Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 9. Материально-энергетические преобразования в пси-явлениях




Материально-энергетические преобразования кажутся наи­более невероятными из всех известных пси-явлений. Однако развитие релятивистской и квантовой физики и позволяет приблизиться к правильному пониманию наблюдаемых МЭ пси-явлений. Основополагаю­щим для нас в данном случае является понятие вакуумного состояния, фигурирующего в квантовой физике как одно из самых уникальных яв­лений (174). Как известно, вакуумное состояние не является пустотой в обычном понимании этого слова, а, наоборот, характеризуется тем, что имеет нулевую энтропию и содержит частицы всевозможных видов материи в их виртуальной (нефизической) форме, не связанные с прост­ранством и временем.

Трансформации вакуумного состояния могут быть реальной осно­вой биогравитационного поля при сверхсостояниях феномена-психика, т. е. при высших формах психической деятельности, когда наблюдаются такие явления, как психокинез, левитация, эктоплазма, материализация (дематериализация), телепортация и др. (рис. 14, 15, 16). Во всех ука- 192


Рис. 14. Выделение эктоплазмы. Джек Уеббер (108)



 


15. Снимок в инфракрасных лучах


7 Зак. 987



тических явлений. Эта индивидуализация связана как с особенностями энергетической системы данного человека, так и с особенностями его обучения психокинезу. В данном случае, как уже говорилось, имеет место та форма психокинеза, которая связана с особенностями идущих через кожу излучений. Есть основания думать, что важные регулирующие механизмы этой энергетической системы локализуются в стволовой части мозга. Об этом, в частности, свидетельствует тошнота и даже рвота, которые нередко наступают после психокинетических экспери­ментов (рвотный центр, как известно, располагается именно в стволовой части мозга, как, впрочем, и дыхательный).

Рис. 10. 11. Психокинетические эксперименты с Б. Ермолаевым. Пояснения в тексте

На двух фотографиях (рис. 10 и 11) изображен Ермолаев, осуществ­ляющий подвешивание предмета без помощи друга — энергетического донора. На одной фотографии изображено подвешивание сигареты, на другой — коробки со спичками. Последняя фотография любопытна тем, что на ней видно, как повисают в воздухе вывалившиеся из коробка спички. На обеих фотографиях Ермолаев преодолел околопредметную зону „сильного притяжения" (по его мнению, зона эта имеет около 5 см в диаметре) и развел руки достаточно широко. Через несколько секунд он не сможет больше удерживать дыхание - выдохнет — и пред­меты упадут.

Такова психокинетическая способность Б. В. Ермолаева, способ­ность, пожалуй, более выраженная, чем у тех испытуемых, о которых мы говорили выше. Однако описанное здесь проявление психокинеза


не может считаться самым высшим. Одному из авторов этой книги при­ходилось наблюдать психокинез без какой бы то ни было предваритель­ной настройки. Случайно встреченный человек подносил руку к массив­ному листу растения, и, когда рука оказывалась сантиметрах в десяти от листа, лист этот быстро перемещался в сторону пальцев руки. Нет сомнения, что механизмы такой формы психокинеза должны быть иными, чем основа психокинетических явлений Ермолаева.

Что же касается подвешиваний предметов в тех экспериментах, о которых мы здесь рассказывали, то многое в механизмах этих явле­ний представляется еще очень сложным для объяснения. Одно из воз­можных объяснений может быть связано с воздействием на объекты различных по знаку излучений, идущих через кожу. Благодаря этим излучениям Ермолаев насыщает объект частицами своей биологической энергии, имеющей один из двух знаков.

