Проверка регулятора напряжения
Для выполнения работы потребу» ется мультиметр, внешний источник постоянного тока с регулируемым напряжением. I. Для проверки снимаем щеткодержатель с генератора Для этого ключом иа 6 мм отворачиваем два болта его крепления.
Примечание
Щеткодержатель с регулятором напряжения можно снять с генератора, установленного на автомобиле. Для этого необходимо отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумуляторная батарея - снятие и установка») и наконечник провода от вывода *Ш» генератора (см. выше, «Генератор - снятие и установка».) Отвернув болты крепления снять щеткодержатель. 3 При нажатии на щетки они должны свободно перемешаться в nuax и быть подпружиненными. Вьктт\пание шеток из щеткодержателя в свободном состоянии должно быть не менее 8 мм. Д.ч проверки регулятора напряжения соединяем вывод *Ш» щеткодержателя с положительным выводом внешнего источника, а корпус А узда - с отрицательным. Подсоединяем к щеткам Б контрольную лампу или щупы вольтметра Подаем питание напряжением 14,0 В. При уменьшении напряженна источника свет зампочки дат- жен тускнеть, показания вольтметра соответственно уменьшаться. При напряжении ботее 14,6 В лампочка должна гаснуть, а показания вольтметра стремиться к нулю. В противном случае регулятор неисправен или нарушены контакты в соединениях щеточного угла.
5. Для замены регулятора напряжения. поврежденных или изношенных шеток шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления крышки щеткодержателя и снимаем ее.
5. Снимаем щеткодержатель (см. выше «Проверка регулятора напряжения). 6. Шлицевой отверткой отворачиваем четыре стяжных винта крышек генератора.
7. Отсоединяем заднюю крышку в сборе со статором.
8. Перед снятием, для облегчения последующей сборки, меткой помечаем взаимное положение статора и крышки. I Торионым КЛЮЧОМ Hft 8 мм отачиваем три гайки крепления ibUKUOB статора,
И. Шлицевой отверткой отно рачнваем четыре винта крепления блока выпрямителей.
Замечание
Лад головки двух винтов А подложены изолирующие шайбы, а на винте, являю щимся выводом «+», уста новлена пластмассовая втулка Б.
13. Ключом ив 24 мм отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая от проворачивания вал ротора шестигранным ключом на 8 мм» j
14. С помошью универсального съемника спрессовываем шкив с вала. Л.»/ ш 15. Снимаем с вала шкив В, крыльчатку вентилятора А, сегментную шпонку Б и две пружинные шайбы.
16. Проверяем техническое состояние заднего подшипника ротора. Вращение подшипника должно быть плавным, осевой люфт — незначительным. При быстром вращении наружного кольца не должно быть сильного шума. Неисправный подшипник заменяем.
17. Для замены заднего подшипника ротора с помошью универ
Предупреждение)
При выполнении следующей операции, во избежание повреждения резьбы на переднем конца ротора, нвживляем на его резьбу гайку креп• ления шкива (так, чтобы ома была заподлицо с торцом вала).
18. Для снятия ротора опираем переднюю крышку генератора иа деревянные бруски и легкими ударами по валу выпрессовываем ротор из кольца переднего подшипника.
21. Проверяем техническое состояние переднего подшипника ротора. Удерживая крышку, покачиваем и поворачиваем в обоих направлениях внутреннее кольцо подшипника. Вращение подшипника должно быть плавным, осевой люфт незначительным Нейс правный подшипник шменисм 2Д. Подходящей по диаметру опрявкой выпрессовываем подшипник
Читайте также: II. Проверка исправности радиометра. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|