Тема: Волшебные средства понимания: мимика.
Цель: Знакомство с мимическими выражениями: развитие внимания, сочувствия, внимательности ко всем детям в группе.
Ход занятия: Ритуал приветствия. Упражнение «Давайте поздороваемся». Детям предлагается поздороваться спиной.
Воспоминания о знакомом средстве понимания. С каким «волшебным» средством понимания познакомились на прошлом занятии? Что это такое? Как ещё можно узнать о настроение человека? (по лицу) Работа по теме. Упражнение «Лица». Ведущий вывешивает на доске различные картинки, маски: v Радость; v Удивление; v Интерес; v Гнев, злость; v Страх; v Стыд.
Определите, какое чувство выражает маска?
Упражнение «Ролевое проигрывание ситуаций» (работа в парах). Дети разбиваются на пары, получают ситуации и, воспользовавшись «волшебными» средствами понимания, должны помочь:
Плачущему ребёнку, он потерял мячик; Мама пришла с работы, она очень устала; Товарищ в классе сидит грустный, у него заболела мама; Ваш друг плачет, он получил плохую оценку; Девочка – соседка по парте попросила сделать ей аппликацию.
Упражнение «Рисование» (музыкальное сопровождение). Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем, наградите его каким-нибудь «волшебным» средством понимания.
Что говорит о том, что это животное доброе? Какие средства использовал художник? Рефлексия. С каким «волшебным» средством понимания вы сегодня познакомились? Что такое мимика? О чём нам может рассказать выражение лица?
Ритуал прощания. Всеобщее рукопожатие. Заняття №7 Тема: Волшебные средства понимания: пантомимика. Цель:
Знакомство с понятием пантомимики и жеста: развитие внимания, сочувствия, внимательности ко всем детям в группе.
Ход занятия: Ритуал приветствия. Упражнение «Давайте поздороваемся». Детям предлагается поздороваться носом.
Воспоминания о знакомом средстве понимания.
С какими «волшебными» средствами понимания мы познакомились на прошлых занятиях? Можно ли узнать о настроении человека, не видя его лица, не слыша его голоса? (с помощью пантомимики). Работа по теме.
Упражнение «Найди пару». Водящий сидит на стуле в дальнем конце кабинете в расслабленной позе с закрытыми глазами. Один ребёнок из группы подходит к водящему и протягивает ему в руки свою одну руку. Водящий ребёнок внимательно исследует её с закрытыми глазами. Как только водящий считает, что он достаточно хорошо запомнил руку, он говорит: «Всё». Тогда все участники группы одновременно протягивают ему свои руки, и водящий пытается найти среди этого множества рук именно ту руку, которую ему давали первоначально.
Упражнение «Пантомимические этюды». Пройтись так, как в их представлении ходит:
v Маленькая девочка в хорошем настроении; v Старик; v Взрослая девушка; v Ребёнок, который учиться ходить; v Уставший мужчина.
Рефлексия. Вспомните, с какими «волшебными» средствами понимания мы уже с вами познакомились?
Схематические рисунки «волшебных» средств понимания:
1. Пантомимика 2. Интонация 3. Мимика
Ритуал прощания. Всеобщее рукопожатие. Заняття №8 Тема: Ты мой друг и я твой друг. Цели: Развитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других; разрядка школьной тревожности.
Ход занятия: Ритуал приветствия. Упражнение «Давайте поздороваемся». Детям предлагается поздороваться щекой.
Работа по теме.
Упражнение «Иностранец в школе».
Ребятам предлагается представить, что в школу приехал иностранец, который не знает русского языка, а никто не знает того языка, на котором говорит он. Он хочет что-нибудь узнать о нашей школе. Нужно что-нибудь рассказать ему без слов, при помощи жестов.
Упражнение – сказка (картинка прилагается). Необходимо сочинить сказку по кругу- каждый говорит по одному предложению. В начале работы ведущий поясняет, что заяц этот очень робкий и всего на свете опасается. Если сказку не получается закончить позитивно, эта работа может быть предложена в индивидуальном режиме: «В сказках всегда счастливый финал. Кто может придумать счастливый финал нашей сказки?»
Рефлексия. Что сегодня на занятии было выполнять легко, а что – сложно? Что больше всего понравилось? 4.Ритуал прощания. Всеобщее рукопожатие. Заняття № 9
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|