую, кстати, у нас покупают все автомобильные заводы России. Первый приз и диплом «Лучший поставщик» мы получаем уже второй год подряд. Наше производство сертифицировано и максимально приближено к международным требованиям качества. Претензий у «КАМАЗ - Дизеля» к нам практически нет, но отдельные замечания бывают.

В этом году конференция по качеству прошла «под диктовку» «КАМАЗ – Дизеля», это и не плохо. Нам нужен сильный партнер, умеющий требовать, настаивать на своем. Что особенно запомнилось, это, конечно же, современные технологические линии завода двигателей – с таким станочным парком грешно производить некачественную продукцию.

Лев Баланцов, директор по качеству ОАО «КАМАЗ-Дизель»:

- Конференция прошла в деловом ключе. После общего заседания представители предприятий-поставщиков разделились на группы, в которых они работали с нашими специалистами и конструкторами ДРиВНР. В итоге были разработаны и согласованы предложения по устранению имеющихся замечаний. Если на прошлой конференции были разработаны 30 предложений повышения качества, то в этот раз предложений было несколько больше. Мы намерены взять под контроль их реализацию и оценивать их эффективность с подведением итогов на следующей конференции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...