Проверка генератора
1ля выполнения работы потребу- иогся мультиметр I Очишаем тали генератора от грязи и пыли, продуваем их сжатым воздухом, металлические летали (кроме подшипников) промываем уайт-спиритом или керосином 2. Проверяем посадочные отверстия шчшнпников в крышках. Огверсгня не должны быть дефор мировая ы, на их поверхностях не должно быть широв При необходимоети надфилем или шабером socc1 анавчмвлеи фаск\ кромок oi версГИ1й Треснувшие крышки за- меняем.
3 Подсоединяя положительный щуп омметра к пластинам выпрями ельного блока, пооче - редно подсоединяем отрицатель- ! стн омметр показывает сопро гивление, близкое к нулю, го про- июшел «пробой» и баок необходимо заменить При исправном дио- ie показания омметра должны быть более 14.0 мОм, 4 Полсоединчя отрицательный щуп омметра к пластинам выпрямительного блока, поочередно подсоединяем положительный щуп к выводам диодов, проверяя диоды на «разрыв» и «пробой».
I ели омметр показывает сопро тивленяе, стремящееся к нулю или бесконечности, тнол неисправен При исправном диоде показания омметра должны быть в пределах 1.0 1,5 мОм При неисправности одного или нескольких диодов заменяем выпрямительный блок в сборе 5. Подсоединив щупы омметра к выводам обмотки статора, проверяем обмотку на обрыв
Если сопротивление стремится к бесконечности, произошел обрыв
б По (соединив один щуп омметра к выводу обмотки, a vpvroft к Если сопротивление стремится к нулю ■ произошло замыкание Неисправный статор заменяем,
7. Подсоединив щупы омметра к контактным кольцам ротора, провернем обмотку на обрыв.
Если сопротивление стремится к бесконечности, произошел обрыв обмотки, 8. Подсоединив один щуп омметра к полюсу, а другой к контактному кольцу ротора, проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус генератора.
Если омметр показывает сопротивление, близкое к нулю, то произошло замыкание Неисправный ротор вменяем. Сборка
I. Оправкой, совпадающей по диаметру с внутренним кольцом, легкими ударами молотка напрессовываем новый задний подшипник на вал ротора — 2, Аналогично оправкой, conna- июшей по диаметру с внешнем колыюм, запрессовываем новый передний подшипник ротора в крышку.
У Дальнейшую сборку операторе выполняем в последовательное та, обратной разборке.
СТАРТЕР На автомобилях ранних выпусков уеншавл и вал и стартеры CT1I7 т CTII7A. на более поздних - 421.3708-01. Все а.цггеры взаимозаменяемые. но имеют незначи- тельные конструктивные отличия Стартер установлен в задней часта двигателя с левой стороны блока иилиндрон и крепится гайками н* шпильках, ввернутых п картер сцепления. Стартер представляет собой че тыречшеточ н ы й, четыре \ пол юс ныЛ злектродвипггель постоянною тока со смешанным возбуждением. Стартер состоит и з корпуса с обмотками возбуждения, якоря с шестерней привода и обгонной муфтой, двух крышек и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стартера стянуты двумя шпильками с гайками.
Внутри корпуса закреплены винтами четыре полюса с установлен ними на них обмотками возбуждения. Вал якоря вращается в грех 6ронзограф1йговых втулках, запрессованных и крышках и промежуточной опоре стартера. Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. На переднем конце вала подвижно установлена шестерня привода, жестко соединенная со ступицей роликовой обгонной муфты. На внутренней поверхности ступицы выполнены винтовые шлицы, входящие в зацепление с винтовыми шлицами вала. На ступице установлено поводковое кольцо, в пазы которого входят ушки рычага привода. Другим концом рычаг соединен с сердечником электромагнитного гя гового реле, закрепленного на передней крышке.
В задней крышке установлен щеткодержатель с двумя изолированными от корпуса (положительными) и двумя замкнутыми на корпус (отрицательными) щетками.