После того как предмет в достаточной степени насыщен зарядами одного знака, предмет этот начинает вызывать на себя излучения проти­воположного знака. В результате — тот эффект „прилипания рук", о котором говорилось выше и который предшествовал явлению психо­кинеза. В этом случае становится понятным, почему предмет повисает в воздухе, если субъекту удается оторвать руки от предмета. Предмет висит в результате взаимодействия зарядов биологической энергии про­тивоположного знака. Заряды одного знака находятся в предмете, а заряды другого продолжают излучаться из рук. Как уже говорилось, явление психокинеза делает объективно регистрируемым существование той энергии в околокожном пространстве, из которой исходили при разработке своего метода акупунктуры его создатели.

Такого рода взаимодействия различных биоэнергетических знаков действуют, по-видимому, в другой удивительной области — в так назы­ваемых операциях филиппинских хирургов. Операции такого рода со­стоят, как известно, в следующем. Представитель филиппинской народ­ной медицины осуществляет движения пальцами рук около того участка кожи пациента, который расположен над больным органом. Через не­сколько секунд таких действий народный врач оказывается в состоя­нии проткнуть кожу пациента руками и войти во внутренние полости.

Введя руку во внутреннюю полость, он производит биоэнергетиче­скую обработку больного органа своими излучениями из пальцев. В большинстве таких сеансов филиппинской народной медицины речь идет именно об облучении больных органов и систем, а не об извлечении опухолей, хотя это также практикуется. Дело в том, что, согласно прин­ципам филиппинской медицины, кожа, будучи очень сильным экраном, препятствует проникновению целебных биологических полей внутрь организма. Эта экранирующая функция кожи и преодолевается с по­мощью проникновения во внутренние полости.

Такого рода действия врачей одной из стран Востока восприни­маются на Западе с особенным недоверием. Действительно, многое в


Началось с того, что Ермолаев брал в руки различные предметы (зажигалки, сигареты, коробки из-под сигарет и т. д.), держал эти пред­меты в руках, а затем отпускал их. Предметы падали на пол, и это вы­зывало у него крайнее раздражение. Чтобы исправить положение, он приказывал своему другу М. Ш. держать свои руки над его руками и при этом совершать мускульное усилие. М. Ш. выполнил условие Ермо­лаева, но предметы продолжали падать, причем Ермолаев сердился на М. Ш., считая, что неудачи происходят из-за недостаточного напряжение его рук.

Среди этой серии неудач вдруг, вероятно неожиданно для испытуе­мого и, уж во всяком случае, для наблюдателей-психологов, повисла в воздухе зажженная сигарета. Она висела всего несколько секунд и упала, вызвав раздражение и недовольство Ермолаева. После этого, также на несколько секунд, повисла коробка из-под сигарет, и Ермо­лаев стал как будто спокойнее.

Первым предметом, который довольно долго парил в воздухе, были пластмассовые черные очки М. Ш. Впечатление было настолько сильным, что один из наблюдателей — В. Н. Пушкин — громко выразил свое вос­хищение. Очки тут же упали на пол, и Ермолаев в резкой форме указал на недопустимость произнесения каких бы то ни было слов, когда висит предмет. Это отвлекает его внимание и приводит к падению предмета.

После подвешивания еще двух-трех предметов Ермолаев успокоился настолько, что создалась возможность проверки, нет ли в наблюдаемых фактах подвешивания каких-либо приспособлений, использование кото­рых могло бы существенно изменить оценку наблюдаемых явлений, превратив их из психокинетических в чисто механические. Иначе говоря, нужно было выяснить, не подвешивает ли Ермолаев предметы с по­мощью специальных нитей. Проверку осуществляла психолог А. Г. Пуш­кина, которая просовывала голову между висящим предметом и руками Ермолаева, но не смогла обнаружить нитей, на которых висит предмет.

По мере того как подвешивание предметов происходило все успеш­нее, Ермолаев чувствовал себя все более спокойным и наконец успо­коился настолько, что согласился пройти в соседнюю комнату и дать возможность сфотографировать себя с подвешенным предметом.

