Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверка генератора




1ля выполнения работы потребу- иогся мультиметр

I Очишаем тали генератора от грязи и пыли, продуваем их сжатым воздухом, металлические летали (кроме подшипников) промываем уайт-спиритом или керосином

2. Проверяем посадочные отвер­стия шчшнпников в крышках. Огверсгня не должны быть дефор мировая ы, на их поверхностях не должно быть широв При необхо­димоети надфилем или шабером socc1 анавчмвлеи фаск\ кромок oi версГИ1й Треснувшие крышки за- меняем.

и снимаем специальную шай бу крепления подшипника*

3 Подсоединяя положитель­ный щуп омметра к пластинам выпрями ельного блока, пооче - редно подсоединяем отрицатель-

! стн омметр показывает сопро гивление, близкое к нулю, го про- июшел «пробой» и баок необходи­мо заменить При исправном дио- ie показания омметра должны быть более 14.0 мОм,

4 Полсоединчя отрицательный щуп омметра к пластинам выпря­мительного блока, поочередно под­соединяем положительный щуп к выводам диодов, проверяя диоды на «разрыв» и «пробой».


 

I ели омметр показывает сопро тивленяе, стремящееся к нулю или бесконечности, тнол неисправен При исправном диоде показания омметра должны быть в пределах 1.0 1,5 мОм При неисправности одного или нескольких диодов за­меняем выпрямительный блок в сборе

5. Подсоединив щупы омметра к выводам обмотки статора, прове­ряем обмотку на обрыв


 

Если сопротивление стремится к бесконечности, произошел об­рыв

22 Для амены переднего «юл ШНПИИКЙ роторе Ш.1ИЦРВОЙ отверт кой отворачиваем четыре пиита. Й! * |

НЫЙ Ш\П К ВЫВОДИМ ДИОДОВ. 1ЦН1В0 рмч диоды на «пробой».

б По (соединив один щуп ом­метра к выводу обмотки, a vpvroft к

Если сопротивление стремится к нулю ■ произошло замыкание Неисправный статор заменяем,

7. Подсоединив щупы омметра к контактным кольцам ротора, про­вернем обмотку на обрыв.


 

Если сопротивление стремится к бесконечности, произошел об­рыв обмотки,

8. Подсоединив один щуп ом­метра к полюсу, а другой к контакт­ному кольцу ротора, проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус генератора.


 

Если омметр показывает сопро­тивление, близкое к нулю, то про­изошло замыкание Неисправный ротор вменяем.

Сборка

пластинам статора проверяем от* сутстние «амыкания обмоток на корпус.

I. Оправкой, совпадающей по диаметру с внутренним кольцом, легкими ударами молотка напрес­совываем новый задний подшип­ник на вал ротора


2, Аналогично оправкой, conna- июшей по диаметру с внешнем колыюм, запрессовываем новый передний подшипник ротора в крышку.


2 3 4 S

У Дальнейшую сборку операто­ре выполняем в последовательное та, обратной разборке.


 

 


СТАРТЕР

На автомобилях ранних выпус­ков уеншавл и вал и стартеры CT1I7 т CTII7A. на более поздних - 421.3708-01. Все а.цггеры взаимо­заменяемые. но имеют незначи- тельные конструктивные отличия Стартер установлен в задней ча­ста двигателя с левой стороны бло­ка иилиндрон и крепится гайками н* шпильках, ввернутых п картер сцепления. Стартер представляет собой че тыречшеточ н ы й, четыре \ пол юс ныЛ злектродвипггель постоянною тока со смешанным возбуждением. Стартер состоит и з корпуса с об­мотками возбуждения, якоря с шестерней привода и обгонной муфтой, двух крышек и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стартера стянуты двумя шпильками с гайками.

13.13

Внутри корпуса закреплены вин­тами четыре полюса с установлен ними на них обмотками возбужде­ния. Вал якоря вращается в грех 6ронзограф1йговых втулках, запрес­сованных и крышках и промежу­точной опоре стартера. Якорь со­стоит из вала, сердечника с обмот­кой и коллектора. На переднем конце вала подвижно установлена шестерня привода, жестко соеди­ненная со ступицей роликовой об­гонной муфты. На внутренней по­верхности ступицы выполнены винтовые шлицы, входящие в за­цепление с винтовыми шлицами вала. На ступице установлено по­водковое кольцо, в пазы которого входят ушки рычага привода. Дру­гим концом рычаг соединен с сер­дечником электромагнитного гя гового реле, закрепленного на пе­редней крышке.

В задней крышке установлен щеткодержатель с двумя изолиро­ванными от корпуса (положитель­ными) и двумя замкнутыми на кор­пус (отрицательными) щетками.

