4.2.5. Правила использования шрифтов и нумерация слайдов
4. 2. 5. Правила использования шрифтов и нумерация слайдов · При выборе шрифтов для представления вербальной информации презентации следует учитывать следующие правила: · Все слайды (кроме первого) должны содержать порядковый номер, расположенный в правом верхнем углу (размер шрифта – не менее 20 пт) · Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. · Для заголовков – 24-36 пунктов · Для информации – не менее 18 и не более 32 пунктов. Оптимально - 24 пункта. · шрифты без засечек (типа Arial, Tahoma, Verdana и т. п. ) легче читать с большого расстояния, чем шрифты с засечками · Для выделения информации следует использовать цвет, жирный и/или курсивный шрифт. · Выделение подчеркиванием обычно ассоциируется с гиперссылкой, поэтому использовать его для иных целей не рекомендуется. · Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных) · Текст должен быть читабельным (его должно быть легко прочитать с самого дальнего места).
Способы выделения информации При использовании графики в презентации следует выполнять следующие правила и рекомендации, обусловленные законами восприятия человеком зрительной информации: · Графика (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы) должна органично дополнять текстовую информацию или передавать ее в более наглядном виде. · Каждое изображение должно нести смысл: желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления. · Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда. · Необходимо использовать изображения только хорошего качества. Для этого все изображения, помещаемые в презентацию, должны быть предварительно подготовлены в графическом редакторе.
Учет указанных особенностей конструирования и оформления презентации в значительной степени влияет на эффективность восприятия представленной в ней информации. 5. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ ПО ПРОЕКТУ Содержание выступления по проекту должно включать: · обоснование актуальности темы, · изложение поставленных в нем целей и задач, · краткий обзор изученных источников и использованной литературы, · описание структуры основной части, · сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах, · продуманная демонстрация иллюстративного материала · выступление ограничивается во времени – 5-7 мин. · понимание сути вопросов и точность ответов.
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА Представленный для составления отзыва проект оценивается в соответствие с критериями: · актуальность и практическая значимость темы, · соответствие темы ее содержанию, · степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях, · уровень творчества, оригинальность подходов, решений, · аргументированность предлагаемых решений выводов, · объем исследованной литературы и других источников информации, · четкость, стиль и грамотность изложения, соблюдение требований к оформлению проекта. · соблюдение структуры выступления, · соблюдение регламента, · умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления · Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности выступления и ответов на вопросы во время защиты. Критерии оценки « 5 »: · работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;
· при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т. д. ) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы; · имеет положительные отзывы руководителя. Критерии оценки « 4 »: · носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями; · при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т. д. ) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы; · имеет положительный отзыв руководителя; Критерии оценки « 3 »: · носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения; · при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы; · в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|