2. Цели и задачи индивидуального проекта
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА Выполнение индивидуального проекта рассматривается как вид самостоятельной учебной работы и реализуется в пределах времени, отведенного на её изучение. Процесс выполнения индивидуального образовательного проектирования направлен на формирование следующих общеучебных компетенций по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный) и общих компетенций: Для специальности 38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
2. 1. Цели проектной деятельности: - включение проектной деятельности в современный образовательный процесс; - перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство преподавателя и обучающегося, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта; - формирование ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества; - практико-ориентированный подход; 2. 2. Задачи проектной деятельности: - Обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определять цели, описывать основные шаги по их достижению, концентрироваться на достижение целей на протяжении всей работы). - Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач). - Формирование информационной культуры (обучающийся должен уметь анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий). - Развитие умения анализировать и критически мыслить. - Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать результат своей работы). - Формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и учебным графиком). - Формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА Обучающийся разрабатывает и оформляет индивидуальный проект в соответствии с требованиями. Индивидуальный проект должен содержать: Ø Текстовый документ объемом до 8 – 15 страниц печатного текста.
По структуре текстовый документ включает в себя, в ниже указанной последовательности: - титульный лист; - содержание; - введение; - основная часть; - заключение; - список использованных источников и литературы; - приложения; - наличие электронной версии в форме презентации (либо другой формы/жанра проекта). Презентация должна быть объемом 10-12 слайдов. По структуре презентация должна содержать: - титульный слайд; - введение; - основная часть; - заключение; - информационные ресурсы. Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один обучающийся (Приложение 2). При закреплении темы обучающийся имеет право выбора по выполнению проекта по той или иной теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем производится посредством внесения фамилии обучающегося в перечень тем проектных работ. Данный перечень тем проектов с конкретными фамилиями обучающихся хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему нельзя. 3. 1. Составление плана подготовки индивидуального проекта. В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения индивидуального проекта. При составлении плана обучающиеся должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания проекта по разделам и подразделам. Своевременное выполнение каждого этапа работы над проектом - залог успешной защиты проекта по дисциплине « Индивидуальное проектирование».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|