Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Цели и задачи индивидуального проекта




2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Выполнение индивидуального проекта рассматривается как вид самостоятельной учебной работы и реализуется в пределах времени, отведенного на её изучение.

Процесс выполнения индивидуального образовательного проектирования направлен на формирование следующих общеучебных компетенций по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный) и общих компетенций:

Для специальности 38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2. 1. Цели проектной деятельности:      

 - включение проектной деятельности в современный образовательный процесс;

- перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство преподавателя и обучающегося, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта;

- формирование ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества;

- практико-ориентированный подход;

2. 2. Задачи проектной деятельности:

- Обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определять цели, описывать основные шаги по их достижению, концентрироваться на достижение целей на протяжении всей работы).

- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач).

- Формирование информационной культуры (обучающийся должен уметь анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий).

- Развитие умения анализировать и критически мыслить.

- Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать результат своей работы).

- Формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и учебным графиком).

- Формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.

 

3. СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Обучающийся разрабатывает и оформляет индивидуальный проект в соответствии с требованиями.

Индивидуальный проект должен содержать:

Ø Текстовый документ объемом до 8 – 15 страниц печатного текста.

По структуре текстовый документ включает в себя, в ниже указанной последовательности:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников и литературы;

- приложения;

- наличие электронной версии в форме презентации (либо другой формы/жанра проекта).

Презентация должна быть объемом 10-12 слайдов. По структуре презентация должна содержать:

- титульный слайд;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- информационные ресурсы.

  Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один обучающийся (Приложение 2).

При закреплении темы обучающийся имеет право выбора по выполнению проекта по той или иной теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем производится посредством внесения фамилии обучающегося в перечень тем проектных работ. Данный перечень тем проектов с конкретными фамилиями обучающихся хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему нельзя.

3. 1. Составление плана подготовки индивидуального проекта.

В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения индивидуального проекта. При составлении плана обучающиеся должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания проекта по разделам и подразделам.

Своевременное выполнение каждого этапа работы над проектом - залог успешной защиты проекта по дисциплине « Индивидуальное проектирование».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...