Глава 9. Материально-энергетические преобразования в пси-явлениях
Материально-энергетические преобразования кажутся наиболее невероятными из всех известных пси-явлений. Однако развитие релятивистской и квантовой физики и позволяет приблизиться к правильному пониманию наблюдаемых МЭ пси-явлений. Основополагающим для нас в данном случае является понятие вакуумного состояния, фигурирующего в квантовой физике как одно из самых уникальных явлений (174). Как известно, вакуумное состояние не является пустотой в обычном понимании этого слова, а, наоборот, характеризуется тем, что имеет нулевую энтропию и содержит частицы всевозможных видов материи в их виртуальной (нефизической) форме, не связанные с пространством и временем. Трансформации вакуумного состояния могут быть реальной основой биогравитационного поля при сверхсостояниях феномена-психика, т. е. при высших формах психической деятельности, когда наблюдаются такие явления, как психокинез, левитация, эктоплазма, материализация (дематериализация), телепортация и др. (рис. 14, 15, 16). Во всех ука- 192 Рис. 14. Выделение эктоплазмы. Джек Уеббер (108)
15. Снимок в инфракрасных лучах 7 Зак. 987 тических явлений. Эта индивидуализация связана как с особенностями энергетической системы данного человека, так и с особенностями его обучения психокинезу. В данном случае, как уже говорилось, имеет место та форма психокинеза, которая связана с особенностями идущих через кожу излучений. Есть основания думать, что важные регулирующие механизмы этой энергетической системы локализуются в стволовой части мозга. Об этом, в частности, свидетельствует тошнота и даже рвота, которые нередко наступают после психокинетических экспериментов (рвотный центр, как известно, располагается именно в стволовой части мозга, как, впрочем, и дыхательный).
Рис. 10. 11. Психокинетические эксперименты с Б. Ермолаевым. Пояснения в тексте На двух фотографиях (рис. 10 и 11) изображен Ермолаев, осуществляющий подвешивание предмета без помощи друга — энергетического донора. На одной фотографии изображено подвешивание сигареты, на другой — коробки со спичками. Последняя фотография любопытна тем, что на ней видно, как повисают в воздухе вывалившиеся из коробка спички. На обеих фотографиях Ермолаев преодолел околопредметную зону „сильного притяжения" (по его мнению, зона эта имеет около 5 см в диаметре) и развел руки достаточно широко. Через несколько секунд он не сможет больше удерживать дыхание - выдохнет — и предметы упадут. Такова психокинетическая способность Б. В. Ермолаева, способность, пожалуй, более выраженная, чем у тех испытуемых, о которых мы говорили выше. Однако описанное здесь проявление психокинеза не может считаться самым высшим. Одному из авторов этой книги приходилось наблюдать психокинез без какой бы то ни было предварительной настройки. Случайно встреченный человек подносил руку к массивному листу растения, и, когда рука оказывалась сантиметрах в десяти от листа, лист этот быстро перемещался в сторону пальцев руки. Нет сомнения, что механизмы такой формы психокинеза должны быть иными, чем основа психокинетических явлений Ермолаева. Что же касается подвешиваний предметов в тех экспериментах, о которых мы здесь рассказывали, то многое в механизмах этих явлений представляется еще очень сложным для объяснения. Одно из возможных объяснений может быть связано с воздействием на объекты различных по знаку излучений, идущих через кожу. Благодаря этим излучениям Ермолаев насыщает объект частицами своей биологической энергии, имеющей один из двух знаков.