Фотографировать пришлось со вспышкой, и в ходе этого процесса можно было четко проследить два психологически различных этапа. На первом этапе вспышка сразу же приводила к падению предмета и соответственно вызывала раздражение Ермолаева. Но очень скоро Ермо­лаев привык и к этой обстановке и стал настолько управлять собой, что оказалось возможным сделать несколько снимков.

Тот снимок, который представлен на рис. 9, запечатлел момент под­вешивания журнала небольшого формата. М. Ш. сидит напротив Ермо­лаева и держит свою руку над его руками и над предметом. Поза М. Ш. действительно несколько расслаблена. Не видно, чтобы он активно вы­полнял приказ Ермолаева о напряжении протянутой руки. Однако на


данном этапе опыта Ермолаев и сам уже не нуждался в помощи донора. Он регулировал свои энергетические системы настолько, что был спо­собен удерживать предмет, в то время как подряд срабатывали вспышки и щелкал затвор фотоаппарата. Фотография (рис. 9) получена в результа­те третьей вспышки.

Рис. 9. Эксперимент по психокинезу: Б. Ермолаев удерживает в воздухе предмет (журнал)

Всего в ходе эксперимента, о котором здесь рассказывается, Ермо­лаев смог подвесить более двадцати предметов, причем был очень дово­лен тем, что после эксперимента не было никаких нежелательных явлений — обмороков и рвоты.

В своем субъективном отчете испытуемый подчеркивал, что вес предмета для такого рода демонстраций не имеет никакого значения, что главное здесь — „оторвать руки от предмета". Выше уже отмечалось, что подвешиванию предмета предшествует своеобразное явление, кото­рое самими испытуемыми характеризуется как „прилипание рук". Это явление оказывается сигналом к подвешиванию.

Интересно отметить, что сам отрыв рук и, следовательно, подвешива­ние предметов должны, по мнению Ермолаева, происходить на задерж­ке дыхания - на вдохе. Это обстоятельство определяет и длительность психокинетического эффекта: предмет висит под руками, до тех пор пока испытуемый способен удержать воздух в своих легких. Как только происходит выдох, предмет падает.

Рассмотрение материалов экспериментов с различными феноменами свидетельствует о большой индивидуальной вариабельности психокине-


странстве у рук Н. Кулагиной мощные искровые заряды, подобные молниям. Этот простой по своему внешнему выражению факт — пинг-понговый шарик, висящий в воздухе под руками Н. Кулагиной, — со всей определенностью свидетельствует о том, что в организме человека существуют могучие силы, оказавшиеся вне области изучения современ­ного естествознания.

Рис. 8. Эксперимент по психокинезу: Н. Кулагина удерживает в воздухе предмет

Вся совокупность полученных в экспериментах с Кулагиной фактов говорит о том, что эта способность подвешивать предмет в воздухе, как, впрочем, и вращать магнитную стрелку, безусловно связана с энергети­ческими особенностями кожи — с проходящими через кожный покров излучениями и с теми зарядами, которые притягиваются этими излуче­ниями из окружающего пространства.

Иначе говоря, способность к подвешиванию предмета в воздухе представляет собой непосредственную работу той самой энергии, кото­рая восточными народами считается основой лечебного действия при ис­пользовании метода акупунктуры и которую древние индийцы называли праной, рассматривая ее как фундаментальную основу жизни. В пользу такой трактовки подвешивания предметов в воздухе имеются опреде-


ленные данные. Во всяком случае, при наблюдении за этой формой пси­хокинеза само существование этой энергии жизни как некоторой особой, не выявленной пока в нашем естествознании формы энергии и материи начинает становиться более реальным.

Если учесть ту крайнюю редкость, с которой встречаются люди, обладающие, подобно Н. Кулагиной, психокинетическими способностя­ми, то мы можем с полным основанием считать, что нам повезло с Борисом Владимировичем Ермолаевым. Б. В. Ермолаев — специалист в области кино. Первая наша встреча с ним произошла в тот момент, когда ему исполнилось 36 лет (родился в 1936 г.).