Тяговое реле стартера служит для ввода шестерни привода стартера в зацепление с венцом маховика и замыкания цепи питания обмоток якоря и статора. В крышке реле установлены контактные болты Один болт соединен проводом с плюсовым выводом аккумулятор ной батареи, а другой - с обмотками статоре и реле. При повороте ключа зажигания в положение 3 («стартер»), напряжение подается через вывод тегового реле на его обмотки. При этом возникающее магнитное поле втягивает сердечник Контактная пластина сердечника замыкает контактные болты. Через замкнутые контакты протекает ток питания стартера и подается напряжение на дополнительный вывод тягового реле, соединенный с катушкой зажигания. В результате начинает вращаться якорь стартера вместе со ступицей и наружным кольцом обгонной муфты При ном
5. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку и снимаем два наконечника проводов с контактного болта тягового реле
6. Пометив или запомнив расположение проводов, ключом на 8 мм отворачиваем две гайки и отсоединяем провода от выводов реле.
Детали стартера:
1 — задняя крышка 2 — щеткодержатель; 3 — тяговое реле; 4 — корпус со статором 5 — сердечник тягового реле; в — якорь стартера; 7 — заглушка; 8 — рычв' в — ось рычага. 10 — передняя крышка; 11 — стопорное кольцо; 12 — ограничительное кольцо хода шестерни; 13 —привод 14 —промежуточная опора; 15 — стяжные шпильки; 10 — стопорная шайба; 17 — регулировочная шайба; 18 — прокладка; 19 — колпачок ролики обгонной муфты заклиниваются между наружным и внутренним кольцами муфты. Сердечник реле воздействует на рычаг привода Рычаг, перемешая шестерню, вводит ее в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Крутящий момент от вала якоря передается через муфту и шестерню привода к венцу маховика После запуска двигателя частота вращения шестерни начинает превышать частоту вращения вала якоря стартера. Ролики муфты расклиниваются, при этом крутящий момент от маховика не передается на вал якоря стартера При возвращении ключа в положение 2 («зажигание») цепь питания обмоток тягового реле размыкается и под действием возвратной пружины реле сердечник ьозврашается в исходное положение, размыкая контактные болты и выводя шестерню привода из зацепления. q'fcft JEI СТАРТЕР - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Снятие 1 Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. 7. Снимаем стартер. '» ы Установка
Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
f Eini СТАРТЕР - ПРОВЕРКА И РЕМОНТ Для выполнении работы потребуйся мулы и метр. Разборка 1. Снимаем стартер с автомобиля (см. с. 186, «Стартер - снятие и установка»). 2. Ветошью очищаем наружную поверхность стартера от грязи. 3. Для проверки тягового реле и привода шестерни отсоединяем от контактного болта вывод обмоток статора (см. ниже п.4). Подсоединяем к болту и корпусу стартера провода контрольной лампы. Соединяем силовой вывод тягового реле с положительным выводом аккумуляторной батареи, а корпус стартера с отрицательным. Подаем напряжение на вывод А реле.
У исправного стартера выдвигается шестерня привода Б в окно передней крышки и замыкаются контактные болты. При этом должна загореться контрольная лампа. Если свет лампы тусклый, возможно, пригорели или окислились контакты реле. Зазор между шестерней привода и упорным кольцом должен быть в пределах 2.5-5,5 мм. Нарушение этого за- юра может возникнуть вследствие износа рычага привода или нарушения его регулировки (см. ниже «Сборка», п. 6). Если шестерня не выдвигается, возможно, неисправно тяговое реле или механизм прикола.
4. Для снятии тягового реле ключом им 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника вывода обмоток статора и отсоединяем наконечник.
5. Шлииевой отверткой отворачиваем два винта крепления реле к передней крышке. 7. Выводим из зацепления, сдвигая вверх, подпружиненный наконечник А сердечника тягового реле с рычагом привода Б и снимаем сердечник.
8. Шлицевой отверткой отвора чиваем два винта крепления защитного колпачка.
9. Снимаем колпачок и находя шуюся под ним прокладку.
10. Снимаем с вала якоря стопорную и регулировочную шайбы
11. Торцовым ключом иа 10 мм отворачиваем две гайки крепления задней крышки 13. Отжимая шлицевой отверткой прчжмны. вынимаем щетки из держателе!. Две тетки подсоединены к выводам обмотки статора, две - к пластине щеткодержателя.
