Тема №2. Лексика и фразеология
БЛОК I. ТЕОРИЯ 1. Раздел науки о языке, изучающий лексику, называется __________________________ 2. Лексика – это ____________________________________________________________ 3. Фразеология – это ________________________________________________________ _ ___________________________________________________________________________ 3. Явление многозначности в русском языке называется _____________________________ 4. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения, представлена следующими пластами слов ______________________________________________________________ 5. К лексике русского языка с точки зрения сферы ее использования относятся ________ ___________________________________________________________________________ 6. Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного словаря представлена такими группами слов ____________________________________________ ___________________________________________________________________________ 7. Омонимы – это ___________________________________________________________ 8. Разновидности омонимии __________________________________________________ 9. Паронимы – это __________________________________________________________ 10. Синонимы – это __________________________________________________________ 11. Антонимы – это ___________________________________________________________ 17. Каково значение каждого иноязычного фразеологизма: Volens nolens _________________________ Persona grata _________________________ O tempora! O mores! ___________________ Nota bene ____________________________ Post scriptum _________________________ Alma mater ___________________________ Tete-a-tet _____________________________ Time is money _________________________ Tutti-frutti ____________________________ A prima vista __________________________ 18. Наука о составлении словарей называется ____________________________________ 19. _______________ словари разъясняют лексические значения слов, указывают переносное значение, экспрессивную характеристику (высокое, риторическое, поэтическое, фамильярное, грубое, бранное), сферу употребления (специальное, разговорное, просторечное). 20. « Толковый словарь живого великорусского языка» создал _______________________
Кол-во верных ответов __________; ________%; Кол-во неверных ответов _________ Оценка преподавателя ____________________ БЛОК II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задание 1. Пользуясь толковым словарем русского языка (словарем паронимов), укажите лексическое значение слов. Безответный ________________________________________________________________ безответственный____________________________________________________________ дипломат __________________________________________________________________ дипломант _________________________________________________________________ континент __________________________________________________________________ контингент _________________________________________________________________ невежа ____________________________________________________________________ невежда ___________________________________________________________________ представить ________________________________________________________________ предоставить _______________________________________________________________ одень _____________________________________________________________________ надеть _____________________________________________________________________ Кол-во неверных ответов _________ Оценка: _________________________ Задание 2. Определите вид омонимов (лексические омонимы, омоформы, омофоны, омографы). Электрический ток – глухариный ток ____________________________________________ почитать книгу – почитать старших _____________________________________________ край поля – распаханные поля _________________________________________________ нефтяная компания – избирательная кампания ____________________________________ темно-зеленые ели – ели из одного котелка _______________________________________ книжные полки – полки выстроились на плацу ____________________________________ лечу самолетом – лечу внушением ______________________________________________ злой рок – согнуть в бараний рог _______________________________________________ кислая мина – противотанковая мина ____________________________________________ черный ворон – стая ворон ____________________________________________________ Кол-во неверных ответов _________ Оценка: _________________________ Задание 3. К данным словам подберите синонимы и составьте с ними словосочетания или предложения. Говорить ___________________________________________________________________ труд ______________________________________________________________________