После того как предмет в достаточной степени насыщен зарядами одного знака, предмет этот начинает вызывать на себя излучения противоположного знака. В результате — тот эффект „прилипания рук", о котором говорилось выше и который предшествовал явлению психокинеза. В этом случае становится понятным, почему предмет повисает в воздухе, если субъекту удается оторвать руки от предмета. Предмет висит в результате взаимодействия зарядов биологической энергии противоположного знака. Заряды одного знака находятся в предмете, а заряды другого продолжают излучаться из рук. Как уже говорилось, явление психокинеза делает объективно регистрируемым существование той энергии в околокожном пространстве, из которой исходили при разработке своего метода акупунктуры его создатели. Такого рода взаимодействия различных биоэнергетических знаков действуют, по-видимому, в другой удивительной области — в так называемых операциях филиппинских хирургов. Операции такого рода состоят, как известно, в следующем. Представитель филиппинской народной медицины осуществляет движения пальцами рук около того участка кожи пациента, который расположен над больным органом. Через несколько секунд таких действий народный врач оказывается в состоянии проткнуть кожу пациента руками и войти во внутренние полости. Введя руку во внутреннюю полость, он производит биоэнергетическую обработку больного органа своими излучениями из пальцев. В большинстве таких сеансов филиппинской народной медицины речь идет именно об облучении больных органов и систем, а не об извлечении опухолей, хотя это также практикуется. Дело в том, что, согласно принципам филиппинской медицины, кожа, будучи очень сильным экраном, препятствует проникновению целебных биологических полей внутрь организма. Эта экранирующая функция кожи и преодолевается с помощью проникновения во внутренние полости. Такого рода действия врачей одной из стран Востока воспринимаются на Западе с особенным недоверием. Действительно, многое в Началось с того, что Ермолаев брал в руки различные предметы (зажигалки, сигареты, коробки из-под сигарет и т. д.), держал эти предметы в руках, а затем отпускал их. Предметы падали на пол, и это вызывало у него крайнее раздражение. Чтобы исправить положение, он приказывал своему другу М. Ш. держать свои руки над его руками и при этом совершать мускульное усилие. М. Ш. выполнил условие Ермолаева, но предметы продолжали падать, причем Ермолаев сердился на М. Ш., считая, что неудачи происходят из-за недостаточного напряжение его рук.
Среди этой серии неудач вдруг, вероятно неожиданно для испытуемого и, уж во всяком случае, для наблюдателей-психологов, повисла в воздухе зажженная сигарета. Она висела всего несколько секунд и упала, вызвав раздражение и недовольство Ермолаева. После этого, также на несколько секунд, повисла коробка из-под сигарет, и Ермолаев стал как будто спокойнее. Первым предметом, который довольно долго парил в воздухе, были пластмассовые черные очки М. Ш. Впечатление было настолько сильным, что один из наблюдателей — В. Н. Пушкин — громко выразил свое восхищение. Очки тут же упали на пол, и Ермолаев в резкой форме указал на недопустимость произнесения каких бы то ни было слов, когда висит предмет. Это отвлекает его внимание и приводит к падению предмета. После подвешивания еще двух-трех предметов Ермолаев успокоился настолько, что создалась возможность проверки, нет ли в наблюдаемых фактах подвешивания каких-либо приспособлений, использование которых могло бы существенно изменить оценку наблюдаемых явлений, превратив их из психокинетических в чисто механические. Иначе говоря, нужно было выяснить, не подвешивает ли Ермолаев предметы с помощью специальных нитей. Проверку осуществляла психолог А. Г. Пушкина, которая просовывала голову между висящим предметом и руками Ермолаева, но не смогла обнаружить нитей, на которых висит предмет. По мере того как подвешивание предметов происходило все успешнее, Ермолаев чувствовал себя все более спокойным и наконец успокоился настолько, что согласился пройти в соседнюю комнату и дать возможность сфотографировать себя с подвешенным предметом.
Фотографировать пришлось со вспышкой, и в ходе этого процесса можно было четко проследить два психологически различных этапа. На первом этапе вспышка сразу же приводила к падению предмета и соответственно вызывала раздражение Ермолаева. Но очень скоро Ермолаев привык и к этой обстановке и стал настолько управлять собой, что оказалось возможным сделать несколько снимков. Тот снимок, который представлен на рис. 9, запечатлел момент подвешивания журнала небольшого формата. М. Ш. сидит напротив Ермолаева и держит свою руку над его руками и над предметом. Поза М. Ш. действительно несколько расслаблена. Не видно, чтобы он активно выполнял приказ Ермолаева о напряжении протянутой руки. Однако на данном этапе опыта Ермолаев и сам уже не нуждался в помощи донора. Он регулировал свои энергетические системы настолько, что был способен удерживать предмет, в то время как подряд срабатывали вспышки и щелкал затвор фотоаппарата. Фотография (рис. 9) получена в результате третьей вспышки. Рис. 9. Эксперимент