14. Снимаем щеткодержатель. 18. Вынимаем из передней крышки якорь, извлекаем резиновую заглушку и рычаг 19. Дтя снятия привода, подходящей оправкой спрессовываем упорное кольцо шестерни А. 22. Для разборки привода, специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо. 23. Снимаем со ступицы привода пружину Б и поводковые кольца А. 16. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления оси рычага, удерживая ось от проворачивания шлицевой отверткой. 20. Огжимаем шлицевой отверткой стопорное кольцо, снимаем его с вала. Снимаем упорное кольцо А и привод Б.
24, Для разборки тягового реле, шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления задней крышки.
25. Паяльником разогреваем пайку выводов обмоток реле и отсоединяем крышку.
Проверка
1. Промываем детали стартера уайт-спиритом или керосином, продуваем сжатым воздухом Осматриваем крышки и корпус стартера на наличие трешин и разрушений, поврежденные детали заменяем Проверяем состояние привода и вала якоря. Зубья шестерни не должны иметь значительного износа, а шестерня легко провора- швагься относительно ступицы только п одну сторону - в направлении вращении икоря. На поверхностях шли пен и цапф вала не дол- щобьггь задирой, забоин и следов значительного износа. Сильно и» ношенные и поврежденные детали вменяем. На рабочей поверхности коллектора не должно бытъ приданий Незначительные пригоршня удаляем мелкозернистой наждачной бумагой. Щетки должны свободно перемешаться в пазах щеткодержателей. Щеткодержатели «положительных» щеток не дол- хны иметь контакта с «массой». 2 Визуально оцениваем сосго- аиие рабочих поверхностей контактной пластины и болтов тягового реле и при необходимости мелкозернистой наждачной бумагой зачищаем их от нагара и окислов. Если очистить всю рабочую поверхность от повреждений не удается, поворачиваем болты А на 180е и переворачиваем пластину Б другой стороной.
3. Подсоединив один щуп омметра к валу якоря, другой подсое- мняем к контактной пластине якоря, проверяя замыкание обмоток якоря на «массу».
Если показания омметра стре- чятся к нулю, произошло замыкание. 4 Подсоединив один щуп ом метра к корпусу, другой подсоеди няем к выводу обмоток статора.
Если показания омметра стремятся к нулю, произошло замыкание обмотки на корпус. 6. Подсоединив щупы омметра к выводам обмоток статора, проверяем их на обрыв.
Если показания омметра стремятся к бесконечности, произошел обрыв обмотки. Неисправный статор заменяем. Сборка 1. Перед сборкой смазываем моторным маслом опорные поверхности и шлицы вала якоря, шлицы ступицы обгонной муфты, втулки подшипников в крышках и перегородке стартера, ось рычага привода. Смазываем пластичной смазкой поводковое кольцо привода. 2. Устанавливаем на вал якоря промежуточную опору и обгонную муфту с шестерней привода.
3. Надеваем на вал ограничительное кольцо хода шестерни так, чтобы внутренняя конусная поверхность кольца была обращен в сторону шестерни меньшим диаметром. Устанавливаем в проточку вала стопорное кольцо, обжимаем его и напрессовываем на него раздвижными пассатижами ограничительное кольцо, при необходимости утапливая стопорное кольцо в проточку шлицевой отверткой.
4. Далее собираем стартер в последовательности. обратной разборки. 5. Перед установкой защитного колпачка проверяем осевой люфт вала якоря, который должен быть не более 0,8 мм. При необходимости регулируем его, устанавливая на вал регулировочные шайбы (см. выше, «Разборка», п. 10). 6. Установив эксцентриковую ось рычага привода, нажимаем на рычаг, проверяем перемещение шестерни. Валики рычага не должны выходить из пазов кольца, а при включении тягового (см. выше, «Разборка», п. 3) реле, зазор между шестерней привода и упорным кольцом должен быть в пределах 2,5—5,5 мм. При необходимости регулируем положение рычага вращением его оси. Если зазор невозможно отрегулировать, заменяем изношенные детали. 13.16
Читайте также: II. Проверка исправности радиометра. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|