храбрый ___________________________________________________________________ холод _____________________________________________________________________ большой ___________________________________________________________________ блестеть ___________________________________________________________________ бросать ____________________________________________________________________ враг _______________________________________________________________________ бояться ____________________________________________________________________ Кол-во неверных ответов _________ Оценка: _________________________ Задание 4. Подберите антонимы к употребленным в словосочетаниях прилагательным. Активный человек ___________________________________________________________ быстрое движение ___________________________________________________________ зимний день ________________________________________________________________ торопливая походка __________________________________________________________ конкретное существование ____________________________________________________ разнообразные занятия _______________________________________________________ замысловатая фраза __________________________________________________________ широкий канал ______________________________________________________________ толстая книга _______________________________________________________________ мужественный поступок ______________________________________________________ Кол-во неверных ответов _________ Оценка: _________________________ Задание 5. Составьте предложения, используя в них данные словосочетания в их прямом значении и переносном – в роли фразеологизмов. Образец: куры не клюют – Этот корм наши куры не клюют. Он всем старался показать, что у него денег – куры не клюют. Опустить руки ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ сесть в лужу ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ плыть по течению ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ открыть глаза _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ показать нос ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ поставить в тупик ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ попасться на удочку _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ открывать новую страницу ____________________________________________________ ___________________________________________________________________________ пускать пыль в глаза _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ водой не разольешь (не разлить) _______________________________________________
___________________________________________________________________________ Кол-во неверных ответов _________ Оценка: _________________________ Общая оценка: ___________________________ БЛОК III. ТЕСТ «ЛЕКСИКА»
а) лексика – словарный запас языка; б) каждое слово имеет свое лексическое и грамматическое значение; в) слова могут иметь не одно, а несколько лексических значений; г) антонимы обязательно относятся к одной и той же части речи; д) старославянизмы – группа исконно русских слов; е) жаргонизмы относятся к лексике ограниченного употребления. 2. Найдите слова, окончания которых имеют одинаковое грамматическое значение:
3. Укажите словосочетания, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении:
а) металлургический завод – завод часов; б) тихий голос – тихая погода; в) идут торги – идут часы; г) счастливый брак – заводской брак; д) корень слова – корень растения; е) мягкий знак – мягкий климат. 5. Укажите, какая из омонимичных форм использована в скороговорке Мы ели-ели линьков у ели, их еле-еле у ели доели: а) омоформы; б) омофоны; в) омографы. 6. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в), г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) эпитет; б) олицетворение; в) метафора. Природой здесь нам суждено В Европу пробудить окно (А.С. Пушкин).
9. Укажите предложение, в котором синоним к слову исчезнуть является стилистическим.
А. Множество людей пропало без вести во время войны. Б. Многие слова утратили свое первоначальное значение. В. С появлением первых лучей солнца туман развеялся. Г. Куда запропастилась эта книга?
А. Твой милый образ, незабвенный, он предо мной везде, всегда… (Ф. Тютчев). Б. Где стол был яств, там гроб стоит (Г. Державин). В. Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем… (М. Лермонтов). Г. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты (А. Чехов). Д. О как мучительно тобою счастлив я… (А. Пушкин). 11. Подберите к словам из левого столбика соответствующие по употреблению слова из правого столбика:
12. Укажите строку, в которой все слова являются заимствованными: а) фельдфебель, комфорт, лекарь, земля; б) ватрушка, жнец, мичман, галстук; в) медальон, мольберт, либретто, гитара; г) пудинг, квас, одуванчик, хоккей.
а) город, одежда, брег, един; в) город, одёжа, берег, один; б) град, одёжа, берег, один; г) град, одежда, брег, един. 14. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются историзмами. А. Майор Ковалев приехал в Петербург по надобности… (Н. Гоголь). Б. Тут же стоял окольничий, приставленный к полю (А.К. Толстой). В. Страшись, о рать иноплеменных! (А. Пушкин). Г. Видит око, да зуб неймет (И. Крылов). Д. Он, правде, в туз из пистолета в пяти саженях попадал (А. Пушкин). 15. Определите, какие слова из левого столбика соответствуют понятиям из правого:
А. Настал день, назначенный для судного поединка (А.К. Толстой).
Б. По базам мычали, не наевшись молодой зеленки, коровы (М. Шолохов). В. В Москву переведен через мое содейство (А. Грибоедов). Г. Увы! Куда ни брошу взор – везде бичи, везде железы… (А. Пушкин).