Некоторые ясновидческие способности он проявлял еще с детства, поражая этими способностями окружающих. Психокинезом овладел сравнительно поздно, в возрасте примерно 30 лет. В связи с обучением психокинезу пережил довольно интенсивное развитие других парапсихо­логических свойств и качеств. О его способности к проникающему „видению пальцами" мы говорили раньше. Легко входил в телепатиче­ский контакт. Эта способность, как, впрочем, и другие способности такого рода, колебалась в зависимости от его состояния и окружающей обстановки. Если Ермолаев оказывался в „хорошей" парапсихологи-ческой форме, то был способен к стопроцентному телепатическому контакту со многими людьми, причем телепатия могла осуществляться с помощью приема и передачи практически бесконечного количества зрительных образов.

Сам Ермолаев всегда относился к своим парапсихологическим воз­можностям серьезно, но подчеркивал, что не в этом смысл его жизни. Считал, что главное для него - работа в области кино.

Анализируя личность Б. В. Ермолаева, можно сказать, что ему в пол­ной мере присуща та неуравновешенность, то нарушение баланса психо­логических процессов, которое выше рассматривалось как одно из усло­вий возникновения парапсихологических явлений. К числу несомненных его психологических свойств относится удивительно яркое воображе­ние. Он неоднократно подчеркивал, что представляет различные объекты с отчетливостью галлюцинаций. Эта чисто художественная черта Ермо­лаева несомненно играла большую роль в его парапсихологических спо­собностях, в том числе психокинетической: необходимым моментом в подвешивании предмета оказывались определенные и довольно яркие представления.

О том, как Ермолаев овладел психокинезом, можно судить только по его рассказам. Важнейшим моментом здесь была встреча с одним жителем Ленинграда (мы будем называть его С.). Однажды в небольшом обществе, которое развлекалось демонстрацией карточных фокусов, С. предложил показать свой фокус. Он завязал узлом носовой платок, подержал его немного пальцами обеих рук, и, когда развел руки, платок повис в воздухе под пальцами. Будучи уверен, что это действительно фокус, Ермолаев подумал, что С, имея 'в рукавах костюма магниты,


Рис. 16. Мысленная материализация образа (108)

занных пси-явлениях проявляется способность человека оперировать вакуумным состоянием и наполняющими его виртуальными частицами и их потенциалами.

Для того чтобы видеть, насколько близки проявления биогравита­ционного поля к понятию вакуума в квантовой физике, мы перечислим кратко его особенности, полученные нами на основе анализа известных пси-явлений.

Биогравитационное поле и возникающие при его создании частицы характеризуются тем, что оно может: 1) одновременно быть постоянным и переменным, положительным и отрицательным, вызывать притяжение и отталкивание, быть близко- и дальнодействующим, рассеиваться и фо­кусироваться; 2) сохраняться во времени без присутствия источника, первоначально его создавшего; 3) превращаться (трансформироваться) в любые поля и энергии; 4) превращать свою энергию в весовую мате­рию и переносить информацию. Таким образом, можно видеть, что биог­равитационное поле несет в себе, казалось бы, много взаимоисключаю­щих черт. На самом же деле основой всего этого является то, что биогра­витационное поле может быть результатом создания феноменом-психи-ком вакуумного состояния с присущими ему виртуальными свойствами.

Q4


В результате вхождения феномена-психика в сверхсостояние он на­чинает функционировать как единая макроскопическая квантовая сис­тема, действующая на основе вакуумного состояния. Сохраняющаяся при этом функция сознания позволяет ему направленно управлять действием возникающих необычных сил и получать все те многообраз­ные эффекты, которые известны в парапсихологии. Возможно, что этот же фундаментальный процесс лежит в основе не только образования нового физического поля с необычными силовыми проявлениями, но и тех трансформаций и изменений „пространства—времени", которые происходят как внутри, так и вне человека при особой психической дея­тельности.