Стартер: 1 — колпачок,2 — вывод обмото* ствтора.Э — контактный болт; 4— дополнитель­ный вывод тягового реле(для соединения скатушкой зажигание); б — выводтягового реле(для соединения сзамком зажигания); О— тяговое реле; 7 - передняя крышка. 8 — ось рычагапривода. 9 — корпус; 10 — задняякрышка

Тяговое реле стартера служит для ввода шестерни привода стартера в

зацепление с венцом маховика и замыкания цепи питания обмоток якоря и статора. В крышке реле установлены контактные болты Один болт соединен проводом с плюсовым выводом аккумулятор ной батареи, а другой - с обмотка­ми статоре и реле. При повороте ключа зажигания в положение 3 («стартер»), напряжение подает­ся через вывод тегового реле на его обмотки. При этом возникаю­щее магнитное поле втягивает сердечник Контактная пластина сердечника замыкает контактные болты. Через замкнутые контак­ты протекает ток питания старте­ра и подается напряжение на до­полнительный вывод тягового реле, соединенный с катушкой зажигания. В результате начина­ет вращаться якорь стартера вме­сте со ступицей и наружным коль­цом обгонной муфты При ном


Таблиц» 13. в
Наименование параметре
Технические характеристики стартеров
Номинальное напряжение, В Номинальная мощность, кВт Потребляемая си та тока на режиме холостого хода, А. не более Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А
*
Минимальное напряжение включения тягового реле, В -.. фф 'ill, ............................. ........ ' " —~ — Режим работы
Кратковременный, длительностью не более 10 с

0 7 8 9
19 18 17 16 15
13 1211

5. Ключом на 13 мм отворачива­ем гайку и снимаем два наконечни­ка проводов с контактного болта тягового реле


 

6. Пометив или запомнив рас­положение проводов, ключом на 8 мм отворачиваем две гайки и отсо­единяем провода от выводов реле.


 

 


Детали стартера:

с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Снимаем аккумуляторную ба­тарею (см. с. 179, «Аккумулятор­ная батарея - снятие и установ­ка»). 3. Вынимаем указатель уровня масла и ключом ва 10 мм отворачи­ваем его держатель. ■

4. Ключом на 17 мм отворачива­ем две гайки крепления стартера к блоку цилиндров. Сдвигая вперед, снимаем стартер со шпилек

1 — задняя крышка 2 — щеткодержатель; 3 — тяговое реле; 4 — корпус со статором 5 — сердечник тягового реле; в — якорь стартера; 7 — заглушка; 8 — рычв' в — ось рычага. 10 — передняя крышка; 11 — стопорное кольцо; 12 — ограничительное кольцо хода шестерни; 13 —привод 14 —промежуточная опора; 15 — стяжные шпильки; 10 — стопорная шайба; 17 — регулировочная шайба; 18 — прокладка; 19 — колпачок

ролики обгонной муфты закли­ниваются между наружным и внут­ренним кольцами муфты. Сердеч­ник реле воздействует на рычаг привода Рычаг, перемешая шес­терню, вводит ее в зацепление с зубчатым венцом маховика дви­гателя. Крутящий момент от вала якоря передается через муфту и шестерню привода к венцу махо­вика После запуска двигателя ча­стота вращения шестерни начи­нает превышать частоту вращения вала якоря стартера. Ролики муф­ты расклиниваются, при этом кру­тящий момент от маховика не передается на вал якоря стартера При возвращении ключа в поло­жение 2 («зажигание») цепь пита­ния обмоток тягового реле раз­мыкается и под действием воз­вратной пружины реле сердечник ьозврашается в исходное положе­ние, размыкая контактные болты и выводя шестерню привода из зацепления.

q'fcft JEI СТАРТЕР - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие

1 Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см.

7. Снимаем стартер.

ы

Установка

k

Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.


f Eini СТАРТЕР - ПРОВЕРКА И РЕМОНТ

Для выполнении работы потребу­йся мулы и метр.

Разборка

1. Снимаем стартер с автомоби­ля (см. с. 186, «Стартер - снятие и установка»).

2. Ветошью очищаем наружную поверхность стартера от грязи.

3. Для проверки тягового реле и привода шестерни отсоединяем от

контактного болта вывод обмоток статора (см. ниже п.4). Подсоеди­няем к болту и корпусу стартера провода контрольной лампы. Со­единяем силовой вывод тягового реле с положительным выводом аккумуляторной батареи, а корпус стартера с отрицательным. Подаем напряжение на вывод А реле.


 

У исправного стартера выдвига­ется шестерня привода Б в окно передней крышки и замыкаются контактные болты. При этом дол­жна загореться контрольная лам­па. Если свет лампы тусклый, воз­можно, пригорели или окисли­лись контакты реле. Зазор между шестерней привода и упорным кольцом должен быть в пределах 2.5-5,5 мм. Нарушение этого за- юра может возникнуть вследствие износа рычага привода или нару­шения его регулировки (см. ниже «Сборка», п. 6). Если шестерня не выдвигается, возможно, неисправ­но тяговое реле или механизм при­кола.


 

6. Снимаем корпус реле.

4. Для снятии тягового реле клю­чом им 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника вывода обмоток статора и отсоединяем наконечник.


 

5. Шлииевой отверткой отвора­чиваем два винта крепления реле к передней крышке.

7. Выводим из зацепления, сдви­гая вверх, подпружиненный нако­нечник А сердечника тягового реле с рычагом привода Б и снимаем сердечник.


 

8. Шлицевой отверткой отвора чиваем два винта крепления защит­ного колпачка.