Слушай сюда, дело глухо, надо сматываться. Давай только без закидонов, ладно? Кол-во верных ответов __________; ________%; Кол-во неверных ответов _________ Оценка преподавателя ____________________ ТЕСТ «ФРАЗЕОЛОГИЯ» 1. Укажите неверное утверждение: а) фразеологизмы — свободные сочетания слов; б) существуют фразеологизмы-синонимы; в) к фразеологизмам можно отнести также и пословицы; г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения. 2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания. A. Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика (В. Катаев). Б. Я перемахнул через забор в какой-то сад (В. Пьецух). B. Игрушкой золотой он блещет на стене (М. Лермонтов). Г. Она знала, что старуху ждут со дня на день (Л. Толстой). Д. Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа (А. Герцен). Е. Хан, строивший крепость, думал только о собственном благе (П. Лукиницкий). 3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень любить: а) как свои пять пальцев; б) яблоку негде упасть; в) души не чаять; г) проще пареной репы; д) носить на руках; е) положа руку на сердце. 4. Найдите синонимические фразеологизмы: а) во что бы то ни стало; б) игра не стоит свеч; в) ни слуху ни духу; г) хоть караул кричи; д) себе дороже; е) хоть волком вой; ж) кровь из носу; 5. Найдите антонимические фразеологизмы: а) душа в душу; б) засучив рукава; в) играть на руку; г) положа руку на сердце; д) вставлять палки в колеса; е) кривить душой; ж) как кошка с собакой; з) через пень колоду. 6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения: 1) вернуться к разбитому корыту; а) А. Пушкин; 2) Демьянова уха; б) А. Чехов; 3) рыльце в пуху; в) Н. Некрасов; 4) человек в футляре. г) И. Крылов. 7. Выполните синтаксический разбор предложения. Незачем валить с больной головы на здоровую. Кол-во верных ответов __________; ________%; Кол-во неверных ответов _________ Оценка преподавателя ____________________
БЛОК IV. РАБОТА С ТЕКСТОМ О СИЛЕ СЛОВА 1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Скв..рнословие, в отличи.. от добрых пож..ланий, может нан..сти см..ртельный удар не только душе, но и физич..скому зд..ровью. Слово может не только тв..рить, оно может еще и разрушать. На разных п..люсах стоят слова соз..дательные и слова разрушит..льные, слова м..литвы и слова брани. Первые леч..т и сов..ршенствуют б..жествен..ую сущ..ность человека – вторые вызывают болезни и н..зводят нас до уровня существ, живущих только животными инстинктами. Люди давно уже обр..тили вн..мание на уд..вительное во..действие слов на их духовное и физическое состояние. Обр..тили внимание они и на два пути такого во..действия: с помощью ритма и с помощью обр..зов, которые вызывают в по..сознани.. человека те или ин..ые слова. В народных сказках, пословицах, поговорках часто пр..сутству..т скрытый ритм, усил..вающий их во..действие. Этот ритм мож..т и..целить б..льного, а может и н..слать на него порчу – сво..образный «психич..ский вирус», вызывающий рас..тройство внутрен..их органов. Звучащим словом издавн.. польз..вались д..ревенские ц..лительницы, м..литвами, наг..ворами изб..вляющие от (н..)дуга. Наг..воры прим..няли в деревнях также к..лдуны и ведьмы, но только с другой целью – для нан..сения ощ..тимого вреда здоровью и психик... В последние год.. вопросом воздействия ритмик.. звучания словосоч..таний, текстов зан..лись и серьезные учен..ые. Они уст..новили, что ритмы, отн..сящиеся к так называ..мой г..рмоничной музыке, леч..т людей, пр..буждает в них скрытые сп..собности, дают силы для полноцен..ой жизни. Скажем, нах..дящиеся в утроб.. матери младенцы быстрее разв..вают..ся, и после р..ждения у них открывают..ся (не)обыкновен..ые сп..собности. (М. Таранов) 2. Стиль речи _______________________________________________________________________ 3. Тип речи _________________________________________________________________________ 4. Основная тема текста _______________________________________________________________ 5. Идея текста ________________________________________________________________________ 6. Выпишите антонимы (в том числе, контекстуальные) из текста ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 7. Подберите синонимы к словам БОЖЕСТВЕННЫЙ __________________________________________________________________ НИЗВОДЯТ ________________________________________________________________________ ГАРМОНИЧНЫЙ ___________________________________________________________________ СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ _________________________________________________________________ СКРЫТЫЙ _________________________________________________________________________ 8. Какие средства выразительности используются в тексте? Укажите их роль. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Выпишите из текста 3 иноязычных слова ______________________________________ _____________________________________________________________________________ 10. Выпишите фразеологический оборот ________________________________________ 11. Подберите и запишите по 5 фразеологизмов со словами РЕЧЬ, ДУША, ЗДОРОВЬЕ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 17. Какие проблемы поднимает автор в тексте? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка преподавателя ____________________
