Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Волшебные средства понимания: мимика.




Цель:

Знакомство с мимическими выражениями: развитие внимания, сочувствия, внимательности ко всем детям в группе.

 

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Упражнение «Давайте поздороваемся».

Детям предлагается поздороваться спиной.

 

Воспоминания о знакомом средстве понимания.

С каким «волшебным» средством понимания познакомились на прошлом занятии? Что это такое?

Как ещё можно узнать о настроение человека? (по лицу)

Работа по теме.

Упражнение «Лица».

Ведущий вывешивает на доске различные картинки, маски:

v Радость;

v Удивление;

v Интерес;

v Гнев, злость;

v Страх;

v Стыд.

 

Определите, какое чувство выражает маска?

 

Упражнение «Ролевое проигрывание ситуаций» (работа в парах).

Дети разбиваются на пары, получают ситуации и, воспользовавшись «волшебными» средствами понимания, должны помочь:

 

Плачущему ребёнку, он потерял мячик;

Мама пришла с работы, она очень устала;

Товарищ в классе сидит грустный, у него заболела мама;

Ваш друг плачет, он получил плохую оценку;

Девочка – соседка по парте попросила сделать ей аппликацию.

 

Упражнение «Рисование» (музыкальное сопровождение).

Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем, наградите его каким-нибудь «волшебным» средством понимания.

 

Что говорит о том, что это животное доброе? Какие средства использовал художник?

Рефлексия.

С каким «волшебным» средством понимания вы сегодня познакомились?

Что такое мимика? О чём нам может рассказать выражение лица?

 

Ритуал прощания.

Всеобщее рукопожатие.

Заняття №7

Тема: Волшебные средства понимания: пантомимика.

Цель:

 

Знакомство с понятием пантомимики и жеста: развитие внимания, сочувствия, внимательности ко всем детям в группе.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Упражнение «Давайте поздороваемся».

Детям предлагается поздороваться носом.

 

Воспоминания о знакомом средстве понимания.

 

С какими «волшебными» средствами понимания мы познакомились на прошлых занятиях?

Можно ли узнать о настроении человека, не видя его лица, не слыша его голоса? (с помощью пантомимики).

Работа по теме.

 

Упражнение «Найди пару».

Водящий сидит на стуле в дальнем конце кабинете в расслабленной позе с закрытыми глазами.

Один ребёнок из группы подходит к водящему и протягивает ему в руки свою одну руку. Водящий ребёнок внимательно исследует её с закрытыми глазами. Как только водящий считает, что он достаточно хорошо запомнил руку, он говорит: «Всё».

Тогда все участники группы одновременно протягивают ему свои руки, и водящий пытается найти среди этого множества рук именно ту руку, которую ему давали первоначально.

 

Упражнение «Пантомимические этюды».

Пройтись так, как в их представлении ходит:

 

v Маленькая девочка в хорошем настроении;

v Старик;

v Взрослая девушка;

v Ребёнок, который учиться ходить;

v Уставший мужчина.

 

Рефлексия.

Вспомните, с какими «волшебными» средствами понимания мы уже с вами познакомились?

 

Схематические рисунки «волшебных» средств понимания:

 

1. Пантомимика 2. Интонация 3. Мимика

 

Ритуал прощания.

Всеобщее рукопожатие.

Заняття №8

Тема: Ты мой друг и я твой друг.

Цели:

Развитие бережного отношения к людям, умения

учитывать интересы других;

разрядка школьной тревожности.

 

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Упражнение «Давайте поздороваемся».

Детям предлагается поздороваться щекой.

 

Работа по теме.

 

Упражнение «Иностранец в школе».

Ребятам предлагается представить, что в школу приехал иностранец, который не знает русского языка, а никто не знает того языка, на котором говорит он. Он хочет что-нибудь узнать о нашей школе. Нужно что-нибудь рассказать ему без слов, при помощи жестов.

 

Упражнение – сказка (картинка прилагается).

Необходимо сочинить сказку по кругу- каждый говорит по одному предложению. В начале работы ведущий поясняет, что заяц этот очень робкий и всего на свете опасается.

Если сказку не получается закончить позитивно, эта работа может быть предложена в индивидуальном режиме: «В сказках всегда счастливый финал. Кто может придумать счастливый финал нашей сказки?»

 

Рефлексия.

Что сегодня на занятии было выполнять легко, а что – сложно?

Что больше всего понравилось?

4.Ритуал прощания.

Всеобщее рукопожатие.

Заняття № 9

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...