Если принять нашу гипотезу о вакуумном состоянии пси-явлений, тогда будут понятны особенности нового вида — пси-материального но­сителя, о котором говорилось выше, о специфической топологии его „пространства—времени", следствием чего является способность к делокализации в метризируемом физическом макропространстве и времени. Становятся понятными топологические свойства новой психи­ческой пространственно-временной формы движения материи, вклю­чающие в себя многомерность и цикличность времени, неоднородность и анизотропность, многомерность и прерывистость пространства и т. д. (90).

Создание виртуального типа носителя во время сверхсостояния отличает психическую деятельность человека, а это именно тот вид час­тиц, который так настойчиво искала мировая наука на протяжении мно­гих десятков лет ее сознательного развития (30, 41—44, 57, 59, 62, 63,66,68,104,120).

На основе выдвигаемой нами гипотезы вакуумного состояния пси-явлений становятся понятными те необычайные сплетения свойств, кото­рые отличают сами пси-явления, — их одновременный микро- и макро-масштабный характер. Понятно теперь, что он связан с вакуумным со­стоянием, уникальным по своей сущности, обнимающей всю природу в своем единстве на основе виртуальности. Мы не одиноки в своем призна­нии вакуумного состояния как чрезвычайно важного для понимания осо­бой психической деятельности человека во всех ее аспектах. Так, Л. До-маш считает, что пятое состояние сознания (согласно учению йогов), так называемое стабилизированное чистое сознание, достигаемое в ре­зультате техники трансцендентной медитации, аналогично вакуумному состоянию в квантовой релятивистской физике (156). Насколько пра­вильна указанная гипотеза, покажет время, но уже из проводимых нами сравнений видна ее плодотворность для научного развития парапсихоло­гии и экспериментальной психологии.

Идея об особом пси-поле, возникающем при парапсихологических

явлениях, была высказана уже давно (3, 282-284, 296-300). Однако

самое существенное в определении этого поля было в том, что авторы

отстаивали его нефизический характер, подобно существующему взгля-

7* 195


ду на виртуальные свойства вакуума. На самом же деле сейчас стано­вится все более и более ясным, что во всех проявлениях пси-явлений исследователи имеют дело с образованием поля особых физических свойств, в котором имеются совершенно иные пространственные, временные и зарядовые параметры. По-видимому, виртуальность ва­куумных частиц и состояний является не чем иным, как выражением этой новой метрики и топологии „пространства—времени", сосуще­ствующего одновременно с нашим реальным временем и пространст­вом. Поэтому, когда мы указывали на близость биогравитацинного состояния и его поля к понятию вакуумного состояния, мы в это вкла­дывали свой особый смысл, заключающийся в том, что оба эти вида поля являются особым состоянием материи в специфическом пространствен­но-временном континууме.

Следует отметить, что наряду с идеей о биогравитации имеются дру­гие гипотезы о создании человеком особого вида поля, например теле-нейрального поля (285), и о наличии ментального времени (44).

Основное же отличие нашей гипотезы биогравитации от всех других взглядов и теорий состоит в том, что она обращает внимание ученых на саму сущность пси-явлений: они протекают в условиях особой метри­ки и топологии времени и пространства. Подобно тому как гравитация в нашем реальном мире связана с характерной кривизной (геометрией) пространства, так и „биогравитация" означает прежде всего создание человеком во время психической деятельности локальной, особой кри­визны пространства в мозговых структурах и вследствие этого образо­вание особого силового поля, образно названного нами биогравитацион­ным.

Но остается до сих пор загадкой, в результате каких процессов и где в мозге человека (эпифиз или мозг в целом?) происходит этот уди­вительный миг коллапса волновой функции мозговой материи, во время которого возникает локальный новый тип кривизны пространства со столь необычными топологическими свойствами и человек получает удивительные пси-способности. Но, как показывает анализ многочислен­ной литературы, контроль сознания над пси-деятельностью в большинст­ве такого рода случаев остается.