Работа над ошибками ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА №3. СОСТАВ СЛОВА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
БЛОК I. ТЕОРИЯ
1. Раздел науки о языке, в котором изучается состав слова, его деление на морфемы, называется _____________________________________________________________________________________ 2. Морфема - _________________________________________________________________________ 3. Корень - ___________________________________________________________________________ 4. Приставка - ________________________________________________________________________ 5. Суффикс - _________________________________________________________________________ 6. Окончание - ________________________________________________________________________ 7. Подберите русские соответствия к данным словам: Префикс - ___________________________________ Аффикс - ____________________________________ Постаффикс - _________________________________ Интерфикс - __________________________________ Флексия - ____________________________________ 8. _____________________________ основой называется основа, образованная от другой при помощи словообразовательных аффиксов: город – город-ок. 9. _____________________________ основой называется основа, не образованная от другой, состоящая из одного корня.: ног-а, дерев-о. 10. ____________________________ основой называется основа, от которой образовано новое слово: нов-изн-а – нов-. 11. Простая основа слова – _____________________________________________________________ 12. Сложная основа слова – _____________________________________________________________ 13. _____________________________ - это образование новых слов в языке. 14. Морфологические способы словообразования: _________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 15. Неморфологические способы словообразования: ________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 16. Море – моряк – моряцкий - однокоренные слова, последовательно образованные друг от друга, составляют _________________________________________________________________________ 17. Без морфемы ___________________ не может быть слова. 18. Не имеют окончаний следующие части речи: ___________________________________________ _______________________________, графически на письме это можно показать следующим значком _________________. 19. К служебным морфемам относятся ___________________________________________________ 20. Омонимичные окончания – это ______________________________________________________ Кол-во верных ответов __________; ________%; Кол-во неверных ответов _________ Оценка преподавателя ____________________
БЛОК II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1. В данных словах выделите корни и укажите чередования гласных и согласных. Образец: замыкать – замкнуть (ы – (), ловить – ловлю (в- вл). Кормить – кормление _________ лицо – лик_________________________ сон – сна ____________________ купить – купил_____________________ дивиться – удивление _________ увлечь – увлекать ___________________ друг – друзья – дружба ________ простить – прощение ________________ свобода – освобождение _______ поместить – помещик _______________ предлагать – предложение ______ опровергнуть – опровержение ________ опись – опишу ________________ обособить – обособление ____________ день – дня ____________________ беру – брать _______________________ Кол-во неверных ответов _________ Оценка: _________________________ Задание 2. Укажите производящую основу каждого из данных слов. Образец: артистка – артист, обязательный – обяза-ть.
Соученик, нарушитель, овсянка, лиственница, музыкальность, разглядеть, багажник,
беглость, пильщик, двигатель, требовательный, соломенный, безыдейный. Кол-во неверных ответов _________ Оценка: _________________________ Задание 3. Определите, каким способом (приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным, бессуффиксным, сложением) образованы слова. Антиобщественный ___________________ бумажник _________________________ верность ____________________________ влить _____________________________ водокачка ___________________________ вузовец ___________________________ высь ________________________________ глинистый _________________________ дочитывать __________________________ законодатель ______________________ закричать ____________________________ МГУ _____________________________ общественный ________________________ паровоз ___________________________ подосиновик __________________________ подстаканник ______________________ пылесос ______________________________ самокритика ______________________ сберкасса _____________________________ темь _____________________________ ТЮЗ _________________________________ ликбез ___________________________ Кол-во неверных ответов _________ Оценка: _________________________ Задание 4. Заполните таблицу: распределите слова в зависимости от способа словообразования.