по психокинезу: Б. Ермолаев удерживает в воздухе предмет (журнал) Всего в ходе эксперимента, о котором здесь рассказывается, Ермолаев смог подвесить более двадцати предметов, причем был очень доволен тем, что после эксперимента не было никаких нежелательных явлений — обмороков и рвоты. В своем субъективном отчете испытуемый подчеркивал, что вес предмета для такого рода демонстраций не имеет никакого значения, что главное здесь — „оторвать руки от предмета". Выше уже отмечалось, что подвешиванию предмета предшествует своеобразное явление, которое самими испытуемыми характеризуется как „прилипание рук". Это явление оказывается сигналом к подвешиванию. Интересно отметить, что сам отрыв рук и, следовательно, подвешивание предметов должны, по мнению Ермолаева, происходить на задержке дыхания - на вдохе. Это обстоятельство определяет и длительность психокинетического эффекта: предмет висит под руками, до тех пор пока испытуемый способен удержать воздух в своих легких. Как только происходит выдох, предмет падает. Рассмотрение материалов экспериментов с различными феноменами свидетельствует о большой индивидуальной вариабельности психокине- странстве у рук Н. Кулагиной мощные искровые заряды, подобные молниям. Этот простой по своему внешнему выражению факт — пинг-понговый шарик, висящий в воздухе под руками Н. Кулагиной, — со всей определенностью свидетельствует о том, что в организме человека существуют могучие силы, оказавшиеся вне области изучения современного естествознания. Рис. 8. Эксперимент по психокинезу: Н. Кулагина удерживает в воздухе предмет
Вся совокупность полученных в экспериментах с Кулагиной фактов говорит о том, что эта способность подвешивать предмет в воздухе, как, впрочем, и вращать магнитную стрелку, безусловно связана с энергетическими особенностями кожи — с проходящими через кожный покров излучениями и с теми зарядами, которые притягиваются этими излучениями из окружающего пространства. Иначе говоря, способность к подвешиванию предмета в воздухе представляет собой непосредственную работу той самой энергии, которая восточными народами считается основой лечебного действия при использовании метода акупунктуры и которую древние индийцы называли праной, рассматривая ее как фундаментальную основу жизни. В пользу такой трактовки подвешивания предметов в воздухе имеются опреде- ленные данные. Во всяком случае, при наблюдении за этой формой психокинеза само существование этой энергии жизни как некоторой особой, не выявленной пока в нашем естествознании формы энергии и материи начинает становиться более реальным. Если учесть ту крайнюю редкость, с которой встречаются люди, обладающие, подобно Н. Кулагиной, психокинетическими способностями, то мы можем с полным основанием считать, что нам повезло с Борисом Владимировичем Ермолаевым. Б. В. Ермолаев — специалист в области кино. Первая наша встреча с ним произошла в тот момент, когда ему исполнилось 36 лет (родился в 1936 г.). Некоторые ясновидческие способности он проявлял еще с детства, поражая этими способностями окружающих. Психокинезом овладел сравнительно поздно, в возрасте примерно 30 лет. В связи с обучением психокинезу пережил довольно интенсивное развитие других парапсихологических свойств и качеств. О его способности к проникающему „видению пальцами" мы говорили раньше. Легко входил в телепатический контакт. Эта способность, как, впрочем, и другие способности такого рода, колебалась в зависимости от его состояния и окружающей обстановки. Если Ермолаев оказывался в „хорошей" парапсихологи-ческой форме, то был способен к стопроцентному телепатическому контакту со многими людьми, причем телепатия могла осуществляться с помощью приема и передачи практически бесконечного количества зрительных образов. Сам Ермолаев всегда относился к своим парапсихологическим возможностям серьезно, но подчеркивал, что не в этом смысл его жизни. Считал, что главное для него - работа в области кино. Анализируя личность Б. В. Ермолаева, можно сказать, что ему в полной мере присуща та неуравновешенность, то нарушение баланса психологических процессов, которое выше рассматривалось как одно из условий возникновения парапсихологических явлений. К числу несомненных его психологических свойств относится удивительно яркое воображение. Он неоднократно подчеркивал, что представляет различные объекты с отчетливостью галлюцинаций. Эта чисто художественная черта Ермолаева несомненно играла большую роль в его парапсихологических способностях, в том числе психокинетической: необходимым моментом в подвешивании предмета оказывались определенные и довольно яркие представления. О том, как Ермолаев овладел психокинезом, можно судить только по его рассказам. Важнейшим моментом здесь была встреча с одним жителем Ленинграда (мы будем называть его С.). Однажды в небольшом обществе, которое развлекалось демонстрацией карточных фокусов, С. предложил показать свой фокус. Он завязал узлом носовой платок, подержал его немного пальцами обеих рук, и, когда развел руки, платок повис в воздухе под пальцами. Будучи уверен, что это действительно фокус, Ермолаев подумал, что С, имея 'в рукавах костюма