В заключение этого раздела следует кратко остановиться на особо сложных случаях в парапсихологии, так называемых посмертных явле­ниях, обозначаемых обычно буквой в (тета — от греческого „танатос" — смерть). Из приводимой нами табл. 4 видно, что к этой группе относятся разные явления, такие, как фотография духов, переселение души и др., которые для непосвященного читателя имеют совершенно мистическое или религиозное значение. Однако эти явления давно описаны в парапси­хологии, и мы должны дать им свою интерпретацию и оценку.

Перечисленные выше тета-явления выделены нами в особую группу, ибо они связаны с трансформацией психической энергии, пси-материи и пси^шформации, происходящими посмертно. Что же представляют со-196


бой эти факты, послужившие основой для выделения тета-явлений? Рас­скажем кратко о некоторых, чтобы читателю было ясно, что скрывает­ся за названием „тета-явления".

Например, в парапсихологической литературе давно описаны и широ­ко были известны случаи, когда внезапно у человека, ранее ничем собой не отличавшегося, обнаруживались необычные способности к языкам, • обширная эрудиция в литературе, искусстве, музыке или других облас­тях знания. Такой человек начинал творить, создавать произведения, которые ранее ему были совершенно недоступны: рисовать картины, сочинять музыкальные произведения, причем специалисты отмечали исключительное сходство этих произведений с манерой письма, рисунка или стиля кого-либо из великих мастеров, писателей или композито­ров. Такие случаи послужили основанием считать, что „душа" этих вели­ких людей „переселилась" в того или иного человека, неожиданно проявившего подобные способности.

Другая группа тета-явлений — фотография духов — связана с тем, что члены семьи недавно умершего человека, сделав какую-либо свою фотографию, неожиданно обнаруживали на ней рядом с собой изобра­жение умершего члена семьи, причем в таком виде, как он выглядел до своей смерти. Из этих и других подобных случаев делается совер­шенно неправомерное заключение о существовании духов, их особой загробной жизни, о наличии потустороннего мира.

Как ученые-материалисты, мы, естественно, не можем отвергать фактическую основу описанных этих и различных других подобных случае, подтвержденных документально, но должны сразу категориче­ски сказать, что не можем согласиться с такой трактовкой тета-явлений. На наш взгляд, для их объяснения не следует привлекать верования древних греков и египтян в загробную жизнь, религиозные учения об аде и рае, мистифицирующие сложнейшие тета-явления и придающие им совершенно идеалистическую основу и окраску.

В свете изложенного выше, где мы писали, насколько сложны и необычны по своим свойствам психические процессы, становится яс­ным, что смерть человека представляет собой чрезвычайное явление, а не только физиологическое угасание функций. Вся огромная инфор­мация, необычная энергия в результате смерти человека трансформи­руются и, как об этом свидетельствуют вышеуказанные описания, могут быть восприняты другими людьми, чей мозг, скажем образно, „способен резонировать на данной волне". Информация переходит к другому человеку, и он становится способным к ее проявлению — нео­жиданно начинает говорить на многих языках, писать музыкальные произведения в стиле великих композиторов и т. д. Аналогично этому можно предположить объяснение фотографии духов. Мы уже знаем из сказанного выше о необычных особенностях пси-явлений, при которых происходит превращение энергии пси-поля в весовую материю или фото­графическое изображение, так называемая мысленная фотография


(158). Так же в данном случае, по-видимому, кто-либо из участников фотографической съемки вспоминает облик близкого недавно умер­шего человека, воскрешает его в своей памяти, и это образное восприя­тие запечатлевается на фотографическом снимке. Так мы смотрим на сложные тета-явлеиия и объясняем их с материалистических позиций. Несомненно, эта область знания, наименее изученная, — сложнейшая из всех известных нам проблем в парапсихологии, биологии и физике, но мы надеемся, что наш взгляд на тета-явления получит должное разви­тие и будет правильно воспринят передовой научной мыслью.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...