Благодаря (за помощь) – благодаря (помощи), вышеуказанный, край (крайний) – край (краевой), коса (косить) – коса (косичка), легкораненый, малограмотность, мороженое, нижеподписавшийся, неизвестный, раненый, соломинка, столовая, тотчас, труднопроходимый, умалишенный, честолюбие. Кол-во неверных ответов _________ Оценка: _________________________ Задание 5. Сделайте морфемный и словообразовательный анализ слов. Автобусный __________________________________________________________________ автомашина __________________________________________________________________ изобретатель _________________________________________________________________ кто-нибудь ___________________________________________________________________ милостыня ___________________________________________________________________ миллиметр ___________________________________________________________________ министерство _________________________________________________________________
Кол-во неверных ответов _________ Оценка: _________________________ Общая оценка: ___________________________
БЛОК III. ТЕСТ «СОСТАВ СЛОВА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ» 1. Укажите неверные утверждения: а) морфемы — это значимые части слова; б) приставки могут быть синонимичными; в) окончание является словообразующей морфемой; г) новые слова могут образовываться неморфологическим способом; д) в русском языке существует один тип основы: производная. 2. Найдите слова, в которых основа непроизводная: а) земля; г) вход; б) борец; д) дружба; в) беседа; е) лепить. 3. Укажите слова, в которых верно выделены основа и окончание: а) деся-ть; г) мя-ть; б) пя-ть; д) ма-ть; в) гуля-ть; е) зя-ть. 4.Укажите пары слов, в которых окончания омонимичные: а) восьмой — большой; г) линий — синий; в) дочь — беречь; д) цвела — была; в) село — колесо; е) воробей — снегирей. 5. Выберите однокоренные слова: а) горчица; г) гордый; ж) гореть; б) горка; д) горе; з) городить; в) горнист; е) горянка; и) гораздо. 6. Укажите слова, в которых верно выделен корень: а) ра- счет -ливый; г) яр -ость; б) про- cтой; д) корм -лю; в) не- вед- омый; е) низ-лаг -ать. 7. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в), г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
8. Укажите слова с буквой а в корне: а) пол..жительный; д) покл..нение; б) р..стовщик; е) притв..риться; в) приск..кать; ж) попл..вок; г) изг..рь; з) непром..каемый. 9. Определите, где нужно писать букву а в корне слова: а) р..вносторонний треугольник; б) подр..вняться в строю; в) выр..внять дорожку; г) ур..вень воды. 10. Укажите, где нужно писать букву о в корне слова: а) возр..жать; б) аф..ризм; в) кат..строфа; г)..баяние; д) п..литра; е) эст..када. 11. Определите, где нужно писать букву о: а) беч..вка; г) ж..рнов; б) кош..лка; д) ш..рты; в) ж..нглер; е) ш..пот. 12. Укажите, где нужно писать букву ы.: а) ц..гейка; г) ц..ганить; б) краснолиц..й; д) нац..я; в) аукц..он; е) панц..рь.
Кол-во верных ответов __________; ________%; Кол-во неверных ответов _________ Оценка преподавателя ____________________
БЛОК IV. РАБОТА С ТЕКСТОМ О ПОДВИГЕ 1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, знаки препинания.
