Знакомство с новым материалом.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Заняття №1 Тема: Давайте познакомимся. Цели: Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы; Вызвать у детей желание общаться, быть активными; Ознакомить с правилами взаимодействия во время тренинга. Развивать внимания к окружающим людям.
Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. Ведущий: «Я знаю, что дети любят играть, но игра у них не всегда получается дружной и интересной. Здесь, когда мы будем собираться вместе, мы попробуем научиться быть внимательными друг к другу и весело играть. Думаю, после наших встреч вы сможете поладить со многими детьми и интересно, дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга». Вы хотите этому научиться? Упражнение «Давайте познакомимся». Каждый участник называет себя по имени (если хочет, то что-то рассказывает о себе, своём имени). Упражнение «Снежный ком». Первый участник (например, слева от ведущего) называет своё имя. Следующий – повторяет его имя, затем называет своё. Третий участник повторяет два имени и называет своё. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовёт по имени всю группу. 2. Обсуждение правил работы в группе. Внимательно слушать ребят: не перебивать, не смеяться над высказыванием других детей. Быть активным в работе. Говорить только по теме. Работа по теме. Упражнение «Опиши друга» (работа в парах). Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают причёску, одежду и лицо своего партнёра. Затем описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребёнок был точен. Упражнение «Встаньте все те, кто…» Ведущий предлагает встать всем, кто… Любит бегать; Радуется хорошей погоде;
Имеет младшую сестру; Любит мороженое; Умеет дружить; Любит ходить в школу; Любит чистить зубы; Любит виноград.
Рефлексия. Ребята, чем сегодня на занятии мы занимались? Ритуал прощания. В первый день тренинга детям предлагается выработать единый для всех ритуал прощания, который должен содержать в себе взаимодействие (всеобщее рукопожатие, похлопывание по плечу, встать в круг и, положив руки на плечи друг к другу, покачаться из стороны в сторону). Заняття № 2 Тема: «Я глазами других» Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста представлений о самих себе, повышение социально-психологической компетентности. Задачи: · Дать возможность услышать оценку себя другими детьми и сравнить ее со своей, · Расширить представления детей о своих личностных качествах и качествах своих одноклассников. · Сплотить коллектив детей с помощью общих игр. Методическое оснащение: мяч, листы А4 по количеству участников, цветные карандаши, шариковые ручки, магниты. Ход занятия: Организация деятельности. Дети садятся в круг. «Здравствуйте, я рада приветствовать Вас на уроке. Садитесь. Теперь посмотрите вокруг на своих одноклассников. Подумайте, какие они, какие у них есть черты характера. Похожи ли они на каждого из Вас?» Перед тем как начать занятие я предлагаю поиграть в игру «Чем мы похожи?» Разминка: Упражнение «Чем мы похожи» Цель: - Актуализация представлений о своих чертах характера, сплочение коллектива Необходимое время: 5 минут Процедура проведения: Ведущий находится внутри круга и приглашает в круг кого-то из детей, основываясь на сходстве по внешнему признаку. Например: "Полина, выходи ко мне в круг, так как у нас с тобой одинаковая длина волос (или мы одного роста, или у нас одинаковый цвет глаз т. д.)". Полина таким же образом приглашает в круг кого-то еще из одноклассников. Игра продолжается, пока все участники не окажутся вместе в кругу.