магниты, Рис. 16. Мысленная материализация образа (108) занных пси-явлениях проявляется способность человека оперировать вакуумным состоянием и наполняющими его виртуальными частицами и их потенциалами. Для того чтобы видеть, насколько близки проявления биогравитационного поля к понятию вакуума в квантовой физике, мы перечислим кратко его особенности, полученные нами на основе анализа известных пси-явлений. Биогравитационное поле и возникающие при его создании частицы характеризуются тем, что оно может: 1) одновременно быть постоянным и переменным, положительным и отрицательным, вызывать притяжение и отталкивание, быть близко- и дальнодействующим, рассеиваться и фокусироваться; 2) сохраняться во времени без присутствия источника, первоначально его создавшего; 3) превращаться (трансформироваться) в любые поля и энергии; 4) превращать свою энергию в весовую материю и переносить информацию. Таким образом, можно видеть, что биогравитационное поле несет в себе, казалось бы, много взаимоисключающих черт. На самом же деле основой всего этого является то, что биогравитационное поле может быть результатом создания феноменом-психи-ком вакуумного состояния с присущими ему виртуальными свойствами. Q4 В результате вхождения феномена-психика в сверхсостояние он начинает функционировать как единая макроскопическая квантовая система, действующая на основе вакуумного состояния. Сохраняющаяся при этом функция сознания позволяет ему направленно управлять действием возникающих необычных сил и получать все те многообразные эффекты, которые известны в парапсихологии. Возможно, что этот же фундаментальный процесс лежит в основе не только образования нового физического поля с необычными силовыми проявлениями, но и тех трансформаций и изменений „пространства—времени", которые происходят как внутри, так и вне человека при особой психической деятельности. Если принять нашу гипотезу о вакуумном состоянии пси-явлений, тогда будут понятны особенности нового вида — пси-материального носителя, о котором говорилось выше, о специфической топологии его „пространства—времени", следствием чего является способность к делокализации в метризируемом физическом макропространстве и времени. Становятся понятными топологические свойства новой психической пространственно-временной формы движения материи, включающие в себя многомерность и цикличность времени, неоднородность и анизотропность, многомерность и прерывистость пространства и т. д. (90). Создание виртуального типа носителя во время сверхсостояния отличает психическую деятельность человека, а это именно тот вид частиц, который так настойчиво искала мировая наука на протяжении многих десятков лет ее сознательного развития (30, 41—44, 57, 59, 62, 63,66,68,104,120). На основе выдвигаемой нами гипотезы вакуумного состояния пси-явлений становятся понятными те необычайные сплетения свойств, которые отличают сами пси-явления, — их одновременный микро- и макро-масштабный характер. Понятно теперь, что он связан с вакуумным состоянием, уникальным по своей сущности, обнимающей всю природу в своем единстве на основе виртуальности. Мы не одиноки в своем признании вакуумного состояния как чрезвычайно важного для понимания особой психической деятельности человека во всех ее аспектах. Так, Л. До-маш считает, что пятое состояние сознания (согласно учению йогов), так называемое стабилизированное чистое сознание, достигаемое в результате техники трансцендентной медитации, аналогично вакуумному состоянию в квантовой релятивистской физике (156). Насколько правильна указанная гипотеза, покажет время, но уже из проводимых нами сравнений видна ее плодотворность для научного развития парапсихологии и экспериментальной психологии. Идея об особом пси-поле, возникающем при парапсихологических явлениях, была высказана уже давно (3, 282-284, 296-300). Однако самое существенное в определении этого поля было в том, что авторы отстаивали его нефизический характер, подобно существующему взгля- 7* 195 ду на виртуальные свойства вакуума. На самом же деле сейчас становится все более и более ясным, что во всех проявлениях пси-явлений исследователи имеют дело с образованием поля особых физических свойств, в котором имеются совершенно иные пространственные, временные и зарядовые параметры. По-видимому, виртуальность вакуумных частиц и состояний является не чем иным, как выражением этой новой метрики и топологии „пространства—времени", сосуществующего одновременно с нашим реальным временем и пространством. Поэтому, когда мы указывали на близость биогравитацинного состояния и его поля к понятию вакуумного состояния, мы в это вкладывали свой особый смысл, заключающийся в том, что оба эти вида поля являются особым состоянием материи в специфическом пространственно-временном континууме. Следует отметить, что наряду с идеей о биогравитации имеются другие гипотезы о создании человеком особого вида поля, например теле-нейрального поля (285), и о наличии ментального времени (44). Основное же отличие нашей гипотезы биогравитации от всех других взглядов и теорий состоит в том, что она обращает внимание ученых на саму сущность пси-явлений: они