 

12. Снимаем крышку.

9. Снимаем колпачок и находя шуюся под ним прокладку.


 

10. Снимаем с вала якоря сто­порную и регулировочную шайбы


 

11. Торцовым ключом иа 10 мм отворачиваем две гайки крепления задней крышки



13. Отжимая шлицевой отверт­кой прчжмны. вынимаем щетки из держателе!. Две тетки подсоеди­нены к выводам обмотки статора, две - к пластине щеткодержателя.


 

14. Снимаем щеткодержатель.

18. Вынимаем из передней крышки якорь, извлекаем резино­вую заглушку и рычаг

19. Дтя снятия привода, подхо­дящей оправкой спрессовываем упорное кольцо шестерни А.

22. Для разборки привода, спе­циальными щипцами разжимаем стопорное кольцо.

23. Снимаем со ступицы при­вода пружину Б и поводковые кольца А.


16. Ключом на 10 мм отворачи­ваем гайку крепления оси рычага, удерживая ось от проворачивания шлицевой отверткой.

20. Огжимаем шлицевой отверт­кой стопорное кольцо, снимаем его с вала. Снимаем упорное кольцо А и привод Б.


 

24, Для разборки тягового реле, шлицевой отверткой отворачива­ем два винта крепления задней крышки.


 

25. Паяльником разогреваем пайку выводов обмоток реле и от­соединяем крышку.


 

Проверка

15 Отсоединяем от корпуса пе­реднюю крышку с якорем.

1. Промываем детали стартера уайт-спиритом или керосином, продуваем сжатым воздухом Осматриваем крышки и корпус стартера на наличие трешин и раз­рушений, поврежденные детали за­меняем Проверяем состояние при­вода и вала якоря. Зубья шестерни не должны иметь значительного износа, а шестерня легко провора-


швагься относительно ступицы только п одну сторону - в направле­нии вращении икоря. На поверх­ностях шли пен и цапф вала не дол- щобьггь задирой, забоин и следов значительного износа. Сильно и» ношенные и поврежденные детали вменяем. На рабочей поверхнос­ти коллектора не должно бытъ при­даний Незначительные приго­ршня удаляем мелкозернистой наждачной бумагой. Щетки долж­ны свободно перемешаться в пазах щеткодержателей. Щеткодержате­ли «положительных» щеток не дол- хны иметь контакта с «массой». 2 Визуально оцениваем сосго- аиие рабочих поверхностей кон­тактной пластины и болтов тягово­го реле и при необходимости мел­козернистой наждачной бумагой зачищаем их от нагара и окислов. Если очистить всю рабочую поверх­ность от повреждений не удается, поворачиваем болты А на 180е и переворачиваем пластину Б другой стороной.


 

3. Подсоединив один щуп ом­метра к валу якоря, другой подсое- мняем к контактной пластине якоря, проверяя замыкание обмо­ток якоря на «массу».


 

Если показания омметра стре- чятся к нулю, произошло замыка­ние.

4 Подсоединив один щуп ом­ метра к корпусу, другой подсоеди няем к выводу обмоток статора.


 

Если показания омметра стре­мятся к нулю, произошло замыка­ние обмотки на корпус.

6. Подсоединив щупы омметра к выводам обмоток статора, прове­ряем их на обрыв.


 

Если показания омметра стре­мятся к бесконечности, произошел обрыв обмотки. Неисправный ста­тор заменяем.

Сборка

1. Перед сборкой смазываем мо­торным маслом опорные поверх­ности и шлицы вала якоря, шлицы ступицы обгонной муфты, втулки подшипников в крышках и перего­родке стартера, ось рычага приво­да. Смазываем пластичной смаз­кой поводковое кольцо привода.

2. Устанавливаем на вал якоря промежуточную опору и обгонную муфту с шестерней привода.

проверяем отсутствие их замыка­ния на корпус.

3. Надеваем на вал ограничи­тельное кольцо хода шестерни так, чтобы внутренняя конусная повер­хность кольца была обращен в сто­рону шестерни меньшим диамет­ром. Устанавливаем в проточку вала стопорное кольцо, обжимаем его и напрессовываем на него раздвиж­ными пассатижами ограничитель­ное кольцо, при необходимости утапливая стопорное кольцо в про­точку шлицевой отверткой.


 

4. Далее собираем стартер в по­следовательности. обратной раз­борки.

5. Перед установкой защитного колпачка проверяем осевой люфт вала якоря, который должен быть не более 0,8 мм. При необходимо­сти регулируем его, устанавливая на вал регулировочные шайбы (см. выше, «Разборка», п. 10).

6. Установив эксцентриковую ось рычага привода, нажимаем на рычаг, проверяем перемещение шестерни. Валики рычага не долж­ны выходить из пазов кольца, а при включении тягового (см. выше, «Разборка», п. 3) реле, зазор между шестерней привода и упорным кольцом должен быть в пределах 2,5—5,5 мм. При необходимости регулируем положение рычага вра­щением его оси. Если зазор невоз­можно отрегулировать, заменяем изношенные детали.

13.16

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...