«Мы все с вами чем-то похожи, но все же мы разные. В каждом из нас есть что-то особенное. Все ли свои качества вы видите в себе? Случалось ли вам, слышать о себе то, о чем вы даже не догадывались? Сейчас мы посмотрим, как мы видим друг друга со стороны». Основная часть занятия: Упражнение «Ассоциации» Цель: - получение обратной связи от участников группы - формирование навыков точного межличностного восприятия. Необходимое время: 10 минут Материалы: мяч. Процедура проведения: Ведущий говорит какому-либо ребенку, чтобы он выбрал одноклассника, который ассоциируется у него с каким-нибудь сказочным персонажем или героем из мультика, и бросил ему мяч. Когда ребенок кидает мяч, он должен назвать персонажа, который напоминает ему данный участник. Следующий участник бросает мяч другому ребенку. Упражнение «Комплименты» Цель: - развитие способности видеть положительные черты других людей. Необходимое время: 10 минут Материалы: мяч Процедура проведения: «Ребята посмотрите друг на друга. Подумайте, какие хорошие качества есть у ваших одноклассников, кто умеет делать что-то очень хорошо, кто совершил хороший поступок, а вы это заметили. (пауза) Давайте расскажем друг другу, что же мы увидели. Когда вы отмечаете, что-то хорошее в человеке и говорите ему об этом, вы говорите комплимент. У меня есть специальный мяч – мяч комплиментов. Мы будем кидать его друг другу и говорить, комплименты. Необходимо назвать своего товарища по имени и сказать, что хорошего вы в нем увидели. Я начну, Кирилл ты очень веселый» Упражнение «Ладошка» Цель: - увеличение сплоченности коллектива - получение обратной связи от участников группы Необходимое время: 15 минут Процедура проведения: Желательно проводить в группах по 6 человек. Участники должны на листе бумаги обрисовать свою ладонь и подписать её. Можно разукрасить и украсить свою ладонь. Затем рисунки передаются по кругу. При получении рисунка на одном из нарисованных пальчиков дети должны подписать какое-либо качество, черту характера ее владельца. Рисунки вывешиваются на доску. «Ребята, посмотрите на доску. Мы все свами такие разные! Подойдите, посмотрите каждый на свою ладошку. Как вы считаете, все ли качества, которые видят в вас одноклассники, есть у вас? Какие черты, которые увидели в вас, вам нравятся больше всего? А меньше всего?
Заключение: Необходимое время: 5 минут Рефлексия занятия: - Какое упражнение вам понравилось больше всего? Почему? - С каким настроение вы уходите с занятия? ЗАНЯТТЯ № 3 Тема: Маски настроения Оборудование: ü мягкая игрушка, ü плакаты – трансформеры с названиями эмоциональных состояний и пиктограммами (приложение №2) ü аудиозаписи с детскими песнями и композициями для релаксации, ü раздаточный материал: разрезные картинки с изображением эмоциональных состояний, карточки с цифрами (приложение №1). Задачи: Обучающие: 1. Познакомить с пиктограммами, обозначающими основные эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, удивление, злость). 2. Познакомить с понятием: «Язык тела». 3. Научить определять и выражать эмоциональное состояние, используя мимику и движение тела. Развивающие: 1. Развивать внимание, основы анализа и синтеза. 2. Расширять словарный запас. 3. Развивать речь. 4. Формировать умение работать в парах. Воспитательные: 1. Воспитывать уважение друг к другу. 2. Воспитывать любовь к интеллектуальному труду. Ход занятия: Организационный этап. Беседа: педагог приветствует детей и сообщает тему занятия: «Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с основными эмоциональными состояниями и формами их выражения». Говорит о том, что, как всегда, на занятии будет вместе с ними работать их друг лосенок Гоша. Настройка. Упражнение «Комплименты». Для выполнения этого упражнения педагог предлагает детям на свободной рабочей зоне создать внутренний и внешний круг и обменяться друг с другом комплиментами. 1шаг: дети из внутреннего круга, продвигаясь вправо на одного человека. Делают комплимент соседу, сосед благодарит за комплимент. 2 шаг: дети из внешнего круга, продвигаясь вправо на одного человека, делают комплимент соседу, сосед благодарит за комплимент
После выполнения упражнения педагог благодарит детей за дружную работу. Сообщает о том, что они настроились на работу и предлагает перейти к основной части. Повторение изученного. Беседа, направленная на повторение изученного. Педагог предлагает перечислить основные эмоциональные состояния. Упражнение «Угадайка». Далее педагог предлагает детям в парах выполнить упражнение на выражение и угадывания эмоциональных состояний. Инструкция: повернитесь в парах друг к другу. Договоритесь о том, кто первый показывает эмоциональное состояние, кто – угадывает. Затем поменяйтесь ролями и выполните это упражнение еще раз. Если ваш напарник правильно угадал эмоциональное состояние, жестом «здорово» покажите ему это. Знакомство с новым материалом. 1. Беседа: педагог сообщает, что для обозначения эмоционального состояния существуют значки, которые называются пиктограммы. Далее он показывает пиктограммы, предлагая детям самим определить, какое эмоциональное состояние выражает та или иная пиктограмма.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|