(1)В русском языке есть пр..красное слово «п..движник». (2) Оно сродни слову «подвиг» и означа..т: «славный в..ликими делами на каком (либо)поприщ..;доблес..ный деятель; храбрый, удачл..вый воитель …» (3) И что самое удивит..льное – все эти опр..деления которые взяты из словаря В.И. Даля можно с..отнести с лич..ностьюсоздателя великого собраниярусских слов. (4) Главным подвигом и столбовым путем «путем веры и прав..дничества» для В.И. Даля до последних часов его жизни ост..валось соб..рание Слов. (5) К созданию будущего Словаря и этому есть много свидет..льств В.И. Даля подт..лкнул А.С. Пушкин дружба с которым у него сохр..нится до последн..го вздоха поэта. (6) Буквальн.. на руках Даля ск..нчался его великий сове..чик и друг. (7) «Словом человека не убьеш..» где-то услыш..т поговорку Даль а верной оказалась другая: «Слово пуще стрелы ран..т». (8) Даль собрал за свою долгую жизнь более 200 тысяч слов. (9) Если их просто вып..сать столбиком, понадобит..ся 450 ученич..ских т..традей. (10) Но Владимир Иванович еще и об..яснил каждое слово и привел примеры их уп..требления в п..словицах и крылатых выражениях. (11) Так слово «добро» он проил..юстрировал 60 пословицами! (12) «Правда» для Даля была – «истина на деле истина в образе во благе; это прав..судиесправ..дливость а также чес..ность(не)по..купностьдобросовес..ностьзакон..остьбе..грешность». (13) Отеч..ством Даль называл не только землю где человек «р..дился выр..с» но и «землю где выход..ц пос..лился пр..няв под..анство или прочн.. (на) всегда водв..рившись». (14) Судьба уг..товила Далю стать в начал.. пути «воителем» то есть защитн..ком Отеч..ства Родины. (15) Всегда мя..кий и..держанный по х..рактеру он мог сказать при случа..: «Я п..лезу на нож за правду за Отеч..ство за русское слово за язык». (16) Свой труд Даль назвал «Толковым словарем живого велик..русского языка». (17) Создатель словаря шутил: «Толковым не от..ого назван словарь что мог получит..ся и бе..толковым а от..ого что он слова ра..толковыва..т». (19) Подвиг по Далю, - «доблес..ный п..ступок дело или важное славное д..яние» отсюда и слово «п..движник». (20) Треп..тное отн..шение великого соб..рателя к Слову к Отчизн.. к Правде – равн..значным для него понятиям! – уб..ждает нас сегодня в п..движничестве В.И. Даля. (По В.Воробьеву) 2. Стиль речи ________________________________________________________________________ 3. Тип речи __________________________________________________________________________ 4. Основная тема текста _______________________________________________________________ 5. Идея _____________________________________________________________________________ 6. Найдите в тексте слова со словообразующими и формообразующими аффиксами, выделите их, распределите слова в две колонки. Словообразующие аффиксы Формообразующие аффиксы _____________________________ ________________________________ _____________________________ ________________________________ _____________________________ ________________________________ 7. Выпишите из текста слова с производной, непроизводной основой (7-10 примеров). Выделите основы, дайте им характеристику. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Выпишите из текста в одну группу слова, образованные приставочным морфологическим способом, в другую – суффиксальным морфологическим способом. Выделите приставки и суффиксы. Приставочный способ Суффиксальный способ ______________________________ _________________________________ ______________________________ _________________________________ ______________________________ _________________________________ 9. Выпишите слова, образованные префиксально-суффиксальным способом. Выделите приставки и суффиксы. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 10. Найдите слова, образованные безаффиксным видом морфологического способа, сложением слов, основ слов. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Выпишите слова, образованные неморфологическим способом. Определите вид неморфологического способа. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Выполните словообразовательный разбор выделенных слов в 1 предложении. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Выполните морфемный разбор выделенных слов последнего предложения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Составьте схемы выделенных слов 2 предложения. ___________________________________________________________________________ 15. Подберите слова с производящей основой для выделенных слов 3 предложения. ___________________________________________________________________________ 16. Выпишите в одну колонку слова, не имеющие окончаний, в другую – имеющие нулевые окончания. Слова, не имеющие окончания Слова с нулевым окончанием ____________________________ __________________________________ ____________________________ __________________________________ ____________________________ __________________________________ 17. Составьте словообразовательные цепочки выделенных слов 12 предложения. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 18. Какие проблемы поднимает автор в тексте? Разделяете ли вы позицию автора? Выразите свое отношение к рассматриваемому вопросу, проблеме. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка преподавателя ____________________ Работа над ошибками ___________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|