протекают в условиях особой метрики и топологии времени и пространства. Подобно тому как гравитация в нашем реальном мире связана с характерной кривизной (геометрией) пространства, так и „биогравитация" означает прежде всего создание человеком во время психической деятельности локальной, особой кривизны пространства в мозговых структурах и вследствие этого образование особого силового поля, образно названного нами биогравитационным. Но остается до сих пор загадкой, в результате каких процессов и где в мозге человека (эпифиз или мозг в целом?) происходит этот удивительный миг коллапса волновой функции мозговой материи, во время которого возникает локальный новый тип кривизны пространства со столь необычными топологическими свойствами и человек получает удивительные пси-способности. Но, как показывает анализ многочисленной литературы, контроль сознания над пси-деятельностью в большинстве такого рода случаев остается. В заключение этого раздела следует кратко остановиться на особо сложных случаях в парапсихологии, так называемых посмертных явлениях, обозначаемых обычно буквой в (тета — от греческого „танатос" — смерть). Из приводимой нами табл. 4 видно, что к этой группе относятся разные явления, такие, как фотография духов, переселение души и др., которые для непосвященного читателя имеют совершенно мистическое или религиозное значение. Однако эти явления давно описаны в парапсихологии, и мы должны дать им свою интерпретацию и оценку. Перечисленные выше тета-явления выделены нами в особую группу, ибо они связаны с трансформацией психической энергии, пси-материи и пси^шформации, происходящими посмертно. Что же представляют со-196 бой эти факты, послужившие основой для выделения тета-явлений? Расскажем кратко о некоторых, чтобы читателю было ясно, что скрывается за названием „тета-явления". Например, в парапсихологической литературе давно описаны и широко были известны случаи, когда внезапно у человека, ранее ничем собой не отличавшегося, обнаруживались необычные способности к языкам, • обширная эрудиция в литературе, искусстве, музыке или других областях знания. Такой человек начинал творить, создавать произведения, которые ранее ему были совершенно недоступны: рисовать картины, сочинять музыкальные произведения, причем специалисты отмечали исключительное сходство этих произведений с манерой письма, рисунка или стиля кого-либо из великих мастеров, писателей или композиторов. Такие случаи послужили основанием считать, что „душа" этих великих людей „переселилась" в того или иного человека, неожиданно проявившего подобные способности. Другая группа тета-явлений — фотография духов — связана с тем, что члены семьи недавно умершего человека, сделав какую-либо свою фотографию, неожиданно обнаруживали на ней рядом с собой изображение умершего члена семьи, причем в таком виде, как он выглядел до своей смерти. Из этих и других подобных случаев делается совершенно неправомерное заключение о существовании духов, их особой загробной жизни, о наличии потустороннего мира. Как ученые-материалисты, мы, естественно, не можем отвергать фактическую основу описанных этих и различных других подобных случае, подтвержденных документально, но должны сразу категорически сказать, что не можем согласиться с такой трактовкой тета-явлений. На наш взгляд, для их объяснения не следует привлекать верования древних греков и египтян в загробную жизнь, религиозные учения об аде и рае, мистифицирующие сложнейшие тета-явления и придающие им совершенно идеалистическую основу и окраску. В свете изложенного выше, где мы писали, насколько сложны и необычны по своим свойствам психические процессы, становится ясным, что смерть человека представляет собой чрезвычайное явление, а не только физиологическое угасание функций. Вся огромная информация, необычная энергия в результате смерти человека трансформируются и, как об этом свидетельствуют вышеуказанные описания, могут быть восприняты другими людьми, чей мозг, скажем образно, „способен резонировать на данной волне". Информация переходит к другому человеку, и он становится способным к ее проявлению — неожиданно начинает говорить на многих языках, писать музыкальные произведения в стиле великих композиторов и т. д. Аналогично этому можно предположить объяснение фотографии духов. Мы уже знаем из сказанного выше о необычных особенностях пси-явлений, при которых происходит превращение энергии пси-поля в весовую материю или фотографическое изображение, так называемая мысленная фотография (158). Так же в данном случае, по-видимому, кто-либо из участников фотографической съемки вспоминает облик близкого недавно умершего человека, воскрешает его в своей памяти, и это образное восприятие запечатлевается на фотографическом снимке. Так мы смотрим на сложные тета-явлеиия и объясняем их с материалистических позиций. Несомненно, эта область знания, наименее изученная, — сложнейшая из всех известных нам проблем в парапсихологии, биологии и физике, но мы надеемся, что наш взгляд на тета-явления получит должное развитие и будет правильно воспринят передовой научной мыслью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|