Программа коррекции агрессивности
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 (Модель пошагового изменения поведения А.И. Фурманов, 1996 г) .шаг.Осознание: расширение информации о собственной личности и проблеме агрессивного поведения. .шаг. «Переоценка собственной личности»: оценка того, что ребенок чувствует и думает о своем поведении и самом себе. .шаг. «Переоценка окружения»: оценка того, как агрессивное поведение влияет на окружение. .шаг. «Внутригрупповая поддержка»: открытость, доверие и сочувствие группы при обсуждении проблемы агрессивного поведения. .шаг. «Катарсис»: ощущение и выражение собственного отношения к проблеме агрессивности. .шаг. «Укрепление»: поиск, выбор и принятие решения действовать, формирование уверенности в способности изменить поведение. .шаг. «Поиск альтернативы»: обсуждение возможных замен агрессивному поведению. .шаг. «Контроль за стимулами»: избегание или противостояние стимулам, провоцирующим агрессивное поведение. .шаг. «Подкрепление»: само поощрение или поощрение со стороны окружающих за изменением поведения. .шаг. «Социализация»: расширение возможностей в социальной жизни в связи с отходом агрессивного поведения. Анализ результатов 1. Все дети из благополучных, полных семей. 2. Все дети ходят в школу и удовлетворительно учатся. . Дети не подвержены влиянию улицы, в свободное время посещают театральный кружок. . Адекватно реагируют на поставленные вопросы. . Негативно относятся к различным проявлениям агрессии. . За время контакта с детьми нами установлено наблюдение. . Сделан анализ проявлений различных форм агрессии у подростков 10-15 лет у различных слоев населения (Приложение 1,2,3) . При использовании социально психологических технологий Мы решили профилактическую задачу оздоровления социальной ситуации развития ребенка и помогли ему устранить те или иные недостатки в своем поведении, взглянуть на себя со стороны и задуматься о будущем.
Заключение
Проблема агрессивного поведения ребенка актуальна в наши дни и особенно важна для тех родителей, чьи дети склонны к подобным проявлениям, хотя родителям не всегда легко признать, что именно их ребенок агрессивен, является источником неприятностей и даже зла для других. Особое внимание родителей и специалистов должно привлечь агрессивность, имеющая причину не только в особенностях отношений с ближайшим детским или взрослым окружением, а передающаяся «по наследству» имеющая почву в складе характера родителей, бабушек и дедушек ребенка. Необходимо помнить, что ребенок может быть агрессивным не обязательно по вине родителей, то есть неправильного воспитания, черты агрессивного поведения могут быть скрыты в темпераменте и характере ребенка (пониженная степень чувствительности, сопереживание другим, взрывчатость, гневливость, обидчивость) или является результатом особого созревания его нервной системы. Однако по мере взросления ответственность за свое агрессивное поведение должно возрастать. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей должна носить комплексный, системный характер и учитывать основные характерологические особенности агрессивных детей, и в первую очередь, такие как: отсутствие контроля над своими эмоциями; ограниченный набор поведенческих реакций в проблемных для них ситуациях; отсутствие эмпатии и высокий уровень личностной тревожности. Для того что бы результат работы с агрессивным ребенком был стойким, необходима проработка каждой характерологической особенности данного ребенка. В связи с этим коррекцию агрессивного поведения детей необходимо строить в следующих направлениях:
- снижение уровня личностной тревожности; - обучение ребенка приемлемым способам выражения своего гнева; обучение ребенка техникам контроля над негативными эмоциональными состояниями, а так же развитие навыков само регуляции; формирование конструктивных поведенческих реакций проблемных для детей ситуациях; развитие эмпатии и адекватного уровня самооценки. В целях эффективности проводимой коррекции необходима работа с родителями агрессивного ребенка поскольку психологический фон взаимоотношений носит, в основном, негативный характер и во многом провоцирует ребенка на агрессивное поведение. Родители агрессивных детей нуждаются в положительном опыте общения со своими детьми, им нахватает навыков конструктивного и бесконфликтного взаимодействия с детьми и друг с другом. Развитие подобных навыков и обучение конкретным приемам конструктивного общения может быть основным содержанием работы психолога с родителями агрессивного ребенка. Психолог может помочь осознать родителям, в связи с чем возникают те или иные трудности и что конкретно нужно исправить. Список литературы
1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977. 2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2т.-М., 1980-т. 2. 3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой-М.,1987. 4. Бандура А. Подростковая агрессия. М.: Апрель-пресс, 1999. . Берон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СП-б., 1997 . Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. -М.,1977. . Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1991. . Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6т.-М., 1984-Т4. . Захаров А.Н. Как предупредить отклонение в поведении ребенка. М., 1993. . Захаров А.Н. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М.,2000. . Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. М., 2000. . Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. Минск., 1988. . Леонтьев А.Н. Психология общения. М.,1974. . Лоронц К. Агрессия. М.,1994. . Мак-Кей М., Роджерс П., Мак-Кей Ю. Укрощение гнева. СП-б., 1997. . Папенс Г. Агрессия наших детей. М., 1997. . Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. СП-б., 1996. . Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. В 2т.-М., 1989-Т. 2.
. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии.-1991.-№1. . Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М.,1998. . Сидаренко К.Е. Тренинг влияния. СП-б., 2000. . Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения. Ростов на Дону., 2003. . Солпитер Д. Дети и компьютер. М.,1991. . Фрейд П.З. Введение в психоанализ. Лекции.-М.,1989. . Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика коррекция. Минск.,1996. . Эльконин Д.Б. Детская психология, М.,1960. Приложение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|